г. Пермь |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А60-12444/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 24 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Власовой О.Г.,
судей Ивановой Н.А., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шималиной Т.В.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны российской федерации
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 августа 2020 года
по делу N А60-12444/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление - 116" (ОГРН 1131215006207, ИНН 1215174922)
к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны российской федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260)
третьи лица: Министерство обороны РФ, ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Марий Эл, Удмуртской Республике и Кировской области, ФГБУ "Центральное жилищно- коммунальное управление" Минобороны России
о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление - 116" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании 139 117 руб. 72 коп. задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д 39, пом. II, 12 517 руб. 04 коп. пени за период с 13.02.2017 по 31.10.2019, с последующим начислением по день фактической оплаты (с учетом уточнения размера исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ).
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны РФ, ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Марий Эл, Удмуртской Республике и Кировской области, ФГБУ "Центральное жилищно- коммунальное управление" Минобороны России.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 августа 2020 года (резолютивная часть решения объявлена 11.08.2020) исковые требования удовлетворены частично, с Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление - 116" взыскано 139 117 руб. 72 коп. основного долга, 8103 руб. 11 коп.- пени за период с 21.03.2017 по 31.10.2019, с продолжением начисления пени на сумму долга, начиная с 01.11.2019 по 05.04.2020 включительно, исходя из размера 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической уплаты долга., а также 5387 руб. 52 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт.
Ответчик ссылается на заключенный между ним и ссудополучателем договор безводного пользования нежилым помещением от 11.12.2018 N БР/Р-101, согласно которого на последнего возложена обязанность заключить необходимые договоры на предоставление коммунальных услуг и техническую эксплуатацию объекта и оплачивать коммунальные, административно-хозяйственные, эксплуатационные и другие услуги, связанные с содержанием и поддержанием его в исправном состоянии (текущий ремонт). На основании изложенного в период с 11.12.2018 по настоящее время обязанность по оплате коммунальных услуг возложена на ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Марий Эл, Удмуртской Республике и Кировской области.
В апелляционной жалобе указал, что судом безосновательно не приняты его доводы о том, что полномочия по оплате коммунальных услуг за период с октября 2016 года по декабрь 2018 года возложены на ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление "Минобороны России.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ответчика, истец приводит опровержения заявленным возражениям, оснований для отмены спорного судебного акта не усматривает, просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, было установлено судом, правообладателем на праве оперативного управления нежилого помещения, площадью 387,2 кв. м, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д 39, пом. II, кадастровый номер: 12:05:0703009:1423, является ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Собственник указанного нежилого помещения - Российская Федерация (дата государственной регистрации N 12-01-60/2004-260 от 13.05.2004), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 04.03.2020 N 99/2020/316903905.
Согласно вышеуказанной выписке арендаторами нежилого помещения являются: Государственное Учреждение "Межрайонная Уголовно-Исполнительная Инспекция N 1 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Республике Марий Эл" (Договор аренды N 3602 от 30.12.2005, государственная регистрация 12-12-01/049/2006-340 от 19.06.2006), Субаендатор Общество с ограниченной ответственностью "Мартеплострой" (основание государственной регистрации Договор аренды N 3600 от 30.12.2005);
Указанное нежилое помещение расположено в многоквартирном доме.
В соответствии с Протоколом N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: дом N 39, ул. Мира, г. Йошкар-Ола, РМЭ, по вопросам управления МКД от 24.03.2015 г. выбран способ управления многоквартирным домом с 01.04.2015 - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации принято решение о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО "Домоуправление - 116", также установлен размер обязательных платежей по оказанию услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества - 10,38 руб./кв. м.
Согласно п. 2.1 договора управления многоквартирным домом N 39-М от 01.04.2015 ООО "Домоуправление-116" оказывает услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Плата за управление, содержание и ремонт жилого многоквартирного дома составляет 10,38 руб. за 1 кв. м общей площади помещения.
В соответствии протоколом от 18.12.2018, общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 39, проведенного в форме очно-заочного голосования утвержден тариф на жилищные услуги 12,5 руб./кв. м а также принято решение о заключении прямых договоров на оплату коммунальных услуг собственниками жилых (нежилых) помещений непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, в т.ч. вывоз мусора и твердых бытовых отходов с 01.01.2019 г.
Согласно п. 2.1 договора управления многоквартирным домом от 28.12.2018, ООО "Домоуправление-116" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениям в этом доме лицам, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Размер обязательных платежей за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома составляет 12,5 руб. за 1 кв. м.
Оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечение коммунальными услугами производится истцом.
Образовавшаяся на стороне ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества МКД за период с 13.02.2017 по 31.10.2019 в размере 139 117 руб. 72 коп. (с учетом уточнения) явилась истцу основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности факта оказания истцом в спорный период услуг, отсутствия доказательств их оплаты, правомерности заявленного требования в части пени, однако проверив расчет истца, суд произвел перерасчет неустойки, исходя из 4,25% ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату вынесения решения. Требования истца о взыскании неустойки по день фактической оплаты подлежит удовлетворению частично по 05.04.2020 включительно.
В связи с тем, что решение суда в части частичного отказа в удовлетворении исковых требований ответчиком не оспаривается, выводы суда первой инстанции в указанной части предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не являются.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов, заслушав пояснения представителя МО РФ, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит.
Частями 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
На основании пункта 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника помещения возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ закреплено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, перечисленных в части 2 статьи 161 ЖК РФ.
