г. Саратов |
|
23 декабря 2020 г. |
Дело N А57-2763/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 21.12.2020 года.
Полный текст постановления изготовлен - 23.12.2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2020 года по делу N А57-2763/2020 (судья А.И. Михайлова)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Саратов" (ОГРН 1036405021047, ИНН 6450068585, 410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 41),
заинтересованные лица:
Государственная жилищная инспекция Саратовской области (ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998, 410012, г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, д. 114),
Погожин Анатолий Яковлевич (Саратовская область, Красноармейский район, с. Гусево), Государственный жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сало О.В. (г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, д. 114)
о признании незаконными результатов проверки, отраженных в акте проверки от 25.10.2019 N 696-05-06; о признании незаконным предписания от 25.10.2019 N 294-05-05.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Саратов" - Белоногова О.В., представитель по доверенности N 46-04-7280д от 07.08.2020 9срок действия доверенности по 31.12.2022), имеет высшее юридическое образование;
от Государственной жилищной инспекции Саратовской области - Ткаченко Л.Н., представитель по доверенности N 63-01-10 от 23.01.2020 (срок действия доверенности 3 года, имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Саратов" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Саратов", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными результатов проверки, отраженных в акте проверки от 25.10.2019 N 696-05-06 и незаконным предписания от 25.10.2019 N 294-05-05 (т. 2 л.д. 26-30).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Государственная жилищная инспекция Саратовской области, Погожин Анатолий Яковлевич, Государственный жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сало О.В.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.2020 в части требования о признании недействительными результатов проверки, отраженных в акте проверки N 696-05-06 от 25.10.2019, производство по делу прекращено. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования Общества удовлетворить в полном объёме.
Погожин Анатолий Яковлевич в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 28.11.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области на основании распоряжения N 1097-05-07 от 23.09.2019 (т. 1 л.д. 6) в период с 30.09.2019 по 25.10.2019 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" с целью рассмотрения обращения гр. Погожина Анатолия Яковлевича от 30.08.2019 N 18089-01-07п. Задачами настоящей проверки являются установление соблюдения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" обязательных требований при начислении платы за коммунальную услугу газоснабжение по жилому дому, расположенному по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. Гусево, ул. Школьная, д. 8.
В ходе проверки ГЖИ Саратовской области выявлены нарушения при начислении платы за коммунальную услугу газоснабжение. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 25.10.2019 N 696-05-06 (т. 1 л.д. 7-9).
Из акта проверки усматривается, что в ходе проведения проверки рассмотрены документы, представленные ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" письмом от 21.10.2019 N 12-01-29/4763 (т. 1 л.д. 116-117), в соответствии с перечнем п. 13 распоряжения N 1097-05-07 от 23.09.2019.
Исходя из имеющихся в распоряжении Инспекции документов установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. Гусево, ул. Школьная, д. 8, оборудован индивидуальным прибором учета NPM G4 (заводской N 5410985). 30.07.2019 представителями ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" была проведена инвентаризация газового хозяйства в данном жилом доме, в ходе которой было выявлено, что на индивидуальном приборе учета нарушена целостность пломбы поставщика газа, о чем был составлен акт от 30.07.2019 N 7292 т (т. 1 л.д. 119-120).
В связи с выявленными нарушениями пломбы в жилом доме, расположенном по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. Гусево, ул. Школьная, д. 8, ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" при начислении платы за коммунальную услугу газоснабжение за период с 30 января 2019 года по 30 июля 2019 года объем потребленного газа определялся исходя из нормативов потребления газа.
ГЖИ Саратовской области при проведении проверки в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" выявило нарушения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила от 21.07.2008 N 549), допущенные Обществом при проведении проверки газового оборудования абонента, а именно: в нарушение подпункта "в" пункта 59 Правил N 549 в акте проведения проверки от 30.07.2019 отсутствуют сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; в нарушение подпунктов 22 и 56 уведомление о дате и времени проведения проверки в адрес абонента (Погожина А.Я.) не направлялось.
С учетом допущенных Обществом нарушений при проведении проверки, ГЖИ Саратовской области посчитала, что результаты проверки, отраженные в акте проверки от 30.07.2019, не могут служить основанием для расчета размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению в соответствии с пунктом 28 Правил N 549 (за период с 30.01.2019 по 30.07.2019) исходя из норматива потребления коммунального ресурса.
В связи с чем, ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" выдано предписание от 25.10.2019 N 294-05-05 (т. 1 л.д. 10), которым на Общество возложена обязанность произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению за период с 30.01.2019 по 30.07.2019 в соответствии с требованиями п. 24, п. 41 Правил, а именно: снять начисление платы за коммунальную услугу по газоснабжению определенную исходя из норматива потребления газа за вышеуказанный период; произвести начисление платы за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из показаний индивидуального прибора учета газа. Установлен срок исполнения предписания - до 31.01.2020.
ООО "Газпром межрегионгаз Саратов", полагая, что предписание от 25.10.2019 N 294-05-05 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" в уточнениях к заявлению, а также в апелляционной жалобе указывает на то, что контролирующим органом акт о проведении проверки от 14.10.2019 N 696-05-06 составлен в одностороннем порядке без вызова и извещения проверяемого лица, вручен обществу несвоевременно, что, по мнению заявителя, является грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
При рассмотрении данного довода суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ к числу грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными, относится нарушение части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В рассматриваемом случае акт проверки составлен 25.10.2019 и получен Обществом 14.11.2019, что Обществом по существу не оспаривается (т. 1 л.д. 7-9).
При этом, направление акта проверки почтовой корреспонденцией нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ не является, поскольку в ходе документарной проверки, т.е. проверки по документам, субъект проверки (его уполномоченный представитель) отсутствуют в месте проверки, в связи с чем непосредственное вручение акта проверки после ее завершения, не представляется возможным.
Также, судебная коллегия отмечает, что не направление административным органом Обществу акта проверки непосредственно после ее проведения, не является грубым нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку приведенная норма пункта 6 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ квалифицирует в качестве грубого нарушения именно непредставление акта проверки, а не нарушение срока и (или) порядка его представления.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что проведение документарной проверки и направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не лишает лицо, в отношении которого проводилась проверка, осуществлять свои права, предусмотренные частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, согласно которой юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Также в обоснование заявленных требований ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" указывает на то, что Общество не было извещено о проведении проверки (составлении акта проверки).
Арбитражный суд апелляционной инстанции отклоняет данные довод заявителя по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 23.09.2019 N 1097-05-07, вынесенного в результате поступившего обращения гр. Погожина Анатолия Яковлевича от 30.08.2019 N 18089-01-07п (т. 1 л.д. 6, 102-104).
По правилам части 1 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В силу части 2 данной статьи, организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
При этом в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ копия распоряжения или приказа о проведении документарной проверки направляется проверяемому лицу вместе с соответствующим запросом в случае необходимости предоставления органу государственного контроля (надзора) каких-либо дополнительных документов, помимо уже имеющихся в его распоряжении.
Как следует из материалов дела в соответствии с указанной нормой закона, распоряжение о проведении проверки с указанием перечня документов, которые необходимо представить к проверке (п. 13 распоряжения), было направлено и получено Обществом 03.10.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 6).
Часть 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ предусматривает уведомление проверяемого лица органом государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом только в том случае, если такая проверка является выездной.
Однако требований об обязательном уведомлении проверяемого лица о проведении внеплановой документарной проверки (не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения) нормы вышеуказанного закона не содержат.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушений административным органом положений Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку обязательное заблаговременное уведомление проверяемого лица о назначении и сроках проведения внеплановой документарной проверки, названным законом не предусмотрено.
Также, при обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" просило признать недействительными результаты проверки, отраженные в акте проверки от 25.10.2019 N 696-05-06, с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 2 л.д. 26-30).
Производство по делу в данной части судом первой инстанции прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как определено частью 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Учитывая изложенное, требование Общества о признании недействительными результатов проведенной Инспекцией проверки фактически расценивается судом как требование о признании недействительным акта проверки от 25.10.2019 N 696-05-06.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как верно указал суд первой инстанции, акт проверки от 25.10.2019 N 696-05-06 не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для Общества юридических последствий, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности ООО "Газпром межрегионгаз Саратов", не является обязательным для исполнения, а носит исключительно информационный характер.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями части 1 статьи 27, пункта 2 части 1 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 150, части 1 статьи 198 АПК РФ, суд первой инстанции, учитывая, что оспариваемый акт проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, а также не нарушает права и законные интересы общества, правомерно прекратил производство по делу в части требований о признании недействительными результатов проверки, отраженных в акте проверки от 25.10.2019 N 696-05-06.
Как было указано выше, ГЖИ Саратовской области при проведении проверки выявило нарушения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.
Согласно статье 12 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений устанавливают порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Правительством Российской Федерации данный порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В части начисления платы за коммунальную услугу газоснабжение Правила распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ у поставщика в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению (УК, ТСЖ, ЖСК), и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению. Согласно пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Правила от 21.07.2008 N 549).
