Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 апреля 2021 г. N Ф10-861/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А54-4392/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2020 по делу N А54-4392/2020 (судья Ушакова И.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Социальный проспект" (г. Москва, ОГРН 1127747078249, ИНН 7718907341) к управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201269269, ИНН 6231010720), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1166234073565, ИНН 6234162329), о признании недействительным решения о нарушении законодательства о размещении закупки от 27.05.2020;
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Социальный проспект": Лазовский А.С. (доверенность от 16.06.2020, паспорт, копия диплома о высшем юридическом образовании);
представители управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области и управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Социальный проспект" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - управление) по делу "РНП - N 62-621" о нарушении законодательства о размещении закупки от 27.05.2020; об обязании управления устранить допущенные нарушения и исключении сведений об обществе из Реестра недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2020 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, исключив из его резолютивной части указание на обязанность управления исключить сведения об обществе из РНП и повторно рассмотреть и принять решение по обращению заказчика о включении сведений в отношении общества в РНП.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции ограничился формальной констатацией факта ненадлежащего уведомления общества о рассмотрении представления управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию управления.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив в порядке, установленном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области (далее - заказчик) проведен электронный аукцион на поставку мебели для нужд заказчика (извещение N 0159400000119000059 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) 14.10.2019).
Аукционная комиссия 31.10.2019 рассмотрела единственную заявку и определила общество в качестве победителя с ценой контракта 5 298 716 руб. 86 коп.
Заказчик 18.11.2019 заключил с обществом государственный контракт N 0159400000119000059 (далее - контракт), п. 1.1 и 4.1 которого установлено, что общество обязуется поставить товар (мебель) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1) и спецификацией (приложение N 2); срок поставки товара: не позднее 30.11.2019, срок сборки: не более 14 дней с момента поставки.
В установленный контрактом срок товар обществом заказчику не был поставлен. В декабре 2019 года и в январе 2020 года заказчиком в адрес общества были направлены претензии в связи с неисполнением условий контракта.
Поставленная обществом в адрес заказчика часть товара по своим характеристикам не соответствовала техническому заданию, о чем составлены заключения от 18.11.2019 N 1, от 13.01.2020 N 2, от 18.02.2020 N 3, от 13.05.2020 N 4.
Обществом заказчику в марте и апреле 2020 года направлены письма об изменении характеристик, подлежащего поставке товара, однако в замене товара заказчиком отказано.
Таким образом, товар с характеристиками, предусмотренными контрактом, обществом не поставлен.
В связи с тем, что обществом не выполнены условия контракта, 19.02.2020 заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом 10 контракта принято решение об одностороннем отказе от его исполнения, размещенное 20.02.2020 в ЕИС, а также направленное обществу по юридическому адресу: 107553, г. Москва, ул. Пугачевская 1-я, д. 27, по электронной почте moomapmedia@mail.ru, согласно карточке общества, представленной им для участия в аукционе.
Заказчиком в управление направлено представление от 15.05.2020 (вх. N 2699) с приложением документов для внесения общества в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), по результатам рассмотрения которого управлением сделан вывод, что представление соответствует требованиям ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, и 27.05.2020 принято решение N 2960 по делу "РНП - N 62-621" о нарушении обществом законодательства о размещении закупки, которым представление заказчика о включении общества в РНП удовлетворено с даты размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов.
Удовлетворяя заявленное обществом требование, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом N 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 5.3.4 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу ч. 7 названной нормы права уполномоченный федеральный орган обязан осуществить проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов - включить информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 10 ст. 104 предусмотрено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1062).
Согласно п. 12 Правил N 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного п. 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Между тем, как справедливо отметил суд первой инстанции, общество в рассмотрении управлением представления заказчика не участвовало и не имело возможности заявить свои доводы и возражения, так как в нарушение требований п. 12 Порядка N 1062 уведомление от 18.05.2020 N 2701 (т. 2 л. 101) в адрес общества направлено по электронной почте: e-mail: vesta-m@list.ru (т. 2 л. 103-105), в то время как согласно карточке общества, представленной им для участия в аукционе (т. 2 л. 123), адрес электронной почты общества иной: moomapmedia@mail.ru.
Доказательства, подтверждающие получение обществом указанного отправления по электронной почте (отчет о доставке), а также ознакомления с его содержанием либо извещения его о предстоящем заседании каким-либо иным способом (телеграмма, телефонограмма) в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы, принимая во внимание, что включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, а сама эта мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, выгоды от осуществления предпринимательской деятельности, установив факт ненадлежащего уведомления общества о рассмотрении заявления заказчика о включении информации об обществе в РНП на заседании управления, суд области пришел к правомерному выводу о существенном нарушении прав и законных интересов общества.
С учетом изложенного апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм права применительно к обстоятельствам настоящего дела, не влияют на законность обжалованного судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2020 по делу N А54-4392/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-4392/2020
Истец: ООО "Социальный проспект"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
Третье лицо: ОТДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области