г. Воронеж |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А64-8526/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ореховой Т.И.,
судей Серегиной Л.А.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щукиной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" - Драгель И.В., представитель по доверенности N 006/342 от 01.07.2020, паспорт гражданина РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "Котовский завод нетканых материалов" - представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Котовский завод нетканых материалов" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2020 по делу N А64-8526/2019
по иску акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" в лице Рассказовского филиала (АО "ТСК"; ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) к обществу с ограниченной ответственностью "Котовский завод нетканых материалов" (ООО "КЗНМ"; ОГРН 6825005321, ИНН 6825005321) о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Котовский завод нетканых материалов" (далее - ООО "КЗНМ", ответчик) о взыскании 97 514,97 руб. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с мая по август 2019 года.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.102019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 17.12.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда в части взыскания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с мая по июль 2019 г. и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы.
Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении ООО "КЗНМ" о месте и времени судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ, при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между АО "ТСК" (поставщик) и ООО "КЗНМ" (абонент) 01.11.2016 был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 936, согласно которому поставщик, осуществляющий холодное водоснабжения и водоотведение, обязался подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Поставщик обязался осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.11.2016 (п. 4 договора).
Согласно пункту 14 договора абонент обязан:
- соблюдать установленный договором режим потребления холодной воды и водоотведения (подпункт "д" пункта 14 договора);
- производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту (подпункт "е" пункта 14 договора);
- соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения (подпункт "2" пункта 14 договора).
Раздел VIII договора предусматривает контроль состава и свойств сточных вод, места и порядок отбора проб сточных вод.
Нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 30 договора).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 11 договора).
Договор вступает в силу с 01.11.2016, заключен на срок по 31.10.2017, считается ежегодно продленным на следующий год на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (п. 65 - 67 договора).
Ссылаясь на то, что объем отводимых сточных вод ООО "КЗНМ" составляет менее 30 куб. метров в сутки, в выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения об осуществлении деятельности, связанной с производством основных органических и неорганических химический веществ, а также прочих химических продуктов, а по результатам контроля состава и свойств сточных вод ответчика, осуществляемого истцом в 2017-2018 гг., были выявлены неоднократные превышения максимально-допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ, установленных Приложением 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, порядок начисления и размер платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения с мая по август 2019 г. определен истцом в соответствии с пунктом 123 (4) вышеуказанных Правил.
Согласно расчету истца размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период мая по июль 2019 года составил 43 135 руб. 92 коп.
В связи с неоднократным обращением ответчика об отсутствии сброса сточных вод с превышением максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, и, как следствие, об отсутствии основания для начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в августе 2019 года истцом был произведен отбор сточных вод ответчика с целью определения значений показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 644 и Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525.
По результатам контроля, проведенного АО "ТСК" 22.08.2019, в сточных водах ООО "КЗНМ" установлено превышение максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний N КФ.СО.СВ.1684/27.08.19 от 27.08.2019.
Истец произвел расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за август 2019 г. по формуле, приведенной в пункте 123 Правил N 644, который составил 54 379,05 руб. и выставил счет на оплату N 03-00924 от 31.08.2019.
Ответчиком обязательства по внесению платы за сброс загрязняющих веществ не исполнены.
Направленная в адрес ответчика претензия с требованием оплатить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке, оставлена ответчиком без удовлетворения.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате принятых услуг, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании долга.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ.
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, пункт 118 Правил N 644).
Пунктом 25 Правила N 644 определено, что организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент - соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Абонент также обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований (пп. "и" п. 35 Правил N 644).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В пункте 36 Правил N 644 установлено право организации водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованной системы водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 118 Правил N 644 определено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113, 114 Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123 (1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета (пункт 119 Правил N 164).
По общему правилу основанием для исчисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения являются результаты контроля, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с пунктом 18 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525) отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб организация, осуществляющая водоотведение, в силу пункта 27 Правил N 525 составляет акт отбора проб сточных вод в 2-х экземплярах (по форме, приведенной в приложении N 2), который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Пунктом 28 Правил N 525 предусмотрено, что при несогласии с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать такой акт с указанием в нем своих возражений. Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3-х рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения акта абонентом.
Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (пункт 38 Правил N 525).
Контрольные канализационные колодцы, предназначенные для отбора проб сточных вод у абонента обозначены в Приложении "Схема сброса сточных вод" к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 936 от 01.11.2016.
Как следует из акта отбора проб N 35 от 22.08.2019, отбор проб из контрольного канализационного колодца КК-1 не представилось возможным, так как контрольный канализационный колодец расположен на территории складского помещения и был заложен тюками с продукцией.
Отбор проб был произведен 22.08.2019 представителем истца из контрольного канализационного колодца КК-2 с участием представителя ответчика, которому был вручен один экземпляр акта. В акте N 36 от 22.08.2019 содержится отметка представителя ответчика об отсутствии замечаний к процедуре отбора проб.
Параллельный отбор проб сточных вод не производился, на что указано в акте N 36 от 22.08.2019.
Опломбированные пробы переданы для проведения анализа в аккредитованную лабораторию - Центральную лабораторию по испытаниям и анализам АО "ТСК", имеющую аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.518656, о чем имеется в акте N 36 от 22.08.2019 отбора пломб отметка о получении и принятии к исполнению руководителем группы испытаний Опортовой А.Ю.
Результаты анализа отобранных проб сточных вод абонента зафиксированы в Протоколе лабораторных испытаний N КФ.СО.СВ.1684/27.08.19 от 27.08.2019, а также внесены в журнал контроля состава и свойств сточных вод, форма которого установлена в Приложении N 3 к Правилам N 525.
Результаты анализов отобранных проб сточных вод, представленные истцом, являются документальным подтверждением факта нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Доказательств, опровергающих достоверность результатов исследования проб сточных вод, доказательств нарушений в процедуре отбора проб сточных вод, а также доказательств нарушения истцом условий доставки проб ответчиком в материалы дела не представлено (статьи 65 и 9 АПК РФ).
Согласно пункту 120 Правил N 644 в случае, если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле, предусмотренной пунктом 120 Правил N 644
В силу пункта 123 Правил N 644 в случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентрации определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123 Правил N 644 (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил).
Таким образом, при осуществлении абонентом запрещенного сброса расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренным пунктом 120 Правил N 644. При сбросе абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентрации, указанных в приложении N 5 к Правилам N 644, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 123 Правил N 644.
Расчет начисления платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за август 2019 г. истцом произведен правомерно в соответствии с пунктом 123 Правил N 644.
В связи с отсутствием у ответчика прибора учета сточных вод, объем водоотведения определен согласно пункту 23 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776.
Объем водоотведения ответчика определен согласно показаниям приборов учета холодного водоснабжения, установленных на объектах ответчика.
При расчете платы применены тарифы на водоотведение, установленные приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 12.12.2018 N 134-В.
Согласно произведенному истцом расчету, размер платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за август 2019 г. составил 54 379 руб. 05 коп.
Порядок начисления и размер платы негативное воздействие на централизованные системы водоотведения с мая по июль 2019 г. абоненту определялся в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644, исходя из следующего.
Положениями пункта 123(4) Правил N 644, в частности, предусмотрено, что для абонентов, являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд или переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции, в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в ЦСВ или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ определяется по формуле.
Для осуществления расчетов по приведенной в указанном пункте Правил N 644 формуле абонент должен соответствовать нескольким критериям, в частности осуществлять хотя бы один из перечисленных в этом пункте видов производственной деятельности, а объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента должен составлять менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к перечисленным в пункте 123(4) Правил N 644 отраслям производства, без учета сточных вод иных абонентов.
Из смысла вышеуказанных норм права следует, что расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для специально определенной категории абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Из пункта 123 (4) Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для тех абонентов, чья хозяйственная деятельность независимо от объема сбросов в централизованную канализационную систему является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
По смыслу нормативного регулирования, законодатель устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
Следовательно, для осуществления расчетов по приведенной в данном пункте правил формуле, абонент (ответчик) должен одновременно соответствовать нескольким критериям: осуществлять хотя бы один из перечисленных в названном пункте видов деятельности; объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента должен составлять менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, либо на объекте данного абонента отсутствует техническая возможность осуществить отбор проб сточных вод абонента (осуществляющего указанное производство) без учета сточных вод иных абонентов.
По смыслу нормативного регулирования, законодатель в Правилах N 644 предусмотрев упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, для абонентов, перечисленных в пункте 123 (4) Правил N 644 установил презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для четко определенной категории абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Следовательно, при наличии факта соответствия абонента вышеуказанным требованиям, расчет платы производится на основании положений пункта 123 (4) Правил N 644 и исключает возможность применения формулы, предусмотренной пунктом 123 Правил N 644.
Вопрос о применении на практике, в том числе пункта 123(4) Правил N 644, разрешается на основании оценки фактических обстоятельств конкретного дела.
Ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции, а также в апелляционной жалобе, возражал против расчета платы за период май - июль 2019 г., исходя из формулы, приведенной в пункте 123 (4) Правил N 644. Пояснил, что уже не первый год предприятие фактически занимается лишь производством нетканых текстильных материалов, а именно производством синтепона и спанбонда. В подтверждение своих доводов в материалы дела представил письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 26.03.2020, полученное на их обращение от 16.03.2020 по вопросу технологического процесса изготовления нетканых материалов.
Из содержания письма следует, что производство нетканых материалов и ткани из полипропиленовых волокон и нитей относится к отрасли легкой промышленности, поскольку в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности рассматриваемые материалы относятся к коду 13 "Производство текстильных изделий", а именно: Синтепон, спанбонд - 13.95.10.112 "Материалы нетканые из химических нитей"; Ткани из полипропиленовых нитей - 13.20.31.110 "Ткани суровые из синтетических штапельных волокон" и 13.203.120 "Ткани готовые с массовой долей синтетических комплексных нитей, включая ткани из мононитей, ленточных и аналогичных нитей, не менее 85%". В технологических процессах производства нетканых материалов (синтепон, спанбонд) и суровой полипропиленовой ткани, вода не используется.
Как следует из материалов дела, основанием для перевода абонента по начислению платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за май-июль 2019 г. послужило осуществление видов деятельности, относящихся к производству химических веществ и химических продуктов, обработке поверхностей или продукции.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО "КЗНМ" является производство нетканых текстильных материалов и изделий из них (ОКВЭД 13.95). Дополнительными видами деятельности предприятия являются: производство текстильных тканей (ОКВЭД 13.20); отделка тканей и текстильных изделий (ОКВЭД 13.30); производство прочих технических и промышленных текстильных изделий (ОКВЭД 13.96); производство прочей одежды и аксессуаров одежды (ОКВЭД 14.19); производство прочих основных неорганических химических веществ (ОКВЭД 20.13); производство прочих органических веществ (ОКВЭД 20.14).
Также в Приложениях N 3, 4, 5 и к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 936 от 01.11.2016 содержатся сведения об объектах с указанием производственной деятельности, на которые истцом подавалась холодная вода: нежилое здание (производство ламинат), здание цеха по производству нетканых материалов (производство спанбонд), административно-производственное зданице (швейный цех), здание (производство полимер-песчаной плитки), производственное здание производство полипропиленовой ткани, расположенные по адресу: г.Котовск, ул. Кирпичная, д. 1 Б.
На официальном сайте предприятия содержится информация о производстве материалов синтепона и спанбонда фильерным способом.
Сущность фильерного способа заключается в формировании синтетических нитей или волокон из расплава полимера. В качестве сырья для производства применяют волокнообразующие полимеры, какие как полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид, изотактический полипропилен и др., которые относятся к органическим соединениям. А для химического скрепления волокон используют клеевые составы.
Кроме того, абонент неоднократно нарушал норматив водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в подтверждение чего в материалах дела имеются протоколы лабораторных испытаний: N КФ.ПК.СВ.2025/24.07.17 от 24.07.2017; N КФ.ПК.СВ.2299/15.08.17 от 15.08.2017; N КФ.ПК.СВ.2727/25.09.17 от 25.09.2017; N КФ.ПК.СВ.2728/28.09.17 от 25.09.2017; N КФ.ПК.СВ.2875/06.10.17 от 06.10.2017; N КФ.ПК.СВ.3549/11.12.17 от 11.12.2017; N КФ.ПК.СВ.3550/11.12.17 от 11.12.2017; N КФ.ПК.СВ.0035/16.01.18 от 16.01.2018; N КФ.ПК.СВ.0288/07.02.18 от 07.02.2018; N КФ.ПК.СВ.1305/21.05.18 от 21.05.2018; N КФ.ПК.СВ.1562/26.06.18 от 26.06.2018; N КФ.ПК.СВ.2335/17.10.18 от 17.10.2018.
На основании результатов контроля состава и свойств сточных вод абоненту начислялась плата за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, а с октября 2018 г. начислялась плата за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Абонентом в 2017-2018 гг. не оспаривались факты превышения нормативов водоотведения и негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, о чем свидетельствует внесенные ответчиком оплаты согласно платежным поручениям N 884 от 12.04.2017, N 2169 от 12.07.2017, N 3993 от 06.10.2017, N 197 от 16.01.2018, N 2015 от 13.04.2018, N 3839 от 03.07.2018, N 7119 от 19.11.2018, N 114 от 14.01.2019.
Среднесуточный фактический объем отводимых сточных вод за 2017 - 2018 гг. составил менее 30 куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам.
У истца отсутствовала техническая возможность осуществить отбор проб сточных вод абонента контрольных канализационных колодцев, определенных в договоре N 936 от 01.11.2016, из-за отсутствия сточных вод в контрольном колодце, либо в связи неисполнением абонентом обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа к местам отбора проб, что подтверждается актами от 02.02.2017, 01.03.2017, 13.04.2017, 01.11.2017, 29.01.2019, в которых зафиксированы сведения об отсутствии сточных вод в контрольном колодце 2. В актах отбора проб N 35 от 22.08.2019 и N 50 от 26.11.2019 содержатся сведения об отсутствии возможности отбора проб сточных вод из контрольного колодца 1, так как колодец был заложен тюками с продукцией.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о том, что им не осуществляется деятельность, указанная в пункте 123(4) Правил N 644, ввиду недоказанности.
Ответчиком, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено каких-либо доказательств того, что помимо производства нетканых текстильных материалов (синтепон, спанбонд), ООО "КЗНМ" не производит иную продукцию, в том числе производство органических и неорганических химических веществ с использованием воды.
Принимая во внимание условия договора, учитывая, что деятельность ООО "КЗНМ" включена в перечень видов деятельности, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, истцом правомерно произведено начисление платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения за май-июль 2019 г. с учетом коэффициента компенсации 0,5 без отбора проб сточных вод.
Согласно произведенному истцом расчету, размер платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за май-июль 2019 г. составил 43 135 руб. 92 коп.
Представленный истцом расчет судом первой инстанции проверен и признан арифметически верным и соответствующим действующему законодательству.
Ответчиком расчеты истца не оспорены, контррасчет не представлен, задолженность не погашена.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств оплаты задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с мая по август 2019 г., заявленные требования обоснованно удовлетворены судом в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приводимым в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции, фактически сводятся к их повторению и направлены на переоценку исследованных доказательств и выводов суда при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о неправильном применении арбитражным судом области норм материального права.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит.
При принятии обжалуемого решения нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно статье 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2020 по делу N А64-8526/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Котовский завод нетканых материалов" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т. И. Орехова |
Судьи |
Л. А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-8526/2019
Истец: АО "Тамбовская сетевая компания"
Ответчик: ООО "Котовский завод нетканных материалов"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд