г. Москва |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А40-17987/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Акционерного общества "Уголь-Транс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 мая 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-17987/20, принятое судьей Козловским В.Э., по исковому заявлению Акционерного общества "Уголь-Транс" (ОГРН: 1185029007470, ИНН: 5047210316) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
АО "Уголь-Транс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о взыскании с ОАО "РЖД" о взыскании неосновательного обогащения в размере 221 066 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 мая 2020 года по делу N А40-17987/20 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с октября по декабрь 2018 года АО "Уголь-Транс" (Истец) производило уплату провозной платы за грузоотправителя - АО "УК "Кузбассразрезуголь" в рамках заключенных между этим грузоотправителем и ОАО "РЖД" (Ответчик) договорам международной перевозки грузов согласно накладным СМГС N 26047482, 26037183, 26047545, 26053119, 26380766, 26380800, 26269840, 26269840, 26269840, 26269889, 26269948, 26269963, 26363249, 26363249, 26292276, 26292276, 26292344, из них в 17 грузовых вагонах: 56192131, 58059999, 68105378, 62765680, 52484243, 56468499, 55197180, 56578792, 60382132, 54728811, 53622205, 52481926, 55627780, 56378078, 53603809, 52272499, 52484466 (далее - Вагоны).
В обозначенных перевозках Истец выполнял функции Плательщика провозной платы за перевозку грузов по территории российских железных дорог до станции назначения/пограничной станции.
Оплата провозной платы производилась Истцом в порядке, предусмотренном ст. 30, 31 СМГС и ст. 15, 30 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ), до начала перевозки путем безакцептного списания Ответчиком денежных средств с единого лицевого счета (ЕЛС) Истца по имеющемуся между Истцом и Ответчиком Договору на организацию расчетов N 1/18-51-жд от 25.05.2018 (далее - Договор, Приложение N 8 к исковому заявлению). По этому Договору Истцу присвоен код плательщика, который указывается в накладных при оплате им провозных платежей.
Общий размер уплаченной Истцом провозной платы за перевозку грузов в Вагонах при их отправлении составил 928 833,00 руб.
Впоследствии из Корректировочных актов на изменение стоимости оказанных услуг, полученных от Ответчика, Истцу стало известно о произведенных Ответчиком дополнительных безакцептных списаниях с ЕЛС Истца сумм провозной платы и иных сборов за перевозку грузов в вышеуказанных 17 Вагонах на сумму 221 066,00 руб.
Как верно указал суд первой инстанции, Истцом не учтено, что в период спорных перевозок вагоны были отцеплены в пути следования в текущий ремонт по технической неисправности, в связи с чем, расстояние перевозки увеличилось, добор провозной платы был произведен ОАО "РЖД" правомерно.
Спорные перевозки представляли собой перевозки в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.
В связи с чем, дополнительная провозная плата по спорным отправкам начислена в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), согласно которой в случае возникновения препятствий к перевозке груза по причинам, не зависящим от перевозчика, был изменен путь следования груза, провозные платежи исчисляются за перевозку по измененному пути следования".
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как необоснованные ввиду следующего.
В соответствии со ст. 15 УЖТ, согласно которой плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
В соответствии с п. 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте по прибытии на железнодорожную станцию вагонов, при наличии отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется отдельно
- от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности
- от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта
- от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
Данное увеличение расстояния предусматривает взимание платы за перевозку вагонов при увеличении расстояния в связи с текущим отцепочным ремонтом.
Неприменение данного правила означало бы, по сути, безвозмездное оказание услуг перевозчиком (Определение Верховного Суда РФ от 29.06.2016 по делу N А40-118675/2016).
Материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
1. По вагону N 56192131.
По накладной N 26047482 вагон N 56192131 принят к перевозке 08.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.).
20.10.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность воздухораспределителя) и возвращен на станцию Себеж Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2497 от 20.10.2018;
- акт общей формы N 422 от 20.10.2018;
- сопроводительный листок на пересылку.
21.10.2018 вагон прибыл на станцию Себеж для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы N С/9014, а также уведомление на ремонт вагона N 0052.
При комиссионном осмотре вагона неисправность, выявленная Латвийской железной дорогой, не подтвердилась, о чем составлен акт комиссионного осмотра от 24.10.2018 и акты общей формы N С/9066 и N 261/6.
Вагон направлен на станцию назначения по досылочной ведомости N 03154474
Дополнительная провозная плата начислена ОАО "РЖД" за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
2. По вагону N 58059999.
По накладной N 26037183 вагон N 58059999 принят к перевозке 06.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.).
15.10.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (повреждение обвязочных брусьев, повреждение обшивки кузова) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2480 от 15.10.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
17.10.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы N 4/7195.
21.10.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлен акт общей формы от 21.10.2018 N 4/7289.
Дополнительная провозная плата начислена ОАО "РЖД" за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
3. По вагону N 68105378.
По накладной N 26047545 вагон N 68105378 принят к перевозке 08.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.).
20.10.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности возвращен на станцию Себеж Октябрьской железной дороги, о чем составлены
- акт общей формы N 2500 от 20.10.2018;
- акт общей формы N 424 от 20.10.2018;
- сопроводительный листок на пересылку.
21.10.2018 вагон прибыл на станцию Себеж для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы N С/9013, а также уведомление на ремонт вагона N0051.
При комиссионном осмотре вагона неисправность, выявленная Латвийской железной дорогой, не подтвердилась, о чем составлен акт комиссионного осмотра от 23.10.2018 и акты общей формы N С/9022 и N 257/6.
Вагон направлен на станцию назначения по досылочной ведомости N 03154472.
Дополнительная провозная плата начислена ОАО "РЖД" за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
4. По вагону N 62765680.
По накладной N 26053119 вагон N 62765680 принят к перевозке 09.10.2018 со станции отправления Тырган Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Завережье(эксп.) Октябрьской железной дороги.
Вагон 62765680 задержан на станции Витебск Белорусской ж.д. по причине технической неисправности (излом рычагов) и возвращен на станцию Невель Октябрьской железной дороги, о чем составлены акты общей формы N 81, N 71, N 4/2584.
23.10.2018 вагон прибыл на станцию Великие Луки Октябрьской железной дороги для проведения ремонта, о чем составлен акты общей формы N 4/18526, N 4/18545, а также уведомление на ремонт вагона.
27.10.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, в связи с чем составлено уведомление о приемке вагона из текущего отцепочного ремонта, а также акт общей формы N 2/730.
Факт проведения ремонта также подтверждает справка ИВЦ ЖА.
Дополнительная провозная плата в сумме 18 536,00 руб. начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно за 152 км от станции Завережье(эксп.) до станции Великие Луки и обратно.
Дополнительная провозная плата начислена ОАО "РЖД" за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
5. По вагону N 52484243.
По накладной N 26380766 вагон N 52484243 принят к перевозке 07.12.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Посинь-эксп. Октябрьской железной дороги.
13.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (уширение кузова, повреждение обвязочных брусьев) и возвращен на станцию Себеж Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2904 от 13.12.2018;
- акт общей формы N 569 от 13.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
16.12.2018 вагон прибыл на станцию Себеж для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 16.12.2018 N С/11573.
20.12.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлен акты общей формы N С/11763, N 390/6, акт от 20.12.2018.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Посинь-эксп. до станции Себеж и обратно, в соответствии с §6 статьи 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
6. По вагону N 56468499.
По накладной N 26380800 вагон N 56468499 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Посинь-эксп. Октябрьской железной дороги.
13.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (излом рычагов) и возвращен на станцию Себеж Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2902 от 13.12.2018;
- акт общей формы N 568 от 13.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
16.12.2018 вагон прибыл на станцию Себеж для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 16.12.2018 N С/11572.
20.12.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлен акты общей формы N С/11762, N 391/6, акт от 20.12.2018.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Посинь-эксп. до станции Себеж и обратно, в соответствии с §6 статьи 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
7. По вагону N 55197180.
По накладной N 26269840 вагон N 55197180 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2769 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8232.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8299, N 2/1499.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
8. По вагону N 56578792.
По накладной N 26269840 вагон N 56578792 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2769 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8233.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8300, N 2/1500.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
9. По вагону N 60382132.
По накладной N 26269840 вагон N 60382132 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2769 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8235.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8293, N 2/1494.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
10. По вагону N 54728811.
По накладной N 26269889 вагон N 54728811 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2768 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8234.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8294, N 2/1495.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
11. По вагону N 53622205.
По накладной N 26269948 вагон N 53622205 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2767 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8238.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8296, N 2/1497.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
12. По вагону N 52481926.
По накладной N 26269963 вагон N 52481926 принят к перевозке 17.10.2018 со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
24.11.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (неисправность авторежима) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2770 от 24.11.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
27.11.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 27.11.2018 N 4/8239.
28.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8298, N 2/1501.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
13. По вагону N 55627780.
По накладной N 26363249 вагон N 55627780 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
12.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (разрыв поручня составителя) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2892 от 12.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
21.12.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 21.12.2018 N 4/8908.
25.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/9050, N 2/1533.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
14. По вагону N 56378078.
По накладной N 26363249 вагон N 55627780 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
12.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (разрыв поручня составителя) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2892 от 12.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
21.12.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 21.12.2018 N 4/8909.
25.11.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/9049, N 2/1534.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
15. По вагону N 53603809.
По накладной N 26292276 вагон N 53603809 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
01.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (уширение кузова) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2824 от 12.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
08.12.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 21.12.2018 N 4/8551.
09.12.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8584, N 2/1519.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
16. По вагону N 52272499.
По накладной N 26292276 вагон N 52272499 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
01.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (уширение кузова) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2824 от 12.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
08.12.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 21.12.2018 N 4/8552.
09.12.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8585, N 2/1534.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
17. По вагону N 52484466.
По накладной N 26292344 вагон N 52484466 принят к перевозке со станции отправления Бочаты Западно-Сибирской железной дороги на станцию назначения Латвийской железной дороги - Рига-Краста (эксп.) - погранпереход Скангали-эксп Октябрьской железной дороги.
02.12.2018 вагон задержан на станции Резекне-П Латвийской железной дороги по причине обнаружения технической неисправности (повреждение поручня) и возвращен на станцию Пыталово Октябрьской железной дороги, о чем составлены:
- акт общей формы N 2837 от 02.12.2018;
- уведомление на ремонт вагона;
- сопроводительный листок на пересылку.
08.12.2018 вагон прибыл на станцию Пыталово дороги для проведения ремонта, о чем составлен акт общей формы на начало задержки от 21.12.2018 N 4/8553.
10.12.2018 вагон выпущен из ремонта и направлен на станцию назначения, о чем составлены акты общей формы N 4/8619, N 2/1521.
Дополнительная провозная плата начислена за пробег груженого вагона за фактически пройденное расстояние, а именно от станции Скангали-эксп. до станции Пыталово и обратно в соответствии с §6 ст. 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
В соответствии с параграфом 5 ст. 31 СМГС провозные платежи и неустойки уплачиваются перевозчику в порядке, предусмотренном национальным законодательством государства, в котором производится оплата.
Согласно параграфу 1 ст. 32 СМГС перевозчику должны быть возмещены все расходы, связанные с перевозкой груза, не предусмотренные применяемыми тарифами и вызванные причинами, не зависящими от перевозчика. Данные расходы устанавливаются на дату их возникновения отдельно для каждой отправки и подтверждаются соответствующими документами.
Согласно параграфу 2 ст. 32 СМГС возмещение дополнительных расходов осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 СМГС.
Исходя из положений статьи 1 УЖТ РФ и статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" отношения контрагентов, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей и сборов, являются неотъемлемой частью процесса по организации перевозок, а плательщики, имеющие единые лицевые счета в Центре фирменного транспортного обслуживания, участниками этих отношений. Следовательно, вытекающие из договора по организации расчетов и уплате провозных платежей правоотношения сторон настоящего спора регулируются законодательством о перевозках.
Согласно статье 15 УЖТ РФ плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
Тарифы на перевозку грузов по российским железным дорогам предусмотрены прейскурантом N 10-01, утвержденным Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации N 47-т/5 от 17.06.2003 "Об утверждении прейскурантам 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01).
Статьей 30 УЖТ РФ прямо предусмотрена возможность перерасчета стоимости перевозки при выявлении обстоятельств, влекущих за собой такую необходимость (Определение Верховного Суда РФ от 04.07.16 г. по делу N 305-ЭС16-1115).
В соответствии с п.25.1. ст. 25 СМГС, если в пути следования по независящим от перевозчика причинам происходит задержка перевозки груза, то перевозчик составляет документ, в котором констатирует данное обстоятельство, а также указывает продолжительность задержки. В данном случае перевозчиком были составлены акты общей формы, в которых зафиксированы отцепы спорных вагонов по техническим неисправностям по причинам, не зависящим от перевозчика, а также период задержки.
В связи с фактическим увеличением расстояния перевозки спорных вагонов перевозчиком был осуществлен добор тарифа с плательщика за перевозку, а именно за осуществленный дополнительный отрезок маршрута перевозки. Итоговая стоимость перевозки составила совокупность стоимости перевозки вагона от станций отправления до станций отцепки; от станций отцепки до станций ремонта; от станций ремонта до станций назначения.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 мая 2020 года по делу N А40-17987/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17987/2020
Истец: АО "УГОЛЬ-ТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"