г. Санкт-Петербург |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А56-30923/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Барминой И.Н., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Лобушко С.Е., по доверенности от 30.01.2020;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: Трофимов А.В., по доверенности от 13.11.2020 (онлайн);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32629/2020) публичного акционерного общества "Сбербанк" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2020 по делу N А56-30923/2020, принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Сбербанк"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Северный форт"
об оспаривании заключения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк", Банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании заключения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, УФАС) от 03.02.2020 N Т02-74/20; об обязании восстановить права Банка, направив в Федеральную антимонопольную службу сведения, представленные Банком в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Северный форт" (далее - Общество), для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью ЧОО "Северный форт".
Решением от 14.09.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ПАО "Сбербанк" не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что основанием для признания участника уклонившимся от заключения договора являются действия/бездействия самого участника, выразившиеся в недобросовестном поведение ООО ЧОО "Северный форт", а именно в предоставлении в Банк недостоверной информации и предоставлении документов не в полном объеме. Указанное нарушает права Банка, поскольку участие в закупке и последующее уклонение от заключения договора не позволяет Банку эффективно осуществлять свою хозяйственную деятельность и с учетом предмета договора, нарушает законные интереса Банка в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, податель жалобы считает, что ООО ЧОО "Северный форт" действовало недобросовестно и не принимало надлежащих действий для заключения договора, что является основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
УФАС, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие Управления.
В судебном заседании представитель ПАО "Сбербанк" доводы апелляционной жалобы поддержало, просило решение суда отменить. жалобу удовлетворить.
Представитель третьего лица просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.08.2019 ПАО "Сбербанк России" разместил на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru извещение N 31908179788 и документацию на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг охраны.
Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России" от 01.10.2019 ООО "ЧОО "Северный форт" признано победителем по итогам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение N 31908179788).
В соответствии с протоколом от 31.10.2019 N 139 принято решение признать Общество уклонившимся от заключения договора.
Сведения в отношении Общества направлены Банком в Управление.
03.02.2020 Управление вынесло заключение N Т02-74/20, в соответствии с которым решило не направлять в ФАС, сведения представленные Банком, в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным заключением, Банк обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестности.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 определено, что Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков.
Из приведенных положений законодательства следует, что если по результатам проверки предоставленных заказчиком сведений подтверждена информация о недобросовестном поведении поставщика при исполнении контракта, то в установленные сроки территориальный антимонопольный орган принимает об этом соответствующее решение, информацию о принятом решении направляет в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, которая в установленном порядке и определенные сроки в силу предоставленных полномочий включает сведения о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Как следует из материалов дела, Банк не согласен с заключением Управления N Т02-74/20 от 03.02.2020, в соответствии с которым Управление решило не направлять в ФАС, сведения представленные Банком, в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество уклонилось от заключения договора путем непредставления в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимым для заключения договора.
Судом первой инстанции установлено, что в составе заявки Общества для подтверждения соответствия содержащемуся в пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации требованию представлено гарантийное письмо Общества б/н б/д, из содержания которого следует, что Общество гарантирует готовность привлечения в штат/по договору ГПХ не менее 32 охранников не ниже 5-6 разряда, и обязуется в случае признания Участника победителем закупочной процедуры, предоставить в течение 10 дней с даты размещения итогового Протокола по закупочной процедуре в ЕИС (до момента заключения Договора);
* заверенную руководителем выписку из штатного расписания (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров (для сотрудников, работающих по договору ГПХ);
* копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения N 1.3.1. к настоящей документации).
10.10.2019 со стороны Общества Организатору торгов были направлены сведения в соответствии с представленным ООО ЧОО "Северный Форт" гарантийным письмом б/н б/д.
Организатором торгов, на основании представленных сведений, запрошена информация в УМВД по Архангельской области и Управлении Росгвардии по Архангельской области.
В ответ на направленные запросы поступили сведения, согласно которым 23 заявленных сотрудника ООО ЧОО "Северный Форт" фактически не числятся в штате общества, среди ряда заявленных лиц отсутствуют сведения о наличии разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов, соответственно о разряде охранника, кроме того, паспортные данные пяти сотрудников указывали на недействительные документы.
Таким образом, в действиях ООО ЧОО "Северный Форт" Организатором торгов выявлен факт непредставления в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора, в результате чего ООО ЧОО "Северный Форт" правомерно было признано уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 N 139.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Вместе с тем приведенные обстоятельства не свидетельствуют о намеренном уклонении ООО ЧОО "Северный Форт" от заключения контракта.
Суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, правомерно посчитал вывод антимонопольного органа об отсутствии оснований для включения сведений об ООО ЧОО "Северный Форт" в реестр недобросовестных поставщиков обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов заявителя
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность названных условий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были также рассмотрены судом первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка, и, соответственно, они не влияют на законность принятого судом решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2020 по делу N А56-30923/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30923/2020
Истец: ПАО "Сбербанк России"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СЕВЕРНЫЙ ФОРТ", ТРОФИМОВ А.В.