г. Пермь |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А71-1601/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко Н.М.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица арбитражного управляющего Касимовского Николая Владимировича
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 сентября 2020 года по делу N А71-1601/2020
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
к арбитражному управляющему Касимовскому Николаю Владимировичу (Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих")
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Касимовского Николая Владимировича (далее - арбитражный управляющий Касимовский Н.В., ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.09.2020 арбитражный управляющий Касимовский Н.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с судебным актом, арбитражный управляющий обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, арбитражного управляющего Касимовского Н.В. ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к недоказанности нарушения арбитражным управляющим требований п. 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве"), п. 11 Общих правил подготовки отчетов, п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего"; также апеллянт указывает, что составление протокола об административном правонарушении состоялось в отсутствие Касимовского Н.В. и без доказательств его уведомления на указанную дату составления протокола; заявитель жалобы ссылается на наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами апеллянта, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.01.2019 (резолютивная часть оглашена 30.01.2019) по делу N А71-21677/2018 ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства, предусмотренной для ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Антоновский А.И.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2019 (резолютивная часть оглашена 30.04.2019) по делу N А71-21677/2018 Антоновский А.И. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство". Конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" утвержден Касимовский Николай Владимирович, член Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
При непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях конкурсного управляющего имуществом ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовского Н.В., должностным лицом Управления Росреестра по УР установлены нарушения п.2 ст.143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве") (далее - Закон N 127-ФЗ), п. 11 Общих правил подготовки отчетов, п.1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, Приказа N 195, выразившиеся в следующем:
1) Согласно отчету конкурсного управляющего ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовского Н.В. о ходе конкурсного производства от 19.07.2019 (далее - отчет конкурсного управляющего от 19.07.2019) конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовским Н.В. для обеспечения своей деятельности было привлечено ООО "Центр правовой поддержки", договор на оказание юридических услуг от 31.05.2019, до 12.08.2019, размер вознаграждения 30 000 руб./мес.
Следовательно, в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 должны быть отражены сведения о текущих обязательствах должника.
Согласно отчету конкурсного управляющего ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовского Н.В. о ходе конкурсного производства от 18.10.2019 (далее - отчет конкурсного управляющего от 18.10.2019) конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовским Н.В. для обеспечения своей деятельности было привлечено ООО "Центр правовой поддержки", договор на оказание юридических услуг от 31.05.2019, до 12.08.2019, размер вознаграждения 30 000 руб./мес.
Следовательно, в отчете конкурсного управляющего от 18.10.2019 должны быть отражены сведения о текущих обязательствах должника.
Согласно выписке операций по лицевому счету ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" за период с 31.01.2019 по 24.12.2019 (далее - выписка операций по лицевому счету) за счет конкурсной массы произведены расчеты по текущим платежам:
20.03.2019 - УФК по УР (ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике), в размере 24,45 руб.;
20.03.2019 - УФК по УР (ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике) в размере 735,79 руб.;
12.04.2019 - Удмуртский филиал АО "Энергосбыт Плюс" в размере 6000,00 руб.
Исходя из вышеизложенного, в ходе конкурсного производства ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" за период с 31.01.2019 по 24.12.2019 возникли текущие обязательства перед УФК по УР (ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике), Удмуртским филиалом АО "Энергосбыт Плюс", ООО "Центр правовой поддержки", конкурсным управляющим Антоновским А.И. и конкурсным управляющим Касимовским Н.В.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 и отчете конкурсного управляющего от 18.10.2019 сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка не отражены.
Исходя из смысла ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности является формой контроля собранием кредиторов (комитетом кредиторов) за деятельностью конкурсного управляющего. Не полное включение установленных сведений в отчет конкурсного управляющего не позволяет собранию кредиторов (комитету кредиторов) в полной мере владеть информацией о ходе конкурсного производства.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Приказ N 195) утверждена, в том числе, типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, в которой указывается дата назначения арбитражного управляющего.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.01.2019 (резолютивная часть оглашена 30.01.2019) по делу N А71-21677/2018 ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства, предусмотренной для ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Антоновский А.И.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2019 (резолютивная часть оглашена 30.04.2019) по делу N А71-21677/2018 Антоновский А.И. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство". Конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" утвержден Касимовский Николай Владимирович, член Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Следовательно, дата назначения конкурсного управляющего ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовского Н.В. 30.04.2019.
Однако в нарушение Приказа N 195 в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 указана дата назначения арбитражного управляющего 31.01.2019, вместо даты 30.04.2019.
2) Из отчета конкурсного управляющего от 19.07.2019 следует, что в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей" указано, что конкурсным управляющим направлены запрос в орган ФССП исполнительных документов должника, также направлены запросы в регистрирующие органы о наличии у должника имущества, получены ответы по данным запросам, в ФНС направлено заявление по форме N Р14001. Также указана информация о том, что конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовским Н.В. с ООО "Центр правовой поддержки" заключен договор на оказание юридических услуг от 31.05.2019, до 12.08.2019 договор, размер вознаграждения 30 000 руб./мес.
Следовательно, исходя из ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, п. 11 Общих правил подготовки отчетов к отчету конкурсного управляющего от 19.07.2019 должны быть приложены документы: запрос в орган ФССП исполнительных документов должника; запросы в регистрирующие органы о наличии у должника имущества; ответы по данным запросам; документы, подтверждающие направление в ФНС заявления по форме N Р14001; договор ООО "Центр правовой поддержки" на оказание юридических услуг от 31.05.2019.
Однако, в нарушение п. 11 Общих правил подготовки отчетов к отчету конкурсного управляющего от 19.07.2019, представленного в Арбитражный суд Удмуртской Республики, не приложены документы: запрос в орган ФССП исполнительных документов должника; запросы в регистрирующие органы о наличии у должника имущества; ответы по данным запросам; документы, подтверждающие направление в ФНС заявления по форме N Р14001; договор ООО "Центр правовой поддержки" на оказание юридических услуг от 31.05.2019.
3) Согласно реестру требования кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 19.07.2019 и реестру требования кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 18.10.2019 требования кредиторов первой очереди отсутствуют. По второй очереди требований кредиторов включены: Лосева Юлия Анатольевна - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 24675,56 руб.; Николаев Александр Викторович - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 36130,7 руб.; Балашова Елена Викторовна - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 22859,85 руб.; Низамиева Миннегуль Гарифовна - вид обязательства "заработная плата", размер требований -17441,03 руб.; Тимеев Евгений Анатольевич - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 49429,64 руб.; Невоструев Александр Леонидович - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 33408,83 руб.; Зорин Вячеслав Валентинович - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 26521,53 руб.; Михайлов Вениамин Петрович - вид обязательства "заработная плата", размер требований - 16705,59 руб.; ФНС России - вид обязательства "обязательные платежи", размер требований - 602664,73 руб. Общий размер требований кредиторов по второй очереди 829837,46 руб.
Следовательно, в соответствии с п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 19.07.2019 и в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 18.10.2019, в разделе 2 "Требования кредиторов второй очереди. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому оговору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам", в столбце "Паспортные данные (серия, N , дата выдачи, выдавшие органы)" должны быть включены паспортные данные кредиторов - физических лиц.
Однако, в нарушение п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 19.07.2019 и в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 18.10.2019, в разделе 2 "Требования кредиторов второй очереди. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому оговору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам", в столбце "Паспортные данные (серия, N , дата выдачи, выдавшие органы)" конкурсным управляющим ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" Касимовским Н.В. не указаны паспортные данные кредиторов Лосевой Ю.А., Николаева А.В., Балашовой Е.В., Низамиевой М.Г., Тимеева Е.А., Зорина В.В., Михайлова В.П.
По факту выявленных нарушений 27.01.2020 уполномоченным должностным лицом Управления Росреестра по УР в отсутствии арбитражного управляющего Касимовского Н.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола извещением от 09.01.2020 N 09-11/05, составлен протокол N 00041820 об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
На основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Касимовского Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях арбитражного управляющего состава вмененного правонарушения и привлек его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ установлено, что неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.
