г. Чита |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А58-4192/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Надежда" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2020 года по делу N А58-4192/2020 по исковому заявлению Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435079270, ОГРН 1031402029141) от 09.06.2020 N 82 к Жилищно-строительному кооперативу "Надежда" (ИНН 1430011253, ОГРН 1171447011570) о взыскании 8 683881 81 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: не было;
от ответчика: не было
УСТАНОВИЛ:
Истец, Министерства строительства Республики Саха (Якутия), обратился с иском к ответчику, Жилищно-строительному кооперативу "Надежда", о взыскании субсидии в размере 8 683 881,81 руб., предоставленной по соглашению N 2-ГП/19-ЖСК от 14.08.2019.
Решением суда первой инстанции от 26.10.2020 требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Ответчиком не соблюдены условия предоставления и исполнения субсидии.
Истцом установлено нарушение условий предоставления субсидии ответчику.
При рассмотрении дела судом, в досудебном порядке ответчик не принял мер по устранению допущенных нарушений.
Уменьшение суммы предоставленной субсидии в зависимости от затрат на строительство, в соответствии с актами выполненных работ формы КС-2, Порядок не содержит. Такое право ни суду, ни ответчику не предоставлено.
Ответчик, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда являются ошибочными, строительные работы дома 27 по улице Учителей, с Чурапча, Республики Саха (Якутия) выполнены в полном объеме на основании договора подряда от 01.08.2019 заключенного ЖСК "Надежда" и ИП Климовым Н.В, подтверждены Актами о приемке выполненных работ формы Конституционного суда РФФ-2, замечания и претензии к качеству и объему работ, как со стороны заказчика, так и со стороны истца отсутствовали
Цель предоставления субсидии достигнута, объект построен и введен в эксплуатацию, средства выделенные на строительство полностью освоены заказчиком и подрядчиком, признаков нецелевого использования средств не установлено.
Суд не дал оценки доводам ответчика о том, что условия соглашения и порядком предоставления субсидии не предусмотрены обязательства в виде долга граждан, как финансовое обязательство одно из сторон, в связи с чем пункт о долге граждан в приложении N 2 к Соглашению является незаконным и необоснованным, поскольку не определяет субъекта и способа внесения указанных средств в общую сумму стоимости проекта.
Стоимость проекта 9 785 387, 81 руб., из них 8 683 881, 81 субсидия, 1 101 506 софинансирование ЖСК "Надежда".
Объект сдан в эксплуатацию, в то время как Министерство сводит свои замечания, что ответчиком нарушены формальное требование, отчеты не представлены в срок, также представлены недостоверные по объему и стоимости работ на сумму 11 015 030 руб.
Суд ошибочно согласился с Министерством, что основанием возврата субсидии является нарушение получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении; нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий Соглашение (Договора).
Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 25.11.2020.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216 утвержден Порядок предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов.
Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления жилищно-строительным кооперативам, созданным пострадавшими участниками строительства, включенными в реестр пострадавших участников строительства, субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на покрытие части расходов, связанных с завершением строительства проблемного объекта (п.1 Порядка).
Мерой государственной поддержки является предоставление за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов (п. 1.1 Порядка).
Целью предоставления субсидий жилищно-строительному кооперативу является софинансирование дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства проблемного объекта (п.1.5 Порядка).
Разделом 2 Порядка установлены условия предоставления субсидии, в том числе:
Обязательство жилищно-строительного кооператива на софинансирование расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (п.2.1).
Наличие справки председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (п.2.5).
Раздел 3 Порядка устанавливает особые требования к получателям субсидии:
В частности ЖСК должен соответствовать, в том числе следующим требованиям:
3.1. Основными целями деятельности жилищно-строительного кооператива являются завершение строительства многоквартирного дома и предоставление в многоквартирном доме, строительство которого завершено, членам указанного кооператива жилых помещений в соответствии с условиями договоров, предусматривающих передачу жилых помещений.
3.2. Членами жилищно-строительного кооператива являются все участники строительства, включенные в реестр требований кредиторов в рамках судебного дела о банкротстве застройщика, объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия).
3.3. В качестве паевых взносов члены жилищно-строительного кооператива вносят при его создании переданные им права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, а также в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства.
Руководствуясь указанным порядком ЖСК "Надежда" 08.07.2019 обратился в Министерство с заявлением на предоставлении субсидии для завершения строительства многоквартирного дома по адресу: Республика Саха (Якутия), с. Чурапча, ул. Учителей, дом 27 (т. 1, л. 13, 26).
В протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявлений ЖСК, созданных пострадавшими участниками строительства, претендующих на получение субсидии в 2019 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства проблемного объекта N 109 от 29.07.2019 указано следующее:
1.1. Отметить о соответствии заявления ЖСК "Надежда" п. 5.1 постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216.
1.2. Одобрить ЖСК "Надежда" субсидию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 на покрытие части расходов, связанных с завершением строительства проблемных объектов в размере 19 008 150, 81 руб., в том числе - объекта "4 - квартирный жилой дом в с. Чурапча, п ул. Учителей, д. 27 Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)" - 8 683 881, 81 руб. (т. 1, л. 48).
30.07.2019 Министерством принят приказ N 209 "О перечислении субсидии в 2019 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства проблемного объекта" (т. 1, л. 50).
14.08.2019 Министерство строительства Республики Саха (Якутия) и ЖСК "Надежда" заключили Соглашение N 2-ГП/19-ЖСК о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным муниципальным) учреждением (т. 1, л. 51).
Предметом соглашения является предоставление ЖСК "Надежда" из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 году субсидии для финансового обеспечения затрат, на реализацию проекта в рамках осуществления ими уставной деятельности (далее - субсидия) на осуществление мероприятия "Государственная поддержка граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы", для завершения строительства незавершенного объекта "4-х квартирный жилой дом в с. Чурапча по ул. Учителей д. 27, Чурапчинского улуса" (далее - объект) в соответствии с проектно-сметной документацией (п.1.1).
Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до министерства, как получателя, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на цель, указанную в разделе 1 настоящего соглашения, в размере 8 683 881 руб. 81 коп. ( п. 2.1 ).
Пунктом 3.1.1 Соглашения установлено, что субсидия предоставляется в соответствии с Порядком, при наличии, в том числе:
протокола собрания жильцов жилищно-строительного кооператива об обязательстве на софинансирование завершения строительства проблемного объекта в размере 10 % от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
устава жилищно-строительного кооператива;
действующего разрешения на строительство проблемного объекта; правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен проблемный объект;
справки об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства ЖСК по состоянию на текущую дату;
обязательства жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10 % от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта; справки кредитной организации об открытии расчетного счета.
Пунктом 4.1 установлено, что Министерство:
утверждает смету о расходах на реализацию. Проекта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и порядком представления субсидии согласно приложению N 2 (п.4.1.3).
устанавливает показатели результативности предоставления субсидии в приложении N 3 к Соглашению (п. 4.1.5).
осуществляет оценку достижения Получателем показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии в соответствии пунктом 4.1.5 настоящего соглашения, на основании Отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, представленного в соответствии с пунктом 4.3.6.1 настоящего Соглашения (4.1.6).
В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком и (или) настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с Порядком и настоящим Соглашением, недостоверных сведений, направляет Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере и в сроки, определенные в указанном требовании (п. 4.1.9).
В случае, если Получателем не достигнуты значения показателей результативности предоставления Субсидии и (или) иных показателей, установленных Порядком в соответствии с пунктом 4.1.5 настоящего Соглашения, применяет штрафные санкции рассчитываемые по форме согласно приложению N 6 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения (п. 4.1.10).
В соответствии с Соглашением ЖСК обязуется, в том числе:
Финальный еженедельный отчет о ходе строительства объекта Получателя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в соответствии с пунктом 4.1.7.1 настоящего Соглашения не позднее 15 ноября 2019 года. Отчеты представляются в Министерство в письменной форме вместе с копиями подтверждающих целевое использование финансовых средств документов, приложением необходимых материалов (фотографий, видеоматериалов, буклетов, программ, афиш и т.п.) (п. 4.3.6.1 Соглашения).
Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 4.1.5. настоящего Соглашения не позднее 15 ноября 2019 года (п. 4.3.6.2 Соглашения).
Направлять по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 4.2.3 настоящего Соглашения, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса (п. 4.3.7 Соглашения).
Приложением N 2 к Соглашению определена смета о расходах на реализацию проекта устанавливающая:
Стоимость расходов на строительство всего 11 015 060 руб.
Софинансирование ЖСК "Надежда" 1 101 506 руб.
Долг граждан 1 229 672, 19 руб.
Субсидия 8 683 881, 81 руб. (т. 1, л. 58).
Приложением N 3 к Соглашению определены показатели предоставления субсидии: не позднее 15.11.2019 года (т. 1, л. 59).
Суд апелляционной инстанции, оценив материалы дела считает, что между Порядком предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216 и действиями Министерства, заключившего соглашения и включившего в данные соглашения условия, имеются расхождения, которые возложили на получателя субсидии обязанности, не предусмотренные указанным Порядком.
Так, условиями предоставления субсидии является наличие обязательства жилищно-строительного кооператива на софинансирование расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (п.2.1) и справки председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (п. 2.5).
При этом п. 3.3 Порядка установлено, что ЖСК должен соответствовать тому, что в качестве паевых взносов члены жилищно-строительного кооператива вносят при его создании переданные им права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, а также в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства.
Из указанного следует, что члены жилищно-строительного кооператива, которыми являются все участники строительства, в качестве паевых взносов вносят при его создании в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства.
При этом, в соответствии с п. 4.1 Порядка членами жилищно-строительного кооператива являются все пострадавшие участники строительства проблемного объекта, включенные в реестр требований кредиторов и/или реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Названные положения устанавливает, что собственные средства ЖСК образуются за счет средств внесенных участниками строительства, в качестве паевых взносов, которые внесены при его создании в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства.
Между тем, из приложения N 2 к Соглашению между Министерством и Товариществом следует, что условием финансирования является такой источник как "долг граждан в размере 1 229 672, 19 руб.".
Суд апелляционной инстанции считает, что указанное не предусмотрено Порядком предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216.
В частности порядок не предусматривает предоставления ЖСК сведений о задолженности его членов, поскольку такие средства вносятся членами товарищества в установленный уставом такого кооператива срок (денежные средства) для завершения строительства.
При этом основным условием при получении ЖСК субсидии является наличие у него собственных средств, необходимых для софинансирования завершения строительства проблемного объекта и ввода объекта в эксплуатацию, в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.
Протоколом N 12 от 28.06.2019 общего собрания членов ЖСК решено для получения субсидии предусмотреть из средств ЖСК финансовые средства в размере 1 101 506 руб. на объект "4 - квартирный жилой дом в с. Чурапча, ул. Учителей, д. 27 Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)" (т. 1, л. 19).
Как следует из материалов дела, ЖСК указанное условие исполнил, при получении и использовании субсидии в размере 8 683 881, 81 руб., товарищество вложило и это не оспаривается сторонами, 1 101 506 руб., более 10 % сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что как следует из материалов дела, окончательная проектная стоимость завершения строительства проблемного объекта "4 - квартирный жилой дом в с. Чурапча, ул. Учителей, д. 27 Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)" составила 9 785 387, 81 руб., из которых - 8 683 881, 81 руб. средства субсидии, 1 101 506 руб. средства пайщиков ЖСК (т.2, л. 13).
Следовательно, условие приложения N 2 к Соглашению о том, что ЖСК обязан кроме средств пайщиков в размере 1 101 506 руб. инвестировать в строительство 1 229 672,19 руб. является неправомерным, противоречащим Порядку предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216 и его неисполнение не может вменяться ЖСК.
Действительно из материалов дела следует, что проектная сметная стоимость завершения строительства проблемного объекта на первоначальном этапе составляла 11 015 060 руб.
Из расчета указанного размера сметной стоимости Министерством ЖСК была предоставлена субсидия.
Вместе с тем окончательная сметная стоимость завершения строительства проблемного объекта составила 9 785 387,81 руб. (т. 1, л. 139 - 143, т. 2, л. 12, 13-16, 17-172), что обусловлено фактическим ходом работ и экономией средств.
Следовательно, законный размер субсидии, который мог быть предоставлен ТСЖ, следует исчислить от окончательной сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.
Принимая во внимание, что субсидия предоставляется при наличии у ЖСК 10% сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта, то размер собственных средств должен составлять 978 538,78 руб., при всей сметной стоимости 9 785 387, 81 руб.
Максимальный размер субсидии в таком случае составляет 8 806 849,03 руб. (9 785 387,81 - 978 538, 78).
Следовательно, ЖСК получило субсидию в пределах установленного Порядком размера.
Поскольку объект сдан и введен в эксплуатацию 05.11.2019 (т.1, л. 135) то целевые показатели и показатели результативности достигнуты и исполнены ЖСК в установленный срок.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции усматривает, что Министерство не доказало наличия условий, установленных в п. 4.1.9 Соглашения, дающих ему основания для направления в адрес ЖСК требования о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Выводы суда первой инстанции о том, что ответчиком для получения субсидии предоставлены недостоверные сведения по объему и стоимости работ на сумму 11 015 060 рублей, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку указанная сумма была взята из положительного заключения о проверке сметной стоимости строительства объектов капитального строительства N 14-С1-0319-19 от 03.07.2019 (т. 1, л. 35) сделанного на основании рабочей документации и иных документах.
То обстоятельство, что по итогам строительных работ финальная стоимость строительства объекта составила 9 785 387,81 руб. не является свидетельством недостоверности сведений представленных получателем субсидии. Более того уменьшение стоимости строительства не привело к получению ЖСК субсидии в большем размере, это было предусмотрено Порядком.
То обстоятельство, что фактическая стоимость строительства объекта меньше, чем первоначально заявлялось ЖСК, не свидетельствует о наличии в его действиях признаков противоправного характера поведения, а обусловлено лишь спецификой сметного финансирования в строительной отрасли.
Оценивая доводы Министерства о том, что основанием требования возврата субсидии является также неисполнение ЖСК п. 4.3.6.1, п. 4.3.6.2, п. 4.3.7 Соглашения, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Пункт 4.1.9 Соглашения устанавливает основания, при наличии которых Министерство вправе потребовать от получателя субсидии ее возврата. К таким основаниям Соглашением отнесены факты нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, указания в документах, представленных получателем в соответствии с порядком и настоящим Соглашением, недостоверных сведений.
Вместе с тем к таким основаниям п. 4.1.9 Соглашения не относит своевременное представление получателем субсидии отчётности и иных документов.
Пунктом 5.1 Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов утруждённый Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2018 N 216 не предусматривает за данное нарушение такой ответственности как возврат субсидии. Данное обстоятельство также не отнесено сторонами к основаниям для растяжения Соглашения в одностороннем порядке.
Учитывая указанное суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны без учета всех фактических обстоятельств дела и специфики взаимоотношения сторон соглашения, т.е. неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильном применении норм материального права, в связи с чем решение суда подлежит отмене в порядке ст. 270 АПК РФ, в удовлетворении требований Министерства следует отказать.
Взыскать с Министерства в пользу ответчика 3 000 руб. судебных расходов ЖСК на уплату государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "26" октября 2020 года по делу N А58-4192/2020 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435079270, ОГРН 1031402029141) в пользу Жилищно-строительного кооператива "Надежда" (ИНН 1430011253, ОГРН 1171447011570) судебные расходы в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4192/2020
Истец: Министерство строительства Республики Саха (Якутия)
Ответчик: Жилищно-строительный кооператив "Надежда"