г. Пермь |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А60-17336/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борзенковой И.В.,
судей Муравьевой Е.Ю. Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района": Никифоров В.В., предъявлены паспорт, доверенность от 05.04.2018, диплом.;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 октября 2020 года
по делу N А60-17336/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (ОГРН 1056604560430, ИНН 6672200900)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
о признании недействительным п.7 предписания от 16.01.2020 N 29-08-22/1389,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (далее - ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным пункта 7 предписания от 16.01.2020 N 29-08-22-1389.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 октября 2020 года в удовлетворении указанных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Апеллянт, ссылаясь на результаты осмотра многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 52/3, специалистами ООО "Архстройинвест", которыми установлено, что требуется выполнение ремонтных работ (капитальный ремонт) на фасадах здания по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 52/3, считает, что проведение текущего ремонта фасада многоквартирного дома невозможно до проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Обращает внимание, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома было утверждено Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы, однако сроки проведения ремонта были произвольно передвинуты на 2039-2041, в нарушение ч. 4 ст. 168 ЖК РФ, без принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Кроме того общество указывает, что капитальный ремонт с начала управления ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" не проводился. Учитывая высокий процент износа здания, изменение очередности проведения капитального ремонта, нарушает права заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и делает невозможным проведение текущего ремонта. Таким образом, полагает пункт 7 предписания от 16.01.2020 N 29-08-22-1389 не соответствуют закону и незаконно возлагает на заявителя обязанности.
Департамент представил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что для проведения работ по восстановлению штукатурного слоя фасада многоквартирного дома не требуется проведение капитальных работ или реконструкции объекта капитального строительства. В соответствии с приложением N 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 2.09.2003 N 130, работы по заделке и восстановлению архитектурных элементов, ремонту фасадов отнесены к работам по текущему ремонту. ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" обязаны выполнять работы и услуги, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации имущества дома, по проведению регламентных работ в целях обеспечения безопасности проживающих и сохранения имущества. Поскольку работы по устранению отслоения штукатурного слоя носят неотложный и обязательный характер, они осуществляются управляющей организацией независимо от решения собственниками многоквартирного дома вопросов о проведении капитального ремонта. Представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции департамент не направил, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В заседании апелляционного суда представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить.
Заявителем жалобы до рассмотрения дела по существу подано ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по административному исковому заявлению Елисеева А.С. к Правительству Свердловской области о признании недействующей строки 25534 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044годах-Приложения к Постановлению Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 508-ПП "О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП" в части переноса планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г.Екатеринбург.пр.Ленина,д.52 корп 3 на 2039-2041годы.
Ходатайство заявителя о приостановлении производства по настоящему делу рассмотрено судом апелляционной инстанции и отклонено ввиду отсутствия предусмотренных статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для приостановления.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании поступивших обращений граждан N 29-01-01-29210/1 от 21.11.2019, N 29-01-01-30176/2 от 03.12.2019, N 29-01-01-30339/1, N 29-01-01-30349/2, N 29-01-01-30376/4 от 04.12.2019, N 29-01-01-30614/5 от 06.12.2019 на основании приказа от 12.12.2019 N 29-08-08-1389 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 28.10.2014 N 1.110 (далее - Положение N 1110), при управлении обществом "УК ЖКХ Октябрьского района" многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 52, корп. 3 в части соблюдения требований, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества, при управлении лицензиатом многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 52, корп. 3.
По результатам контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицом составлен акт проверки от 16.01.2020 N 29-08-21-1389, в котором отражено нарушение управляющей организацией лицензионного требования: наличие участков с обширным отслоением штукатурного слоя фасадов до оголения кирпичной кладки, составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2020 N 29-08-23-9, вынесено постановление от 26.02.2020 N 29-05-25-10 о привлечении общества "УК ЖКХ Октябрьского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 125 000 руб., выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 16.01.2020 N 29-08-22-1389, в соответствии с п. 7 которого на общество "УК ЖКХ Октябрьского района" возложена обязанность в срок до 10.11.2020 восстановить штукатурный слой в местах обширных отслоений во избежание намокания кирпичной кладки и дальнейшего разрушения.
ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", не согласившись с данным предписанием от 16.01.2020 N 29-08-22-1389 в части пункта 7, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии обязанностей у общества по устранению выявленных нарушений по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области наделен полномочиями по государственному жилищному надзору, вправе осуществлять проверки за соблюдением порядка предоставления жилищных услуг.
Департаменту для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при содержании общего имущества многоквартирных домов, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в силу положений п.3 ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации
Согласно статье 44, части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Установив, что ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 52, корп. 3, суд первой инстанции правильно указал, что общество, являясь управляющей организацией и обслуживая указанный многоквартирный дом, несет ответственность за содержание и ремонт многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 г. утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N170).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенные Правилами N 170, являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
Правила N 170 содержат положения устанавливающие, требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.(п.1.1)
В ходе проверки заинтересованное лицо пришло к выводу, что обществом содержание и обслуживание названного многоквартирного дома осуществляется ненадлежащим образом, так при проверке выявлено: наличие участков с обширным отслоением штукатурного слоя фасадов до оголения кирпичной кладки.
Оспаривая предписание департамента в части пункта 7, общество считает проведение текущего ремонта фасада многоквартирного дома невозможно до проведения капитального ремонта многоквартирного дома, поскольку текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, а капительный ремонт предназначен для восстановления, замены изношенных конструкций.
Проанализировав доводы сторон и представленные в дело доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал предписание соответствующим требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании,
пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Состав общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пунктом 2 Правил N 491, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми к общему имуществу многоквартирного дома относятся в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В силу пункта 1.1 Правил N 170 требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Соответствующая обязанность по поддержанию в исправном состоянии общего имущества в силу положений договора управления и требований законодательства возложена на заявителя как на управляющую организацию.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, изложенные в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяют параметры и условия, которые в полном объеме должны быть исполнены ответственными лицами и которым в целях обеспечения безопасности жильцов и сохранности жилого фонда в любом случае должны отвечать конструкции жилого дома.
Таким образом, Правилами N 170 прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.
В соответствии с приложением N 7 Правил N 170 работы по заделке и восстановлению архитектурных элементов, ремонту фасадов отнесены к работам по текущему ремонту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков.
Исходя из изложенного, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", обслуживая указанный в оспариваемом предписании жилой дом и получая от жителей плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту, обязано было соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
В рассматриваемом случае департаментом установлено, что на момент проведения проверочных мероприятий на многоквартирном доме имелись участки с обширным отслоением штукатурного слоя фасадов до оголения кирпичной кладки.
Факт неудовлетворительного состояния общего имущества дома установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела.
При установленных обстоятельствах у департамента имелись основания для выдачи оспариваемого предписания.
Доводы апеллянта о том, что проведение текущего ремонта фасада многоквартирного дома невозможно до проведения капитального ремонта многоквартирного дома, отклоняются? поскольку само по себе изменение сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах.
Кроме того, предметом настоящего дела является признание недействительным ненормативного правового акта Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, а не документов, регламентирующих программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.
Таким образом, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ грубых нарушений, влекущих отмену результатов проведенной проверки, судом апелляционной инстанции не установлено.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, Арбитражный суд Свердловской области пришел к верному итоговому заключению о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, соответствует жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 октября 2020 года по делу N А60-17336/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-17336/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