г. Ессентуки |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А15-6091/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2020 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автостанция южная" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2020 по делу N А15-6091/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лидер" (далее - истец, компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автостанция южная" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности в размере 1628518 руб. за оказанные услуги по обращению с ТКО по типовому договору.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2020 исковое заявление удовлетворено частично; суд взыскал с общества в пользу компании 439827,2 руб. основного долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января по октябрь 2019 года; в удовлетворении остальной части иска отказано; судом распределены судебные расходы по государственной пошлине.
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Решение мотивировано подверженностью факта оказания компанией услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, непредставления обществом доказательств оказания услуг ненадлежащего качества либо иным лицом, а также оплаты услуг.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность. Апеллянт в жалобе указывает о том, что истец должен был вести подсчет исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; приказ Минприроды РД от 21.12.2018 N 338 не имеет юридической силы; расчет истца неверный поскольку общество осуществляет свою деятельность на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082:1338, площадью 5000 кв.м., находящимся у него в аренде.
До начала судебного заседания от компании поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как видно из материалов дела, что 01.01.2019 а обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является отдельной коммунальной услугой, которая обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО.
Компания в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Дагестан по 1 и 2 зоне деятельности (г. Махачкала, г. Каспийск, г. Буйнакск, Буйнакский район, г. Кизилюрт, Кизилюртовский район, Унцукульский и Кумторский районы) от 29.11.2018 заключенным с министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан является региональным оператором Республики Дагестан (т.1 л.д. 14-23).
Компания оказывает обществу как собственнику ТКО услуги по обращению с ТКО (обслуживаются все места накопления, отраженные в территориальной схеме обращения с отходами, расположенные в зоне деятельности общества в г. Махачкала).
Общество свои обязательства по оплате услуг регионального оператора не исполнило; не оплачены оказанные истцом услуги за январь 2019 года в размере 162 851, 80 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлены претензии от 15.03.2019 N 222 (получена 22.03.2019), от 21.06.2019 N 629 (получена 29.07.2019), от 30.10.2019 N 1500 (возвращен без вручения) с указанием на обязанность заключить договор и погасить образовавшуюся задолженность.
Не урегулирование спора в досудебном порядке послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность в течение срока действия договора. Исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении перечисленных в договоре действий или осуществлении определенной деятельности.
В данном случае, оказание услуг презюмируется, при отсутствии доказательств обратного - обращений заказчика с заявлениями о неоказании либо оказании услуг ненадлежащего качества, оказании услуг заказчику иными лицами и пр.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с положениями статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 Кодекса), если это не противоречит статьям 779 - 782 Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с соглашением от 29.11.2018 "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами", заключенным между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан и ООО УК "Лидер" (региональный оператором по обращению с ТКО), региональный оператор обеспечивает деятельность по обращению с ТКО в границах территорий муниципальных образований Республики Дагестан, расположенных в зоне действия регионального оператора, определенной территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, входящих в состав Центрального I межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса включает в себя следующие муниципальные образования: "городской округ город Махачкала" - Ленинский и Советский районы, "городской округ город Каспийск" с учетом сроков предусмотренных разделом 3 соглашения.
Соответствующие сведения размещены на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан и истца.
Истец фактически оказывает услуги ответчику, как собственнику ТКО, образующихся по адресу: РД, г. Махачкала, пр.А.Султана.
Поскольку ответчик осуществляет деятельность на территории, обслуживаемой истцом, следовательно, он является фактическим потребителем услуг истца.
Ответчик своими конклюдентными действиями признал фактические отношения с ООО УК "Лидер", складируя ТКО в ближайшие места (площадки) накопления.
Направленный истцом ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО получен ответчиком, однако не подписан. Каких-либо разногласий к полученному договору (проекту) ответчик не направил.
Кроме того, предложение о заключении договора также размещено на официальном сайте регионального оператора www.mc-lider.ru, а также в газете "Новое Дело".
Вместе с тем, поскольку, указанный договор является публичным договором (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), в его заключении не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.
В соответствии с пунктом 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее по тексту -Правила) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) -8 (16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 6 типового договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Суд первой инстанции правильно указал, что ответчик обязан нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО, независимо от наличия между ним и истцом индивидуального договора и причин, по которым такой договор не был заключен.
С 01.01.2019 на территории города Махачкалы никакая другая организация, кроме регионального оператора ООО УК "Лидер" не имеет право оказывать услуги по обращению с ТКО. Все действующие в зоне деятельности регионального оператора в 2018 году договоры на обращение с ТКО прекращают свое действие 01.01.2019.
ООО УК "Лидер" как региональный оператор обеспечивает обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами.
Территориальная схема размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии и РД www.mprdag.ru в разделе "деятельность", подраздел "обращение с отходами" - электронная схема размещения отходов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ответчика является деятельность по ОКВЭД 49.31.2 "Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородом сообщении".
ООО "Автостанция южная" имеет на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 05:40:000082:50 площадью 10000 кв.м., расположенной по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, мкр. по пр.А.Султана, с видом разрешенного использования для строительства автостанции, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.05.2020.
Из представленных в материалы дела фотоснимков и скриншота с сайта в сети Интернет земельного участка с кадастровым номером 05:40:000082:50, следует что на указанном земельном участке расположено двухэтажное здание.
Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Судом первой инстанции правильно установлено, что ООО "Автостанция южная" осуществляет свою деятельность на объекте (двухэтажное здание), расположенном на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082:50 и на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082;1338, где расположена стоянка автомашин.
Истцом при расчете требований применен норматив накопления твердых коммунальных отходов для рынков (расчетная единица - 1 кв. м общей площади, норматив накопления - 0,66208409 куб. м.).
Исходя из указанного норматива, по мнению истца, на объекте (двухэтажное здание) истца площадью 10000 кв.м. образуются твердые коммунальные отходы в объеме 551,73 куб.м. в месяц, то есть 459-460 стандартных контейнеров объемом 1,1 - 1,3 куб.м. в месяц, стоимость за один месяц составит 162851,80 руб., а за 10 месяцев 1628518 руб.
Суд первой инстанции, проверив представленный истцом расчет, правильно признал считает его неверным в связи со следующим.
В силу п. 24) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Следовательно деятельность осуществляемая обществом (ОКВЭД 49.31.2 "Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородом сообщении") является лицензируемой.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271 -ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами. Планом, указанным в части 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также -заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков, в котором содержатся следующие сведения: номер разрешения; сведения, указанные в разрешении; основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения; основание и дата аннулирования разрешения; основание и дата продления срока действия разрешения; основание и дата прекращения действия разрешения; иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведения.
Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте осуществляющего формирование и ведение реестра рынков органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ).
В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2006 N 271 - ФЗ оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
Постановлением Правительства РД от 23.05.2007 N 138 (ред. от 11.05.2016) "Вопросы организации розничных рынков на территории Республики Дагестан" утвержден план организации розничных рынков на территории Республики Дагестан.
Постановлением Правительства РД от 19.06.2007 N 156 (ред. от 11.05.2016) "О Порядке формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Республики Дагестан" утвержден порядок формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Республики Дагестан, в соответствии с которым формирование и ведение реестра осуществляет Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан.
Реестр должен содержать следующие сведения: номер и дата внесения сведений о розничном рынке в реестр; наименование муниципального района, городского округа, выдавшего разрешение; номер и дата разрешения; номер и дата принятия решения о предоставлении разрешения; полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, которому выдано разрешение, место его нахождения; фамилия, имя, отчество руководителя рынка, паспортные данные, телефон, факс, адрес электронной почты; наименование и тип рынка; место нахождения рынка; площадь рынка; количество торговых мест; срок действия разрешения; основание и срок приостановления действия разрешения; основание и срок возобновления действия разрешения; основание и дата аннулирования разрешения; основание и дата продления срока действия разрешения; основание и дата прекращения действия разрешения. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан (пункты 5 и 6 постановления Правительства РД от 19.06.2007 N 156).
Постановлением Правительства РД от 27.03.2020 N 60 "О внесении изменений в постановлении Правительства Республики Дагестан от 23.05.2007 N 138 и от 19.06.2007 N 156" утверждены изменения, которые вносятся в План организации розничных рынков на территории Республики Дагестан и в постановление Правительства Республики Дагестан от 19.06.2007 N 156. Постановлением Правительства РД от 27.03.2020 N 60 внесены изменения в план организации розничных рынков на территории Республики Дагестан: Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по формированию и ведению реестра розничных рынков на территории Республики Дагестан.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре розничных рынков Республики Дагестан, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан, ответчиком не организован рынок площадью 10000 кв.м. по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, пр. А.Султана.
Судом первой инстанции правильно установлено, что общество не осуществляет деятельность на рынке, не имеет разрешение на право организации розничного рынка и не является управляющей рынком компанией. В связи с этим расчет истца суд признает неверным в части примененного норматива.
Суд первой инстанции правильно указал, что с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, а именно осуществление ответчиком своей деятельности как на объекте (двухэтажное здание), расположенном на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082:50 площадью 10000 кв.м., так и на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082;1338 площадью 5000 кв.м., а также учитывая основной вид деятельности ответчика (деятельность по ОКВЭД 49.31.2 "Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородом сообщении") и отсутствие у него разрешения на право организации розничного рынка, следует применить норматив накопления ТКО применяемого к автовокзалам (0,17879155 куб.м.).
Согласно расчету, произведенному судом, задолженность за период январь-октябрь 2019 года составляет 439827,2 руб. (10000 кв.м. х 0,17879155 кб.м. х 295,20 /12 х10).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с ответчика в пользу истца следует взыскать 439827,2 руб., в удовлетворении требований в остальной части отказать.
Суд первой инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины обоснованно отнес на истца и ответчика, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец должен был вести подсчет исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО - отклоняется.
Ответчик не представил доказательств наличия у него контейнерных площадок, оборудованных и согласованных в порядке, установленном пунктами 2, 4, 7 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039. Ввиду отсутствия у ответчика согласованных в установленном порядке мест размещения контейнерных площадок, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, осуществление учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров невозможно, в связи с чем в соответствии с пунктами 5, 6 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, их учет следует производить расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Республики Дагестан. Представленное в дело копия схемы расположения контейнерной площадки не соответствует вышеуказанным нормам, поэтому судом не учитывается.
Довод апелляционной жалобы о том, что приказ Минприроды РД от 21.12.2018 N 338 не имеет юридической силы - отклоняется, поскольку является необоснованным и противоречащий сложившейся судебной практике по аналогичным спорам (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.06.2020 по делу N А15-4443/2019).
Установленные новым приказом Минприроды РД от 31.10.2019 N 208 нормативы накопления твердых коммунальных отходов, идентичны тем, которые были установлены приказом Минприроды РД от 21.12.2018 N 338.
Довод апелляционной жалобы о том, что расчет истца неверный, поскольку общество осуществляет свою деятельность на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000082:1338 площадью 5000 кв.м., находящимся у него в аренде,отклоняется, поскольку требование в отношении указанного земельного участка истцом не заявлены.
Довод апелляционной жалобы о неисполнении истцом обязательного претензионного порядка (пункт 5 статьи 4 АПК РФ) - отклоняется, поскольку опровергается представленными в дело почтовым уведомлением о вручения директору общества Далгатову З.Г. претензии от 15.03.2019 и почтовым уведомлением о вручения обществу претензии от 21.06.2019.
Таким образом, довод ответчика носит формальный характер, поскольку претензию ответчик получил, в связи с чем отсутствуют основания для оставления искового заявления без рассмотрения.
Материалы дела не подтверждают, что обществом совершались какие-либо действия по урегулированию спора во внесудебном порядке. Процессуальное поведение ответчика свидетельствует об отсутствии воли на урегулирование разногласий вне рамок судебного процесса, в связи с чем, иск оставлению без рассмотрения не подлежит. Оставление иска без рассмотрения ввиду несоблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора будет носить формальный характер, так как не способно достигнуть целей, которые имеет досудебное урегулирование спора.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены, в связи с чем не являются основанием для отмены принятого судебного акта.
Все доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции и признаются необоснованными, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2020 по делу N А15-6091/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-6091/2019
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛИДЕР"
Ответчик: ООО "АВТОСТАНЦИЯ ЮЖНАЯ", ООО директор "Автостанция южная" Далгатов Запир Генжеевич
Третье лицо: Далгатов Запир Генжеевич, Оганесян Артур Хоренович