г. Пермь |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А60-9682/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назаровой В.Ю.,
судей Бородулиной М.В., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Можеговой Е.Х.,
при участии: от истца - Петрушковой Е.В. (паспорт, доверенность от 12.05.2020), от ответчика - представители не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, акционерного общества "Синарская ТЭЦ",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 сентября 2020 года
по делу N А60-9682/2020
по иску акционерного общества "Синарская ТЭЦ" (ИНН 6612034663, ОГРН 1106612002925)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056, ОГРН 1086612002058)
о взыскании долга по договору горячего водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Синарская ТЭЦ" (далее - АО "Синарская ТЭЦ", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (далее - ООО "ДЭЗ", ответчик) о взыскании 67577 руб. 24 коп. долга по договору С83001 - ГВ за январь - март 2017 года (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением суда от 06.03.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 АПК РФ. В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2020 в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу, ссылаясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), акты разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, указывает на то, что поставка горячей воды с установленной нормативной температурой исполнителем коммунальной услуги на границу эксплуатационной принадлежности, должна обеспечивать ее дальнейшую доставку непосредственному потребителю, также с установленной нормативной температурой, при этом, данное условие может быть обеспечено при поддержании в надлежащем состоянии общего имущества МКД - инженерных сетей, обеспечивающих доставку ресурса до потребителя. Ссылаясь на "СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85" указывает на необходимость наличия системы циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора. Полагает, что судом при принятии доводов ответчика, не учтено, что для обеспечения температурного режима горячей воды в соответствии с требованиями действующего законодательства ответчику необходимо выполнять всех требований, в том числе и СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85" к содержанию инженерных коммуникаций. Заявитель полагает, что ответчиком не доказано выполнение всех требований по содержанию сетей в надлежащем состоянии. Также указывает на несоблюдение процедуры фиксирования факта поставки ГВС ненадлежащего качества. Полагает, что в связи с отказом в удовлетворении требований у ответчика возникло неосновательное обогащение. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 22.12.2020 представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Ответчик, находя решение суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, между АО "Синарская ТЭЦ" и ООО "УК "ДЕЗ" заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды N С83001 от 30.12.2016.
Согласно пункту 1.1. Договора (в редакции Протокола разногласий от 08.09.2017) "Теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию для целей отопления, а также через присоединенную водопроводную сеть горячую воду объектов Потребителя, расположенных в Синарском районе города Каменска-Уральского, на условиях определенных настоящим Договором в количестве и с качеством, определенным настоящим Договором...".
Согласно пункту 1.2. Договора (в редакции Протокола разногласий от 08.09.2017) "Потребитель является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов, указанных в Приложении N 3 к настоящему Договору, и приобретает коммунальные ресурсы по настоящему Договору в целях обеспечения собственников и пользователей помещений в названных домах (далее по тексту - Потребителя коммунальных услуг) коммунальной услугой отопления и горячего водоснабжения, а также приобретает горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества".
Пунктом 2.2.1 Договора (в редакции Протокола разногласий от 08.09.2017) установлено "Качество подаваемых коммунальных ресурсов в точке поставки должно отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства РФ о техническом регулировании".
Во исполнение условий вышеназванного договора в период с января по март 2017 года истцом ответчику оказаны коммунальные услуги, на оплату которых истцом выставлены счета и счета-фактуры, которые в полном объеме не оплачены. Ссылаясь на наличие задолженности за указанный период в сумме 67577 руб. 24 коп. (с учетом уточнения требований), истец обратился с настоящим иском в суд.
Судом в удовлетворении заявленного требования отказано.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, доводы отзыва, заслушав в судебном заседании пояснения представителя истца, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установил.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ ООО "УК "ДЕЗ", как управляющая компания жилищным фондом, обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в МКД г. Каменска-Уральского.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
По договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения (части 1, 2, 7 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
В статье 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Исполнение данной обязанности РСО должно позволить исполнителю коммунальной услуги обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354).
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пунктами 4 - 6 Приложения 1 к данным Правилам предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года; соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации и техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20).
Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормы приняты в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, что направлено на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды (пункты 2.2, 2.3).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, изложенным в письме от 24.08.2009 N 01/12157-9-32, поддержание в точках водоразбора температуры воды не ниже 60°C является надежной противоэпидемической мерой, препятствующей росту инфекционной заболеваемости населения.
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды должна быть не меньше 60 градусов и не выше 75 градусов, независимо от применяемой системы теплоснабжения.
Истец, осуществляя истцу поставку горячей воды, является ресурсоснабжающей организацией, ООО "УК ДЕЗ" является исполнителем коммунальных услуг для жителей МКД (пункт 2 Правил N 354).
В силу изложенных выше правовых норм обязанность РСО поставлять горячую воду надлежащего качества (с температурой не ниже 60°C) установлена нормативно.
При этом, АО "Синарская ТЭЦ" обязано поставить горячую воду надлежащего качества в точку поставки, расположенную на границе эксплуатационной ответственности, которая с учетом положений пунктов 5, 6, 8 Правил N 491 находится: для домов без ОДПУ на внешней стене жилых домов; для домов с ОДПУ в месте соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. При несоответствии температуры горячей воды, указанным параметрам, Исполнитель, должен произвести снижение платы в соответствие расчетом указанным, в Правилах N 354.