В соответствии с пунктом 56 Правил от 21.07.2008 N 549, проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Согласно пункту 59 Правил от 21.07.2008 N 549, результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
В силу пункта 60 Правил от 21.07.2008 N 549, акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
В пункте 28 Правил от 21.07.2008 N 549 установлено, что в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" в адрес Абонента (Погожина А.Я.) уведомления о дате и времени проведения проверки, согласно требованиям п. 22, п. 56 Правил N 549, не направлялись.
Акт обследования от 30.07.2019 N 7292т не содержит сведений о гражданах, присутствующих при проведении проверки, реквизитов документов, удостоверяющих их личность (т. 1 л.д. 17).
Кроме того, в акте отсутствует отметка о вручении второго экземпляра Абоненту (Погожин А.Я.) либо об отказе абонента от принятия акта и направлении его по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
В акте обследования газового хозяйства от 30.07.2019 указано, что акт составлен представителем отделения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" по Красноармейскому району, контролер г/х Гуськова О.В., Панченко Ю.А., в присутствии Малышева Алексея Владимировича. Акт подписан должностными лицами отделения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" Гуськовой О.В., Панченко Ю.А. и Абонентом - Малышевым А.В.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Малышев А.В. является сотрудником отделения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" по Красноармейскому району (т. 2 л.д. 2-4).
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно установлено, что Обществом был нарушен порядок проведения проверок, установленный Правилами от 21.07.2008 N 549. Имеющийся в материалах дела акт проверки от 30.07.2019 не является допустимым доказательством, подтверждающим факт нарушения пломбы, поскольку никем, кроме как сотрудниками ООО "Газпром межрегионгаз Саратов", не подтвержден.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" указывает на то, что факт повреждения пломбы подтверждается, помимо акта от 30.07.2019, также актом от 02.09.2019, который составлен в присутствии абонента. Данным актом также зафиксирован факт повреждения пломбы. Проверка 02.09.2019 проведена в присутствии абонента Погожина А.Я., акт подписан абонентом без замечаний.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы на акт от 02.09.2019, суд апелляционной инстанции считает необоснованной, поскольку в рамках проведенной Инспекцией проверки, назначенной по жалобе Погожина А.Я., проверялись нарушения, допущенные ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" в ходе обследования газового оборудования по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. Гусево, ул. Школьная, д. 8, проведенного 30.07.2019.
Как следует из жалобы Погожина А.Я., 30.07.2019 в его отсутствие и отсутствие членов его семьи, сотрудники отделения ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" по Красноармейскому району без предварительного уведомления о дате и времени проведения проверки проникли во двор принадлежащего Погожину А.Я. жилого дома и провели проверку газоиспользующего оборудования. По результатам проверки был составлен акт N 72925, из которого следует, что выявлен срыв пломбы поставщика. Впоследствии, 05.08.2019 ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" выставил в адрес Погожина А.Я. претензию об обязанности произвести оплату, исходя их которой, произведено доначисление размера платы по нормативу за период с 30.01.2019 по 30.07.2019.
Таким образом, в рамках проведенной документарной проверки, ГЖИ Саратовской области устанавливались факты нарушений, допущенных ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" 30.07.2019 при обследовании газового оборудования и правомерности начисления Погожину А.Я. размера платы за газ по нормативу за период с 30.01.2019 по 30.07.2019.
Поскольку внеплановая документарная проверка, распоряжением N 1097-05-07 от 23.09.2019 была назначена по жалобе Погожина А.Я., в которой указывалось на нарушения, допущенные Обществом 30.07.2019 при проведении проверки газоисполняющего оборудования, иные обстоятельства не устанавливались уполномоченным органом в ходе проведенной по указанной жалобе документарной проверки. Кроме того, Обществом в ходе проверки не был в Инспекцию предоставлен акт от 02.09.2019.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" не доказан факт повреждения абонентом пломбы на 30.07.2019, следовательно, произведенный данному абоненту расчет по нормативу потребления за период с 30.01.2019 по 30.07.2019 является необоснованным.
Оспоренное предписание соответствует указанным требованиям закона, не нарушает права и законные интересы Общества и не возлагает на заявителя незаконно какие-либо обязанности.
При таких обстоятельствах арбитражным судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным оспариваемого предписания.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Газпром межрегионгаз Саратов", не имеется.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2020 года по делу N А57-2763/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Саратов" (ОГРН: 1036405021047, ИНН: 6450068585) излишне уплаченную платежным поручением от 20.11.2020 N 37644 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-2763/2020
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Саратов"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Третье лицо: гос.жил.инсп. ГЖИ СО Сало О.В., Погожин Анатолий Яковлевич, ГУ ОАСР УВМ МВД России по Саратвоской области, ГУ ОПФ РФ по Саратовской области, МРИФНС России N19 по Саратовской области, ООО отделение по Красноармейскому району "Газпром межрегионгаз Саратов"