Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 апреля 2021 г. N Ф02-1390/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А69-1612/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" декабря 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рукосуевым Л.В.,
без участия лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания жилищно-эксплуатационный участок "Центр"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "30" сентября 2020 года по делу N А69-1612/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания жилищно-эксплуатационный участок "Центр" (ИНН 1701054944, ОГРН 1141719001181, далее - заявитель, общество, ООО УК ЖЭУ "Центр") обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (ИНН 1701048852, ОГРН 1111719000447, далее - ответчик, административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2020 N 499/294-ЖИ-2/20.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "30" сентября 2020 года по делу N А69-1612/2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО УК ЖЭУ "Центр" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, полагая, что обжалуемое решение суда первой инстанции не основано на нормах действующего законодательства, принято в нарушение норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- 18.05.2020 и 19.05.2020 комиссиями проведено обследование кровли; общество с 19.05.2020 неоднократно обращалось в различные инстанции для внесения корректировки в краткосрочную программу капитального ремонта кровли, следовательно, обществом предпринимались все зависящие от него меры для устранения нарушений;
- судом первой инстанции не был оценён акт осмотра от 06.04.2020, согласно которому необходимость в текущем ремонте крыши отсутствовала;
- общество находится в тяжёлом финансовом положении, поэтому взыскание штрафа в размере 250 000 руб. ухудшит финансовое положения общества.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании обращения гражданки Оюн Ч.Ю. проживающей по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 8 кв. 25, Службой издано распоряжение от 25.06.2020 N 499/294-ЖИ о проведении в отношении ООО УК ЖЭУ "Центр" внеплановой выездной проверки.
По результатам проверки 02.07.2020 составлен акт проверки N 499/294-ЖИ, в котором отражены выявленные нарушения правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно: при визуальном осмотре конструкции крыши железобетонные ребристые плиты опираются в лотки и наружные стены в парапетную часть стен. Лотки опираются на опорные элементы. Все элементы соединены закладными деталями. Лоток, расположенный в пересечении осей разрушился, т.е. отклонился от проектного положения в результате сдвига самого лотка. Выявлено, что данный лоток не имеет сварного соединения с закладными деталями опорного элемента, сам опорный элемент отклонился от нагрузки лотка и лоток все еще упирается в опорный элемент. Ширина опирания лотка на опорный элемент уменьшена до 1 см., которое может разрушиться при незначительных сейсмических явлениях. В некоторых местах, соединения закладными деталями отсоединены сваркой. По результатам проверки кровли многоквартирного жилого дома, установлено, что конструкция крыши - ребристые плиты находится в аварийном техническом состоянии. Существует полная опасность разрушения кровли дома, что угрожает безопасности жизни и здоровья людей и их имуществу. Из-за чего в квартире N 57 на потолке комнатах (кухня, зал, спальная) имеются следы затопления (конденсата, пятна темного цвета), с плит перекрытия.
Одновременно обществу вручено предписание от 02.07.2020 N 499/294-ЖИ об устранении нарушений.
На акт проверки и предписание обществом представлены возражения от 06.07.2020 N 492.
02.07.2020 обществу вручено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по факту нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 8, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на 07.07.2020 в 16.00 час. по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, каб N 406.
07.07.2020 инспектором отдела контроля и жилищного фонда Службы, с участием представителя юридического лица, составлен протокол об административном правонарушении 499/294-ЖИ-1/20, в котором зафиксировано выявленное нарушение, квалифицированное по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уведомлением 07.07.2020 административный орган известил общество о рассмотрения дела об административном правонарушении на 13.07.2020 в 16.00, в помещении по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, каб. N 406. Уведомление вручено представителю общества 09.07.2020.
13.07.2020 заместителем руководителя Службы, при участии представителя общества, вынесено постановление N 499/294-ЖИ-2/20 о признании виновным ООО УК ЖЭУ "Центр" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Общество, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Процедура проведения внеплановой проверки, предусмотренная пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом положений подпункта 2 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля", Службой соблюдена, грубых нарушений судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, доказательства, подтверждающие вменяемое нарушение, получены административным органом в установленном законом порядке.
Судом первой инстанции верно установлено, что в соответствии со статьями 28.3 и 23.55 КоАП РФ, статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе строительного надзора и жилищного контроля Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 02.02.2011 N 69, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.
Процедура составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, установленная статьями 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, административным органом соблюдена, в том числе надлежащее извещение законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, права лица, привлекаемого к административной ответственности, установленные статьей 25.1 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены. Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением обществу вменяется правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, к лицензионным требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, отнесены следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, нарушением лицензионных требования является, в том числе, и нарушение требований нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению управляющей организаций договора на управление многоквартирными домами.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) (далее по тексту - Правила N 170).