В случае выбора способа управления управляющей организацией на собственниках помещений лежит обязанность заключить договор управления с такой управляющей организацией (часть 5 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В силу приведенных норм закона собственники помещений несут расходы по содержанию общего имущества пропорционально своей доле в праве общей собственности. Обязанность нести расходы по содержанию общего имущества владельцем помещений вытекает из закона и не зависит от наличия или отсутствия договора в виде письменного документа, подписанного обеими сторонами.
В силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным Кодексом.
Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (пункт 1 статьи 296 ГК РФ).
Исходя из смысла статей 210, 296 ГК РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования части 3 статьи 30, частей 1, 2, 3 статьи 153 ЖК РФ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Таким образом, поскольку в спорный период (с 13.02.2017 по 31.10.2019) право оперативного управления на спорные нежилые помещения было зарегистрировано за учреждением "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России в установленном порядке, следовательно, данное учреждение в силу норм действующего законодательства обязано нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества.
Отсутствие договора управления между истцом и ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России не исключает обязанности ответчика по несению указанных ранее расходов.
На основании части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Наличие у ООО "Домоуправление - 116" в спорный по настоящему делу период (2017-2019 гг.) статуса управляющей организации в отношении спорного многоквартирного жилого дома подтверждено материалами дела и ответчиком не оспорено.
Доказательств того, что услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества, коммунальная услуга (отопление) были оказаны иным лицом, не ООО "Домоуправление - 116", материалы дела не содержат.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ). В силу статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Учреждением данные услуги не оплачены. Иного арбитражному суду не доказано (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Учитывая наличие у ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России обязанности по несению расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома и оплате коммунальных услуг, отсутствие доказательств погашения задолженности в сумме 139 117 руб. 72 коп. не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ), требование истца о взыскании с ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России долга в заявленном размере суд первой инстанции правомерно удовлетворил.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что обязанность по оплате возложена на ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный, поскольку опровергается материалами дела.
Пользователем (ссудополучателем) помещений в доме являются: Государственное Учреждение "Межрайонная Уголовно-Исполнительная Инспекция N 1 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Республике Марий Эл" (Договор аренды N 3602 от 30.12.2005, государственная регистрация 12-12-01/049/2006-340 от 19.06.2006), Субаендатор Общество с ограниченной ответственностью "Мартеплострой" (основание государственной регистрации Договор аренды N 3600 от 30.12.2005). Требования иска заключаются в понуждении исполнения обязанностей.
Исходя из сложившейся практики разрешения подобных споров, следует устанавливать обстоятельства наличия или отсутствия договорных отношений между управляющей организацией, собственником или субъектом права оперативного управления помещений, его арендатором (ссудополучателем), и их содержание. В дело не представлен договор между истцом и Государственным Учреждением "Межрайонная Уголовно-Исполнительная Инспекция N 1 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Республике Марий Эл" или Субаендатором обществом с ограниченной ответственностью "Мартеплострой".
Гражданский кодекс Российской Федерации и иные законы не содержат норм о возникновении на основании договора безвозмездного пользования нежилого помещения обязанности у ссудополучателя по внесению платы за содержание мест общего пользования здания перед оказывающим их третьим лицом; что обязанность ссудополучателя поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, предусмотренная условиями договора безвозмездного пользования, и вытекающая из положений статьи 695 ГК РФ, установлена в отношениях с ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, а не с исполнителем коммунальных услуг, который не является стороной указанного договора.
Исполнитель коммунальных услуг в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора безвозмездного пользования. Поэтому в отсутствие договора между ссудополучателем нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг, заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора безвозмездного пользования, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике или ином субъекте вещного права (ссудодателе) нежилого помещения.
Довод ответчика о том, что обслуживание фондов Министерства обороны РФ возложено на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ судом апелляционной инстанции также отклоняется исходя из нижеследующего.
Факт принадлежности спорных помещений ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России на праве оперативного управления подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Как уже было указано выше, Правообладателем на праве оперативного управления нежилого помещения, площадью 387,2 кв. м, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д 39, пом. II, кадастровый номер: 12:05:0703009:1423 (далее - нежилое помещение), является Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Собственник указанного нежилого помещения - Российская Федерация (дата государственной регистрации N 12-01-60/2004-260 от 13.05.2004).
Указанное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 04.03.2020 N 99/2020/316903905.
Согласно вышеуказанной выписке арендаторами нежилого помещения являются: Государственное Учреждение "Межрайонная Уголовно-Исполнительная Инспекция N 1 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Республике Марий Эл" (договор аренды N 3602 от 30.12.2005, государственная регистрация 12-12-01/049/2006-340 от 19.06.2006), Субаендатор Общество с ограниченной ответственностью "Мартеплострой" (основание государственной регистрации договор аренды N 3600 от 30.12.2005), по которым имущество передано третьим лицам в безвозмездное пользование, не прекращает право оперативного управления ответчика на это имущество.
Исполнитель коммунальных услуг в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора субаренды. Поэтому в отсутствие договора между ссудополучателем нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг, заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора безвозмездного пользования, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике или ином субъекте вещного права (ссудодателе) нежилого помещения.
Указанная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации NN 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015 (вопрос N5) и согласуется с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 N 17462/13.
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" данные услуги не оплачены, иного в нарушение положений статьи 65 АПК РФ арбитражному суду не доказано (ч. 1 статьи 65 АПК РФ), доказательств оплаты задолженности в сумме 139 117 руб. 72 коп. не представлено, в связи с чем исковые требования удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно.
Таким образом, требования истца о взыскании задолженности по оплате услуг по содержанию общего имущества подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, доводы ответчика, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 августа 2020 года по делу N А60-12444/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Власова |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-12444/2020
Истец: ООО ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - 116
Ответчик: АНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