В соответствии с п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
В целях реализации Закона о банкротстве Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила), в соответствии с пунктом 4 которых, отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным приказом Министерства Юстиции РФ от 14.08.2003 N 195.
В соответствии с пунктом 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные Общими правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Согласно пункту 10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Как установлено судом, что в ходе конкурсного производства ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" за период с 31.01.2019 по 24.12.2019 возникли текущие обязательства перед УФК по УР (ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике), Удмуртским филиалом АО "Энергосбыт Плюс", ООО "Центр правовой поддержки".
При этом, в нарушение п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчетах конкурсного управляющего от 19.07.2019 и 18.10.2019 сведения о текущих обязательствах перед ООО "Центр правовой поддержки", УФК по УР (ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике), Удмуртским филиалом АО "Энергосбыт Плюс" конкурсным управляющим Касимовским Н.В. не отражены.
Кроме того, в нарушение Приказа N 195 в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 указана дата назначения арбитражного управляющего Касимовского Н.В. 31.01.2019, вместо даты 30.04.2019 (Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2019 (резолютивная часть оглашена 30.04.2019).
Данные факты подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и арбитражным управляющим не оспаривается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что Законом о банкротстве на арбитражного управляющего возложена обязанность указывать в отчете только сведения об обязательствах текущего характера непогашенных или погашенных частично, являлись предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку неуказание арбитражным управляющим Касимовским Н.В. в отчетах о ходе конкурсного производства от 18.10.2019 и 19.07.2019 сведений о текущих обязательствах, несмотря на то, что они были погашены, нарушает права кредиторов на получение полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства в отношении должника. Неотражение конкурсным управляющим в отчетах обязательной информации, а также ее искажение приводят к неполучению кредиторами объективной информации о финансовом положении должника и перспективах удовлетворения своих требований, о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, невозможности своевременного контроля за деятельностью конкурсного управляющего, что нарушает требования п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 3, п. 10 Общих правил подготовки отчетов. Кроме того, отчет конкурсного управляющего является основным документом, из которого конкурсные кредиторы, а также суд получают информацию о финансовом положении должника, в связи с чем, конкурсный управляющий в отчете должен отражать достоверную информацию и не вводить кредиторов и суд в заблуждение.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, в которой указывается дата назначения арбитражного управляющего.
Судом установлено и арбитражным управляющим не оспаривается, что в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 дата назначения арбитражного управляющего ошибочно указана 31.01.2019, вместо даты 30.04.2019.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей" содержатся сведения о судебном акте от 30.04.2019, не исключает факт допущенного нарушения при составлении данного отчета и не является основанием для освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности.
Согласно п. 11 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
Как следует из представленного в материалы дела отчета конкурсного управляющего от 19.07.2019, в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей" имеется информация о том, что конкурсным управляющим направлены запросы в ФССП исполнительных документов в отношении должника, в регистрирующие органы о наличии у должника имущества. По данным запросам получены соответствующие ответы. В ФНС направлено заявление по форме N Р14001. Кроме того, имеется информация о том, что привлечена юридическая компания на основании договора на оказание юридических услуг от 31.05.2019.
При этом, как установлено судом и не опровергнуто заинтересованным лицом, конкурсным управляющим Касимовским Н.В. в нарушение п.11 Общих правил не исполнена обязанность по приложению к отчету конкурсного управляющего от 19.07.2019 вышеуказанных документов.
Доводы арбитражного управляющего о нецелесообразности приложения к отчету соответствующих документов со ссылками на то, что ранее запросы в регистрирующие органы и ответы на них, были представлены для ознакомления кредиторам конкурсным управляющим Антоновским А.И. на собрании, назначенном на 19.04.2019, а сведения о Касимовском Н.В. уже были внесены сведения в ЕГРЮЛ, правомерно отклонены судом первой инстанции с указанием на то, что представление отчетов без подтверждающих документов, которые прямо предусмотрены п.11 Общих правил, лишает суд и конкурсных кредиторов возможности проверки указанных в них сведений.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.
На основании п. 7 ст. 16 Закона о банкротстве в реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов.
Согласно п. 1 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345 "Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов" (далее -Общие правила ведения реестра требований кредиторов), реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица;
наименование, место нахождения - для юридического лица;
банковские реквизиты (при их наличии);
размер требований кредиторов к должнику;
очередность удовлетворения каждого требования кредиторов;
дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов;
информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения;
процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди;
дата погашения каждого требования кредиторов;
основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра.
Под записью понимается внесение в реестр требований кредиторов сведений об одном требовании одного кредитора по состоянию на дату внесения в реестр.
Факт нарушения арбитражным управляющим Касимовским Н.В. п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, выразившийся в не указании в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 19.07.2019 и в реестре требований кредиторов ООО "Малопургинское Жилищно-коммунальное хозяйство" на 18.10.2019, в разделе 2 "Требования кредиторов второй очереди. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам", в столбце "Паспортные данные (серия, N , дата выдачи, выдавшие органы)" паспортных данных кредиторов Лосевой Ю.А., Николаева А.В., Балашовой Е.В., Низамиевой М.Г., Тимеева Е.А., Зорина В.В., Михайлова В.П. установлен судом, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Довод арбитражного управляющего о том, что вина в отсутствие сведений в реестре требований кредиторов должна лежать на конкурсных кредиторах, так как они не сообщили паспортные данные, а у конкурсного управляющего отсутствует обязанность, требовать предоставления данных сведений, обоснованно отклонен судом первой инстанции с указанием на то, что именно на арбитражном управляющем в силу закона, лежит обязанность по ведению реестра требований кредиторов (п. 1 ст. 16 Закона о банкротстве). Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия арбитражным управляющим каких-либо мер для получения данной информации.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт нарушения арбитражным управляющим п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 11 Общих правил подготовки отчетов, п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, Приказа N 195, вследствие чего пришел к правильному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, оценив имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности вины арбитражного управляющего в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве.
Приведенные в жалобе обстоятельства не являются новыми, не учтенными при вынесении решения судом первой инстанции, они не свидетельствуют об отсутствии вины арбитражного управляющего во вменяемом правонарушении.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что арбитражный управляющий имеет специальную подготовку для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего и необходимый опыт, которые позволяют исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве.
Материалы дела не содержат доказательств, что нарушение Закона о банкротстве было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля арбитражного управляющего при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении процедуры конкурсного производства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 27.01.2020, арбитражный управляющий Касимовский Н.В. уведомлен надлежащим образом путем направления соответствующего извещения (исх. от 09.01.2020 N 09-11/05) по двум адресам: 440066, г. Пенза, пр. Строителей, д. 38, кв. 64 (адрес места регистрации) - не получено; 440023, г. Пенза, ул. Стрельбищенская, д. 60 (адрес для направления почтовой корреспонденции, указанный в определении суда от 07.05.2019 по делу N А71-21677/2018, а также в реестре требований кредиторов и в отзыве на заявление о привлечении к административной ответственности) - получено 16.01.2020 по доверенности, что подтверждается представленным в материалы дела оригиналом почтового уведомления. На составление протокола об административной ответственности 27.01.2020 арбитражный управляющий не явился, каких-либо ходатайств не заявил. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь нормами пункта 1 статьи 20, пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ и разъяснениями, приведенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункте 63 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции обоснованно заключил, что Управлением Росреестра предприняты все зависящие и возможные меры по надлежащему уведомлению арбитражного управляющего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности осуществлено судом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует санкции ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о малозначительности правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает за неисполнение обязанностей, прямо предусмотренных законом, вне зависимости от последствий. В данном случае под угрозу ставится установленный порядок исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей при осуществлении процедур банкротства, предусмотренных законодательством.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, то признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2020 года по делу N А71-1601/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1601/2020
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
Ответчик: Касимовский Николай Владимирович