Согласно пункту 2.1 Правил N 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
На основании пункта 2.1.1 Правил N 170 следует проводить общие плановые осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Общие осмотры жилых зданий должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Пунктом 2.1.2 Правил N 170 предусмотрено, что общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Пункт 2.1.3 Правил N 170 устанавливает, что обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении 2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо
Пунктом 4.6.1.1. Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Пунктом 4.3.4 Правил N 170 предусмотрено, что переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены следующим образом:
а) чердачные перекрытия: довести слой теплоизоляции до расчетного; на чердаке вдоль наружных стен на полосе шириной 0,7 - 1 м должен быть дополнительный слой утеплителя или скос из теплоизоляционного материала под углом 45 град.; утепление переохлаждаемых зон перекрытия с теплым чердаком (под вентшахтами и др.) следует осуществлять по расчету;
б) междуэтажные перекрытия: усилить теплоизоляцию в местах их примыкания к наружным стенам (после вскрытия пола); теплоизоляцию по торцам панелей и прогонов; оштукатурить внутренние поверхности кирпичных стен в пределах подпольного пространства; уплотнить стыковые соединения панельных стен и сделать скосы из утепляющего материала шириной 25 - 30 см;
в) перекрытия над проездами и подпольями: утеплить в зонах расположения входных дверей в подъезд и вентиляционных продухов цокольных стен; при этом увеличить толщину теплоизоляции на 15 - 20% по проекту.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях (4.6.1.2 Правил N 170).
В эксплуатируемых плоских железобетонных крышах с внутренним водостоком, устраиваемым на дренажном слое или на отдельных опорах, необходимо не менее одного раза в три года проверять состояние гидроизоляционного слоя ковра, защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующую способность дренирующего слоя, а также опирание железобетонных коробов и ваз (с зелеными насаждениями на крыше) и исправлять их (пункт 4.6.2.2 Правил N 170).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу требований которых общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (подпункт "е" пункта 10); содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и его технического состояния, от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт (подпункт "з" пункта 11).
Согласно пункту 4 приложения N 7 Правил N 170 к текущему ремонту относится устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Представленными административным органом в материалы дела доказательствами: актом проверки от 02.07.2020 N 499-294-ЖИ, протоколом об административном правонарушении от 07.07.2020 N 499-294-ЖИ-1/20 подтверждаются, факты нарушения обществом требований пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.2.2 Правил N 170.
Исходя из вышеизложенного, бездействие общества содержит признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.
Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Доказательства невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным наличие в действиях (бездействии) общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Довод о том, что судом первой инстанции не был оценён акт осмотра от 06.04.2020, согласно которому необходимость в текущем ремонте крыши отсутствовала, отклоняется судом апелляционной инстанции. Доказательств того, что указанные в постановлении нарушения возникли в период с апреля по май в материалы дела не представлено. Формальное составление акта осмотра не свидетельствует о надлежащем исполнении управляющей организацией возложенных на нее обязанностей.
Довод заявителя о том, что общество с 19.05.2020 неоднократно обращалось в различные инстанции для внесения корректировки в краткосрочную программу капитального ремонта кровли, следовательно, обществом предприняты все зависящие от него меры для устранения нарушений, отклоняется судом апелляционной инстанции. Обращения заявителя в различные инстанции начались с 19.05.2020, после коллективной жалобы жильцов в орган местного самоуправления и проведения комиссионного обследования представителями служб и ведомств кровли спорного многоквартирного дома, что не может свидетельствовать о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения вменяемого нарушения. Оспариваемое постановление было вынесено в связи с тем, что общество осуществляло управление многоквартирным домом ненадлежащим образом, допустило возникновение указанных в постановлении нарушений.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом доказан состав вменяемого правонарушения.
Административный орган обоснованно пришёл к выводу, что выявленные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, нарушают законные права и интересы граждан, создают угрозу их жизни и здоровью, а также могут привести к порче имущества собственников многоквартирного дома.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
Довод о том, что общество находится в тяжёлом финансовом положении, поэтому взыскание штрафа в размере 250 000 руб. ухудшит финансовое положения общества, признаётся судом апелляционной инстанции несостоятельным. Доказательств, подтверждающих финансовое состояние общества, в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за административное правонарушение в соответствии со статьями 4.2, 4.3 административным органом при рассмотрении дела не установлено; указанные обстоятельства также не установлены судом.
Санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Сумма штрафа назначена обществу в пределах минимального размера санкции, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в размере 250 000 рублей. Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "30" сентября 2020 года по делу N А69-1612/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1612/2020
Истец: ООО "ТЕХНОЛОГИИ АВТОНОМНЫХ СИСТЕМ", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК "ЦЕНТР"
Ответчик: ООО "Управляющая компания Жилищно-эксплутационный участок "Центр"
Третье лицо: СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА