город Воронеж |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А64-2147/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Песниной Н.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Малюгиным П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2020 по делу N А64-2147/2020, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" (ОГРН 1066829053752, ИНН 6829027164) о признании незаконным предписания управления Государственного жилищного надзора по Тамбовской области (ОГРН 1086829001621, ИНН 6829041585) N120 от 07.02.2020,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Триумф",
в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис", управления Государственного жилищного надзора по Тамбовской области и общества с ограниченной ответственностью "Триумф",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" (далее - ООО "ЖилТехСервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным предписания управления Государственного жилищного надзора по Тамбовской области (далее - УГЖН по Тамбовской области, Управление, уполномоченный орган) от 07.02.2020 N 120.
Определением суда от 02.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее - ООО "Триумф", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ЖилТехСервис" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
Считает выданное предписание незаконным и неисполнимым. Выданное предписание имеет общий характер. У общества отсутствует обязанность по восстановлению технической документации на МКД, иных документов, связанных с МКД, поскольку такие документы ему не передавались. При этом Обществом были приняты все возможные меры к розыску и восстановлению документации.
От УГЖН по Тамбовской области поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Со ссылкой на положения постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 указывает на законность, обоснованность и исполнимость обжалуемого предписания.
От ООО "Триумф" также поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Указывает на то, что документация в отношении МКД N 36 по улице Чичерина г. Тамбова была передана в его адрес не полностью.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "ЖилТехСервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от 27.03.2015 N 003, выданной УГЖН по Тамбовской области.
В связи с решением Управления от 22.11.2019 N 1137/19 о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и документов, МКД N 36 по ул. Чичерина исключен из ведения ООО "ЖилТехСервис" и передан в управление ООО "Триумф" с 01.12.2019.
С целью получения технической документации на МКД N 36 по ул. Чичерина ООО "Триумф" обратилось в ООО "ЖилТехСервис" письмом от 25.11.2019 N 61 с просьбой о передаче документации по дому. Указанное письмо было получено Обществом 28.11.2019 (вх.N 903).
ООО "ЖилТехСервис" 01.12.2019 в соответствии со сводным актом о передачи части документации были переданы лицевые счета (162 штук), архивные лицевые счета, карточки регистрации граждан (378 штук), поквартирные карточки, архивные карточки регистрации (489 штук), то есть документация, касающаяся вопросов регистрационного учета граждан.
В уполномоченный орган 09.12.2019 поступило обращение ООО "Триумф" N 01.1-18/3881 об оказании содействия в получении у ООО "ЖилТехСервис" технической документации по МКД N 36 по ул. Чичерина г. Тамбова.
В рамках рассмотрения данного обращения на основании распоряжения от 05.02.2020 N 107 УГЖН по Тамбовской области в рамках лицензионного контроля была проведена внеплановая документарная проверка ООО "ЖилТехСервис" соблюдения данным обществом лицензионных требований.
Проверка проводилась с 07.02.2020 по 07.02.2020, один день.
В ходе проверки было выявлено, что генеральный директор ООО "ЖилТехСервис" Шитиков А.В., исполняя должные обязанности, допустил грубое нарушение лицензионного требования, не обеспечив передачу в установленный трехдневный срок с момента заключения договора управления технической и иной документации на МКД N 36 по ул. Чичерина г. Тамбова в адрес ООО "Триумф".
31.01.2020 в адрес Управления поступило повторное обращение ООО "Триумф", из которого следует, что 15.01.2020 и 06.02.2020 ООО "ЖилТехСервис" передало в адрес ООО "Триумф" часть технической документации по соответствующим актам приема-передачи документов с описью передаваемой документации.
Результаты проверки отражены в акте от 07.02.2020 N 88.
В тот же день в адрес ООО "ЖилТехСервис" было вынесено предписание N 120, согласно которому в срок до 12.05.2020 Обществу предписано:
осуществить восстановление технической документации на МКД N 36 по ул. Чичерина г. Тамбова и иные, связанные с управлением таким МКД документы; ключи от помещений, входящих в состав общего имущества МКД;, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества МКД; и иные технические средства и оборудования, необходимого для эксплуатации МКД и управления им в полном объеме в соответствии с требованиями пунктов 24, 26 и 27 Правил N 491;
и передать в адрес новоизбранной управляющей организации ООО "Триумф".
Данное предписание было получено Обществом 11.02.2020, что подтверждается его отметкой.
Полагая выданное предписание незаконным, необоснованным и неисполнимым, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
В свою очередь, приведенная обязанность государственного органа не освобождает стороны от доказывания обстоятельств, на которые они ссылаются в качестве основания для своих требований, в порядке ст.65 АПК РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По общему правилу предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации и выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Предписание должно быть исполнимым. Под исполнимостью предписания следует понимать наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
В соответствии пунктом 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 Правил N 416).
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
В п. 24 Правил императивно установлено, что в случае исключения сведений о МКД из реестра лицензий договор управления данным МКД прекращается в день, предшествующий дню начала управления МКД новой управляющей организацией.
Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил N 491, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 31, пункте 56 (1) и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения (пункт 25 Правил N 416).
При этом согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В пункте 24 Правил N 491 установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (пункт 26 Правил N 491).
Тем не менее, из материалов дела усматривается, что документы были переданы в адрес ООО "Триумф" лишь частично и не в установленные законодательством сроки. Доказательств утраты документации и невозможности ее представления новой управляющей организации не имеется.
В частности, из представленных инспекцией документов следует, что 15.01.2020 и 06.02.2020 в адрес ООО "Триумф" была передана следующая документация:
- акт N 43/1 проверки готовности к отопительному сезону;
- паспорт готовности к отопительному сезону 2019/2020;
- том - откорректированная сметная документация;
- локальная смета;
- сводный сметный расчет;
- том 6 - гозоснабжение;
- том 2 - техно-экономические показатели;
- том 8 - организация строительства;
- типовой проект ч.2 отопление и вентиляция;
- том 12 - активная защита газопроводов;
- типовой проект ч.3 водоснабжение, канализация, газоснабжение;
- том 1 - комплекс 0;
- том 4-2 - комплекс АС;
- типовой проект ч.1 архитектурно-строительные чертежи;
- сборник спецификаций оборудования;
- том 4-1 комплект АСН;
- том 5 комплекты ОВ, ВК;
- том 7 комплекты ЭОМ, СС;
- том 11 раздел "ВМ";
- папка по электроснабжению.
При этом в соответствии с пояснениями третьего лица, 01.12.2019 между представителями ООО "ЖилТехСервис" и ООО "Триумф" был подписан сводный акт б/н о передаче части документации, а именно:
- оригинал лицевых счетов - 162 шт.;
- оригинал карточек регистрации граждан - 378 шт.;
- оригинал архивных карточек регистрации - 489 шт.
В январе 2020 года между представителями ООО "ЖилТехСервис" и ООО "Триумф" был подписан акт приема-передачи технической документации, по которому передана документация на несколько многоквартирных домов. Согласно акту в адрес ООО "Триумф" были переданы:
- оригинал технического паспорта на многоквартирный дом;
- оригинал папки по электроснабжению (в том числе паспорта на приборы учета).
06.02.2020 по акту приема-передачи технической документации ООО "ЖилТехСервис" новой управляющей компании были переданы документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества МКД.
Также 06.02.2020 между представителями ООО "ЖилТехСервис" и ООО "Триумф" был подписан акт приема-передачи N 1, по которому передана техническая документация узла учета тепловой энергии в системе отопления, горячего и холодного водоснабжения в МКД N 36 по ул. Чичеина, а именно:
- проект узла учета тепловой энергии;
- паспорта на приборы учета (4 книги).
ООО "ЖилТехСервис" в адрес новой управляющей компании ООО "Триумф" не были переданы:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении из ремонта, замены, проверки, информация об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информация о каждом установленном таком приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или проверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции МКД, объекты на земельном участке и другие части общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду (до периода 2019/2020);
- копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений МКД;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД.
Указанные факты ООО "ЖилТехСервис" не оспариваются.
Возражая против выводов уполномоченного органа, Общество ссылается на отсутствие у него обязанности по восстановлению документов.
Между тем, по смыслу Правил N 491 данная документация в силу указаний закона должна была храниться у ООО "ЖилТехСервис", которое, осуществляя управление многоквартирным домом. Отсутствие или утрата указанной документации, либо не передача ее предыдущей управляющей компанией, не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
В пункте 20, 21 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") установлено, что техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Обращение по факту возможных неправомерных действий со стороны Карцева И.В. в связи с утратой документации по управлению многоквартирными домами было зарегистрировано в ОЭБ и ПК УМВД России по г. Тамбову лишь 26.02.2020. По факту проверки 29.06.2020 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Общество не обосновало и не указало по каждому виду документации причины ее отсутствия и невозможности восстановления, подлежащей оформлению в ходе управления домами и передаче новой управляющей компании.
Факты утраты документально не оформлены и не подтверждены.
В связи с чем, имелись основания для выдачи оспариваемого предписания.
Предписание не возлагает на Общество излишних обязанностей, не нарушает и не ущемляет его прав.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с Общества, поскольку при обращении с апелляционной жалобой ему была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2020 по делу N А64-2147/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" (ОГРН 1066829053752, ИНН 6829027164) 1 500 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-2147/2020
Истец: ООО "ЖилТехСервис"
Ответчик: Управление Государственного жилищного надзора по Тамбовской области
Третье лицо: ООО "ТРИУМФ", 19 Арбитражный апелляционный суд