Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 мая 2021 г. N Ф07-2595/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А66-1884/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 декабря 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
при участии от Смоленской таможни Родина Д.А. по доверенности от 25.02.2020, от акционерного общества "Кордиант" Крыловой М.С. по доверенности от 02.12.2019 и Завихоновой К.И. по доверенности от 02.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 июля 2020 года по делу N А66-1884/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кордиант" (ОГРН 1027600842972, ИНН 7601001509; адрес: 150003, Ярославская область, город Ярославль, улица Советская, дом 69; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (ОГРН 1026900519821, ИНН 6905010662; адрес: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 56; далее - таможня) и Тверскому таможенному посту (ЦЭД) (адрес: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 56; далее - таможенный пост) о признании незаконным решения таможни от 08.11.2019 N 06-20/21 о признании правомерным решения таможенного поста от 04.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10115070/290319/0021288; о признании незаконным решения таможенного поста от 04.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/290319/0021288; о возложении обязанности осуществить возврат излишне поступивших в бюджет таможенных платежей в размере 6 779 руб. 50 коп. и пеней в размере 215 руб. 58 коп., начисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости в ДТ N 10115070/290319/0021288, на расчетный счет общества
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 июля 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Таможня с таким решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает на то, что несоблюдение условия о документальном подтверждении соответствующих расходов лишает декларанта права на применение вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Считает, что обществом не представлены документально подтвержденные сведения о величине расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, в связи с чем таможенная стоимость проверяемых товаров должна быть определена без вычета указанных расходов из цены товаров. Полагает, что поскольку по результатам таможенного контроля сомнения в достоверности и документальной подтвержденности сведений о расходах на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС обществом не устранены, у таможенного органа имелись достаточные основания для корректировки таможенной стоимости товаров и ее определения исходя из полной стоимости товаров, указанной в товаросопроводительных документах.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 07.10.2020 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Тверской таможни в связи с реорганизацией в форме присоединения к Смоленской таможне (ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713; адрес: 214032, Смоленская область, город Смоленск, улица Лавочкина, 105).
В силу пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно статье 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
При таких обстоятельствах в порядке статьи 48 АПК РФ Тверская таможня подлежит замене на ее правопреемника - Смоленскую таможню.
Представитель Смоленской таможни в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей общества и таможенного органа, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, общество в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" на таможенном посту по ДТ N 10115070/290319/0021288 в рамках контракта от 01.11.2016 N MF.1/16, заключенного с компанией "R1 Delta CIS Pte. Ltd" (Индонезия), на условиях поставки DAP - Ярославль задекларировало товары - каучук натуральный, технически специфицированный, марки SIR-20.
Таможенная стоимость товара определена заявителем с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС с заявлением в графе 22 раздела "В" декларации таможенной стоимости вычета расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза в сумме 33 897 руб. 51 коп.
В обоснование сведений, указанных в ДТ, общество представило таможенному органу коносамент от 26.01.2019 N DJA0444528, устав, железнодорожную накладную от 22.03.2019 N 11300426, контракт от 01.11.2016 N MF.1/16, дополнения к контракту от 02.02.2019 N 8, от 01.02.2019 N 91, биржевые котировки к дополнению к контракту от 01.02.2019 N 91, инвойс от 01.02.2019 N R1D/S-01417С/242681СС, документ по валютному контролю N 17010028/0354/0000/2/1, инвойс (счет-фактуру) за перевозку/погрузку от 09.01.2019 N М0/00033, договор по перевозке, погрузке, разгрузке от 19.06.2017 N MR-01/001/2017, сертификат качества от 26.01.2019 N 003/RJL/COQ/I/2019, письмо по экспортным декларациям от 25.01.2017, письмо об оплате перевозки от 21.02.2019, письмо R1 Delta CIS Pte. Ltd от 21.02.2019, письмо об ошибке в счете-фактуре на перегрузку от 26.03.2019 N 26-1.
Также представлены документы на таможенного представителя: доверенность от 29.12.2018 N 2, свидетельство представителя от 18.03.2019 N 0762/01, договор представителя от 25.06.2016 N 32, приказ о приеме на работу от 16.06.2016 N 4, трудовой договор от 16.06.2016 N 4, уведомление о постановке на учет в налоговом органе от 07.10.2016 N 326628303.
В ходе контроля таможенной стоимости таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, обществу предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров в срок до 27.05.2019.
