г. Владимир |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А11-81/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "25" декабря 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 3301033541, ОГРН 1153339000539) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2020 года по делу N А11-81/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" к отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района и администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным предписания от 19.12.2019 N 03-02/148.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" - Новиков С.В. на основании доверенности от 09.01.2020 N 1/20 и диплома о высшем юридическом образовании;
от отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района- Макаров С.Е. на основании доверенности от 11.02.2020 N 09-05/41 (представлен оригинал диплома о высшем юридическом образовании).
от Администрации Александровского района Владимирской области - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее -Общество, ООО "Перспектива") обратилось в арбитражный суд Владимирской области с заявлением к Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района (далее - Отдел ЖКХ) и администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным предписания от 19.12.2019 N 03-02/148.
До принятия окончательного судебного акта по настоящему делу ООО "Перспектива" заявило отказ от требования к администрации Александровского района Владимирской области (заявление от 29.06.2020).
Судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принят данный отказ Общества от требования в этой части, производство по делу А11-81/2020 в части требования к администрации Александровского района Владимирской области прекращено.
С учётом изложенного по существу подлежало рассмотрению требование Общества к отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района о признании незаконным предписания от 19.12.2019 N 03-02/148.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2020 года по делу N А11-81/2020 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Перспектива" требований к Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района о признании незаконным предписания от 19.12.2019 N 03-02/148 отказано. Производство по делу в части требования к администрации Александровского района Владимирской области прекращено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2020 года по делу N А11-81/2020 в части отказа в требовании к Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным предписания от 19.12.2019 г. N 03-02/148 и принять по делу новый судебный акт.
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требований незаконным и необоснованным, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, судом первой инстанции не полно исследованы обстоятельства по делу, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" указывает, что решением от 14.10.2020 г. установлено, что в ходе проверки ответчиком был выявлен факт установки несанкционированных конструкций, зафиксированный в акте проверки от 19.12.2019 г. N 03-02/148, однако, указанный факт был выявлен ответчиком гораздо раньше, а именно 25 июля 2019 года, что отражено в решении Александровского городского суда Владимирской области от 09 октября 2019 г. по делу N 12-216/2019. вступившем в законную силу 29 октября 2019 г. Общество указывает, о несостоятельности писем ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" ОНД и ПР по Александровскому и Киржачскому районам, УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области в качестве доказательств, поскольку данные письма получены ответчиком после вынесения оспариваемого предписания, и, соответственно, не могут подтверждать его правомерность. Кроме того, данные письма носят либо общий характер (без указания адреса установки искусственного препятствия), либо речь в них идет о бетонных блоках, установка которых не была выявлена надзорным органом. Также, Общество ссылается на отсутствие полномочий муниципального жилищного инспектора на вынесение оспариваемого предписания. Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" настаивает, что несостоятелен вывод суда об отсутствии тождественности обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Александровского городского суда Владимирской области от 09 октября 2019 г. по делу N 12-216/2019 и обстоятельств, установленных при проведении проверки, по результатам которой вынесено оспариваемое предписание.
От отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых ответчик просит решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" без удовлетворения.
В судебное заседание представители Администрации Александровского района Владимирской области, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей Администрации Александровского района Владимирской области.
Представитель общества в судебном заседании указал, что обжалует судебный акт в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива" в удовлетворении требования к Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района о признании незаконным предписания от 19.12.2019 N 03-02/148.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным в обжалуемой части, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в возражениях на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, стороны в суде апелляционной инстанции не заявили возражений относительно проверки только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в силу требований части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как следует из обстоятельств дела, Отдел ЖКХ на основании приказа (распоряжения) от 13.12.2019 N 03-01/223 провёл внеплановую выездную проверку Общества с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства, изложенных в обращении гражданина, по вопросу несанкционированной установки ограждающей конструкции (колеса) на придомовой территории многоквартирного дома N 9 по ул. Энтузиастов в г. Александрове.
Результаты проверки отражены в акте от 19.12.2019 N 03-02/148.
