г. Челябинск |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А76-48664/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 декабря 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2020 по делу N А76-48664/2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "МираМед" - Михеева М.С. (паспорт, доверенность от 17.07.2019, диплом),
Челябинской таможни - Уколкина Е.А. (удостоверение, доверенность от 09.01.2020, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "МираМед" (далее - ООО "МираМед", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (с учетом уточнений) к Челябинской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительными решений от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары: N 10504110/201216/0024582 от 20.12.2016, N 10504110/150217/0002396 от 15.02.2017, N 10504110/030417/0005699 от 03.04.2017, N10504110/020517/0007857 от 02.05.2017, N 10504110/110917/0018626 от 11.09.2017, N 10504110/081217/0026418 от 08.12.2017.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, г. Москва.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом таможенный орган (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловал его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов податель жалобы обращает внимание на следующие обстоятельства: для подтверждения права на льготу в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий необходимо представление на такие изделия регистрационных удостоверений и отнесение изделий к кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКП), указанным в Перечне медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень N 1042); для подтверждения этой льготы заявитель при ввозе товара представил регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП 943800 "Изделия травматологические", тогда как в декларациях на товары (далее - ДТ) указан иной код ОКП 943700 "Наборы медицинские", в этой связи таможней приняты правильные решения о необходимости внесения изменений в ДТ; регистрационное удостоверение - документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия, а также право на льготу в отношении медицинских изделий, которым присвоен код ОКП 943800, и их принадлежностей; так как обществом ввезены медицинские инструменты с иным кодом ОКП, предоставление обществу льготы является неправомерным; указанный в декларации о соответствии товаров код ОКП также отличается от кода, указанного в регистрационном удостоверении, послужившем основанием для регистрации такой декларации, и не подтвержден документально (при регистрации декларации о соответствии достоверность сведений о товаре не проверяется); единственным документом, подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение.
В адрес суда от ООО "МираМед" поступил отзыв на апелляционную жалобу. Судом на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель Челябинской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ООО "мираМед" - возражения на неё.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.12.2016 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/201216/0024582 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товаров N 3 и N 4 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
15.02.2017 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/150217/0002396 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товаров N 2 и N 3 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
03.04.2017 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/030417/0005699 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товаров N 2 и N 3 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
02.05.2017 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/020517/0007857 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товара N 2 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
11.09.2017 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/110917/0018626 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товаров N 2 и N 3 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
08.12.2017 ООО "МираМед" на Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни была представлена декларация на товары N 10504110/081217/0026418 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, в том числе товара N 2 медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) код ОКП: 94 3700.
По вышеуказанным декларациям таможенным органом принято решение о выпуске товаров.
В целях подтверждения оснований для применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении заявленного товара, декларантом представлены:
1. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 27.01.2015 N РЗН 2015/2293 имплантаты и инструменты для эндопротезирования суставов.
2. Декларация о соответствии от 13.10.2015 регистрационный номер РОСС СН.МЕ20.Д01970, согласно которой товар: имплантаты для эндопротезирования суставов (эндопротезы и компоненты эндопротезов суставов), классифицированы по коду ОКП 94 3800, ТН ВЭД 9021 39 900 0.
3. Декларация о соответствии от 13.10.2015 регистрационный номер РОСС СН.МЕ20.Д01969, согласно которой спорный товар: инструменты для эндопротезирования суставов (инструменты для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) классифицированы по коду ОКП 94 3700, ТН ВЭД 9018 90 840 9.
В период с 18.07.2019 в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должностными лицами Челябинской таможни была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "МираМед" на предмет достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях.
По результатам камеральной таможенной проверки таможенным органом составлен акт от 27.09.2019 N 10504000/210/270919/А000424, в котором отражены результаты проверки деклараций и представленных декларантом для подтверждения льгот по уплате НДС регистрационного удостоверения от 27.01.2015 N РЗН 2015/2293 с указанием кода ОКП ОК 005-93: 94 3800 "Изделия травматологические".
По результатам проверки, таможенным органом установлено, что товары, классифицируемые в группу ОКП 94 3800, включены в пункт 8 Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень N 1042) и соответствуют товарам, классифицируемым в товарной позиции 9021 ТАЗВЭД ВАЭС. Товары, классифицируемые в товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС, соответствуют группе 94 3700 ОКП и включены в пункт 7 Перечня N 1042.
При декларировании спорных товаров ООО "МираМед" в графе 31 ДТ указывает код ОКП, отличный от кода ОКП, указанного в Регистрационном удостоверении, а именно - 94 3700.
Таким образом, не выполняется условие применения примечания 1 к Перечню N 1042 для применения раздела 1 "Медицинские изделия" в целях предоставления льготы по уплате НДС.
На основании установленных обстоятельств, отраженных в акте от 27.09.2019 N 10504000/210/270919/А000424 таможенным органом приняты:
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10504110/021216/0024582 по товару N 3 и N 4;
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10504110/150217/0002396 по товару N 2 и N 3;
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10504110/030417/0005699 по товару N 2 и N 3;
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10504110/020517/0007857 по товару N 2;
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10504110/110917/0018626 по товару N 2 и N 3;
- Решение от 11.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10504110/081217/0026418 по товару N 2 и N 3.
Одновременно с Решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларациях на товары, таможенным органом декларанту было предложено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения декларантом данного Решение представить корректировку декларации на товары и ее электронную копию, в случае корректировки таможенной стоимости товара также декларацию таможенной стоимости и ее электронную копию, а в случае уплаты таможенных пошлин, налоговых и иных платежей взимание которых возложены на таможенные органы, также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
По мнению таможенного органа с ООО "МираМед":
- по таможенной декларации N 10504110/201216/0024582 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 3 в сумме 8 178 руб. 77 коп., по товару N 4 в сумме 87 995 руб. 57 коп. Итого по декларации 96 174 руб. 34 коп.;
- по таможенной декларации N 10504110/150217/0002396 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 2 в сумме 56 122 руб. 96 коп., по товару N 3 в сумме 645 804 руб. 99 коп. Итого по декларации 701 927 руб. 95 коп.;
- по таможенной декларации N 10504110/030417/0005699 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 2 в сумме 76 237 руб. 62 коп., по товару N 3 в сумме 163 419 руб. 09 коп. Итого по декларации 239 656 руб. 71 коп.;
- по таможенной декларации N 10504110/020517/0007857 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 2 в сумме 26 218 руб. 95 коп.;
- по таможенной декларации N 10504110/110917/0018626 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 2 в сумме 45 029 руб. 41 коп., по товару N 3 в сумме 133 502 руб. 37 коп. Итого по декларации 178 531 руб. 78 коп.
- по таможенной декларации N 10504110/171117/0024521 дополнительно подлежит взысканию НДС по товару N 2 в сумме 2 437 руб. 53 коп., по товару N 3 в сумме 510 663 руб. 14 коп. Итого по декларации 513 100 руб. 67 коп.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о недействительности оспоренных решений таможни.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), действующего с 01.01.2018, установлено, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В силу статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего в период представления спорных ДТ, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
К таможенным платежам относится, в том числе, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза (подпункт 3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС, подпункт 3 пункта 3 статьи 46 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 5 статьи 164 Налогового кодекса российской Федерации (далее - НК РФ), при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки НДС, указанные в пунктах 2 и 3 этой статьи.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Эти положения применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
В силу пункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
В силу Перечня N 1042 освобождение от налогообложения товаров осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
В соответствии с пунктами 7 и 8 Перечня N 1042 в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость включены: наборы медицинские (код ОКП 943700, код ТН ВЭД ЕАЭС 9018) - наборы для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии; наборы травматологические; наборы оториноларингологические; наборы офтальмологические; наборы стоматологические; наборы акушерские, гинекологические, урологические; наборы нейрохирургические; наборы общего назначения; изделия травматологические (код ОКП 943800, код ТН ВЭД ЕАЭС 9021) - изделия для соединения костей; изделия для воздействия на кости; изделия корректирующие.
