г. Вологда |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А66-3699/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 декабря 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Рогатенко Л.Н. и Фирсова А.Д. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
при участии от муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" Питке А.Б. по доверенности от 20.09.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 октября 2020 года по делу N А66-3699/2020,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области "Коммунальное хозяйство" (ОГРН 1026901662600, ИНН 6909007607; адрес: 171640, Тверская область, город Кашин, улица Анатолия Луначарского, дом 16/2; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному унитарному предприятию городского поселения - город Кашин "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1026901663942, ИНН 6909000168; адрес: 171640, Тверская область, город Кашин, улица Анатолия Луначарского, дом 14; после переименования - муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление"; далее - управляющая компания) о взыскании 79 710 руб. 33 коп. основного долга и 9 868 руб. 89 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.06.2018 по 31.03.2020.
Решением суда от 01 октября 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на отсутствие у него обязанности по оплате спорной суммы долга и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Представитель управляющей компании в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что основания для взыскания стоимости услуг по водоотведению не имеется, поскольку данный вид услуг собственники помещений жилых домов оплачивают напрямую истцу, норматив на водоотведение на общедомовые нужды отсутствует.
Предприятие в отзыве с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, просило обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, представил в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Судом апелляционной инстанции установлен факт смены наименования муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" на муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление".
Суд апелляционной инстанции принял уточнение наименования ответчика.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе и отзыве, суд апелляционный инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается в материалах дела, предприятие и управляющая компания 15.01.2018 заключили договор ресурсоснабжения на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе многоквартирного дома (далее - договор), в рамках которого предприятие обязалось осуществлять поставку ресурса (воды) на общедомовые нужды в многоквартирные дома (МКД), находящиеся под управлением ответчика, а также осуществлять прием сточных вод.
Во исполнение указанного договора истец в период с мая по июль 2018 года произвел поставку воды в МКД, осуществил прием сточных вод и предъявил управляющей компании счета на оплату стоимости оказанных услуг (листы дела 6-8).
Ссылаясь на то, что данные счета ответчиком не оплачены, предприятие обратилось в суд с рассматриваемыми в рамках настоящего спора требованиями.
Суд первой инстанции требования истца удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции согласен с тем, что требования истца являются обоснованными по следующим основаниям.
Согласно указанным выше счетам ответчику предъявлена к оплате стоимость поставленной воды и стоимость услуг по водоотведению.
Обязанность по оплате стоимости воды, поставленной на содержание общего имущества, а также ее объем, податель жалобы не оспаривает.
Разногласия касаются предъявленного к оплате объема и стоимости услуг по водоотведению.
Как видно из дела, услуги по водоснабжению и водоотведению в данном случае оказывались населению многоквартирных жилых домов, следовательно, к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения были внесены в ЖК РФ, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
В случае отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение.
Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N 306 (пункт 48 Правил N 354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 приложения 2 к этим Правилам).
Согласно пункту 25 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с приведенными нормами нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для потребителей Тверской области утверждены приказом Главного управления "Региональной энергетической комиссии" Тверской области от 29.05.2017 N 39-нп.
В силу абзаца третьего пункта 29 названных Правила норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как видно из дела, согласно счетам за май - июль 2018 года, предъявленным на оплату поставленного на содержание общего имущества ресурса, объем водопотребления, составляющий 546 м3, равен объему водоотведения, что согласуется с вышеприведенными нормами.
Стоимость поставленной воды, оказанных услуг рассчитана истцом в соответствии с приказом Главного управления "Региональной энергетической комиссии" Тверской области от 19.12.2017 N 351-нп.
Доказательств погашения долга управляющей компанией в материалы дела не предъявлено.
Ввиду этого требования предприятия о взыскании с ответчика долга в заявленном истцом размере правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Истец также просил взыскать с управляющей компании 9 868 руб. 89 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанных по правилам статьи 395 ГК РФ за период с 11.06.2018 по 31.03.2020.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами судом первой инстанции проверен, признан правильным.
Разногласий арифметического характера у сторон не имеется, соответствующих доводов подателем жалобы не приведено.
Размер процентов за пользование чужими денежными, определенный к взысканию судом, не превышает размер законной неустойки, предусмотренной статьями 13, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подлежащими применению к рассматриваемым правоотношениям.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01 октября 2020 года по делу N А66-3699/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Тарасова |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-3699/2020
Истец: МУП Кашинского городского округа Тверской области "Коммунальное хозяйство"
Ответчик: МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ-ГОРОД КАШИН "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЖИЛИЩНОЕ РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ"