г. Москва |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А40-84763/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботарева,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Диджитал Беттинг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2020 по делу N А40-84763/20, принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Диджитал Беттинг"
к ИФНС России N 3 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Диджитал Беттинг" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 3 по г.Москве (далее -Инспекция, административный орган) от 06.04.2020 N 24-24.03.2020 ДИДЖИТАЛ БЕТТИНГ/ЮП о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Решением от 09.09.2020 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Диджитал Беттинг" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, так как Общество не нарушало пп. 7 п. 1 ст. 7 ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Также Общество считает, что Инспекцией нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган решение суда поддержал в полном объеме.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках Соглашения от 15 октября 2015 года о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу (N 01-01-14/22440) и Федеральной налоговой службы (N ММВ-23-2/77@) в адрес Инспекции ФНС России N 3 по г. Москве ООО "Диджитал Беттинг" направлена информация о признаках ненадлежащего исполнения организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, требований законодательства в сфере ПОД/ФТ за 4 квартал 2019.
Исходя из данных, представленных Росфинмониторингом, следует, что ООО "Диджитал Беттинг" 01.10.2019 представило информацию о результатах проверки за период 01.11.2017 по 30.09.2019 и 01.11.2017 по 25.12.2019.
Информация о результатах проверки представлена в уполномоченный орган в виде ФЭС N 2019 7703391350 770301001 00000020, N 2019 7703391350 770301001 00000021.
В результате анализа ФЭС выявлены нарушения обществом пункта п. 6, п. 7 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 в части нарушения порядка заполнения информационных полей ФЭС, а именно: - п. 6 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261; - п. 7 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261.
Согласно приказу Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 утвержден формат формализованных электронных сообщений ФЭС 3-ФМ, которые отражены в таблице 3.4 "Состав и формат информационной части ФЭС о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества".
Согласно п. 6 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 указывается дата начала периода, за который проводится текущая проверка среди своих клиентов.
Согласно п. 7 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 указывается дата окончания периода, за который проводится текущая проверка среди своих клиентов.
В направленных Обществом ФЭС 01.10.2019 и 25.12.2019 была указана дата начала проверяемого периода 01.11.2017.
Нарушив структуру показателей ФЭС, предусмотренных п. 6, п. 7 таблицы 3.4 приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261, ООО "Диджитал Беттинг" нарушило порядок представления информации, а, следовательно, допустило нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Таким образом, по факту выявленного 18.02.2019 нарушения должностным лицом Инспекции ФНС России N 3 по г. Москве 24.03.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в отсутствие надлежаще уведомленного законного представителя ООО "Диджитал Беттинг".
Постановлением N 24-24.03.2020 ДИДЖИТАЛ БЕТТИНГ/ЮП от 06 апреля 2020 года ООО "Диджитал Беттинг" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ, ООО "ДИДЖИТАЛ БЕТТИНГ" было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением об оспаривании постановления.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ является установленный законом порядок контроля финансирования, хранения и представления информации, подлежащих контролю (внешнему и внутреннему) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией требований названного законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц регулируется Федеральным Законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии со статьи 5 Федерального Закона N 115-ФЗ организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Согласно статье 3 Федерального закона N 115-ФЗ внутренним контролем является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а под осуществлением внутреннего контроля - реализацию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
Нормами Федерального закона N 115-ФЗ регламентировано, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах предоставляют в Росфинмониторинг сведения, а также информацию об операциях, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами 6 или иным имуществом, обязаны, в том числе, не реже, чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Инспекцией установлено, что ООО "Диджитал Беттинг" не исполнило требования статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ в части соблюдения порядка представления информации в уполномоченный орган.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Событие вменяемого обществу административного правонарушения подтверждено представленными в материалы дела, собранными в установленном порядке доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле доказательства, собранные административным органом в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом в деле не содержится доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
При таких обстоятельствах, Заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что периодичность проведения проверок не была нарушена, являются несостоятельными, так как Обществу вменено нарушение порядка предоставления информации уполномоченному органу о проведении проверок.
Также судом первой инстанции установлено, что порядок привлечения Общества к административной ответственности не был нарушен административным органом.
Протокол об административном правонарушении от 24.03.2020 N 24-24.03.202 ДИДЖИТАЛ БЕТТИНГУЮ направлен 24.03.2020 в адрес ООО "Диджитал Беттинг" заказной корреспонденцией (почтовый идентификатор 12310028001800).
Приводимый довод о направлении 03.04.2020 через личный кабинет ходатайства о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении несостоятелен, поскольку отсутствуют доказательства получения данного ходатайства Инспекцией ФНС России N 3 по г. Москве.
Более того, согласно сведениям из личного кабинета ООО "Диджитал Беттинг" в разделе "Список документов, направленных в налоговый орган" с 21.02.2020 по 08.04.2020 никаких заявлений (запросов, сообщений) в Инспекцию ФНС России не направлялось.
Несмотря на Указ Мэра Москвы N 12 -УМ от 05.03.2020, на который ссылается Заявитель, КоАП РФ предусмотрена возможность представить пояснения по существу дела в письменном виде, которые могли быть направлены любым доступным законным способом, а с учетом того, что уведомление от 25.02.2020 N 24-06/06329 получено 10.03.2020, то ООО "Диджитал Беттинг" не лишено было воспользоваться представленными КоАП РФ гарантиями защиты своих прав.
На рассмотрение 06.04.2020 представитель Общества не явился.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 06.04.2020 и оспариваемое постановление вынесено в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Таким образом, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, Инспекцией соблюдены.
Административный штраф, назначенный ООО "Диджитал Беттинг" соответствует принципам справедливости и соразмерности.
Общество не приводит достаточных и надлежащих аргументов, указывающих на наличие смягчающих обстоятельств.
Исключительных обстоятельств, объективно повлиявших на совершение заявителем неправомерного деяния, не имеется. Оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется.
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Общества.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судебной коллегией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2020 по делу N А40-84763/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 229 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84763/2020
Истец: ООО "ДИДЖИТАЛ БЕТТИНГ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N3 по г. Москве