Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 апреля 2021 г. N Ф07-3253/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А56-48084/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Вардиковой А.А.
при участии:
от истца (заявителя): Атаманенко Ю.В. - доверенность от 01.05.2020
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33272/2020) ООО "Спика-Строй" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2020 г. по делу N А56-48084/2020 (судья Петрова И.С.), принятое
по заявлению ООО "Спика-Строй"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Зеленогорский парк культуры и отдыха"
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спика-Строй" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 17.03.2020 по делу N 44-1515/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Зеленогорский парк культуры и отдыха" (далее - Учреждение).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Спика-Строй" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что решение комиссии Санкт-Петербургского УФС России по контролю в сфере закупок по делу 44-1515/20 о нарушении законодательства о контрактной системы от 17.03.2020 являлось незаконным, поскольку представленная Обществом заявка полностью соответствовала технической документации, представленной на аукционе.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направило. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение (заказчик) 16.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 0372200015220000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожек по адресу: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 536, лит. А, на участке N 1-2 (Зоопарк-Теплица); начальная (максимальная) цена контракта - 2 826 113 руб. 20 коп.
В Управление поступила жалоба Общества (вх. N 7905-ЭП/20 от 11.03.2020) на действия заказчика, выразившиеся, по его мнению, в неправомерном отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Управление вынесло решение от 17.03.2020 по делу N 44-1515/20 о признании жалобы Общества необоснованной.
Не согласившись с данным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно частям 6 и 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с показанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что первой части заявки Общества отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по номеру товара N 2 "гвозди строительные", следующие: "Условный диаметр стержня, d: 2,0 мм и 2,5 мм (для всех показателей данного товара). Отклонение от круглости головок: 0,1 мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня: 0,1 мм".
Как правильно указано в обжалуемом решении, указанное в заявке ООО "Спика-Строй" значение показателя не соответствует требованиям Части I аукционной документации "Техническое задание" и инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации об аукционе.
Так, в соответствии с указанным Приложением заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару N 2 "Гвозди строительные": "Условный диаметр стержня, d: 1,8 ~ 3 мм; Отклонение от круглости головок: не более 0,5 мм".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "В п.п 2.14. В случае обозначения символа "~", считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон не включая крайние границы, соответствующие указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требования. Следовательно, значения показателей "Отклонение от круглости головок и Отклонение от соосности головки относительно стержня" участник закупки должен предоставить для двух условных диаметров стержня, а не одно значение". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
При этом, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что необходимо исходить из буквального смысла слов и выражений согласно статьей 431 ГК РФ.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Как установлено судом, аукционной комиссией заказчика, при отклонении заявки участника при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, использована установленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателя "Условный диаметр стержня; Отклонение от круглости головок".
В рассматриваемом случае инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке содержит требования к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у заказчика не имелось оснований для допуска Общества к участию в электронном аукциону, в связи с чем, Управление правомерно отказало в удовлетворении жалобы заявителя.
Кроме того, следует учесть, что по итогам аукциона с другим участником заключен контракт, который в настоящее время исполняется сторонами, что в настоящее не приведет к восстановлению нарушенных прав заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2020 по делу N А56-48084/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48084/2020
Истец: ООО "Спика-Строй"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Зеленогорский парк культуры и отдыха"