В ответ на запрос документов и (или) сведений от 29.03.2019 обществом с письмом от 21.05.2019 N 05-07/877 предоставлены контракт между R1 Delta CIS Pte. Ltd и АО "Кордиант" от 01.11.2016 N МF. 1/16 с дополнительными соглашениями от 01.11.2016 N 1, от 01.12.2017 N 4, от 01.10.2018 N 5, от 01.10.2018 N 6, от 02.02.2019 N 8, приложение от 01.02.2019 N 91 к контракту от 01.11.2016 N MF.1/16, коммерческий инвойс от 01.02.2019 N R1D/S-01417С/242681СС, упаковочный лист от 01.02.2019, коносамент N DJA044528, FAR-93/44844, договор транспортной экспедиции от 19.06.2017 N MR-01/0001/2017 между R1 Delta CIS Pte Ltd. и Marisco Logistic Solutions PTE. LTD., заявка на перевозку от 07.01.2019, поясняющее письмо от R1 Delta CIS Pte. Ltd от 05.04.2019, письмо R1 Delta CIS Pte. Ltd от 02.04.2019 о невозможности предоставления калькуляции расходов за транспортные услуги на перевозку натурального каучука из Индонезии до Ярославля в виду конфиденциальности информации перевозчиков, инвойс от 09.01.2019 N М0/00033, пояснения R1 Delta CIS Pte. Ltd от 21.02.2019 о том, что оплата по счету от 19.02.2019 N М0/00033 включает в себя только транспортировку натурального каучука, письмо от 27.03.2019 с подтверждением оплаты по счету от 09.02.2019 N М0/00033, инвойс от 09.01.2019 N М0/00034 с указанием стоимости перевозки товара до границы Российской Федерации, поясняющее письмо R1 Delta CIS Pte. Ltd от 21.02.2019 о том, что до границы Российской Федерации расходы на перевозку включают в себя перевозку, погрузо-разгрузочные работы на иностранной территории, перевалку в портах перевалки, оформление транспортных документов, пояснения общества от 15.05.2019 N 1123/М по уточнению условий организации внешнеторговой сделки, а также иные документы.
Таможенный пост 24.06.2019 направил обществу запрос дополнительных документов и (или) сведений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, а именно: пояснений по выявленным несоответствиям, а также документов от лица, осуществившего транспортную перевозку груза, со сроком исполнения - до 03.07.2019.
В ответ на дополнительный запрос таможенного органа общество направило в адрес таможенного поста письмо от 02.07.2019 N 05-07/1240 с приложением договора транспортной экспедиции от 19.10.2018 N НТ-268/18/0 между компаниями Marisco Logistic Solution PTE. LTD и обществом с ограниченной ответственностью "НафтаТранс" (далее - ООО "НафтаТранс") с приложениями N 00304, 00305, 00306, 00308, счета-фактуры от 25.03.2019 N 190301741/0, письма от ООО "НафтаТранс" от 24.06.2019 N НТ/19-209, письма от ООО "НафтаТранс" от 22.03.2019 с кредитовым авизо.
Таможней получение указанных документов не опровергнуто.
По результатам проверки документов и сведений таможенным постом (ЦЭД) принято решение от 04.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/290319/0021288, в графе 45 которой таможенная стоимость увеличена на 33 897 руб. 51 коп.
В связи с корректировкой таможенной стоимости товаров декларантом уплачены таможенные платежи в сумме 6 779 руб. 50 коп. и пени в размере 215 руб. 58 коп.
Общество с решением таможенного поста не согласилось и обратилось с жалобой в таможню.
Решением таможни от 08.11.2019 N 06-20/21 в удовлетворении жалобы общества отказано, решение таможенного поста от 04.07.2019 признано правомерным.
Не согласившись с названными решениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлены главой 5 ТК ЕАЭС и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с пунктом 17 статьи 38 ТК ЕАЭС для обеспечения единообразного применения положений данной главы. Упомянутые правила в силу пункта 12 статьи 38 Кодекса применяются с учетом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом основой для оценки товаров в таможенных целях должна быть в максимально возможной степени цена сделки оцениваемых товаров (пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", далее - постановление Пленума N 49).
С учетом этих положений статья 39 ТК ЕАЭС устанавливает, что таможенной стоимостью ввозимых товаров по общему правилу является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза - общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункты 1 и 3).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется ряд дополнительных начислений, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Анализ приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве позволяет сделать вывод о том, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с этим влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учету при их таможенной оценке как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара. Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара.
Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 ТК ЕАЭС и предполагает, что таможенная стоимость определяется применительно к месту прибытия товаров на таможенную территорию, вне зависимости от распределения обязанностей по перевозке (транспортировке) товаров между сторонами конкретного внешнеторгового контракта.
В связи с этим понятие "расходы на перевозку (транспортировку)" имеет автономное значение для целей главы 5 "Таможенная стоимость товаров" ТК ЕАЭС и охватывает затраты, отвечающие критерию связи с перемещением товаров. Тип гражданско-правового договора, в рамках исполнения которого понесены затраты (договоры перевозки, транспортной экспедиции, договор агентирования или комиссии и др.), число привлеченных к перемещению товаров субъектов (перевозчики, экспедиторы, агенты и т.п.) и иные подобные обстоятельства юридического значения для целей таможенной оценки не имеют.
Выделение "расходов на перевозку (транспортировку)" из "цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар" по смыслу положений пункта 3 статьи 39 и подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца) покрывает расходы продавца на перевозку (транспортировку) товара, а также характера и размера упомянутых расходов.
Таможенное законодательство не содержит заранее установленного (ограниченного) перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Исходя из пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС и преамбулы Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994 предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой - от декларанта допустимо требовать предоставление документов, которые доступны для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума N 49).
Поэтому соблюдение условий для вычета расходов на перевозку (транспортировку), обозначенных в подпункте 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей условий договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров, типов заключенных гражданско-правовых договоров.
В то же время представляемые документы во всяком случае должны отвечать требованиям, установленным пунктами 9 - 10, 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, то есть исключать риски произвольного определения таможенной стоимости, выступая источником достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, позволяя таможенному органу убеждаться в ее соответствии действительности.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
По условиям заключенного компанией "R1 Delta CIS Pte. Ltd" (продавец) и АО "Кордиант" (покупатель) контракта от 01.11.2016 продавец продавал покупателю натуральный каучук на условиях DAP г. Ярославль/г. Омск, либо FAS/FOB порт отгрузки (Инкотермс 2010). Место поставки и условия поставки фиксируются сторонами в коммерческих спецификациях к Контракту.
Условия поставки товара по ДТ N 10115070/290319/0021288 - DAP Ярославль определены в приложении от 01.02.2019 N 91 к контракту.
Согласно пункту 6.1 контракта продавец отправляет грузополучателю вместе с грузом следующие документы: коммерческий инвойс - 1 оригинал/копия, упаковочный лист - 1 оригинал/копия, океанский/фидерный коносамент - 1 оригинал/копия, транспортная накладная - 1 оригинал, транзитная декларация - 1 оригинал. В соответствии с п. 6.2 Контракта продавец обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения отгрузки передать Покупателю по факсу или электронной почте копии следующих документов: коммерческий инвойс, упаковочный лист, сертификат/гарантия качества, тест/анализ-сертификат, сертификат происхождения, фито-санитарный сертификат (если оформлялся), фумигационный сертификат (если оформлялся), коносамент, копию страхового полиса.
В силу пункта 6.6.1 контракта для осуществления таможенных вычетов продавец обязуется предоставить покупателю копии следующих документов: договор(ы) c транспортной/экспедиторской(ыми) компанией(ями) (если таковой заключался), счет/счет-фактуру от транспортно-экспедиторской компании, организующей перевозку товара, о понесенных расходах внутри территории Таможенного Союза.
Предоставление покупателю иных документов, подтверждающих величину расходов на перевозку (транспортировку) товаров, в контракте и дополнительных соглашениях к нему стороны не предусмотрели.
В подтверждение заявленного вычета расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза по ДТ N 10115070/290319/0021288 декларантом представлены приложение от 01.02.2019 N 91 к контракту от 01.11.2016 N MF.1/16, коммерческий инвойс от 01.02.2019 N R1D/S-01417C/242681CC, упаковочный лист от 01.02.2019, договор транспортной экспедиции от 19.06.2017 N MR-01/0001/2017 между компаниями R1 Delta CIS Pte. Ltd и Marisco Logistic Solutions PTE. LTD., инвойс от 09.01.2019 N М0/00033, пояснения R1 Delta CIS Pte. Ltd от 21.02.2019 N б/н, письмо от 27.03.2019 с подтверждением оплаты инвойса от 09.01.2019 N М0/00033, инвойс от 09.01.2019 N М0/00034, пояснения R1 Delta CIS Pte. Ltd от 21.02.2019 N б/н, поясняющее письмо R1 Delta CIS Pte. Ltd от 02.04.2019 N б/н о невозможности предоставления калькуляции расходов за транспортные услуги на перевозку натурального каучука из Индонезии до Ярославля ввиду конфиденциальности информации перевозчиков, договор транспортной экспедиции от 19.10.2018 N НТ-268/18/0 между компаниями Marisco Logistic Solutions PTE. LTD и ООО "НафтаТранс", приложения к договору N 00304, 00305, 00306, 00308, счет-фактура от 25.03.2019 N 190301741/0, письмо ООО "НафтаТранс" от 24.06.2019 N НТ/19-209, письмо ООО "НафтаТранс" от 22.03.2019, кредитное авизо.
Представленный обществом инвойс Marisco Logistic Solutions PTE. LTD от 09.01.2019 N М0/00033 содержит сведения о стоимости перевозки товара от границы Российский Федерации до ст. Приволжье (г. Ярославль): 2 615,50 долларов США за 5 контейнеров (контейнеры N APZU3235986, CMAU1401424, CMAU1780483, ECMU1892830, TRLU9057998), то есть стоимость перевозки 1 контейнера составляет 523,10 доллара США. В рассматриваемой ДТ оформлялся 1 контейнер (контейнер N CMAU1401424), стоимость его перевозки составляет 523,10 долларов США, что по курсу 64,8012 руб. равняется 33 897,51 руб.).
В представленном обществом инвойсе Marisco Logistic Solutions PTE. LTD от 09.01.2019 N М0/00034 указана стоимость перевозки товара до границы Российский Федерации (12 234,50 долларов США).
Обществом в материалы дела представлены письма продавца товара от 21.02.2019 N б/н, согласно которым до границы Российский Федерации расходы на перевозку включают в себя перевозку, погрузо-разгрузочные работы на иностранной территории, перевалку в портах перевалки, оформление транспортных документов; оплата по счету от 09.01.2019 N М0/00033, определяющему стоимость перевозки товара по территории ЕАЭС, включает в себя исключительно транспортировку натурального каучука.
Представленные обществом документы от ООО "НафтаТранс" также подтверждают, что стоимость перевозки 1 контейнера по территории ЕАЭС составляет 523,10 долларов США (приложение N 00305 к договору транспортной экспедиции от 19.10.2018 N НТ-268/18/0, счет-фактура от 25.03.2019 N 190301741/0).
Таким образом, инвойс содержит необходимую информацию о расходах по перевозке (транспортировке) товара после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Декларант отразил расходы по перевозке (транспортировке) товара по территории Российский Федерации на основании документально подтвержденной информации и в соответствии с требованиями законодательства.
Как указано в пункте 8 постановления Пленума N 49, в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В данном случае таможенными органами информация о размере понесенных декларантом транспортных расходов документально не опровергнута. Недостоверность указанных в представленном обществом инвойсе сведений о стоимости транспортных услуг на территории Российской Федерации ответчиком не обоснована, несоответствие (превышение) заявленных обществом расходов имеющимся в распоряжении таможенного органа документально подтвержденным сведениям об обычно применяемых тарифах перевозчиков не выявлена на этапе таможенного контроля (соответствующие выводы в оспариваемых решениях отсутствуют) и не установлена судом.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, вознаграждение за организацию перевозки (транспортно-экспедиторские услуги) следует рассматривать как часть расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров. В данном случае обоснование того, что заявленные обществом расходы фактически не отвечают критерию связи с перемещением товаров по таможенной территории Союза, таможней не приведено.
При этом в рассматриваемом случае в пояснениях поставщика от 21.02.2019 N б/н, усматривается, что стоимость перевозки товара по территории ЕАЭС, включает в себя только транспортировку. Данное обстоятельство таможенными органами документально не опровергнуто.
Ввиду изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обществом представлены достаточные документы, подтверждающие расходы на перевозку.
Доводы жалобы об ином противоречат установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, применительно к положениям статей 65, 200, 201 АПК РФ заявленные обществом требования правомерно удовлетворены судом.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 48, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
произвести замену Тверской таможни (ОГРН 1026900519821, ИНН 6905010662; адрес: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 56) на ее правопреемника - Смоленскую таможню (ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713; адрес: 214032, Смоленская область, город Смоленск, улица Лавочкина, 105).
Решение Арбитражного суда Тверской области от 13 июля 2020 года по делу N А66-1884/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Смоленской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-1884/2020
Истец: АО "Кордиант"
Ответчик: Тверская таможня, Тверской таможенный пост (ЦЭД) Тверской таможни
Третье лицо: ФТС ЦТУ Смоленская Таможня