Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 мая 2021 г. N Ф07-3227/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А56-14607/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А. (до перерыва), Борисенко Т.Э. (после перерыва)
при участии:
от заявителя: Валяльщикова Н.Н. по доверенности от 27.05.2020 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом (до перерыва), Кривцова П.А. по доверенности от 10.12.2020 (после перерыва)
от 3-го лица-1: Петунов А.А. по доверенности от 23.09.2019 (до и после перерыва)
от 3-го лица-2: не явился, извещен надлежащим образом (до перерыва),
Новиков А.В. по доверенности от 13.01.2020 (после перерыва)
от 3-го лица-3: Антонова М.Ю. по доверенности от 01.01.2020 (до и после перерыва)
от 3-го лица-4: Петунов А.А. по доверенности от 23.09.2019 (до и после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-29417/2020, 13АП-32145/2020) УФАС по Санкт-Петербургу, Регионального отделения партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2020 по делу N А56-14607/2020, принятое
по заявлению ООО "Специализированный застройщик "НТД"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-и лица: 1) Правительство Санкт-Петербурга, 2) Региональное отделение партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге, 3) ООО "Мальборк", 4) Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории девелопмент" (ОГРН: 1157847394407, адрес: 191167, Санкт-Петербург, наб. Синопская, д. 26, лит. А, пом. 5-Н, оф. 7-3; далее - ООО "Специализированный застройщик "НТД", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 20.11.2019 по делу N 078/01/15-43/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Правительство Санкт-Петербурга (адрес: 190060, Санкт-Петербург, Смольный; далее - Правительство, третье лицо-1), Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге (ОГРН: 1037858019033, адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул. Серпуховская, д. 20, лит. А, пом. 1Н, оф. 1; далее - Партия, третье лицо-2), общество с ограниченной ответственностью "Мальборк" (ОГРН: 1117847529876, адрес: 199397, Санкт-Петербург, наб. Новосмоленская, 1, 305; далее - ООО "Мальборк", третье лицо-3), Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (ОГРН: 1047844000082, адрес: 191144, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н; далее - Комитет, третье лицо-4).
Решением от 03.10.2020 суд первой инстанции признал недействительным решение УФАС по Санкт-Петербургу от 06.11.2019 (изготовлено в полном объеме 20.11.2019) по делу N 078/01/15-43/2019; взыскал с УФАС по Санкт-Петербургу в пользу ООО "Специализированный застройщик "НТД" 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Партия и УФАС обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 08.12.2020 представитель ООО "Мальборк" поддержал доводы апелляционных жалоб УФАС и Партии, представители ООО "Специализированный застройщик "НТД", Правительства и Комитета возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
УФАС и Партия, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, своих представителей в суд не направили. УФАС направило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционных жалоб в связи с невозможностью явки в судебное заседание представителя Управления.
Судом апелляционной инстанции в судебном заседании объявлен перерыв до 15.12.2020.
Судебное заседание продолжено 15.12.2020 в том же составе суда; представители УФАС и Партии поддержал доводы своих апелляционных жалоб; представители ООО "Мальборк", ООО "Специализированный застройщик "НТД", Правительства и Комитета поддержали ранее изложенные позиции по делу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 09.03.2016 N 166 "О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга "Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 166), согласно которому инвестиционный проект "Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга" признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестиционное товарищество ООО "Новый Век", ООО "НТД", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", ООО "Плаза Лотос Груп" признано стратегическим инвестором Санкт-Петербурга (т.7 л.д.121).
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 N 837 "Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 837).
В целях реализации Постановления N 166 Правительство Санкт-Петербурга приняло:
- постановление от 20.05.2016 N 372 "О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский р-н, ул. Кораблестроителей, уч. 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)", в соответствии с которым ООО "НТД" предоставлен для строительства гостиницы земельный участок площадью 10920 кв. м, кадастровый номер 78:06:0220301:4, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Василеостровский р-н, ул. Кораблестроителей, уч. 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) (далее - Постановление N 372) (т.7 л.д.123);
- постановление от 20.05.2016 N 373 "О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский р-н, ул. Кораблестроителей, уч. 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)" в соответствии с которым ООО "НТД" предоставлен для строительства гостиницы земельный участок площадью 10635 кв. м, кадастровый номер 78:06:0220401:5, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Василеостровский р-н, ул. Кораблестроителей, уч. 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) (далее - Постановление N 373) (т.7 л.д.122).
В УФАС поступило обращение Партии, в котором указано на возможное строительство в устье реки Смоленки сети гостиниц Обществом, которое числится в списке стратегических инвесторов Санкт-Петербурга на основании Постановления N 166. Согласно указанному постановлению Общество в составе инвестиционного товарищества реализует проект за счет собственных средств (пункт 44 приложения N 1, пункт 21 приложения N 2 к Постановлению N 837).
Партией в обращении в антимонопольный орган указано, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2018 Общество создано 19.11.2015, имеет уставный капитал 10 000 руб., находится на упрощенной системе налогообложения, что в силу условий пункта 2 статьи 346.12, статьи 248, пункта 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, указывает на то, что Общество имеет основные средства стоимостью менее 150 млн. рублей.
20.05.2016 Правительство Санкт-Петербурга приняло постановления N 372 и N373 о предоставлении Обществу (без проведения конкурса, как стратегическому инвестору) двух земельных участков на пересечении улицы Кораблестроителей и Новосмоленской набережной для строительства гостиниц:
- участок 1, кадастровый номер 78:06:0220301:4, площадью 10920 кв.м., арендная плата - 5 574 983 руб. в год;
- участок 2, кадастровый номер 78:06:0220301:5, площадью 10635 кв.м., арендная плата - 5 429 482 руб. в год.
Письмом от 21.06.2018 N ОБ-4040-9/18-0-2 вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А. Марков на депутатский запрос подтвердил, что Общество является малым предприятием.
Таким образом, по мнению Партии, Общество с уставным капиталом 10 000 руб., не имеющее опыта реализации аналогичных проектов и не осуществлявшее ранее никаких инвестиций, созданное менее чем за три месяца до присвоения статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, находящееся на упрощенной системе налогообложения как малое предприятие, не соответствует требованиям Закона СПб N 742-136 и не может быть признано стратегическим инвестором.
В УФАС также поступило заявление ООО "Мальборк", в котором указано на создание преимущественных условий Обществу путем необоснованного присвоения названному хозяйствующему субъекту статуса стратегического инвестора и предоставления ему в связи с этим без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц, что содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N135-ФЗ).
В заявлении ООО "Мальборк" указано, что постановлением N 166 признан стратегическим инвестиционным проектом проект "Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга", и признано стратегическим инвестором Санкт-Петербурга инвестиционное товарищество (без названия инвестиционного товарищества и индивидуальных признаков): ООО "Новый Век", ООО "НТД", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", ООО "Плаза Лотос Груп". Впоследствии ООО "Новые территории девелопмент" было переименовано в ООО "Специализированный застройщик "Новые территории девелопмент".
Управлением возбуждено дело N 078/01/15-43/2019 по признакам нарушения Правительством Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Постановлений N N 166, 372, 373.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что Постановления N N 166, 372, 373 приняты с нарушением процедуры присвоения статуса стратегического инвестора, установленной Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Закон о стратегических проектах).
Управление исходило из того, что инвестиционное товарищество в целом и индивидуально каждый товарищ не соответствуют требованиям законодательства. УФАС посчитал, что соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта без проведения торгов не заключено, торги на право заключения соглашения не проводились, что не допустило конкуренции за право заключения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта.
Комиссия УФАС решением от 20.11.2019 по делу N 078/01/15-43/2019 признала нарушение Правительством Санкт-Петербурга пункта 2, пункта 6 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в признании Постановлением N 166 инвестиционного товарищества ООО "Новый Век", ООО "НТД", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", ООО "Плаза Лотос Груп" (далее - Инвестиционное товарищество) стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, что обеспечило ООО "НТД" получение без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц путем принятия Правительством Санкт-Петербурга Постановлений NN 372, 373, привело к недопущению конкуренции за право реализации стратегического инвестиционного проекта и заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях и может иметь результатом ограничение конкуренции на товарном рынке инвестиционно-строительной деятельности (работ, услуг) (т.1 л.д.46-83).
Указанным решением комиссия УФАС выдала Правительству Санкт-Петербурга предписание об отмене и изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
ООО "Специализированный застройщик "НТД" оспорило решение от 20.11.2019 по делу N 078/01/15-43/2019 в арбитражном суде
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что Правительство при предоставлении статуса стратегического инвестора и земельных участков, действовало в полном соответствии с нормами действовавшего на тот момент федерального и регионального законодательства, заявленные Обществом требования удовлетворил, признал недействительным решение УФАС по Санкт-Петербургу от 06.11.2019 (изготовлено в полном объеме 20.11.2019) по делу N 078/01/15-43/2019.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзывов на апелляционные жалобы, выслушав представителей сторон и третьих лиц, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (пункт 1); предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6).
Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 742-136) определены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга и установления порядка признания лиц стратегическими инвесторами, стратегическими партнерами Санкт-Петербурга и признания инвестиционных проектов стратегическими инвестиционными проектами Санкт-Петербурга для создания условий, стимулирующих осуществление инвестиционной и иной деятельности, оказывающей значительное воздействие на социально-экономическое развитие Санкт- Петербурга.
Стратегический инвестор - инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, имеющего особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, признанного в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга стратегическим инвестиционным проектом, и в отношении которого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга принято решение о признании его стратегическим инвестором (пункт 3 статьи 2 Закона СПб N 742-136).
В силу требований части 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 предоставление земельного участка стратегическому инвестору для реализации стратегического инвестиционного проекта должно осуществляться в соответствии с соглашением, заключаемым Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, соглашение в целях реализации рассматриваемого стратегического инвестиционного проекта не заключалось, следовательно, Управление пришло к верному выводу об отсутствии оснований для предоставления земельных участков инвестору.
Процедура признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестора - стратегическим инвестором Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 440 "Об утверждении Порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и Порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 440) и распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт- Петербурга от 15.06.2009 N 73 (ред. от 29.03.2012) "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 440" (далее - распоряжение N 73), которыми утверждены:
- Порядок признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга;
- Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга;
- Положение об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга;
- Положение о порядке формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и перечня стратегических партнеров Санкт- Петербурга.
Как следует из материалов дела и установлено комиссией Управления, ООО "Плаза Лотос Груп" (ОГРН 1157847304780, дата регистрации 08.09.2015, уставный капитал 10 000 руб.) - инициатор проекта, письмом от 25.12.2015 N 25-12-16ПЛГ обратилось в Комитет о признании стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга - "Строительство холдинговой компанией "Плаза Лотос Груп" сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга", реализуемом следующими юридическими лицами: ООО "Плаза Лотос Груп", ООО "Новый век", ООО "НТД", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", к которому приложены в т.ч.:
- гарантийное письмо о финансировании проектов Plaza Lotus Group в Санкт-Петербурге от 07.12.2015 N NZ-177/2015, согласно которому компания Nova Zefaro Holdings Limited подтвердила возможность финансирования строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, планируемых к реализации группой компаний Плаза Лотос Груп (с указанием адресов земельных участков, на которых планируется реализация проекта и наименований инвесторов), в размере подтвержденных затрат инвестора с момента получения разрешения на строительство до ввода гостиницы в эксплуатацию, и последующего выкупа отелей с указанием условий выкупа;
- описание инвестиционного проекта "Строительство холдинговой компанией "Плаза Лотос Груп" сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга", включающего строительство шести гостиниц в разных районах Санкт-Петербурга с указанием адресов строительства, состава инвесторов и источников финансирования;
- письмо от 25.12.2015 N 2512-8ПЛГ о невозможности предоставить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности (которое является необходимым в силу требования пункта 1.5, пункта 2.3 приложения 1 к распоряжению N 73);
- письмо о том, что ООО "Плаза Лотос Груп" в составе холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ОГРН 1097847152094) принимает участие в реализации проекта "Марсово Поле", стоимость которого превышает три миллиарда рублей.
При этом, доказательства существования, видов, составов и фактически осуществляемой деятельности упомянутых в письме от 25.12.2015 N 25-12- 16ПЛГ компаний (холдинговой компании "Плаза Лотос Груп", холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп", группы компаний Плаза Лотос Груп) не представлены, Комитетом представленные ООО "Плаза Лотос Труп" сведения не проверены.
Вместе с тем, согласно сведения ЕГРЮЛ, ООО "Плаза Лотос Труп" (ОГРН 1097847152094, в настоящий момент ООО "Согласие") не является холдинговой компанией, создано 26.05.2009, единственный участник Nova Zefaro Holdings Limited, Кипр, уставный капитал 50 000 руб.
ООО "НТД" (ОГРН 1157847394407, дата регистрации 19.11.2015, уставный капитал 10 000 руб.) письмом от 25.12.2015 N 2512-13НТД обратилось в Комитет о признании стратегическим инвестором Санкт-Петербурга ООО "НТД", участвующего в проекте "Строительство холдинговой компанией "Плаза Лотос Груп" сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга". К письму приложены в том числе:
- письмо от 25.12.2015 N 2512-ЗНТД о невозможности предоставить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности (пункты 1.5, 2.3 приложения 1 к распоряжению N 73),
- письмо от 25.12.2015 N 2512-21НТД об отсутствии инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей (пункты 1.7.4, 2.5.4 приложения 1 к распоряжению N 73),
- гарантийное письмо о финансировании проектов Plaza Lotus Group в Санкт-Петербурге от 07.12.2015 N NZ-177/2015, согласно которому компания Nova Zefaro Holdings Limited подтвердила возможность финансирования строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, планируемых к реализации группой компаний Плаза Лотос Груп в том числе на земельных участках по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, участки 1, 2 (инвестор ООО "НТД"), в размере подтвержденных затрат инвестора с момента получения разрешения на строительство до ввода гостиницы в эксплуатацию, и последующего выкупа отелей с указанием условий выкупа,
- письмо о том, что ООО "НТД" в составе холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ОГРН 1097847152094) принимает участие в реализации проекта "Марсово Поле", стоимость которого превышает три миллиарда рублей.
Вместе с тем, доказательства, что ООО "НТД" входит в состав холдинговой компании "Плаза Лотос Груп" / холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009) / группы компаний Плаза Лотос Груп не представлены,
Комитетом представленные ООО "НТД" сведения не проверены.
Вместе с тем, как указывалось выше, ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009, ОГРН 1097847152094) не является холдинговой компанией.
В этот же период аналогичные по составу и содержанию документы направлены в Комитет ООО "Новый век", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", ООО "Плаза Лотос Груп" с просьбой признать каждого стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.
Как установлено Комиссией Управления и подтверждается материалами дела, указанные Общества, созданы примерно в одно время - конец 2015 года, с уставными капиталами 10 000 руб., сообщили, что каждое из них входит в состав холдинговой компании "Плаза Лотос Груп" / холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009) / группы компаний Плаза Лотос Груп и участвует в реализации проекта "Марсово Поле".
Согласно ответу Нотариальной палаты Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 03-4812, договор инвестиционного товарищества "Развитие" удостоверен нотариусом 28.01.2016, зарегистрирован в реестре нотариальных действий за N 10-53, сведения о нем внесены в Единую информационную систему нотариата РФ (ЕИС) 29.01.2016 года, номер регистрации в системе ЕИС - 16365426.
Вместе с тем, заявление в Комитет от имени инвестиционного товарищества "Развитие" о признании инвестиционного товарищества "Развитие" - стратегическим инвестором не подавалось.
ООО "Плаза Лотос Груп" письмом от 29.01.2016 N 2910-6ПЛГ обратилось в Комитет с просьбой рассматривать письмо от 25.12.2015 N 2512-16ПЛГ как поданное от имени Инвестиционного товарищества. При этом доказательства создания инвестиционного товарищества к письму не приложены.
Вместе с тем, указанное письмо нельзя рассматривать как поданное от имени инвестиционного товарищества "Развитие", созданного 28.01.2016, поскольку на 25.12.2015 такого товарищества не существовало.
Таким образом, фактически в конце 2015 года было создано шесть микропредприятий, которые в январе 2016 года объединились в Инвестиционное товарищество.
При этом, ни одно из этих предприятий не имело ни опыта участия в крупных проектах, ни собственных финансовых средств, что подтверждено представленными ими в Комитет документами.
Инициатором проекта выступило ООО "Плаза Лотос Груп". На момент подачи в Комитет заявки от 25.12.2015 о признании стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга "Строительство холдинговой компанией "Плаза Лотос Груп" сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга" существовало два общества с названием "Плаза Лотос Груп" и одним и тем же генеральным директором.
Управлением установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009) создано 26.05.2009, единственный участник- Nova Zefaro Holdings Limited, Кипр; не является участником инвестиционного товарищества "Развитие".
ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272) создано 08.09.2015, единственный участник - физическое лицо; ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272; в настоящий момент ООО "ПЛГ") является участником инвестиционного товарищества "Развитие".
Вместе с тем, данное обстоятельство не принято Комитетом во внимание при проведении экспертизы и подготовке Заключения экспертизы от 29.01.2016 N 01-40-196/16-0-0 по вопросу определения наличия оснований для принятия решения о признании проекта "Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга" стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а Инвестиционного товарищества стратегическим инвестором (далее -Экспертиза).
В пункте 2.1 Экспертизы указано, что инициатором проекта является крупная международная компания ООО "Плаза Лотос Груп", проект планируется за счет иностранного капитала, иные источники финансирования проектом не предусмотрены.
Согласно выводам Экспертизы, принято решение о соответствии представленных инициатором материалов по проекту критериям и требованиям, необходимым для признания проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инициатора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.
Таким образом, согласно Экспертизе Комитета, инициатор - ООО "Плаза Лотос Груп", а не Инвестиционное товарищество, признано стратегическим инвестором.
Вместе с тем, в соответствии с Положением об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением N 73 (далее - Положение N 73), задачей экспертизы являются в том числе: анализ объемов финансирования (п. 2.1.2); анализ представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту (п. 2.1.3); оценка финансовой устойчивости инвестора (п. 2.1.6).
Согласно п. 4.1 Положения N 73 экспертиза включает обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.
Правовая экспертиза имеет целью установления правового статуса инициатора (инвестора), а также наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инвестором источников финансирования инвестиционного проекта (п.4.2.). Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей, заявленных к реализации инвестиционных проектов, и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инвестора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции (п.4.3.).
Однако, проведенная Комитетом Экспертиза не соответствует установленным задачам и целям, поскольку инициатором не представлены обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту, а Экспертизой не проведены анализ объемов финансирования, оценка финансовой устойчивости инвестора, а также не установлены правовой статус инициатора / инвестора и наличие достаточных правовых оснований к использованию указанных инвестором источников финансирования инвестиционного проекта.
Управление обоснованно указало на то, что представленные в Комитет документы ООО "Плаза Лотос Груп", ООО "НТД" и иными лицами не соответствуют требованиям, установленным перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте и стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, утвержденным Приложением 1 распоряжения N 73.
Кроме того, ни инвестиционное товарищество "Развитие", ни ООО "Плаза Лотос Груп", ни ООО "НТД", ни остальные члены инвестиционного товарищества "Развитие" не представили на момент подготовки Комитетом правовой Экспертизы аудиторское заключение, что прямо следует из текста Экспертизы и не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.3 Приложения 1 распоряжения N 73.
Письменные подтверждения ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272), ООО "НТД" и остальных участников инвестиционного товарищества "Развитие" о том, что они в составе холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009) принимают участие в реализации проекта "Марсово Поле", стоимость которого превышает три миллиарда рублей не подтверждены надлежащими доказательствами.
Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 532 от 04.05.2010 проект "Марсово Поле" реализовывало ООО "Лотос Отели", а не ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009), все участники инвестиционного товарищества созданы в конце 2015 года, тогда как проект "Марсово Поле" был приостановлен. Также не доказано наличие холдинговой компании ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009).
Согласно представленным каждым участником товарищества справкам, в т.ч. ООО "НТД" от 25.12.2015 исх.N 2512-21НТД, ни один из них не является участником инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей, что опровергает сведения ООО "НТД" об участии в реализации проекта "Марсово Поле".
В Экспертизе юридический статус Инвестиционного товарищества, заявленного в качестве инвестора, не определен.
В пункте 1.3.1 Экспертизы указано, что представлен договор Инвестиционного товарищества между ООО "Новый век", ООО "НТД", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй", ООО "Плаза Лотос Груп".
При этом, правовая экспертиза договора Инвестиционного товарищества не проводилась, поскольку Экспертиза проведена (завершена) в тот же день, в который договор инвестиционного товарищества "Развитие" зарегистрирован - то есть 29.01.2016.
Заявление ООО "Плаза Лотос Груп" от 25.12.2015 с просьбой признать стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга - "Строительство холдинговой компанией "Плаза Лотос Груп" сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга", реализуемым шестью юридическими лицами не могло являться заявлением от имени Инвестиционного товарищества "Развитие", поскольку, как указывалось ранее, на этот момент такого товарищества не существовало.
Согласно п. 2.3 договора Инвестиционного товарищества "Развитие" уполномоченным управляющим товарищем является товарищ 1 - ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272), иные товарищи являются товарищами- вкладчиками.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" (далее - Закон N 335-ФЗ), в отношениях с третьими лицами в связи с ведением общих дел товарищей управляющий товарищ обязан указывать, что он действует в качестве управляющего товарища, и раскрывать индивидуальные признаки договора инвестиционного товарищества.
В пункте 2.1 Экспертизы содержатся не соответствующие действительности сведения о том, что инициатором проекта является крупная международная компания ООО "Плаза Лотос Груп".
Фактически, как следует из документов, приложенных к согласованию проекта Постановления N 166, инициатором проекта является микропредприятие, созданное 08.09.2015 с уставным капиталом 10 000 рублей, с единственным учредителем, находящееся на упрощенной системе налогообложения - ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272), которым статус крупной международной компании не подтвержден, а Комитетом, в свою очередь, не проверен.
В правовой Экспертизе содержатся сведения о том, что реализация проекта происходит за счет иностранного капитала (т.4 л.д.18). Пакет документов содержит гарантийное письмо Nova Zefaro Holdings Limited, в котором компания подтверждает возможность финансирования строительства и последующего выкупа отелей. При этом письмо не содержит никаких документов, подтверждающих финансовую состоятельность компании и её способность предоставить финансирование проекта.
Таким образом, Комитетом не проведена экспертиза гарантийного письма, которая установила бы наличие достаточных правовых оснований к использованию источников финансирования, что является обязательным в силу пунктов 2.1.6, 4.2, 4.3. Положения.
Более того, в пункте 2.3 Экспертизы (т.4 л.д.19-21) уже указано на не иностранные инвестиции, а на инвестиции российских компаний, участвующих в Инвестиционном товариществе, что противоречит сведениям на странице 8 Экспертизы.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводом Управления о том, что Экспертизой не подтверждено соответствие Инвестиционного товарищества в целом и индивидуально каждого товарища, в том числе ООО "НТД", требованиям Закона Санкт-Петербурга N 742-136.
В соответствии с частью 3 статьи 4, частью 1 статьи 10 Закона N 335-ФЗ на управляющего товарища возложены обязанности, в том числе предусмотренные частью 4 статьи 24.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), а именно, управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, обязан:
1) направлять в налоговый орган по месту своего учета копию договора Инвестиционного товарищества (за исключением инвестиционной декларации), сообщать о его прекращении, сообщать о выполнении, прекращении выполнения функций управляющего товарища в срок не позднее пяти дней со дня заключения указанного договора, его прекращения, начала, прекращения выполнения функций управляющего товарища;
2) вести обособленный налоговый учет по операциям инвестиционного товарищества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
3) представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет финансового результата инвестиционного товарищества.
В соответствии с пунктом 2.6. Приложения 1 к распоряжению N 73 Комитет без участия инициатора посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Федеральной налоговой службы России, в том числе: о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; об исполнении (неисполнении) инициатором обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, о постановке инициатора на учет крупнейших налогоплательщиков.
Вместе с тем, доказательств того, что Комитет запрашивал об ООО "Плаза Лотос Груп" или Инвестиционном товариществе указанные сведения в налоговом органе, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, согласно сведениям МИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу, представленным по запросу УФАС, ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272) 10.06.2019 представило в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Договор инвестиционного товарищества "Развитие" от 28.01.2016, дополнительные соглашения к договору от 03.03.2017, от 29.07.2017, письмо о заключении договора инвестиционного товарищества "Развитие" 28.01.2016, о том, что ООО "Плаза Лотос Груп" является уполномоченным управляющим товарищем и в период с 28.01.2016 по текущую дату (10.06.2019) Товарищество деятельности не вело, доходов не получало. В информационных ресурсах налогового органа отсутствуют сведения о предоставлении ООО "Плаза Лотос Груп", ООО "Новый век", ООО "Новые территории девелопмент", ООО "УК Аурум Менеджмент", ООО "Вечная крепость", ООО "Стайл-Строй" расчетов финансового результата инвестиционного товарищества по форме, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.06.2012 N 77н.
Сведения о дате открытия ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7842062272) отдельного банковского счета инвестиционного товарищества "Развитие" в налоговом органе отсутствуют.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Экспертиза Комитета проведена с нарушением пункта 6 Положения N 73.
Правовая экспертиза договора инвестиционного товарищества, которому был присвоен статус Стратегического инвестора, не проводилась.
Договор инвестиционного товарищества "Развитие" зарегистрирован в окончательном виде 29.01.2016, Экспертиза подписана 29.01.2016, то есть Экспертиза проведена в день регистрации Инвестиционного товарищества.
Такой срок исключает возможность выполнения требований, предусмотренных в пунктах 6.4 - 6.6 Положения. Таким образом, при проведении Экспертизы нарушены принципы Экспертизы, установленные в пункте 3 Положения.
Несмотря на это, Правительством Санкт-Петербурга (в т.ч. без проведения антикоррупционной экспертизы) принято постановление N 166, устанавливающее правовой статус организации - инвестиционного товарищества как стратегического инвестора.
При этом статус стратегического инвестора присвоен безымянному инвестиционному товариществу, без указания индивидуальных признаков договора инвестиционного товарищества, поскольку (как следует из справки согласования проекта постановления) проект был подготовлен 27.01.2016, то есть до даты регистрации инвестиционного товарищества 28.01.2016 (запись в ЕИС от 29.01.2016).
В день подписания постановления N 166 - 09.03.2016, ООО "Плаза Лотос Груп" (ИНН 7813445009) переименовано в ООО "Согласие" (ИНН 7813445009).
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о необоснованном признании Инвестиционного товарищества стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.
При этом данный статус обеспечил получение обществами, входящими в такое товарищество, в том числе ООО "НТД", земельных участков без проведения торгов.
В связи с тем, что Постановлением N 166 одновременно признаны стратегическими инвестиционный проект и инвестор, который будет реализовывать этот проект, иные инвесторы исключались из претендентов на право реализации указанного проекта, а не опубликование Постановления N 166 не допустило своевременного доступа иных инвесторов к информации о проекте, что воспрепятствовало доступу к реализации проекта, что запрещено пунктами 2, 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 282-43), приоритетным способом предоставления земельных участков являются торги.
Законом Санкт-Петербурга N 742-136 также предусмотрен порядок привлечения стратегических инвесторов для реализации стратегического инвестиционного проекта - по результатам торгов на право заключения соглашения. И только после этого стратегическому инвестору предоставляется объект недвижимости (земельный участок) в целях реализации стратегического инвестиционного проекта.
Вместе с тем, данные нормы при вынесении Постановлений N 166, 372, 373 Правительством Санкт-Петербурга не применены, что не допустило конкуренции за право реализации инвестиционного проекта и заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях и нарушает пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.
Судом апелляционной инстанции находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что рассмотрение пакета документов на предмет его соответствия требованиям региональных нормативных правовых актов не может быть предметом проверки при наличии доказательств прохождения установленных ЗК РФ процедур, проверка соблюдения антимонопольного законодательства не может стать основанием для проверки соответствия всем требованиям законодательства без ограничений по сфере.
Вместе с тем, судом первой инстанции не дана оценка нарушениям процедуры присвоения статуса стратегического инвестора, что привело к принятию ошибочного решения.
Согласно статье 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
Нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции сопряжено со злоупотреблением указанными в статье органами публично-правовыми полномочиями в ущерб определенной конкурентной среде и не соответствием совершенных действий законодательству Российской Федерации.
Квалификация действий (бездействия) применительно к части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции именно как нарушение антимонопольного запрета требует анализа не только антимонопольного законодательства, а прежде всего связанных с ним федеральных законов и нормативных требований. При нарушении таковых, при несоответствии им оцениваемых действий (бездействия) можно ставить вопрос о нарушении антимонопольного запрета.
Земельный кодекс РФ содержит нормы, связанные с обеспечением равенства, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков в целях осуществления инвестиционной деятельности (строительства) путем введения процедуры торгов.
Кроме того, в силу пункта 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (ст. 1 ГК РФ).
Пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" прямо указывает на принятие антимонопольных мер, в случае нарушения прав инвесторов.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Управление правомерно проанализировало законодательство, регламентирующее присвоение инвестору статуса стратегического и нормы ЗК РФ в части процедур предоставления земельных участков для строительства, нарушение которых привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Судом первой инстанции также указано на то, что последующие обстоятельства реализации инвестиционного проекта (факты, имевшие место после принятия решения о предоставлении стратегического статуса) не могут иметь правового значения в данном деле ни с точки зрения субъектного состава, ни с позиций пределов проверки антимонопольным органом. В этом смысле деятельность инвестиционного товарищества по реализации стратегического проекта не может повлиять на вывод о законности и обоснованности решений и правовых актов Правительства Санкт- Петербурга.
Вместе с тем, анализ действий стратегического инвестора, осуществленных им после принятия Правительством Санкт-Петербурга Постановления N 166, проведен для подтверждения выводов о создании Правительством преимущественных условий не только доступа ООО "НТД" к государственному имуществу - земельным участкам, но и преимущественных условий осуществления деятельности на товарном рынке вследствие принятия Постановлений NN 166, 372, 373, что прямо запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Так из материалов дела следует, что внесенными инвесторами последовательными изменениями в договор Инвестиционного товарищества "Развитие" от 28.01.2016 (дополнительные соглашения от 29.07.2016, от 03.03.2017), фактически изменен смысл договора инвестиционного товарищества, а, следовательно, и Постановления N 166.
Так, статус стратегического инвестора от Инвестиционного товарищества переведен на шесть юридических лиц, каждому из которых предоставлено право реализовывать инвестиционный проект в своей части, действовать от своего имени и за свой счет, что приводит к утрате проектом и инвестором статуса стратегических.
Именно бездействие Правительства Санкт-Петербурга в части заключения соглашения со стратегическим инвестором (требование части 1 статьи 6 Закона N 742-136), предусматривающего условия и обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта, привело к возможности реализации ООО "НТД" иного проекта (подтверждено решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14.05.2019 по делу N 2а-342/2019 - т.5 л.д.167-182), доступ к которому может быть осуществлен только по результатам торгов, созданию дискриминационных (неравных) условий доступа различных хозяйствующих субъектов к государственному имуществу - земельным участкам в целях строительства. Так, например, силу требований ЗК РФ предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах, а ООО "НТД" без проведения торгов получило право строительства объектов с возможностью продажи (использования) помещений в них как квартир, что может создать ООО "НТД" преимущественные условия деятельности на товарном рынке и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
Вывод суда о том, что Инвестиционное товарищество "Развитие" в силу с части 1 статьи 5 ЗК РФ не имело возможности самостоятельно и от своего имени получить права на земельные участки, в связи с чем договор аренды земельных участков был заключен с Обществом, что не отменяет совместной деятельности по реализации стратегического инвестиционного проекта товарищами, признается апелляционным судом необоснованным.
Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга N 282-43 процедура предоставления земельного участка для целей строительства носит заявительный характер.
В материалы дела представлены заявления ООО "НТД" (зарегистрированы в Комитете по инвестициям от 28.01.2016) о предоставлении без проведения торгов по основанию пп. 3 п. 2 статьи 39.6 ЗК РФ земельных участков, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, участок 1 и участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) для размещения гостиниц (т.6 л.д.15-16, 68-70).
Указанные заявления поданы ООО "НТД" до принятия Правительством Санкт-Петербурга Постановления N 166 - 09.03.2016, т.е. до принятия решения о признании проекта и инвестора стратегическими. Указанное свидетельствует, что заявления поданы именно ООО "НТД", при этом у ООО "НТД" отсутствовали основания для обращения о применении пп. 3 п. 2 статьи 39.6 ЗК РФ при предоставлении земельного участка.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона N 335-ФЗ, в отношениях с третьими лицами в связи с ведением общих дел товарищей управляющий товарищ обязан указывать, что он действует в качестве управляющего товарища, и раскрывать индивидуальные признаки договора инвестиционного товарищества.
ООО "НТД" на момент принятия решений (Постановлений N N 372, 373) о предоставлении ему двух земельных участков без проведения торгов, статусом управляющего Инвестиционным товариществом, позволяющим ООО "НТД" действовать от имени товарищества, не обладало; в постановлениях NN 372, 373 отсутствует указание на то, что земельный участок предоставлен стратегическому инвестору для реализации стратегического инвестиционного проекта ООО "НТД" как управляющему Инвестиционным товариществом.
Таким образом, апелляционный суд признает обоснованным вывод Управления, изложенный в оспариваемом решении от 20.11.2019 по делу N 078/01/15-43/2019, о том, что нарушение порядка присвоения статуса стратегического инвестора ООО "НТД" обеспечили последнему вне конкурентное получение права на два земельных участка с целью строительства, чем создали для ООО "НТД" преимущественные условия входа на товарный рынок и осуществления деятельности на нем, что запрещено пунктами 2, 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, апелляционный суд считает необходимым отметить, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2020 N 150 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 372" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2020 N 151 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 373" признаны утратившими силу Постановления NN 372, 373 (т.7 л.д.168, 169).
Для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности (статья 198 АПК РФ).
Вместе с тем, заявителем не приведены правовые основания незаконности оспариваемого решения УФАС по делу N 078/01/15-43/2019, нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов заявителя и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина, оплаченная Региональным отделением Партии в размере 1500 руб. платежным поручением от 25.09.2020 N 361, подлежит взысканию с заявителя в пользу подателя жадобы.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 октября 2020 года по делу N А56-14607/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории девелопмент" в пользу Регионального отделения партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14607/2020
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, ООО "Мальборк", Правительство по Санкт-Петербургу, Региональное отделение партии в Санкт-Петербурге