На основании изложенного, Закон возлагает на РСО обеспечивать горячей водой потребителей путем эксплуатации централизованных сетей (ст. 8, части 1, 2, 7 статьи 13; часть 1 статьи 24 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; ст. 539, 541, 542, 548 ГК РФ).
Материалами дела, подтверждено, что температура ГВС на вводе в МКД составляет менее 60°C. Данное обстоятельство, вопреки доводам истца, свидетельствует о том, что температура горячей воды, поставляемой МКД не соответствует температурному режиму, предусмотренному нормативными актами (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Следует отметить, что в пункте 4 Предисловия к СП 347.1325800.2017. Свод правил. Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации указанно на то, что данный свод правил, утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2017 N 1617/пр и введен в действие с 06.06.2018, следовательно, данный свод правил в спорный период не действовал.
Доводы жалобы о том, что снижение температуры горячего водоснабжения на вводе в дом обусловлено особенностью системы горячего водоснабжения, материалами дела не подтверждаются.
Следует особо отметить, что истцом не доказан факт, что в точке отпуска им в сеть ответчика ГВС соответствовала норме, поскольку данные ОДПУ подтверждают ненадлежащую температуру ГВС.
Согласно пункту 2 Правил N 354 "внутридомовые инженерные системы" - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы; "централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем").
Следует отметить, что циркуляция ГВС во внутридомовых инженерных системах напрямую зависит от циркуляции коммунального ресурса в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения.
О том, что горячее водоснабжение осуществляется по закрытой схеме указывает сам ответчик. При этом, из пояснений ответчика (не опровергнутых истцом, часть 3.1. статьи 70 АПК РФ) следует, что коммунальный ресурс поставляется по зависимой системе.
В связи с тем, что схема подключения систем горячего водоснабжения МКД к сетям инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения зависимая, поэтому для того, чтобы температура горячей воды в точке водоразбора соответствовала требованиям технических регламентов и санитарных правил СанПиН 2.1.4.2496-09, необходимо чтобы АО "Синарская ТЭЦ" выполняло договорные обязательства и обеспечивало температуру теплоносителя в точке поставки выше 60°С в любое время суток независимо от интенсивности водоразбора, поскольку температура горячей воды у потребителя меньше температуры теплоносителя на тепловом вводе.
Отсутствие циркуляции в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения означает ненадлежащие обслуживание и содержание указанных сетей, что влечет за собой "застой" воды и, как результат, поставку ГВС ненадлежащего качества потребителям.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что единственной причиной имевших место нарушений качества горячей воды является отсутствие циркуляции горячей воды в тепловых сетях.
Судом первой инстанции установлено, что факт некачественной поставки ГВС подтверждается: почасовыми показаниями ОДПУ за период январь, февраль и март 2017 года; претензиями ООО "УК "ДЕЗ" в адрес АО "Синарская ТЭЦ", письмами об услуге ненадлежащего качества ГВС по температурному параметру в домах с ОДПУ за спорный период N N727 от 20.02.2017, N1084 от 15.03.2017, N1663 от 17.04.2017.
На основе данных подробных почасовых показаний и расчетов по каждому МКД за период январь-март 2017 ООО "УК "ДЕЗ" подготовило расчет недопоставки ГВС по температурному параметру в дома, оснащенные ОДПУ за январь-март 2017; при этом, в отношении МКД, не оборудованных ОДПУ, ООО "УК "ДЕЗ", своевременно, после получения счетов-фактур, актов и расчетных ведомостей в адрес АО "Синарская ТЭЦ" направляло претензии с расчетами снижения платы при несоответствии теплоносителя температурным параметрам и итоговой суммой к перерасчету с НДС за каждый расчетный период. Между тем, судом установлено, что в спорный период, истец перерасчет по снижению платы не произвел.
Следует отметить, что акты (в части поставки некачественной ГВС в отношении МКД не оборудованных ОДПУ), составлены в соответствие с порядком, установленным главой 10 Правил N 354.
Согласно подпункту "г" пункта 111 Правил N 354, датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время, указанное в акте, составленном исполнителем в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета (пункт 112 Правил N 354).
В актах, указаны адреса МКД, зафиксированная температура ГВС, дата начала предоставления ГВС ненадлежащего качества.
Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Ответчик на основании актов обследования произвел расчет суммы снижения платы по поставке ГВС. В свою очередь истец не произвел перерасчет и предъявил к оплате полную стоимость ГВС без учета его предоставления с ненадлежащим качеством (ниже 60°С и ниже 40°С).
