г. Киров |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А29-7459/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Горева Л.Н.,
судей Малых Е.Г., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Феофилактовой Д.Н.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нова"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2020 по делу N А29-7459/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нова" (ИНН: 1103045358, ОГРН: 1181121002150)
к управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010), обществу с ограниченной ответственностью "Сантехмен" (ИНН: 1103045950, ОГРН: 1201100000397), обществу с ограниченной ответственностью УО "Тиман" города Воркуты (ИНН: 1103045767, ОГРН: 1191121005250),
третье лицо: управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951),
об оспаривании решения об отклонении заявки на участие в торгах,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нова" (далее - ООО "Нова", истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Управлению городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - УГХиБ АМО ГО "Воркута", ответчик-1) о признании незаконным и подлежащим отмене протокола N 2020/6 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 19.06.2020 в части лотов NN 24, 25, 26, 27, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 46 (извещение на сайте torgi.gov.ru) N 130520/2703041/01), обязании повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 19.06.2020 в части лотов NN 24, 25, 26, 27, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и провести конкурс в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Определением суда от 02.07.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены общество с ограниченной ответственностью "Сантехмен" (далее - ООО "Сантехмен", ответчик-2) и общество с ограниченной ответственностью управляющая организация "Тиман" города Воркуты (далее - ООО УК "Тиман" города Воркуты, ответчик-3), являющиеся победителями торгов; в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС по Республике Коми, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2020 в удовлетворении исковых требований ООО "Нова" отказано.
ООО "Нова" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2020 по делу N А29-7459/2020 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия при условии четкого исполнения предписаний норм закона, при вскрытии конвертов, где от начала и до окончания процедуры вскрытия присутствовал представитель ООО "Нова", он же единственный учредитель и директор Общества, в течении нескольких секунд убедилась бы в том, что баланс ООО "Нова" утвержден учредителем в соответствии с существующими нормами и, более того, могла бы получить оригинал такого решения. Но конкурсная комиссия пассивно констатировала перечень документов вскрывая конверты с заявками истца и только этим ограничивалась. Более того, документы вскрытых конвертов с заявками претендентов конкурсная комиссия рассматривала сутки в отсутствие представителей претендентов на участие в конкурсе, то есть имела вполне достаточно времени, чтобы убедиться в том, что баланс ООО Нова" утвержден в законном порядке Учредителем. Доводы истца о том, что ООО "Нова" до конкурса не осуществляла никакой хозяйственно-финансовой деятельности и наш баланс не мог получить отрицательное состояние, суд оставил за рамками рассмотрения дела. Истец не оспаривает требования закона и конкурсной документации, а также выводы суда о необходимости предоставления утвержденного баланса. Именно утвержденный баланс истец приложил к заявкам, утвержденный в соответствии с нормами закона и никто обратного не доказал. Однако суд необоснованно согласился с доводами ответчика что в составе заявки истца должен быть еще и другой отдельный документ - решение учредителя об утверждении баланса, что не по смыслу, а прямо противоречит нормам закона, прописанным в Правилах N 75.
Ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил, решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей истца, ответчиков, третьего лица.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 12.11.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 13.11.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с конкурсной документацией ООО "Нова" была подана заявка на участие в проводимом УГХиБ АМО ГО "Воркута" конкурсе. В составе заявки была представлена копия бухгалтерского баланса за 2019 год.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 2020/6 от 19.06.2020 всего на участие в конкурсе поступило 6 заявок: от "Сантехмен", ООО "Нова", ООО УО "Центральная" города Воркуты, ООО УО "Уют" города Воркуты, ООО УО "Лидер" города Воркуты, ООО УО "Тиман" города Воркуты; заявка ООО "Нова" не была допущена к участию в конкурсе по лотам 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46 в связи с несоответствием требованиям пункта 53 Правил N 75 (отсутствие документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса в установленном законом порядке).
Не согласившись с решением УГХиБ АМО ГО "Воркута" об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46, ООО "Нова" оспорило его в УФАС по Республике Коми.
Решением УФАС по Республике Коми от 07.07.2020 жалоба ООО "Нова" признана необоснованной. Решение УФАС по Республике Коми в судебном порядке не оспорено.
Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил основанием для принесения апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных данной нормой. Таким порядком являются Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.
Конкурсная документация размещена с извещением о проведении конкурса на официальном сайте 13.05.2020.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Исходя из буквального толкования абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Согласно частям 8, 9 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Из положений частей 8, 9 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете следует, что необходимо различать такие самостоятельные действия, как составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее руководителем организации. При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
По пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Согласно части 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
Согласно пункту 4.5 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в составе конкурсной документации утвержденный бухгалтерский баланс за последний год представляется в копии с отметкой налогового органа. К балансу прилагается решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об утверждении бухгалтерского баланса общества, принятого в соответствии с п. 9 ст. 13, подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
ООО "Нова" состоит из одного участника. Согласно пункту 6.2 Устава ООО "Нова", утвержденного 27.09.2018, к компетенции единственного участника общества относится, в том числе утверждение годовых бухгалтерских балансов. По пункту 6.4 Устава ООО "Нова" решения по вопросам, относящимся к компетенции единственного участника общества, принимаются единолично и оформляются письменно.
Следовательно, в силу статьи 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, пунктов 6.2, 6.4 Устава ООО "Нова" решение по утверждению годовых бухгалтерских балансов принимается единолично единственным участником ООО "Нова" и должно быть оформлено письменно.
Между тем, в составе копий документов, приложенных ООО "Нова" к заявке на участие в конкурсе, отсутствовало решение единственного участника ООО "Нова" об утверждении бухгалтерского баланса. Отметок об утверждении единственным участником ООО "Нова" данный бухгалтерский баланс не содержал.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу N 2020/6 от 19.06.2020 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО "Нова" не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявок требованиям пункта 53 Правил.
Из содержания конкурсной документации однозначно следовало, что с заявкой необходимо предоставить утвержденный бухгалтерский баланс с приложением решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об утверждении бухгалтерского баланса общества.
В апелляционной жалобе ООО "Нова" ссылается на пункт 64 Правил - на необходимость комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия потребовать от претендента разъяснения сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе, т.е. потребовать у представителя ООО "Нова" документы об утверждении бухгалтерского баланса.
Однако по пункту 64 Правил у комиссии имеется право, а не обязанность на получение разъяснений сведений. Представление при этом к заявке дополнительных документов изменяет заявку на участие в конкурсе, что не допускается пунктом 64 Правил.
В связи с этим, доводы, приведенные ООО "Нова" в апелляционной жалобе не состоятельны. Иного из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2020 по делу N А29-7459/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нова" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.Н. Горев |
Судьи |
Е.Г. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-7459/2020
Истец: ООО Нова
Ответчик: ООО "Сантехмен", ООО Уо "Тиман" Города Воркуты, Управление городского хозяйства и благоустройства АМОГО "Воркута"
Третье лицо: Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Коми