г. Москва |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А40-141817/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФАУ Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2020 по делу N А40-141817/20
по заявлению ФАУ Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии"
к ИФНС России N 43 по г. Москве
о признании недействительным решения
в присутствии:
от заявителя: |
Садиков Р.Ф. по дов. от 02.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Костиков О.В. по дов. от 19.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (далее- заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 43 по г.Москве (далее- ответчик, Инспекция) о признании недействительным решения N 23-15/2170 от 10.02.2020 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано, ввиду отсутствия к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Полагает, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
От налогового органа в материалы дела поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для отмены или изменения решения, исходя из следующего.
Из фактических обстоятельств дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации (расчет) по земельному налогу N 774693374 за 2017 г., составлен Акт налоговой проверки от 22.07.2019 г. N 8234 (далее - Акт) и принято решение от 10.02.2020 г. N 23-15/2170 о привлечении Учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 и п.1 ст.119 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 16.04.2020 г. N 2110/070599 апелляционная жалоба Учреждения на решение Инспекции оставлена без удовлетворения, что послужило основанием к обращению его в суд с требованиями по настоящему делу.
Оценив обстоятельства спора и представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы обоснованно указал на отсутствие правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод, коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ).
На основании абзаца 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для наисчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента, в частности, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен соответственно в пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органе; (подпункт 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса). Следовательно, для отнесения земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, необходимо документальное подтверждение нахождения (размещения) для постоянной деятельности в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на спорном земельном участке, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
При этом, при отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих отнесение земельного участка к категории земель обороны, основания для его квалификации, как используемого для обеспечения обороны могут быть подтверждены сведениями о статусе организации (отнесение ее к категории стратегических предприятий и организаций, осуществляющих разработку, производство, ремонт вооружения, военной техники и боеприпасов) и документами, подтверждающими фактическое использование земельного участка для указанных целей.
Таким образом, земельный участок, используемый для целей, не указанных в подпункте 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса, вне зависимости от того, что данный земельный участок предоставлен Минобороны России, при размещении на нем объектов, не связанных с осуществлением постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, не может являться изъятым из оборота.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, Учреждение владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования следующими земельными участками, расположенными на территории, администрируемой Инспекцией:
-с кадастровым номером 77:09:0001007:7, расположен по адресу: г.Москва, ул.Дыбенко;
вл. 5, общей площадью 80 760 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- эксплуатация прочих земель учреждений физической культуры и спорта;
-с кадастровым номером 77:09:0001005:33, расположен по адресу: г.Москва, Ленинградское ш. вл.25А, общей площадью 70 245 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- эксплуатация спортивного комплекса;
-с кадастровым номером 77:09:0001005:5, расположен по адресу: г.Москва, ш. Ленинградское, вл.23А, общей площадью- 5 665 кв. м., категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - эксплуатация прочих земель учреждений физической культуры и спорта.
На указанных земельных участках размещены здания конноспортивной базы, спортивного центра, спортивной базы, на которых расположены спортивные объекты; здания складов, гаражи, ангары и т.д., которые необходимы Учреждению для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федераций полномочий Минобороны России в сфере физической культуры и спорта, а также для организации учета и контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, переданного в оперативное управление.
При этом, из материалов дела следует, что указанные выше земельные участки и расположенные на них здания (помещения) использовались в свободном доступе неограниченным кругом физических лиц на платной основе (манеж, бывшая казарма, плавательный бассейн и т.д.) и юридическими лицами на правах долгосрочной аренды, для хранения и ремонта авто-мототехники, не принадлежащей Учреждению.
Данное обстоятельство, в частности, подтверждается протоколами допросов свидетелей (Попкова Е.С. (протокол допроса свидетеля от 07.02.2019) Осин Р. А. (протокол допроса от 25.02.2019), Королькевич Е.Н., Майоров Д.М., Богомолова А.П., Вартанян Р. В. (протокол допроса свидетеля от 11.02.2019), Вьюнова Е.А., (протокол допроса от 11.02.2019), Бобер Б. Я. (протокол допроса от 15.02.2019), договорами и т.д.
В рамках статьи 92 НК РФ, на основании Постановления ИФНС России N 43 по г.Москве от 28.03.2019 N 329/3, налоговым органом с выходом на место произведен осмотр территории и зданий (помещений) по адресу: ул. Дыбенко, д. 5, стр. 2, стр. 3, стр. 4, составлен Протокол осмотра от 28.03.2019 N 329/3, осуществлена фотосъемка объектов.
На земельном участке, общей площадью 80 760 кв.м, с кадастровым номером 77:09:0001007:7, расположена Конно-спортивная база ФАУ МО РФ ЦСКА, ул. Дыбенко, д. 5, стр. 2, стр. 3, стр. 4. Иных зданий и строений на территории КСБ ЦСКА не имеется. Вся территория КСБ ЦСКА огорожена забором, въезд свободный через шлагбаум с охранником.
Во время обследования, на территории, а также в здании и помещениях Конно-спортивной базы ЦСКА какая-либо деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации не осуществлялась, структурные подразделения ВС РФ отсутствовали.
В рамках статьи 92 НК РФ, на основании Постановления ИФНС России N 43 по г.Москве от 06.03.2019 N 329/1, налоговым органом произведен с выездом на место осмотр территории и зданий (помещений) по адресу: г. Москва, ш. Ленинградское, вл. 25А, стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 13, стр. 18, стр. 20, стр. 21, стр. 24, стр. 25, стр. 26, составлен Протокол осмотра от 06.03.2019 N 329/1, осуществлена фотосъемка объектов.
В ходе обследования установлено, что на земельном участке, с кадастровым номером 77:09:0001005:33, по адресу: г. Москва, ш. Ленинградское, вл. 25А, общей площадью расположен Спортивный центр Центрального Спортивного Клуба Военно-Морского Флота (далее - ЦСК ВМФ, Спортивный центр) и спортивная школа олимпийского резерва по современному пятиборью - структурное подразделение ФАУ МО РФ ЦСКА (далее - СШОР по современному пятиборью) для обучения водным видам спорта детей и подростков.
В результате реорганизации ФАУ МО РФ является правопреемником ЦСК ВМФ.
Спортивный центр состоит из комплекса зданий и сооружений, предназначенных для проведения тренировочного процесса, различных соревнований по водным видам спорта среди спортсменов ФАУ МО РФ ЦСКА, различных команд детско-юношеского возраста, любителей тенниса.
В ходе обследования также установлено, что какая-либо деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации не осуществлялась, структурные подразделения ВС РФ отсутствовали.
В рамках статьи 92 НК РФ, на основании Постановления ИФНС России N 43 по г. Москве от 28.03.2019 N 329/2 налоговым органом произведен осмотр территории и зданий (помещений) по адресу: г. Москва, ш. Ленинградское, вл. 23А, стр. 15, стр. 16, стр. 17, стр.18, составлен протокол осмотра от 28.03.2019 N 329/2, осуществлена фотосъемка объектов.
На земельном участке с видом разрешенного использования- эксплуатация прочих земель учреждений физической культуры и спорта, общей площадью 5 665 кв. м., расположена Спортивная база (далее - база), предназначенная для хранения и ремонта спортивной техники (мотоциклы, автомобили), принадлежащей на праве собственности спортсменам - членам шоссейно-кольцевой команды и картинга, выступающим за спортивный клуб -ЦСКА.
Участок огорожен забором, въезд ограничен шлагбаумом и охраной.
Все объекты федеральной собственности находятся в оперативном управлении ФАУ МО РФ ЦСКА и предназначены для обслуживания спортивной техники частных лиц-спортсменов сборных команд по автомотоспорту, земельный участок не предназначен для тренировочного процесса.
Указанные обстоятельства, Обществом (в своем заявлении в суд) по существу не оспариваются.
Таким образом, спорные земельные участки не заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, не обременен ограничениями в обороте, следовательно, не может быть признан изъятым согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса.
Следовательно, спорные земельные участки являются ограниченными в обороте, поскольку соответствуют критериям подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, и подлежат налогообложению по ставке 0,3 процента на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод, содержащийся в оспариваемом решении налогового органа, об отсутствии у Заявителя права на применение ставки 0 процентов в отношений спорных земельных участков, а также о том, что налогообложение указанных земельных участков производится по налоговой ставке 0,3 процента.
В отношении доводов Учреждения, указанных в апелляционной жалобе о том, что протоколы допросов свидетелей и протоколы осмотра территории и зданий (помещений) были составлены не в рамках налоговой проверки, коллегия установила следующее.
Как обосновано указал суд в решении, протоколы допросов свидетелей, а также протоколы осмотра территорий и зданий от 28.03.2019 N 329/3, от 06.03.2019 N 329/1, от 28.03.2019 N 329/2 (далее- Протоколы) составлены Инспекцией в рамках камеральной налоговой проверки, проведенной на основе представленной Заявителем налоговой деклараций по земельному налогу за 2016 год. Указанные протоколы были представлены Заявителю и являлись предметом рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки как за проверяемый период 2017 года, так за и 2016 год.
В силу разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 27 от 30.07.2013 N 57 "в некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Кодекса" (далее - Постановление Пленума N 57), налоговый орган, руководствуясь нормой пункта 4 статьи 101 Кодекса, при рассмотрении материалов проверки может исследовать также документы, полученные в установленном Кодексе порядке до момента ее начала.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федераций, изложенной в пункте 78 этого же Постановления, из положений статей 88, 89, 100, 101, 139 Кодекса следует, что право налогового органа осуществлять сбор доказательств, равно как и право налогоплательщика знакомиться с этими доказательствами, представлять возражения против выводов налогового органа и подтверждающие такие возражения доказательства, предоставляются им на всех стадиях осуществления налогового контроля вплоть до вынесения вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, указанные протоколы получены Инспекцией в порядке, предусмотренном законодательством.
Таким образом, Инспекцией не были нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.
При таких обстоятельствах судом полно и всесторонне установлены обстоятельства по настоящему делу, представленные сторонами доказательства оценены в их совокупности и взаимной связи, и им дана надлежащая правовая оценка, вывод суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не основаны на нормах права, противоречат материалам дела.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой представленных в дело доказательств и иным толкованием норм материального права, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2020 по делу N А40-141817/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141817/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ АРМИИ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N43 ПО СЕВЕРНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