Согласно Примечанию 1 к Перечню N 1042 для целей применения раздела I данного Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В настоящем случае ввезенные обществом товары - медицинские изделия: инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов) в Перечень N 1042 включены. При этом, при декларировании товаров обществом представлено регистрационное удостоверение от 27.01.2015 NРЗН 2015/2293, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие - импланты и инструменты для эндопротезирования суставов.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении льготы по уплате НДС послужило выявленное в ходе камеральной таможенной проверки несоответствие кода ОКП в представленном регистрационном удостоверении (код 943800 "имплантаты для эндопротезирования суставов") коду ОКП, указанному в ДТ (код 943700 "инструменты для эндопротезирования суставов").
При этом, соответствие товаров как коду ОКП 943800 так и коду ОКП 943700 подтверждено содержанием ДТ и декларациями о соответствии от 13.10.2015 N РОСС СН.МЕ20.Д01970 и N РОСС СН.МЕ20.Д01969.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Пунктом 56 этих же Правил предусмотрено, что в регистрационном удостоверении указываются сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Принадлежности к медицинскому изделию не регистрируются отдельно, так как не являются самостоятельным медицинским изделием. Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его принадлежности.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования", к принадлежностям медицинских изделий отнесены предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Из содержания представленного заявителем регистрационного удостоверения от 27.01.2015 N РЗН 2015/2293 следует, что оно распространяется как на имплантаты, так и на инструменты для эндопротезирования суставов. В приложении к регистрационному удостоверению (листы 1 и 2) поименованы имплантаты и инструменты, в отношении которых это удостоверение выдано. К их числу отнесены в том числе эндопротезы и компоненты эндопротезов суставов, а также инструменты для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов.
Как верно отмечено судом первой инстанции, инструменты для эндопротезирования суставов подлежат применению исключительно совместно с медицинскими изделиями (имплантатами), а потому регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.01.2015 N РЗН 2015/2293 распространяется как на основное медицинское изделие - имплантаты для эндопротезирования суставов, так и на его принадлежности - инструменты для эндопротезирования суставов (для обработки костной ткани и установки эндопротезов суставов).
Декларациями о соответствии подтверждено, что имплантаты (эндопротезы и компоненты эндопротезов) имеют код ОКП 943800 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9021; инструменты для эндопротезирования суставов имеют код ОКП 943700 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9018. То есть, декларация подтверждает соответствие спорного товара - инструментов для эндопротезирования суставов, коду ОКП 93700 и коду ТН ВЭД 9018, в отношении которых положениями статей 149, 150 НК РФ установлено право на льготу по НДС.
Кроме того, акт камеральной таможенной проверки содержит ссылку на решение Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования) Уральской электронной таможни об отказе в освобождении от уплаты НДС по ДТ N 10511010/290519/0071485 по аналогичным основаниям.
Между тем, решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.10.2019 по делу N А60-37172/2019, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2020 и Арбитражного суда Уральского округа от 01.06.2020, названное решение Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования) Уральской электронной таможни признано незаконным.
В силу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", проведение мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешен спор о правильности исчисления таможенных платежей в связи с имевшимися между декларантом и таможенным органом разногласиями, в том числе по определению таможенной стоимости, классификации, происхождению товаров и т.п. В частности, таможенный орган не вправе выносить решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, основанное на тех же обстоятельствах ее недостоверного заявления, которые являлись предметом оценки суда и послужили основанием для признания недействительным ранее принятого решения (например, если вновь принятое таможенным органом решение воспроизводит, по существу, то же обоснование изменения таможенной стоимости, которое было изложено в ранее принятом решении и признано судом ошибочным).
В настоящем случае оспоренные решения таможни по существу повторяют решение Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования) Уральской электронной таможни, признанное незаконным вступившими в законную силу судебными актами.
Учитывая, что заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие право на льготу по НДС, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, пунктом 2 статьи 150 НК РФ, недостоверность содержащихся в этих документов сведений таможней не установлена, оснований для отказа в предоставлении такой льготы у таможни не имелось, а потому оспоренные решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, следует признать принятыми в отсутствие законных оснований.
Так как такими решениями таможни необоснованно ограничено право заявителя на получение налоговой льготы, суд полагает подтвержденной совокупность обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности требований заявителя о признании таких решений недействительными.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2020 по делу N А76-48664/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Челябинской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.