г. Чита |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А78-3295/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 октября 2020 года по делу N А78-3295/2020 по заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) к Забайкальскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390) о признании незаконным и отмене отказа в актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
при участии в судебном заседании:
от заявителя (до и после перерыва в судебном заседании): Пушменцев А.П., представитель по доверенности от 09.01.2020, Дорфман Ю.В., представитель по доверенности от 09.01.2020, Финогеева Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2020;
от заинтересованного лица: не было
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (ПАО "ТГК N14"), обратился в арбитражный суд заявлением к Забайкальскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным и отмене отказа в актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно:
отказ в изменении категории негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-1 с I категории на II категорию
отказ в изменении категории негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с I категории на III категорию,
выраженные в письме N 07-10/2312 от 19.02.2020,
а также об обязании изменить категорию негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-1 с I категории на II категорию и категорию негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с I категории на III категорию и внести соответствующие изменения в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решением суда первой инстанции от 16.10.2020 требования заявителя удовлетворены частично.
Суд признал незаконным отказ Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере в актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно отказ в изменении категории негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-1 с I категории на II категорию и отказ в изменении категории негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с I категории на III категорию, выраженный в письме N 07- 10/2312 от 19.02.2020.
Суд первой инстанции обязал Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования изменить категорию негативного воздействия на окружающую среду Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с I категории на II категорию, путем внесения соответствующих изменений в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ является незаконным, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным ходатайством Управление просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Из апелляционной жалобы следует, что суд не принял во внимание, что в письме N 07-10/2312 от 19.02.2020 Управление предложило обществу представить исчерпывающую информацию для определения значений установленной мощности оборудования (копии технических условий и паспортов) для устранения разногласий, послуживших основанием для отказа в актуализации учетных сведений. Общество каких-либо дополнительных документов не представило.
Суд не дал оценки доводам Управления, изложенным в отзывах по делу от 25.05.2020 и 19.08.2020 и письме от 29.05.2020 N МК-02-02-31/16442 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Суд первой инстанции неправомерно отказался использовать Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПВД) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденный приказом Управления Росприроднадзора по Республики Бурятия от 15.03.2016 N 194, посчитав его техническим.
Суд не принял во внимание письмо Забайкальского управления Ростехнадзора от 14.04.2020 N 350/882, где указана учитываемая мощность оборудования общества.
Представители общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились и просили отказать в ее удовлетворении.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 25.11.2020.
Информация о перерыве, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 21.12.2020.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителей заявителей, пришел к следующим выводам.
Как указывается в оспариваемом решении, изложенном в письме от 19.02.2020, оно принято на основании заявок общества об актуализации учетных сведений в государственном реестре объектов негативного воздействия по объектам Улан-Удэнская ТЭЦ-1 и Улан-Удэнская ТЭЦ-2, письма ЮД-214 от 28.01.2020 и НЛ-265 от 13.02.2020. (т. 1, л. 14).
Суд апелляционной инстанции в связи с отсутствием в деле указанных заявок (заявлений), запросил их у стороны и впоследствии приобщил данные документы в материалы дела с целью определения воли и намерения стороны и определения оснований актуализации сведений.
В частности, из заявлений следует, что общество просило актуализировать сведения о категории указанных объектов.
В суде апелляционной инстанции представитель подтвердил, что целью обращения в Управление была актуализация учетных сведений в государственном реестре объектов негативного воздействия по указанным объектам в части категорий объектов, о чем свидетельствует аудиозапись судебного заседания.
Как следует из указанного решения Управления, Заявка общества об актуализации учетных сведений в государственном реестре объектов негативного воздействия по объектам Улан-Удэнская ТЭЦ-1 отклонена по следующим основаниям.
Неверно определена категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от т28.09.2015 N 1029).
Соответствующим проектом нормативов предельно допустимых выбросов (ПВД) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установленная суммарная мощность котлоагреатов составляет 277 Гкал/час (322,17 МВт) (выкопировка из проекта прилагается). Нормативы ПВД утверждены приказом Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия от 13.03.2016 N 194, период действия с 105.03.2016 по 14.03.2021.
В соответствии с вышеизложенным, Управление указало, что у него нет достаточных оснований по снижению категории объекта Улан-Удэнская ТЭЦ.
В решении также указано, что заявка общества об актуализации учетных сведений в государственном реестре объектов негативного воздействия по объекту Улан-Удэнская ТЭЦ-2 отклонена по следующим основаниям.
Неверно определена категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Критериями.
В соответствии с представленной на рассмотрение заявкой Заявитель предполагает отнесение объекта Улан-Удэнская ТЭЦ-2 к III категории, как объекта оказывающего незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Управление считает, что Улан-Удэнская ТЭЦ-2 не является объектом, оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду. По данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" за 2018 год объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по Улан-Удэнской ТЭЦ-2 составил 2318,918 тонн, около 10% от всего объема выбросов по г. Улан-Удэ. По данным за 2019 г. объем выбросов составил 3434,731 тонн, что на 48 % больше по сравнению с 2018 г.
Для устранения разногласий Управление предложило представить исчерпывающую информацию для определения значений установленной мощности оборудования (например, копии технических условий или паспортов).
Общество посчитав, что решения, изложенные в письме от 19.02.2020, нарушают его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Пределы рассмотрения настоящего дела ограничены оценкой судом обоснованности (мотивированности) выводов Управления о наличии оснований для принятия оспариваемого решения. При этом суд применительно к положениям главы 24 АПК РФ, оценивая законность выданного ответчиком решения, не подменяет надзорный орган, а оценивает только его выводы на предмет их полноты, обоснованности и достаточности.
Как следует из материалов дела общество использует в своей деятельности объект Улан-Удэнская ТЭЦ-1 (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 12.12.2017 (т.1, л. 17) и Улан-Удэнская ТЭЦ-2 (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 26.12.2017 (т.1, л. 18).
Статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (ч. 1).
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (ч. 4).
Из указанного следует, что изменение категории объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется исключительно в рамках актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено следующее.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (ч. 1).
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (ч. 2).
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (ч.3).
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;
сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;
сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;
информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (ч.4).
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч.7).
Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.10).
Статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено следующее.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (ч.1).
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч.2).
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления (ч.6).
При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений (ч.9).
Из анализа ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд апелляционной инстанции делает вывод, что для актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обществом использующих объекты должны быть представлены, в том числе сведения:
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования.
С учетом распределения бремени доказывая, Управление при принятии оспариваемого решения должно было оценить представленные обществом сведения на соответствие их требованиям ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Из оценки оспариваемых решений суд апелляционной инстанции усматривает, что Управление фактически пришло к выводу, что общество не представило доказательств свидетельствующих:
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования.
Суд апелляционной инстанции также усматривает, что из принятых решений следует, что общество не представило сведений для определения значений установленной мощности оборудования (например, копии технических условий или паспортов).
Из решения Управления также следует, что представленные обществом документы и сведения не свидетельствуют ни об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, ни об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования.
Действительно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Вместе с тем изменение категории объекта с одной категории на другую происходит только в случае, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, т.е. когда у объектов изменяются характеристики технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды либо изменится характеристики технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования.
Представленные обществом в Управление документы об изменении категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не свидетельствуют о том, что обществом представлены доказательства того, что на спорных объектах произошло изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, либо изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования.
Суд апелляционной инстанции считает, что без изменения указанных характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, либо изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования говорить об изменении категории объектов нет оснований, для актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а, следовательно, и об изменении категории объектов.
Суд апелляционной инстанции считает, что общество, намереваясь в соответствии со ст. 69 названного закона актуализировать сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду должно было представить сведения именно об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды либо об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, что послужило бы основанием для изменения категории объектов.
Поскольку общество не представило указанных сведений, Управление правомерно отказало обществу во внесении актуализированных сведений о данных объектах в государственный реестр, предложив обществу представить исчерпывающую информацию для определения значений установленной мощности оборудования (например, копии технических условий или паспортов).
Ссылка в решении Управления на Формы Статистического наблюдения на форму N 2- ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" за 2018 и за 2019 лишь подтверждает выводы Управления, что обществом каких-либо изменений характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды либо об изменений характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, не производилось, поскольку выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух города Улан-Удэ не снизился, а, следовательно, нет оснований актуализировать сведения об объектах в государственном реестре. Доказательств, что сведения форм N 2-ТП (воздух) являются недостоверными в материалы дела не представлено.
Кроме того, оспаривая решения Управления, общество не представило в суд доказательств, свидетельствующих о том, что нормативы установленные Проектом нормативов предельно допустимых выбросов (ПВД) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденный приказам Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия от 15.03.2016 N 194, с периодом действия с 15.03.2016 по 14.03.2021, на момент обращения за актуализацией сведений являлись не актуальными, и что в результате принятых обществом мер по изменению характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, либо изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, указанные нормативы выбросов уменьшились.
Доводы общества в суде первой инстанции о том, что сведения по указанным объектам изначально в государственный реестр таких объектов были внесены не достоверные, без учета фактических обстоятельств, в данном случае не должны были приниматься судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом деле речь идет о внесении обществом актуальных сведений по заявлением от 28.01.2020 и 13.02.2020, а не оспаривается достоверность имеющихся сведений в государственном реестре.
В силу указанного, обществу следовало доказывать именно наличие оснований для актуализации сведений, как это предусмотрено в ст. 69.2 названного Закона, а не факт внесения недостоверных сведений, в то время как Управление представило доказательства того, что общество сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды либо об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, в Управление не представило.
Суд апелляционной инстанции также усматривает, что в компетенцию суда первой инстанции не входит определение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, поскольку указанное относится к компетенции специальных государственных органов.
Суд лишь вправе дать оценку решению уполномоченного государственного органа на его соответствие законодательству и при установлении его незаконности, в качестве восстановления нарушенных прав, возложить на государственный орган обязанность принятия законного и обоснованного решения.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые решения не нарушают прав и законных интересов общества и в полной мере соответствуют положениям Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Суд апелляционной инстанции также обращает внимание, что решением суда заявление общества удовлетворено частично, при том, что мотивировочная часть не содержит выводов о тех требованиях, которые судом не удовлетворены.
Резолютивная часть решения также не содержит выводов об отказе заявителю в удовлетворении в части требований.
В соответствии со ст. 270 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от "16" октября 2020 года по делу N А78-3295/2020 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3295/2020
Истец: ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N 14"
Ответчик: ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