г. Москва |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А40-321424/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2020 по делу N А40-321424/19 (92-2500), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО"
к Московской таможне
о признании не законными постановлений
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене Постановлений Московской таможни от 10.10.2019 N N 10129000-4282/2019, 10129000-4283/2019, 10129000-4284/2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решением суда от 15.09.2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом податель жалобы ссылается на пропуск срока исковой давности. Считает, что в действиях общества наличия события административного правонарушения не доказано.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 04.07.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" Республика Беларусь (Продавец) ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" Российская Федерация (Покупатель) заключили договор N 12/RU на поставку российской стороне товаров, согласно статистическим формам учета перемещения товаров 10129000/161018/С061117, 10129000/161018/С061116, 10129000/161018/С061115, 10129000/161018/С061110 (далее-товар).
Товар отгружен согласно следующим документам: счет-проформа (проформаинвойс) N ПМ 0314402 от 04.09.2018, счет-фактура (инвойс) N 113 от 04.09.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) N ПМ 0314413 от 11.09.2018, счет-фактура (инвойс) N 117 от 11.09.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) N ПМ 0314427 от 17.09.2018, счет-фактура (инвойс) N 123 от 17.09.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) N ПМ 0314432 от 18.09.2018, счет-фактура (инвойс) N 124 от 18.09.2018.
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 16.10.2018 и зарегистрированы в автоматическом режиме за N N 10129000/161018/С061117 (системный номер ED20181016155454727, отчетный период - сентябрь 2018 года), 10129000/161018/С061116 (системный номер ED20181016155427072, отчетный период - сентябрь 2018 года), 10129000/161018/С061115 (системный номер ED2018101615 5408213, отчетный период - сентябрь 2018 года), 10129000/161018/С061110 (системный номер ED20181016155336041, отчетный период - сентябрь 2018 года).
17.09.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель, и ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" (220053, БЕЛАРУСЬ, Минск, Орловская, 40, а, 41) - продавец, заключили договор N 14/RU на поставку российской стороне товаров согласно статистической форме учета перемещения товаров N 10129000/161018/С061106 (далее - товар).
Товар отгружен согласно следующим документам: счет-проформа (проформаинвойс) N ПМ 0314449 от 25.09.2018, счет-фактура (инвойс) N 131 от 25.09.2018.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполнена обществом и представлена таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 16.10.2018 и зарегистрирована в автоматическом режиме за N 10129000/161018/С061106 (системный номер ED20181016155243642, отчетный период - сентябрь 2018 года).
27.03.2018 ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель, и ЗАО "Завод Промстройиндустрия" (БЕЛАРУСЬ, Минск, ул., 17) - продавец, заключили договор N 135 на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров NN 10129000/111018/С050016, 10129000/111018/С049908, 10129000/111018/С050096 (далее - товар).
Товар отгружен согласно следующим документам: счёт-проформа (проформаинвойс) ЖИ 0881241 от 11.09.2018, счёт-фактура (инвойс) N ЖИ от 11.09.2018, счётпроформа (проформа-инвойс) N ЖИ 0881239 от 10.09.2018, счёт-фактура (инвойс) N ЖИ 0881239 от 10.09.2018, счёт-проформа (проформа-инвойс) N ЖИ 0881242 от 12.09.2018, счёт-фактура (инвойс) N ЖИ от 12.09.2018.
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 11.10.2018 и зарегистрированы в автоматическом режиме за ЖN 10129000/111018/С050016 (системный номер ED20181011150749763, отчетный период - сентябрь 2018 года), 10129000/111018/С049908 (системный номер ED20181011150034303, отчетный период - сентябрь 2018 года), 10129000/111018/С050096 (системный номер ED20181011151258081, отчетный период - сентябрь 2018 года) (далее - статформы).
Должностным лицом Московской таможни при проведении проверки соблюдения сроков представления статистических форм учета перемещения товаров установлен факт представления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган с нарушением установленного срока.
По данному факту таможней составлены протоколы об административном правонарушении ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
10.10.2019 уполномоченным должностным лицом Московской таможней вынесены постановления по делу об административных правонарушениях от N N 10129000-4282/2019, 10129000-4283/2019, 10129000-4284/2019, которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. по каждому.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с указанными выше требованиями.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20.000 до 50.000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Частью 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме учета.) перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно ч. 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств-членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза", которым на основании ч. 3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из п. 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Этим же пунктом установлено, что при наличии у заявителя электронной подписи; статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, общество должно было представить статформы не позднее 10.10.2018.
По состоянию на 11.10.2018 (дата, следующая за днем завершения исполнения обязательства) обязанность по представлению статформ обществом не исполнена.
Исходя из даты заполнения документа и регистрации статформ в автоматическом режиме, статистические формы учета перемещения товаров представлены таможенному органу 11.10.2018 и 16.10.2018, т.е. с нарушением установленного срока.
Таким образом, обществом не выполнена обязанность по представлению в установленный срок статистических форм учета перемещения товаров.
В ходе проверки базы данных посредством КПС "Правоохрана - Административные правонарушения" выявлено, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N N 10129000-005168/2018, 10129000- 005169/2018, 10129000-005170/2018 вступили в законную силу 05.06.2018. Административные наказания вынесены в виде предупреждений.
Из вышеизложенного следует, что повторное непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколами об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАп РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененных ему административных правонарушений.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен, так как за непредставление или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров срок давности в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, установленной ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
По изложенным мотивам, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконными и отмене постановлений Московской таможни от 10.10.2019 N N 10129000-4282/2019, 10129000-4283/2019, 10129000-4284/2019 о привлечении ООО "Вогезэнерго" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2020 по делу N А40-321424/19 (92-2500) оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-321424/2019
Истец: ООО ВОГЕЗЭНЕРГО
Ответчик: Московская таможня