Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2021 г. N Ф07-2911/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А21-6595/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33612/2020) ИП Карпенко Ирина Юрьевна на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.10.2020 по делу N А21-6595/2020 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению ИП Карпенко Ирина Юрьевна
к ГКУ "Центр занятости населения Калининградской области"
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Карпенко Ирина Юрьевна, ОГРНИП 319392600021875 (далее - истец, предприниматель, ИП Карпенко И.Ю.) обратилась в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Государственному казенному учреждению Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области", ОГРН 1163926050485 (далее - ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении денежных средств в рамках Порядка предоставления субсидий в размере 10 000 руб., об обязании осуществить в рамках заключенного Соглашения о предоставлении субсидии дополнительную выплату в размере 10 000 руб.
Решением суда от 19.10.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции, указывает, что позиция истца соответствует нормам материального права и судебной практики.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суд проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Предпринимателя от 30.04.2020 ответчиком было принято решение о заключении соглашения о выделении истцу субсидии в размере 15 000 руб. в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 14.04.2020 N 205 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников до 15 человек, на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью, частичное финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплату аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году и о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калининградской области в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области" (далее - Порядок предоставления субсидий).
В своем обращении от 22.05.2020 N 3115 истец сослался на необходимость изменения соглашения и увеличения суммы субсидии до 25 000 руб., в связи с отказом ответчика в выделении части средств субсидии в размере 10 000 руб. на оплату субаренды помещений, используемых для предпринимательской деятельности.
Посчитав отказ в предоставлении субсидии в заявленном размере неправомерным, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, в том числе, меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании части 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия предоставления субсидий за счет бюджетных средств регламентирован статьей 78 БК РФ.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Порядок предоставления субсидий устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников до 15 человек, на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью, частичное финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплату аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году согласно приложению.
Согласно пункту 6 Порядка предоставления субсидий направлениями расходов, источником финансового обеспечения части которых является субсидия, для целей настоящего порядка признаются расходы получателя субсидии на:
1) осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью получателя субсидии;
2) выплату заработной платы и начислений на заработную плату;
3) оплату аренды помещений, используемых получателями субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.
Не допускается приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соответствии с частью 7 Порядка предоставления субсидий часть средств субсидии в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей предоставляется на осуществление мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Часть средств субсидии в размере, превышающем 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, предоставляется на частичное финансовое обеспечение расходов на:
1) выплату заработной платы и начислений на заработную плату;
2) оплату аренды помещений, используемых получателями субсидии для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления субсидий, для заключения соглашения с Центром занятости получатель субсидии представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" заявление о заключении соглашения, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью (при наличии) получателя субсидии, а в случае аренды помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, - копии договоров аренды, заверенные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом и скрепленные печатью (при наличии), с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между ООО "Аквастрой" (Субрендодатель) и Карпенко Ириной Юрьевной (Субарендатор) заключен договор субаренды от 17.12.2018 г. б/н (далее - Договор) субаренды помещения, расположенного на 2-ом этаже общей площадью 22 кв. м., находящегося по адресу: г. Калининград, ул. Корабельная, д. 6/3.
Субарендодатель распоряжается помещениями на основании Договора субаренды N 01-18 от 01 января 2018 года, заключенного между ООО "Аквастрой" и ООО "Бизнес-центр "Благодатный" (пункт 1.2. Договора).
Договор от 17.12.2018 г. заключен сроком на 11 месяцев с 17 декабря 2018 г. по 17 октября 2019 года с возможностью дальнейшей пролонгации.
Согласно акту приема-передачи от 17.12.2018 г. помещение передано субарендатору.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае истцом заявлена субсидия на оплату субаренды помещений.
Вместе с тем, оплата субаренды помещений, используемых истцом для осуществления предпринимательской деятельности, не отнесена Порядком предоставления субсидий к числу направлений расходов, источником финансового обеспечения части которых является субсидия. Порядок предоставления субсидий предусматривает исчерпывающий перечень оснований для выделения субсидий, не подлежащий расширительному толкованию.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с вводами суда первой инстанции о том, что отказ ответчика в увеличении размера субсидии истцу является законным и обоснованным.
С учетом вышеизложенного суда первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Предпринимателем требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19 октября 2020 года по делу N А21-6595/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карпенко Ирины Юрьевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6595/2020
Истец: ИП Карпенко Ирина Юрьевна
Ответчик: Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Калининградской области"
Третье лицо: Министерство социальной политики КО