г. Ессентуки |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А63-24540/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 17.12.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельников И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании по средством веб-конференции (онлайн) представителя Северо-Кавказской оперативной таможни - Морозовой М.А. (доверенность от 27.12.2019) и представителя Минераловодской таможни Бескровного Р.В. (доверенность от 01.12.2020), в отсутствие представителя общества, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПартнер" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.09.2020 по делу N А63-24540/2019,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края требования общества с ограниченной ответственностью "Агро-Партнер" (далее-заявитель, общество, ООО "Агро-Партнер") к Северо-Кавказской оперативной таможне об оспаривании определения от 29.10.2019 N 16-13/05602 об отказе в рассмотрении жалобы, к Минераловодской таможне об оспаривании постановления от 28.08.2019 г. по делу об административном правонарушении (далее - дело об АП) N 10802000-1018/2019, оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просил его отменить.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенные органы указали на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Представители таможенных органов в судебном заседании поддержали свои правовые позиции.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
05.07.2019 на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 427, от ООО "Атро-Партнер" нарочно поступила статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером 4100190703-17032410 за март 2019 года. Данной статистической форме Ставропольским таможенным постом Минераловодской таможни присвоен регистрационный номер N 10802050/090719/С739226.
Представленные в статистической форме сведения, заполненные директором общества Хайновым В.В., ООО "Агро-Партнер" (юридический и фактический адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Льва Толстого, д. 53, комн. 44), получило от ООО "Галилиа" (Республика Армения, Гехаркуник, с. Цовапох, Дзкнгета, 1) товар: "готовая или консервированная рыба из осетровых, готовая или консервированная продукция из прочей рыбы", коды ТН ВЭД товара 1604209010, 1604209090, общей стоимостью 45 990 руб., весом нетто 11 124 кг, общая статистическая стоимость товара - 69 898,30 долларов США.
Товар был получен на основании сопроводительных документов: дилерского договора от 18.01.2019 N ДД/01/19, счета-фактуры от 04.03.2019 N 02/19, CMR от 05.03.2019 N 000311.
Последним рабочим днем, когда обществом указанная статистическая форма должна быть представлена в таможенный орган, являлось 10.04.2019 включительно, однако ООО "АгроПартнер" в нарушении пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329, представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером 4100190703-17032410 за отчетный период "март 2019 года" с нарушением срока предоставления такой отчетности, а именно 05.07.2019.
Согласно пояснениям директора общества Хайнова В.В., представленные в материалы дела, статистическая форма учета перемещения товаров была предоставлена несвоевременно в связи с отсутствием технической возможности; правонарушение совершено впервые, в связи с чем руководитель общества просил не привлекать к административной ответственности; впредь обязался сдать формы отчетности своевременно.
Таможенным органом по юридическому адресу общества направлена телеграмма от 09.07.2019 N 1205121 о необходимости явиться 12.07.2019 в 11:00 в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни для составления протокола об административном правонарушении по факту несвоевременного предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, в том числе с системным номером 4100190703-17032410. Согласно отчету от 09.07.2019 телеграмма руководителю общества не доставлена, так как адресат выбыл неизвестно куда.
Согласно телефонограмме от 09.07.2019 N 39-05-100/1, зарегистрированной в копии журнала телефонных переговоров должностных лиц, директор общества Хайнов В.В. извещен о необходимости явиться 12.07.2019 в 11:00 в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни для составления протокола об административном правонарушении.
Таможенным органом, составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2019 N 10802000-1018/2019.
Материалами дела подтверждается, что определением от 19.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 31.07.2019 в 10:30, копия которого направлена почтовым отправлением по юридическому адресу общества 227.2019 (исх. N 30-21/10651) и получена обществом 02.08.2019, что подтверждается уведомлением о вручении.
Таможенный орган в связи с отсутствием в материалах административного дела сведений о надлежащем извещении заявителя, неоднократно откладывал рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 28.08.2019 на 10:30 (направлено почтовым отправлением по юридическому и фактическим адресам (ШПИ 35720337200909, 35720337200916), что подтверждается сопроводительным письмом от N 30-21/11154, скриншотом от 01.08.2019 и отчетами об отслеживании почтовых отправлений; получено адресатом 09.08.2019).
Директор общества Хайнов В.В., согласно телефонограмме от 23.08.2019 N 30-41/46, зарегистрированной в копии журнала телефонных переговоров должностных лиц, извещен о необходимости явиться 28.08.2019 в 10:30 в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни для рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе N 10802000- 1018/2019. Руководитель общества сообщил, что об отложении рассмотрения дела надлежащим образом извещен, явиться в Минераловодскую таможню в назначенное время не имел возможности, в связи с чем просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отсутствии директора ООО "Агро-Партнер" Хайнова В.В., надлежащим образом извещенного, вынес оспариваемое постановление от 28.08.2019 N 10802000-1018/2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Копия названного постановления получена обществом 27.09.2019, что подтверждается уведомлением о вручении, скриншотом от 29.08.2019, отчетом об отслеживании постового отправления (ШПИ 35720337206147, 35720337206154; получено 27.09.2019 по юридическому адресу и 30.09.2019 по фактическому).
Общество 16.10.2019 обратилось с жалобой на него в Северо-Кавказскую оперативную таможню (вх. N 05477), однако таможенный орган в письме от 29.10.2019 N 16-13/05602 отказал заявителю в рассмотрении жалобы в связи с пропуском срока на обжалование постановления Минераловодской таможни от 28.08.2019 N 10802000-1018/2019.
Считая незаконным постановление и определение таможни, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина заявителя в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно пункту 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждена статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила).
На основании абзаца 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов 5 Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).
Пунктами 6 и 7 Правил N 1329 установлено, что статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Согласно пункту 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8- го числа рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В силу абзаца 1 пункта 7 Правил N 1329 предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что общество не выполнило обязанности, возложенные на него пунктом 7 Правил N 1329, не представил в таможню статистическую форму с установленным сроком представления такой отчетности.
Таким образом, таможенный орган пришел к правомерному выводу о наличии в деянии предпринимателя объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований пункта 7 постановления N 1329, в материалы дела не представлено.
Выполняя требования таможенного законодательства, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Вменяемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением предпринимателя к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленным на своевременное представление достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы заявителя, о том, что заинтересованными лицами не соблюдена процедура по надлежащему извещению общества, как о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении не находит своего подтверждения, в виду следующего.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалах административного дела имеется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Также в адрес директора ООО "Агро-Партнер" была направлена телеграмма с уведомлением о вручении и телефонограмма.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что таможенным органом предприняты исчерпывающие меры для оповещения ООО "Агро-Партнер" о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Кроме того судом апелляционной инстанции установлено, что ходатайство о фальсификации представленных таможенным органом копий документов а именно: телеграммы, телефонограммы и уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, почтовые чеки, уведомление о вручении в суде первой инстанции не заявлялось.
Таким образом, поскольку в суде первой инстанции ходатайство об истребовании оригиналов доказательств уведомления общества надлежащим образом не заявлялось, то в суде апелляционной инстанции для удовлетворения указанного ходатайства оснований не имеется.
Суд апелляционной инстанции, проверяет процедуру привлечения общества к административной ответственности основывается на представленных таможенным органом копиях документов, поскольку доказательств опровергающих указанные документы, заявителем не представлено.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
В данном случае, по мнению апелляционного, суда, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 20 000 руб. с учетом установленных обстоятельств по делу обеспечивает достижение целей административного наказания.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия должностного лица Таможни принявшего постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности законны и обоснованы.
Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, доводы заявителя апелляционный суд считает не свидетельствующими о наличии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.09.2020 по делу N А63-24540/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-24540/2019
Истец: ООО "АГРО-ПАРТНЕР"
Ответчик: МИНЕРАЛОВОДСКАЯ ТАМОЖНЯ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: Сенин Егор Евгеньевич