В соответствии с п.112 Правила 354 Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
Однако документов от АО "Синарская ТЭЦ", подтверждающих устранение нарушений, восстановление температуры ГВС до нормативной, в материалы дела не поступило. Поставщик коммунального ресурса, обязан предоставить горячую воду надлежащего качества, установленного законодательством РФ, в точку поставки, вне зависимости от существующей системы горячего водоснабжения. Таким образом, учитывая, что материалами дела подтверждается, что поставляемая АО "Синарская ТЭЦ" горячая вода в МКД, указанных в расчетах ООО "УК "ДЕЗ", оказалась ниже установленного показателя (60°С), суд проверив расчет ответчика, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Принимая во внимание, что в данном случае в материалы дела представлены почасовые данные ОДПУ, позволяющие произвести расчет снижения размера платы за поставку ГВС ненадлежащего качества, оснований для принятия довода о том, что ответчиком нарушена процедура фиксации поставки ГВС, определенная Правилами N 354, не имеется. Данные ОДПУ истцом не опровергнуты, доказательства неработоспособности ОДПУ в спорном периоде не представлены.
В апелляционной жалобе истец указывает на то, что Акты от 24.01.2017, от 17.02.2017, от 14.03.2017 содержат особые отметки представителя РСО не учтенные судом при принятии решения. Вместе с тем, доводы истца подлежат отклонению, учитывая, что температура ГВС уже не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 в точке поставки, расположенной на границе эксплуатационной ответственности сторон; слив воды в течение не более 3 минут производится, перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора (прим. 2 к п. 5 Приложения Правил); замеры ГВС в точке водоразбора (квартирах), производятся при возникновении спора между потребителями (жителями) и управляющей компанией, как исполнителем коммунальных услуг (данный спор возник из правоотношений по поставке коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, в котором стороны участвуют как РСО и исполнитель коммунальных услуг).
Довод о том, что отсутствовало освещение, поэтому представитель РСО не мог определить схему ГВС не имеет значения т.к. вне зависимости от существующей системы горячего водоснабжения, РСО обязана поставить ГВС надлежащего качества по температурному параметру.
Замеры температуры подаваемого коммунального ресурса производились комиссией на вводе в дом, т.е. в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. В выводах комиссии указано, что "температура горячего водоснабжения на вводах в МКД не соответствует СанПиН". При этом, замеры коммунального ресурса производятся в месте, предусматривающем такую техническую возможность. Иное в порядке статьи 65 АПК РФ истцом не доказано. Более того, истцом не представлены иные данные о соответствии температуры ГВС нормативно установленной (в иной точке).
Таким образом, поскольку замеры температуры ГВС производились в месте максимально приближенном к границе эксплуатационной ответственности, что обусловлено технической возможностью; в акте комиссией зафиксировано, что температура горячего водоснабжения на вводах в МКД не соответствует СанПиН, доводы истца о том, что в актах не указано место произведения замеров являются необоснованными.
Доводы истца о том, что замеры проведены с нарушением Методических указаний "МУК 4.3.2900-11. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения", утвержденных Роспотребнадзором 12.07.2011, являются несостоятельными, поскольку названные Методические указания носят рекомендательный характер, в связи с чем не могут быть приняты в качестве обязательных для применения. При осуществлении замеров температуры ГВС, необходимо руководствоваться положениями Правил N 354.
Истец ссылается на Определения ВС РФ от 22.07.2015 N 305-ЭС15-513; от 21.12.2015 г N 305-ЭС15-11564; от 03.10.2016 N 308-ЭС16-7310; от 26.12.2016 N 308-ЭС16-7314, в которых были сделаны выводы о том, что, граница балансовой принадлежности устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Вместе с тем данная ссылка несостоятельна, т.к. между АО "Синарская ТЭЦ", и ООО "УК "ДЕЗ" отсутствует спор о границе балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. В рассматриваемом споре истцу было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что ответчиком был доказан факт недопоставкой ГВС по температурному параметру в МКД, не оборудованные ОДПУ. При этом, в соответствии с условиями договора теплоснабжения и поставки горячей воды NС83001 истец обязан: "Бесперебойно подавать коммунальные ресурсы Потребителю в точки поставки,... качество подаваемых коммунальных ресурсов в точке поставки должно отвечать требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства РФ о техническом регулировании".
Поэтому замеры параметров горячей воды, производятся в месте максимально приближенном к границе эксплуатационной ответственности. Доводы о том, что ответчик, возлагает на АО "Синарская ТЭЦ" обязанность по содержанию общего имущества многоквартирных домов ошибочен.
Также следует отметить, что на стороне ответчика не возникает неосновательное обогащение за счет истца, поскольку в данном случае судом отказано во взыскании платы за некачественную коммунальную услугу в соответствии с расчетом ответчика, произведенным согласно Правил N 354, при этом, напротив, расчет платы за горячую воду безотносительно ее температурных параметров, не соответствующих нормативным значениям, приводит к излишней оплате в размере заявленного требования, которая для ответчика в силу статьи 1102 ГК РФ является неосновательным обогащением.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции, с учетом характера требований истца и возражений ответчика против заявленного требования, верно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего спора (часть 2 статьи 65 АПК РФ) и надлежаще оценил их с учетом представленных в дело доказательств (статья 71 АПК РФ).
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, который принят на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит. Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 сентября 2020 года по делу N А60-9682/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9682/2020
Истец: АО СИНАРСКАЯ ТЭЦ
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА