г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А56-2685/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от заявителя: представитель Шилин И.М., на основании доверенности от 01.08.2020,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29094/2020) Администрации муниципального образования "Красносельское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 по делу N А56-2685/2020, принятое по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Вид-Сервис" (адрес: Россия, 191124, Санкт-Петербург, проспект Смольный, дом 5, квартира 11, ОГРН: 1027809259060, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2002, ИНН: 7825046055)
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования "Красносельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (адрес: Россия, 188836, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Красносельское, улица Советская, 11, ОГРН: 1054700191325, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 4704063678)
о признании недействительным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вид-Сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) от 02.10.2019 N 943 в присвоении адреса объекту недвижимости, обязании Администрации присвоить адрес объекту недвижимости - баня, вид объекта - сооружение, назначение - нежилое, кадастровый номер 47:01:1519001:3635.
Решением от 11.09.2020 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается то, что суд не дал оценку доводам Администрации об отсутствии документов, устанавливающих или удостоверяющих право собственности Общества на строение бани, которое заявлено для присвоения адреса.
В настоящем судебном заседании представитель Общества пояснил, что после принятия судом решения требования Общества удовлетворены Администрацией.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением главы Администрации от 14.12.1995 N 3001 Обществу из земель запаса предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 26 га для сельскохозяйственного использования и строительства индивидуальных домов.
Заявителю выдано свидетельство от 19.12.1995 N 34305 о праве постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком.
Границы земельного участка с кадастровым номером 47:01:1519001:231 установлены 20.02.2016, вместо 26 га площадь участка составила 246721+\-4346 кв.м. Разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования и строительства индивидуальных домов.
Администрацией 01.12.2017 издано постановление N 4557 "О присвоении наименований геонимам в населенных пунктах и территориальных массивах в муниципальных образованиях городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области".
20.06.2018 за заявителем зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования на объект недвижимости - земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Красносельское сельское поселение", кадастровый номер 47:01:1519001:231 с разрешенным видом использования - для сельскохозяйственного использования и строительства индивидуальных домов.
Через филиал ГБУ ЛО "МФЦ" бизнес-офис "Выборгский" 17.09.2019 подано обращение N 7364377 в Администрацию о присвоении адреса объекту недвижимости.
Как указывает Общество, присвоение адреса объекту недвижимости необходимо для изготовления технического плана с последующей одновременной постановкой на кадастровый учет и регистрацией права собственности.
Администрация 02.10.2019 отказала в присвоении адреса объекту в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия заявителя и законность объекта адресации.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлен Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными, постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил в редакции, действующей на дату оспариваемого отказа Администрации, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (пункт 7 Правил).
Документы, на основании которых уполномоченными органами принимается решение о присвоении адреса, перечислены в пункте 34 Правил. Часть указанных в данном пункте документов предоставляются федеральным органом исполнительной власти в порядке межведомственного обмена, а часть заявителем, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного управления (пункты 34 и 35 Правил).
Основания для отказа в присвоении объекту адреса содержатся в пункте 40 Правил. Вместе с тем, Администрация не доказала наличие предусмотренных указанным пунктом оснований для принятия оспариваемого отказа.
Как следует из текста оспариваемого отказа, в качестве оснований для отказа в присвоении адреса указано на непредставление документов, подтверждающих полномочия заявителя и законность объекта адресации.
Вместе с тем, согласно Бланку-расписке от 17.09.2019 N 7364377 Обществом вместе с заявлением представлены документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; документ, удостоверяющий личность; кадастровый паспорт объекта адресации.
Согласно материалам дела Общество обладает правом постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка, на котором расположен спорный объект адресации, который, как указывает Общество, является объектом вспомогательного использования, для строительства которого не требовалось разрешение на строительство.
Заявленное в рамках настоящего дела требование направлено на присвоение объекту, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, идентификационных характеристик в целях оформления прав на него.
При этом с учетом предмета и основания заявленного требования судебный акт по настоящему делу не устанавливает законность возведения объекта адресации и не разрешает спор о правах на него.
Вопреки доводам подателя жалобы, в рамках дела N А56-99457/2018 оспаривается отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в кадастровом учете и государственной регистрации права собственности Общества в отношении иного объекта - бани площадью 37,3 кв.м с условным номером 47-47/015-47/115/101/2018-753, расположенной по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, муниципальное образование "Красносельское сельское поселение", Красносельский массив, Земледельческая, ул., д. 9.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вопреки требованиям указанной нормы Администрация не доказала наличие законных оснований принятия оспариваемого отказа в присвоении адреса, тогда как указанной отказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемый отказ в присвоении адреса незаконным.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 по делу N А56-2685/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2685/2020
Истец: ООО "ВИД-СЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