Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2021 г. N Ф04-6016/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А70-6526/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Воронова Т.А., Грязниковой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11496/2020) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.08.2020 по делу N А70-6526/2019, принятое по иску садоводческого некоммерческого товарищества "Березка-4" (ОГРН 1027200831888, ИНН 7224011080) к обществу с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (ИНН 7204205739, ОГРН 1147232024455), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток", Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, об обязании заключить договор,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" - Щегельская Е.Н. (по доверенности от 08.07.2020 N 89/2020);
от садоводческого некоммерческого товарищества "Березка-4" - Манякин А.В. (по доверенности от 01.09.2020),
УСТАНОВИЛ:
садовое некоммерческое товарищество "Березка-4" (далее - истец, товарищество, СНТ "Березка-4") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - ответчик, ООО "ТЭО", общество, региональный оператор) об обязании заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами на условиях, приведенных в проекте договора.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Энергосбытовая компания "Восток" (далее - АО "ЭК "Восток").
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.06.2019, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2020 вышеуказанные решение от 27.06.2019 и постановление от 12.09.2019 отменены; дело направлено в Арбитражный суд Тюменской области на новое рассмотрение.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 20.03.2020 назначено судебное заседание по делу, к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, представил проект договора в новой редакции (т. 3 л.д. 99-103).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.08.2020 по делу N А70-6526/2019 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ООО "ТЭО" заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическим лицом - собственником/владельцем нежилого помещения/объекта в редакции изложенной в резолютивной части решения суда.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТЭО" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы её податель приводит следующие доводы: ответчик не имеет возможности заключить договор на условиях истца, поскольку ТКО, образующиеся на землях общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, учтены при расчете норматива накопления ТКО, установленного пунктом 9 приложения N 2 распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 N 624/01-21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (далее - Распоряжение N 624/01-21); установленная договором, в редакции суда, периодичность вывоза "по заявке" создаст ситуацию, когда отходы, образуемые СНТ будут накапливаться, но заявки от товарищества поступать не будет, фактически образуя ТКО, СНТ будет складировать их в контейнеры членов СНТ и не оплачивать услуги по вывозу, что может привести к переполнению контейнеров и созданию неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации; истцом не обеспечено соблюдение требования об обеспечении обособленного накопления ТКО, что ставить под сомнение возможность исполнения решения суда; несмотря на принятое общим собранием решение, не все лица, чьи объекты расположены в границах СНТ, подали заявки и представили документы для заключения договора на обращение с ТКО; все потребители используют общую контейнерную площадку СНТ и контейнеры, однако, при наличии неисполненного решения общего собрания, а также решения по настоящему делу, возникает ситуация неоплаты услуги регионального оператора несмотря на факт её оказания.
Оспаривая доводы подателя жалобы, СНТ "Березка-4" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
АО "ЭК "Восток" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо поддержало доводы апелляционной жалобы.
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области и АО "ЭК "Восток", надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании представитель ООО "ТЭО" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель СНТ "Березка-4" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
29.12.2018 СНТ "Березка-4" в адрес ООО "ТЭО" направлен пакет документов для заключения договора на предоставление ответчиком истцу услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также ответчику направлено решение общего собрания СНТ от 15.09.2018, на котором его члены приняли решение о том, что предоставление услуги осуществляется региональным оператором путем заключения с каждым садоводом индивидуального договора. СНТ "Березка-4" просило заключить договор на предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами только в отношении земельного участка мест общего пользования.
В ответ на обращение истцу сообщено о невозможности заключения договора только в отношении земельного участка общего пользования, направлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019 N то02ко0101008164 в редакции ответчика с учетом количества членов СНТ "Березка-4".
СНТ "Березка-4" направило 18.02.2019 в адрес ООО "ТЭО" предложение о досудебном урегулировании вопроса заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с СНТ "Березка-4" и индивидуальных договоров с собственниками земельных участков.
В ответ на поступившее предложение ООО "ТЭО", сообщило, что вывоз твердых коммунальных отходов в СНТ "Березка" производится региональным оператором по заявкам, поступающим через диспетчерскую службу, дополнительно указало что АО "ЭК Восток" направило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так же направило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическим лицом - собственником/владельцем нежилого помещения/объекта от 21.01.2019 N ТО02КО0101008164.
01.03.2019 СНТ "Березка-4" направило мотивированный отказ от заключения договора в редакции ответчика, предложило внести изменения в договор.
Истец, полагая уклонение ответчика от заключения договора с СНТ "Березка-4" в отношении земельного участка общего пользования незаконным обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно статье 173 АПК РФ по спору, возникшему, в частности, при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.
В силу положений пункта 4 статьи 445 ГК РФ в таком случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Таким образом, разрешая переданный на рассмотрение суда спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, арбитражный суд в силу названных норм должен определить в решении и отразить в его резолютивной части, в какой редакции действуют те условия договора, по которым у сторон возникли разногласия.
Согласно пункту 4 статьи 421, пункту 1 статьи 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422); договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу названных норм суд должен оценить законность и обоснованность редакций спорных условий, предложенных обеими сторонами, а также определить в решении и отразить в резолютивной части редакцию принятого судом условия, соответствующую законодательству и отвечающую балансу интересов сторон.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора, при уклонении от заключения договора и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится, по существу, к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правила дополнены разделом XV(1), который регламентирует предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 148(1) Правил N 254, размещенном в данном разделе, предусмотрено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) -148(6) Правил.
Согласно пункту 148(5) Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период), условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2019 N АКПИ19-128 признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда подпункт "а" пункта 148(5) Правил N 354, поскольку указанная норма права является неопределенной, вызывает неоднозначное толкование, не соответствует предмету правового регулирования.
Верховный Суд Российской Федерации отметил, что неопределенность подпункта "а" пункта 148(5) Правил N 354 связана с тем, что из него не ясно, вправе ли собственник жилого дома (домовладения) заключить непосредственно с соответствующим региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897 указанный пункт Правил N 354 изложен в следующей редакции: в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, на потребителя - собственника жилого дома (домовладения), возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения индивидуального договора с региональным оператором, при этом, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрено специального регулирования отношений собственников земельных участков, расположенных на территории СНТ, к отношениям собственников таких земельных участков, по аналогии закона, применяются положения жилищного законодательства Российской Федерации (статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации), следовательно, гражданин, являющийся собственником домовладения и (или) земельного участка, не лишен права на заключение прямого договора на предоставление услуги по обращению с ТКО с региональным оператором.
В рассматриваемом случае члены товарищества в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации приняли 15.09.2018 решение общего собрания товарищества, не оспоренное в судебном порядке, о заключении с ответчиком индивидуальных договоров по обращению с ТКО.
При данных обстоятельствах, доводы истца о возможности заключения договора на вывоз ТКО с СНТ как юридическим лицом являются обоснованными.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок находится в собственности истца, а, следовательно, не является общей долевой собственностью собственников земельных участков, расположенных в границах садового товарищества.
23.07.2020 ответчиком произведен осмотр на объекте СНТ "Березка-4" по адресу: Тюменский район, р.п. Винзили, в границах сформированного земельного участка (кадастровый номер) 72.17.0308001:619), в ходе которого установлено, что обустроена площадка для размещения контейнеров для накопления ТКО, расположены контейнеры ТКО - 5шт., объемом 0,75 куб.м, площадка для размещения контейнеров имеет обособленный отсек для обеспечения раздельного накопления и учета ТКО, в котором на момент проверки в отсеке отсутствовал контейнер.
При принятии обжалуемого решения судом первой инстанции также учтено, что судом кассационной инстанции отклонены как ошибочные доводы ответчика о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых помещений, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.
Твердые коммунальные отходы являются одним из видов отходов. Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Условием образования твердых коммунальных отходов является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обусловливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования твердых коммунальных отходов обусловливают также особенность их удаления, которое осуществляется в основном путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам, относятся к IV или V классу опасности.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов направлен на установление их действительного объема и соответствует основным принципам экономического регулирования.
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления, установленных подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В силу подпункта "в" пункта 8 (1) раздела 1 (1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункту 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - типовой договор) стороны соглашаются производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО или исходя из массы ТКО.
Таким образом, в рассматриваемом случае подлежит установлению вид учета объема и (или) массы ТКО для истца с учетом указанных выше фактических обстоятельств дела.
Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Распоряжением Департамента от 07.12.2018 N 303/01-21 (ред. от 20.12.2019) установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области.
Судом установлено, что значительная часть условий проектов договора истца и ответчика совпадает, разногласия в данной части отсутствуют, а именно: условия пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (за исключением подпунктов "г", "д", "з"), 11-21, 23, 24, 26-31 проекта договора, предложенного истцом, по своему содержанию совпадают с условиями проекта договора ответчика.
Разногласия у сторон возникли по порядку выставления первичных документов за расчетный период, из проекта договора истцом не включены пункты 7(1)-7(7), указанные в проекте договора ответчика.
Ответчик не смог обосновать необходимость включения данных условий в договор, пункты 7(1)-7(7), указанные в проекте договора ответчика, не соответствуют условиям типового договора, утверждённого постановлением N 1156.
При данных обстоятельствах пункт 7 обоснованно принят судом первой инстанции в редакции истца.
Также в редакции истца приняты подпункты "г", "д", "з" пункта 10, пункт 19 договора, соответствующие условиям типового договора, и постановлению Тюменской области N 185-П.
Основные разногласия сторон возникли в отношении приложения к договору, определяющего объем и место накопления отходов.
Ответчиком предложено применение норматива накопления отходов, предусмотренного для административного здания, принадлежащего ответчику, площадью 79,2 кв.м, порядок расчета - по количеству и объему контейнеров, периодичность вывоза - вторая среда каждого календарного месяца.
В то время как истец настаивает на возможности определения норматива, исходя из земельного участка общего пользования, но поскольку такой норматив не определен, предлагает вести учет принимаемых ТКО по фактическому количеству и объему принятых контейнеров, с периодичностью вывоза - по заявке потребителя. В обоснование заявленных требований и возможности заключения договора в его редакции истец ссылается на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.07.2020 N 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором".
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Доводы подателя жалобы о необходимости применения норматива накопления отходов для административного здания не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку с учетом позиции суда кассационной инстанции при заключении договора с СНТ как с юридическим лицом возможно произвести начисления платы для земельного участка общего пользования товарищества.
Кроме того, договор на вывоз ТКО в отношении административного здания уже заключен сторонами 10.08.2020.
Одновременно с этим, определение норматива накопления ТКО в отношении земельного участка общего пользования СНТ, в настоящее время не представляется возможным с учетом позиции Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.
В Тюменской области нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены распоряжением Департамента от 25.12.2018 N 624/01-21, определены в соответствии с требованиями Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 и Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр, на основании проведенных замеров накопления ТКО.
Пунктом 9 приложения 2 Распоряжения N 624/01-21 установлены нормативы накопления для садоводческих некоммерческих товариществ с расчетной единицей 1 участник (член) товарищества, определенной в соответствии с Методическими рекомендациями.
Как разъяснил Департамент, в ходе формирования тарифов инструментальные замеры накопления ТКО проводились в течение 2018 года (7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень)) в шести муниципальных образованиях Тюменской области (г. Тюмень, г. Тобольск, Заводоуковский городской округ, Исетский район, Уватский район, Ялуторовский район).
При проведении замеров накопления ТКО использовались контейнеры, бункеры с определенной емкостью. В целях определения объема ТКО отходы в контейнере разравнивались и измерялись мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера), масса ТКО определялась путем взвешивания каждого заполненного контейнера. Также учтено накопление КГО. Измерение КГО производилось на контейнерных площадках методом измерения объема с последующим взвешиванием на весах. Учитывались КГО, складируемые в специально установленные контейнеры, а также КГО. складируемые рядом с контейнерными площадками.
Таким образом, при проведении замеров накопления ТКО в целях определения норматива накопления ТКО для садоводческих некоммерческих товариществ, учитывались ТКО, накопленные в контейнерах, расположенных в садоводческих некоммерческих товариществах, без разделения на источники образования ТКО - на участке гражданина, либо на землях общего пользования.
Исходя из изложенного, ТКО, образующиеся на землях общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, учтены при расчете норматива накопления ТКО, установленного пунктом 9 приложения 2 Распоряжения N 624/01-21.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за земли общего пользования при коммерческом учете отходов исходя из нормативов накопления ТКО не должно осуществляться.
На основании изложенного, приложение к договору "объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов" обоснованно принято судом в редакции истца, определяющий вид учета ТКО по фактическому количеству и объему принятых контейнеров, с периодичностью вывоза - по заявке потребителя.
Ссылки подателя жалобы на то, что установленная договором в редакции суда периодичность вывоза "по заявке" создаст ситуацию, когда отходы, образуемые СНТ, будут накапливаться, но заявки от товарищества поступать не будет, фактически образуя ТКО, СНТ будет складировать их в контейнеры членов СНТ и не оплачивать услуги по вывозу, что может привести к переполнению контейнеров и созданию неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации; истцом не обеспечено соблюдение требования об обеспечении обособленного накопления ТКО, что ставит под сомнение возможность исполнения решения суда; несмотря на принятое общим собранием решение, не все лица, чьи объекты расположены в границах СНТ, подали заявки и представили документы для заключения договора на обращение с ТКО; все потребители используют общую контейнерную площадку СНТ и контейнеры, однако, при наличии неисполненного решения общего собрания, а также решения по настоящему делу, возникает ситуация неоплаты услуги регионального оператора, несмотря на факт её оказания, не принимаются судом апелляционной инстанции, так как они носят предположительный характер и не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.08.2020 по делу N А70-6526/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-6526/2019
Истец: Садоводческое некоммерческое товарищество "Березка-4"
Ответчик: ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Третье лицо: АО "ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ "ВОСТОК"
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6016/19
24.12.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11496/20
28.08.2020 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-6526/19
13.02.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6016/19
12.09.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10645/19
27.06.2019 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-6526/19