город Томск |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А45-13136/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 декабря 2020 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Иващенко А.П.
Логачева К.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска (N 07АП-6088/2020 (2)) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.10.2020 по делу N А45-13136/2020 (судья Пахомова Ю.А.) по заявлению Мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконными решения и предписания от 31.03.2020 по делу N054/01/15-1033/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги", 2) Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, при участии в деле: 1) прокуратуры города Новосибирска, 2) прокуратуры Новосибирской области,
В помещении Седьмого арбитражного апелляционного суда в судебном заседании приняли участие:
от прокуратуры города Новосибирска: Емельянова С.А. по доверенности от 15.12.2020 (на 1 год),
от прокуратуры Новосибирской области: Емельянова С.А. по доверенности от 15.12.2020 (на 1 год).
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Новосибирска (далее - заявитель, мэрия) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган, Новосибирское УФАС России, Управление) о признании незаконными решения и предписания от 31.03.2020 по делу N 054/01/15-1033/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены 1) Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" (далее - МКУ "Ритуальные услуги"), 2) Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
К участию в деле привлечены: 1) прокуратура города Новосибирска, 2) прокуратура Новосибирской области.
Решением суда от 12.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, мэрия обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
Указывает, что из системного анализа норм Федерального закона "О погребении и похоронном деле" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что организация похоронного дела и содержание мест захоронения возлагается на органы местного самоуправления, а погребение умершего и оказание услуг по погребению (ритуальные услуги) - на хозяйствующие субъекты, в том числе специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.
Действующее законодательство не содержит запрета на закрепление имущества, в том числе земельных участков, за государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.
Процедура предоставления МКУ "Ритуальные услуги" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, занятых захоронениями находящимися в муниципальной собственности осуществлена в полном соответствии с нормами земельного законодательства, с соблюдением положений Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" регулирующего отношения, связанные с погребением умерших.
Из содержания решения антимонопольного органа от 31.03.2020, а также решения суда не представляется возможным установить, каким образом действия мэрии по предоставлению земельного участка привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является необходимым условием для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В отзывах на апелляционную жалобу, представленных в порядке статьи 262 АПК РФ, антимонопольный орган, прокуратура города Новосибирска, прокуратура Новосибирской области, просят состоявшийся судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; третьи лица с доводами жалобы соглашаются, просят состоявшийся судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ходатайства Управления, мэрии и МКУ "Ритуальные услуги об участии в судебном заседании с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" удовлетворены судом, однако на связь указанные представители не вышли.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей мэрии, Управления и третьих лиц.
Представитель прокуратуры города Новосибирска и прокуратуры Новосибирской области поддержал доводы отзывов на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя прокуратуры, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, при этом исходит из следующего.
Как установлено судом первой инстанции, Муниципальное казённое учреждение города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - МКУ "Ритуальные услуги") создано на основании постановления мэрии города Новосибирска от 27.01.2016 N 200 "О создании муниципального казённого учреждения города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги".
Целью создания учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и исполнение муниципального задания за счет средств бюджета города Новосибирска.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Новосибирска.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 09.06.2017 N 2667 муниципальному казенному учреждению города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земельные участки, занимаемые Заельцовским кладбищем, Гусинобродским кладбищем, Клещихинским кладбищем, Инским кладбищем, Южным кладбищем, Северным кладбищем:
- с кадастровым номером 54:35:000000:3 площадью 1567950 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Мочищенское шоссе, 1;
- с кадастровым номером 54:35:033720:296 площадью 7235 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Мочищенское шоссе;
- с кадастровым номером 54:35:015085:7 площадью 608484 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Биатлонная, 1;
- с кадастровым номером 54:35:063640:2 площадью 364750 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Хилокская, (9а);
- с кадастровым номером 54:35:063645:84 площадью 20531 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Хилокская;
- с кадастровым номером 54:35:071755:9 площадью 5797 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Гусинобродское шоссе;
- с кадастровым номером 54:35:071830:11 площадью 928283 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Гусинобродское шоссе, 110;
- с кадастровым номером 54:35:084605:2 площадью 343714 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;
- с кадастровым номером 54:35:091277:1 площадью 41730 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;
- с кадастровым номером 54:35:091285:3 площадью 145257 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;
- с кадастровым номером 54:35:111020:1 площадью 212768 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск.
В прокуратуру города Новосибирска поступило обращение, в котором указывалось на нарушение в действиях мэрии.
26.02.2019 (вх. N 1659) в антимонопольный орган поступило заявление прокуратуры города Новосибирска N о нарушении антимонопольного законодательства, в котором содержалось указание на ограничение конкуренции.
24.05.2019 (исх. N 05-6249) в прокуратуру направлен ответ, согласно которому антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
03.06.2019 мэрии выдано предупреждение N 054/01/15-1033/2019, которым Новосибирское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) предупреждает о необходимости прекращения нарушения статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ путем отмены постановления от 09.06.2017 N 2667 в срок до 28.06.2019. 28.06.2019 (вх. N 4730э) в антимонопольный орган в ответ на предупреждение поступило письмо мэрии о продлении срока, установленного для выполнения предупреждения, до 01.01.2020.
Письмом от 03.07.2019 (исх. N 05-8065) антимонопольный орган сообщил о продлении срока исполнения предупреждения до 01.01.2020.
21.01.2020 антимонопольным органом издан приказ N 10 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которым в отношении мэрии города Новосибирска возбуждено дело N 054/01/15-1033/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
Определением от 22.01.2020 рассмотрение дела N 054/01/15-1033/2019, возбужденное в отношении мэрии, назначено на 19.02.2020.
Данное определение направлено в адрес мэрии и прокуратуры города Новосибирска (от 27.01.2020 N N 05-968, 05-969).
В антимонопольный орган поступили письменные пояснения мэрии от 13.02.2020.
Отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам обзора состояния конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории города Новосибирска за период с 09.06.2017 по настоящее время, 19.02.2020 подготовлен аналитический отчет, согласно которому действия мэрии г. Новосибирска, выразившиеся в предоставлении земельных участков кладбищ хозяйствующему субъекту - МКУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги", привели (могли привести) к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Новосибирска.
Определением от 19.02.2020 рассмотрение дела N 054/01/15-1033/2019 отложено на 19.03.2020.
19.02.2020 антимонопольным органом сделано заключение, согласно которому в действиях мэрии по изданию постановления от 09.06.2017 N 2667 усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
Копии заключения направлены в прокуратуру города и в мэрию (от 26.02.2020 N N 05-2499, 05-2500).
Решением антимонопольного органа от 19.03.2020 мэрия города Новосибирска признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135- ФЗ.
Нарушение выразилось в передаче Мэрией города Новосибирска МКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занимаемых Заельцовским кладбищем, Гусинобродским кладбищем, Клещихинским кладбищем, Инским кладбищем, Южным кладбищем, Северным кладбищем, что обеспечивает МКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.
Признаны имеющиеся материалы достаточными для выдачи Мэрии города Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Для его исполнения Мэрии города Новосибирска необходимо отменить постановление от 09.06.2017 N 2667 и принять в свое ведение земельные участки, занимаемые Заельцовским кладбищем, Гусинобродским кладбищем, Клещихинским кладбищем, Инским кладбищем, Южным кладбищем, Северным кладбищем.
Не согласившись с вынесенными ненормативными актами антимонопольного органа, мэрия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ненормативные акта антимонопольного органа соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя по настоящему делу.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается по существу с судебным актом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального законаN 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 25, статьи 29 Закона N 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами.
Пунктом 2 статьи 9 Закона N 8-ФЗ предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи (супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения: 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения: 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий): 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом)), оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Из положений статей 9 и 10 закона следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не запрещает выполнение данной деятельности (деятельности по погребению) другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления
Исходя из изложенного, законодательством предусмотрено создание в муниципальном образовании органом местного самоуправления специализированной службы как гарантии безусловного исполнения требований Закона N 8-ФЗ, а также предоставление лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги в сфере похоронного дела, то есть не исключается возможность выполнения указанной деятельности другими коммерческими организациями.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 N 12027/07, а также в Определении Верховного суда РФ N 301-КГ16-15160 от 21.11.2016.
В случае отсутствия перечисленных в статье 12 Закона N 8-ФЗ лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.
Таким образом, специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления исключительно в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение с последующим возмещением специализированной службе расходов из бюджета по каждому факту захоронения. Иные функции и права (полномочия) не могут быть возложены на специализированные службы.
Пункт 1 статьи 18 закона N 8-ФЗ устанавливает, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, то есть, выполнение функции администратора кладбищ, осуществляющего ведение дел, а именно, осуществление властных организационно-распорядительных и (или) контрольных полномочий, принятие властных решений, имеющих значение для других лиц, которое включает выделение земельных участков для захоронения, оформление заявок на захоронение, выдачу разрешений на захоронение и справок, ведение учета захоронений, определение режима работы кладбищ и порядка въезда на кладбища, контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, а также решение вопроса содержания кладбищ относится исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления.
Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и, могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования. Таким образом, предоставление в постоянное (бессрочное) пользование общественных кладбищ, в том числе в целях ведения дел на общественных кладбищах, является незаконным, не соответствующим положениям Закона N 8-ФЗ.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Исходя из положений пункта 5 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом.
Действия мэрии по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование общественных кладбищ МКУ "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциям нарушают часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Системный анализ норм Закона N 8-ФЗ показывает, что услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализированные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Статус специализированной службы не предоставляет хозяйствующему субъекту каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не препятствует осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг.
Не предусмотренное законодательством сужение круга участников рынка услуг по погребению, в частности, услуг по копке могил, до одной специализированной организации, осуществляющей содержание и эксплуатацию кладбищ, свидетельствует о нарушении принципа свободы экономической деятельности, о создании препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке, а значит - о нарушении запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Доводы заявителя и МКУ "Ритуальные услуги" относительно того, что отсутствует нарушение статьи 15 Закона N 135-ФЗ, опровергается материалами дела.
Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона N 135-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
В рассматриваемом случае антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которого предоставление МКУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" в пользование земель кладбищ обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специальной службы, Законом N 8-ФЗ не предусмотрена. Таким образом, действия мэрии, выразившиеся в предоставлении земельных участков кладбищ хозяйствующему субъекту - МКУ "Ритуальные услуги", привели (могли привести) к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Новосибирска.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.
Возможность передачи земельных участков под кладбище и ритуальную деятельность действующим законодательством не предусмотрена.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого решения и предписания положениям действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.10.2020 по делу N А45-13136/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
А.П. Иващенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.