г. Санкт-Петербург |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А42-3187/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Лебедевым Г.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Кузнецовой Н.С.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33082/2020) ООО "Жилищно-коммунальное предприятие-Сервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.09.2020 г. по делу N А42-3187/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное предприятие-Сервис"
к Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное предприятие-Сервис" (далее - ООО "ЖКП-Сервис", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее -Администрация, ответчик) N 175 об устранении выявленных нарушений от 21.02.2020 г..
Решением суда первой инстанции от 22.09.2020 г. в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.09.2020 г. отменить, принять по делу новый судебный акт.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения Администрации от 13.02.2020 N 23 внеплановой выездной проверки, с целью рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши", сотрудником Администрации установлено скопление большого количества снега на детской игровой площадке по адресу: п.г.т. Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 17.
Данный факт отражен в акте проверки от 21.02.2020 N 175.
Посчитав, что Обществом нарушены часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункты "а", "б", "в", "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункты 3.6.1, 3.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пункт 9.2.42 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования городское поселение Мурмаши, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Мурмаши 26.10.2017 N 352, Администрация выдала предписание N 175 от 21.02.2020, которым обязала Общество в срок до 13.03.2020 произвести уборку детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории МКД N 17 по ул. Энергетиков г.п. Мурмаши от снега.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу части 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пунктом 3.6.1 названных Правил уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления расходов на его содержание (далее - Правила N 491), согласно которым в состав общего имущества включаются, в том числе детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Кола Мурманской области от 26.10.2017 N 352 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования г.п. Мурмаши (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.
Пунктом 9.2.42 Правил благоустройства определено, что физические и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества обязаны осуществлять, в том числе уборку придомовых территорий.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что Общество осуществляет управление МКД N 17 по ул. Энергетиков в п.г.т. Мурмаши в соответствии с Договором управления МКД от 01.12.2017.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (от 21.05.2020 N КУВИ-002/2020-996786) земельный участок с кадастровым номером 51:01:0205003:3, на котором расположен МКД N 17 по ул. Энергетиков в п.г.т. Мурмаши, входит в состав общедолевой собственности собственников помещений данного МКД.
В раздел 2 приложения N 2.2. к Договору управления МКД включены виды работ по уборке земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД. Так из содержания пунктов 11-13 следует, что в состав работ включены работы по сдвиганию снега со ступней и площадок, расположенных в границах земельного участка.
Кроме того, в соответствии с протоколом общего собрания от 27.03.2017 собственниками помещений принято решение о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды", об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ответственность за содержание в надлежащем состоянии детской игровой площадки лежит на управляющей организации в силу норм действующего законодательства.
Ссылка Общества об отсутствии утвержденного тарифа на содержание площадки в зимний промежуток времени правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку, бремя содержания общего имущества в любом случае лежит на управляющей компании, во-вторых, Общество вправе было инициировать общее собрание собственников помещений МКД по данному вопросу. Указанным правом Управляющая компания не воспользовалась. Более того, отсутствие корректировки тарифа не является основанием для признания незаконным предписания.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии предписания надзорного органа упомянутым нормам жилищного законодательства, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов Общества.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доводам и доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлине в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "БСКС" из федерального бюджета как излишне уплаченная на основании платежного поручения от 01.10.2020 N 3870.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 22 сентября 2020 г. по делу N А42-3187/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное предприятие-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное предприятие-Сервис" из федерального бюджета РФ 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы по платежному поручению от 01.10.2020 N 3870.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3187/2020
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-СЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУРМАШИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