По результатам контрольных мероприятий 19.12.2019 Отдел ЖКХ выдал Обществу предписание N 03-02/148, в котором указал на необходимость в срок до 25.12.2019 в целях обеспечения безопасных условий проживания жителей многоквартирного дома N 9 по ул. Энтузиастов в г. Александрове в соответствии с требованиями части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "е" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), пункта 13.2.7 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Александров, надлежащему содержанию расположенных на них объектов, утверждённых решением Совета народных депутатов города Александрова от 27.07.2017 N 34 (далее - Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Александров), принять меры по устранению выявленных нарушений путём обеспечения беспрепятственного прохода, проезда на придомовой территории многоквартирного дома (осуществить демонтаж несанкционированных ограждающих элементов).
Полагая, что указанный ненормативный правовой акт не соответствует действующему законодательству и возлагает на Общество незаконные обязанности, последнее обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением.
В обоснование заявленного требования Общество, сославшись на решение Александровского городского суда Владимирской области от 09.10.2019 по делу N 12-216/2019, указало, что установленные в рамках названного дела обстоятельства, касающиеся отсутствия каких-либо ограничений проходу пешеходов и проезду автомобильного транспорта на территории многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Энтузиастов в г. Александрове, имеют значение для настоящего спора и обязательны для арбитражного суда, и в настоящее время в ситуации по содержанию придомового земельного участка в рамках управления Обществом спорным домом ничего не изменилось, а новых доказательств создания установленными ограждающими элементами препятствий в проходе и проезде Отдел ЖКХ не представил. При этом ООО "Перспектива" отметило, что не устанавливало спорные ограждающие конструкции и основания установки этих конструкций подтвердить не может.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района от 19.12.2019 N 03-02/148 принято в пределах ее компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.
При этом в силу части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с постановлением администрации Александровского района от 16.08.2016 N 1332 "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", соглашением от 01.08.2015 N 79/15 "О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным образованием город Александров Владимирской области муниципальному образованию Александровский район Владимирской области" администрацией Александровского района утверждён Административный регламент исполнения администрацией Александровского района муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Александрова (Постановление администрации Александровского района от 27.01.2017 N 153) (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.1 Регламента под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город Александров проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Проведение внеплановой проверки осуществлялось консультантом по муниципальному жилищному контролю администрации Александровского района Макаровым С.Е. на основании постановления администрации Александровского района от 25.06.2019 N 1275 "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией Александровского района Владимирской области отдельных государственных полномочий Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории муниципального образования Александровский район Владимирской области" (далее по тексту - Административный регламент).
Органом, уполномоченным на осуществление функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Александровский район, является Отдел ЖКХ, наделённый правами юридического лица.
В силу подпункта "5" пункта 1.5.1 Регламента при проведении проверок должностные лица органа муниципального жилищного контроля, одновременно по должности являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, утвержденного Постановлением Администрации Александровского района от 18.11.2016 N 2001 (далее - Положение) отдел осуществляет свою деятельность под руководством заведующего Отдела.
Согласно пункту 5.4 Положения заведующий Отделом принимает решения в пределах компетенции Отдела, издает распоряжения и приказы, дает указания, обязательные для исполнения структурными подразделениями Отдела и подведомственными предприятиями учреждения.
13 декабря 2019 года заведующим отделом ЖКХ администрации района издано распоряжение(приказ) и назначено лицо уполномоченное на проведение проверки - консультант по муниципальному жилищному контролю администрации Александровского района Макаров С.Е.
Во исполнение Административного регламента и Положения об отделе полномочия внеплановая выездная проверка проведена консультантом по муниципальному жилищному контролю администрации Александровского района Макаровым С.Е. на основании распоряжения (приказа) выданного компетентным органом.
С распоряжением (приказом) субъект проверки ( ООО "Перспектива") было ознакомлено в сроки установленные Административным регламентом.
Проверка проведена в трехдневный срок установленный распоряжением (приказом) от 13.12.2019 года.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, оспариваемое предписание выдано отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора, в том числе с управляющей организацией.
В рассматриваемом случае ООО "Перспектива" является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом N 9 по ул. Энтузиастов г. Александрова (протокол собрания собственников от 30.06.2016, договор управления многоквартирным домом от 01.08.2016), и отвечает за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома.
На основании подпункта "е" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дом содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно -климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 75 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.
Пунктом 13.2.7 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Александров установлен запрет на установку и эксплуатацию ограждающих устройств (плит, блоков, металлических и деревянных конструкций, цепей и т.п.), препятствующих и ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории многоквартирного дома.
В случаях установки и последующей эксплуатации ограждающих устройств собственники помещений в многоквартирном доме обязаны: обеспечить круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники; транспортных средств силовых структур; скорой медицинской помощи; служб ГО и ЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
Таким образом, доступ к зданиям, строениям, сооружениям, в том числе к жилым домам, должен быть в любое время обеспечен для проезда техники специализированных служб.
Следовательно, управляющая организация обязана соблюдать требования пожарной безопасности в отношении находящегося в управлении многоквартирного жилого дома, а в случае выявления факта нарушений указанных требований надзорный орган вправе выдать предписание, указав на конкретные нарушенные нормы, действия (бездействия), в которых выразилось нарушение, и возможные меры по устранению нарушений.
Как видно из материалов дела, в ходе проведённой Отделом ЖКХ проверки выявлен факт установки на придомовой территории спорного многоквартирного жилого дома несанкционированных ограждающих конструкций в виде колёс, ограничивающих беспрепятственный проход пешеходов и проезд транспортных средств (акт проверки 19.12.2019 N 03-02/148).
Довод Общества об отсутствии каких-либо ограничений к проходу пешеходов и проезду автомобильного транспорта со ссылкой на решение Александровского городского суда Владимирской области от 09.10.2019 по делу N 12-216/2019 рассмотрен и правомерно отклонен судом ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Указанный судебный акт суда общей юрисдикции принят по результатам рассмотрения жалобы Общества на постановление административной комиссии N 1 муниципального образования Александровский район от 07.08.2019 N 77, в то время как оспариваемое предписание вынесено по факту проверки, оформленной актом от 19.12.2019 N 03-02/148, что свидетельствует об отсутствии тождественности обстоятельств применительно к части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доказательства отсутствия препятствий к проходу пешеходов и проезду автомобильного транспорта, как на момент спорной проверки, так и на дату рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции, Обществом не представлены.
При этом Отделом ЖКХ в материалы дела переданы письма ГБУЗ Владимирской области от 17.01.2020 N 142, ОНДиПР по Александровскому и Киржачскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Владимирской области от 13.01.2020 N 8, из которых следует, что спорные конструкции не позволяют своевременно оказать медицинскую помощь пациентам, а также препятствуют проезду техники специализированных служб и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.
Между тем, на запросы суда (определения от 29.06.2020, от 28.07.2020) подтвердить основания установки спорных ограждающих конструкций какие-либо документы (решение собственников многоквартирного жилого дома, разрешительная документация и т.п.) Обществом не представлены (письмо ООО "Перспектива" от 04.09.2020 N 945).
Довод Общества о несостоятельности писем ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" ОНД и ПР по Александровскому и Киржачскому районам, УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области в качестве доказательств, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данные документы отвечают признакам допустимости и относимости к предмету спора, кроме того, в силу ст.ст. 70, 71 АПК РФ документы подлежат оценке в совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами и фактическими обстоятельствами, в связи, с чем в целях наиболее правильного и объективного рассмотрения дела, представленные ответчиком документы суд правомерно приобщил к материалам дела.
С учётом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое предписание отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района от 19.12.2019 N 03-02/148 принято в пределах его компетенции, соответствует положениям действующего законодательства, является законным и обоснованным, и не нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данное предписание содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений жилищного законодательства.
Доводы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Владимирской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
При этом излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей перечисленных по платежному поручению N 856 от 09.11.2020 подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2020 года по делу N А11-81/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению N 856 от 09.11.2020.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-81/2020
Истец: ООО "ПЕРСПЕКТИВА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТДЕЛ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА