г. Чита |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А78-5902/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителей индивидуального предпринимателя Митяевой Ларисы Валерьевны Давыдова И.Д. (доверенность от 01.12.2020 года), Государственного казенного учреждения "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" Шевчуговой С.В. (доверенность от 29.04.2020 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2020 года по делу N А78-5902/2020,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Митяева Лариса Валерьевна (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755, далее - ИП Митяева Л.В., предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ИНН 7536033755, ОГРН 1027501158541, далее - УФАС по Забайкальскому краю, антимонопольный орган) о признании незаконным решение N РНП-75-48 от 06.05.2020 о признании незаконным решения от 06.05.2020 N РНП-75-48 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное казенное учреждение "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" (ОГРН 115636002502, ИНН 7536151050), Соломина Арина Александровна.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2020 года по делу N А78-5902/2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт не согласен с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения заявителя в РНП.
ИП Митяева Л.В. в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 03.12.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
УФАС по Забайкальскому краю, Соломиной А.А. явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 27.02.2020 на официальном сайте уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" размещена закупка в форме электронного аукциона "Приобретение в государственную собственность жилого помещения (благоустроенная квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в г.Чита Забайкальского края" (1538-А).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 617 935,75 руб.
10.03.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствие с которым все участники закупки допущены к участию в аукционе (т.2, л.д.35-36).
13.03.2020 в Единой информационной системе (далее- ЕИС) был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 2-1538-ЭА 0891200000620001468 (т.1, л.д.120-121, т.2, л.д.37-39). По результатам проведенных торгов победителем признан участник с номером 2 - ИП Митяева Л.А. (представитель Соломиной А.А.).
17.03.2020 заказчик направил победителю контракт, который должен быть подписан в течении 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, срок истек 23.03.2020.
Победитель аукциона от подписания контракта уклонился, в связи с чем, заказчиком составлен протокол от 27.03.2020 (т.1, л.д.58), согласно которого ИП Митяева Л.В. признана уклонившейся от заключения контракта.
22.04.2020 в адрес Забайкальского УФАС России от государственного заказчика поступило заявление (т.1, л.д.49) о включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП Митяевой Л.В., в связи с уклонением от заключения контракта.
Решением N РНП-75-48 от 06.05.2020 (т.1, л.д.24-28, 97-99), сведения, представленные государственным заказчиком - ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" в отношении индивидуального предпринимателя Митяевой Ларисы Валерьевны включены в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение в государственную собственность жилого помещения (благоустроенная квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в г.Чита Забайкальского края (1538-ЭА) (извещение 0891200000620001468). Датой включения сведений в отношении ИП Митяевой Ларисы Валерьевны в реестр недобросовестных поставщиков считается дата размещения указанных сведений в единой информационной системе (официального сайта в Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг). Сведения, представленные государственным заказчиком в отношении Соломиной Арины Александровны в реестр недобросовестных поставщиков, не включены.
Считая решение от 06.05.2020 N РНП-75-48 незаконным, нарушающим права и законные интересы предпринимателя, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В пункте 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062), установлено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется, в том числе Федеральной антимонопольной службой (пункт 4).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
На основании пункта 12 Правил N 1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в п. 12 Правил N 1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, определена частью 3 статьи 104 указанного Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Как подтверждается материалами дела, 27.02.2020 на официальном сайте уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" размещена закупка в форме электронного аукциона "Приобретение в государственную собственность жилого помещения (благоустроенная квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в г.Чита Забайкальского края" (1538-А).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 617 935,75 руб.
ИП Митяевой Л.В. подана заявка на участие в электронном аукционе (т.2, л.д.45-47). В составе заявки представлены: - декларации о соответствие участника аукциона ИП Митяевой Л.В., действующей от имени Соломиной А.А. (т.2, л.д.48-49); - нотариально заверенная доверенность от 14.02.2020 75 АА N 0900746 ИП Митяевой Л.В., выданной на представление интересов Соломиной А.А. (т.2, л.д.50-51); - выписка из ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации ИП Митяевой Л.В. (т.2, л.д.52-60); - выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности Соломиной А.А. на объект недвижимости - квартира, площадью 34,8 кв.м., расположенная по адресу: г.Чита, ул.Строителей, д.90, кв.94 (т.2, л.д.61-66).
10.03.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствие с которым все участники закупки допущены к участию в аукционе (т.2, л.д.35-36).
13.03.2020 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 2-1538-ЭА 0891200000620001468. По результатам проведенных торгов победителем признан участник с номером 2 - ИП Митяева Л.А. (представитель Соломиной А.А.) (т.2, л.д.37-39).
17.03.2020 заказчик направил победителю контракт, который должен быть подписан в течении 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, срок истек 23.03.2020.
Стороной контракта N Ф.2020.0047 и собственником объекта закупки является Соломина А.А. (законный представитель несовершеннолетних детей Крытова С.А. и Кирдяшкиной В.Р.).
Победитель аукциона от подписания контракта уклонился, в связи с чем, заказчиком составлен протокол от 27.03.2020 (т.1, л.д.58), согласно которого ИП Митяева Л.В. признана уклонившейся от заключения контракта.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В случае если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Комиссия антимонопольного органа, принимая решение о включении информации об ИП Митяевой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков, исходила из того, что участником закупки является ИП Митяева Л.В., подавшая заявку на участие в закупке от своего имени.
В силу положений части 3 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
После аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом поверенный (в данном случае предприниматель) будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры).
Как следует из представленных в составе заявки документов, ИП Митяева Л.В. представила конкурсной комиссии, в том числе нотариально заверенную доверенность от 14.02.2020 75 АА N 0900746 ИП Митяевой Л.В., выданной на представление интересов Соломиной А.А. (т.2, л.д.50-51), выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности Соломиной А.А. на объект недвижимости - квартира, площадью 34,8 кв.м., расположенная по адресу: г.Чита, ул.Строителей, д.90, кв.94 (т.2, л.д.61-66).
Таким образом, судом правильно установлено, что нарушение допущено уже на стадии рассмотрения первой части заявки, когда заявка на участие в закупке подана ИП Митяевой от своего имени, при этом представлены документы, свидетельствующие о наличие права собственности на объект закупки у иного лица.
Заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе не могла быть подана ИП Митяевой Л.В. от своего имени, а только от имени лица, владеющего недвижимым имуществом, т.е. Соломиной А.А.
Согласно доверенности от 14.02.2020, представленной в составе заявки Соломина Арина Александровна уполномочила Митяеву Ларису Валерьевну продать, принадлежащую на праве общей долевой собственности квартиру с зачислением денежных средств на счет, открытый на имя Соломиной А.А.
Из предмета агентского договора от 14.02.2020 (т.1, л.д.128-129), заключенного между Митяевой Л.В. (Агент) и Соломиной А.А. (Принципал) следует, что, Митяева Л.В. обязуется за вознаграждение по поручению Соломиной А.А. от своего имени и за счет Соломиной А.А участвовать в электронных торгах с целью продажи имущества Принципала
Из пункта 1.4 агентского договора следует, что по сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от своего имени и за счет Принципала, в соответствие с условиями настоящего договора, права и обязанности возникают непосредственно у Принципала. Принципал (Соломина А.А.) приобретает право заключения государственного (муниципального) контракта по результатам торгов.
Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.
Как следует из пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.
В соответствии частью 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права (статья 456 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, а также положениями раздела 3 документации об электронном аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является приобретение в государственную собственность жилого помещения (благоустроенная квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В числе требований, предъявляемых к участникам закупки (пункт 16) установлено требование о наличии у участника аукциона выписки из ЕГРП и если не является собственником, представляет нотариально заверенную доверенность.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании суд первой инстанции правильно исходил из того, что участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающих документов на данное помещение, являющееся предметом электронного аукциона, не может быть признан участником закупки, может действовать только от имени собственника по доверенности, в противном случае, его участие не отвечает требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Агентский договор от 14.02.2020 (т.1, л.д.128-129), заключенный между Митяевой Л.В. (Агент) и Соломиной А.А. (Принципал) подтверждает, что Митяева Л.В. участвует в электронных торгах с целью продажи имущества собственника за вознаграждение по поручению Соломиной А.А. от своего имени, но за счет Соломиной А.А. Из условий договора следует, что по сделке, совершенной Митяевой Л.В. с третьим лицом, права и обязанности возникают непосредственно у Соломиной А.А, в том числе, право заключения государственного (муниципального) контракта по результатам торгов, в связи с чем, стороной государственного контракта поименована именно Соломина А.А.
В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, поскольку стороной по государственному контракту представитель быть не может в силу положений Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, регламентирующего правоотношения по продаже недвижимого имущества, постольку оспариваемое решение Забайкальского УФАС России о включении информации о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков является незаконным, противоречащим статье 104 Закона о контрактной системе и Правилам N 1062.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2020 года по делу N А78-5902/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.