г. Саратов |
|
29 декабря 2020 г. |
Дело N А12-7574/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мацуциным Е.В.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" Каргиной И.В. на основании доверенности от 09.01.2020, представителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Харченко О.Г на основании доверенности от 04.06.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2020 года по делу N А12-7574/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (404171, Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, мкр. 4, д. 6, оф. 3, ОГРН 1103458000337, ИНН 3426013572)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787),
заинтересованные лица: Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 1А, каб. 228, ОГРН 1143443000986, ИНН 3460012716), Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 102, ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030), администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области (403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1, оф. 101, ОГРН 1023405367017, ИНН 3403300926), администрация Новонадеждинского сельского поселения (403011, Волгоградская область, Городищенский район, пос. Новая Надежда, ул. Центральная, д. 5, ОГРН 1053455072252, ИНН 3403020608), администрация Среднеахтубинского муниципального района (404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65, ОГРН 1023405173318, ИНН 3428928021), администрация Куйбышевского сельского поселения (404146, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, пос. Куйбышев, ул. Новоселов, д. 24/2, ОГРН 1053478416672, ИНН 3428985291), Гренадерова Антонина Федоровна (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Вязовка),
об оспаривании ненормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами - Волгоград", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Госжилнадзор, административный орган, инспекция) от 13.12.2019 N 1926.
Определением суда первой инстанции от 15 апреля 2020 года заявление ООО "Управление отходами - Волгоград" принято, возбуждено производство по делу N А12-7574/2020.
ООО "Управление отходами - Волгоград" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Госжилнадзора от 14.02.2020 N 73-1.
Определением суда первой инстанции от 25 мая 2020 года заявление ООО "Управление отходами - Волгоград" принято, возбуждено производство по делу N А12-12060/2020.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 сентября 2020 года дела N А12-7574/2020, N А12-12060/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А12-7574/2020.
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управление отходами - Волгоград" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Госжилнадзор в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области, администрация Новонадеждинского сельского поселения, администрация Среднеахтубинского муниципального района, администрация Куйбышевского сельского поселения, Гренадерова Антонина Федоровна явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 13.11.2019 N 1926 с целью проверки исполнения ранее выданного предписания Госэилнадзором проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управление отходами - Волгоград" в месте осуществления деятельности по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение, п. Радужный, по результатам которой составлен акт от 13.12.2019 N 1926.
В ходе проверки административным органом установлено нарушение обществом пунктов 14845, 14846, 14847 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), выразившееся в предоставлении региональным оператором в июне 2019 года потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельского поселение, п. Радужный, коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, неосуществлении перерасчета платы за коммунальную услугу.
13.12.2019 инспекцией обществу выдано предписание N 1926, согласно которому ООО "Управление отходами - Волгоград" надлежит в срок до 17.02.2020 произвести перерасчет платы потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельского поселение, п. Радужный, за коммунальную услугу но обращению с ТКО, предоставленную в июне 2019 года ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с требованиям пунктами пунктов 14845, 14846, 14847 Правил предоставления коммунальных услуг, исходя из количества дней непредставления коммунальной услуги, с учетом уже проведенного перерасчета платы, отраженного в платежном документе за октябрь 2019 года.
В соответствии с приказом от 20.01.2020 N 73 с целью рассмотрения обращения гражданина по вопросу предоставления коммунальной услуги по обращения с ТКО Госжилнадзором проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управление отходами - Волгоград" в месте осуществления деятельности по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Вязовка, по результатам которой составлен акт от 14.02.2020 N 73.
В ходе проверки административным органом установлено нарушение обществом пунктов 14845, 14846, 14847 Правил предоставления коммунальных услуг, выразившееся в предоставлении региональным оператором в период с января по декабрь 2019 года потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Вязовка, д. 23, коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, неосуществлении перерасчета платы за коммунальную услугу.
14.02.2020 инспекцией обществу выдано предписание N 73-1, согласно которому ООО "Управление отходами - Волгоград" надлежит в срок до 27.03.2020 обеспечить предоставление потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Вязовка, д. 23, коммунальной услуги по обращению с ТКО с периодичностью, установленной пунктом 17 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
ООО "Управление отходами - Волгоград", полагая, что предписания от 13.12.2019 N 1926, от 14.02.2020 N 73-1 являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 41 Правилам предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV1 настоящих Правил.
Пунктом 17 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг для коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены параметры качества предоставления коммунальной услуги: обеспечение исполнителем своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённых с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что ООО "Управление отходами - Волгоград" 06.08.2018 заключило соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области на территории Волгоградской области (далее - Соглашение), согласно которому ООО "Управление отходами - Волгоград" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.
В пункте 1.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1.5 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
Пунктом 2.1.8 определён срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.12 Соглашения, региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора. Оператор не вправе допускать более 40 нарушений графика вывоза ТКО.
В ходе проведенных проверок административным органом установлено, что согласно выпискам из маршрутного журнала движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов, выписки спутниковой системы ГЛОНАСС, вывоз ТКО с территории п. Радужный Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области осуществлялся обществом в июне 2019 года четыре раза: 08.06.2019, 15.06.2019, 22.06.2019, 29.06.2019, при этом среднесуточная температура воздуха с 01.06.2019 по 30.06.2019 по данным Gismeteo.ru в п. Радужный Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области составляла более + 5°С.
Из представленных обществом копий маршрутного журнала движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов следует, что вывоз ТКО в х. Вязовка Среднеахтубинского района Волгоградской области осуществляется не реже двух раз в неделю, а с ул. Речная в июле 2019 года четыре раза: 04.07.2019, 11.07.2019, 18.07.2019, 25.07.2019, при этом среднесуточная температура воздуха с 01.07.2019 по 31.07.2019 по данным Gismeteo.ru в х. Вязовка Среднеахтубинского района Волгоградской области составляла более + 5°С.
Таким образом, ООО "Управление отходами - Волгоград" нарушены требования пункта 17 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям, проживающим в п. Радужный Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области, х. Вязовка Среднеахтубинского района Волгоградской области.
Согласно пункту 14845 Правил предоставления коммунальных услуг при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В случае если в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг размер платы за указанную коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, размер снижения платы за эту коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленный размер платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
В соответствии с пунктом 14846 Правил предоставления коммунальных услуг при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги но обращению с твердыми коммунальными отходами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Пунктом 14847 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктами 14830 и 14838 Правил предоставления коммунальных услуг в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ходе проверки административным органом установлено, что перерасчет платы произведен обществом не в полном объеме.
ООО "Управление отходами - Волгоград" данные выводы инспекции не опровергнуты.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод общества о том, что ввиду отсутствия на территории поселений организованных мест (площадок) сбора ТКО, требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, устанавливающие периодичность вывоза ТКО и порядок перерасчета платы в случае несоблюдения нормативной периодичности вывоза ТКО, не подлежат применению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) региональный оператор - это юридическое лицо, которое обязано заключить договор с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов. которые образуются и места накопления которых находятся и зоне его деятельности.
В силу пункта 9 Правил обращения с ТКО потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10 Правил обращения с ТКО).
На территории Волгоградской области в целях организации рациональной системы накопления твердых коммунальных отходов, для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, установлен Порядок накопления твердых коммунальных отходов (Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 12.07.2019 N 1923) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1 Порядка, на территории Волгоградской области складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями в местах (площадках; накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Способ накопления твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов емкости непосредственно от населения, без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления, - бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, на территории Волгоградской области накопление твердых коммунальных отходов осуществляется также и бестарным способом, что не противоречит Правилам обращения с ТКО.
Поскольку одним из способов накопления собственниками твердых коммунальных отходов является бестарный способ, а Региональный оператор обязан в силу статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ заключать договор с каждым собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и не вправе отказать собственникам в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, места размещения пакетов и других емкостей для сбора твердых коммунальных отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов.
Соответственно, если расположенное в районе индивидуальной жилой застройки (частном секторе) место накопления отходов находится в зоне деятельности регионального оператора, то, независимо от того, как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарные емкости), Региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг, касающиеся периодичности вывоза твердых коммунальных отходов при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, Правилами обращения с ТКО предусмотрен порядок действия регионального оператора в случае обнаружения мест накопления, не включенных в схему обращения ТКО.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил обращения с ТКО).
Отказ в данном случае от предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам, которые накапливают мусор в месте накопления, не включенным в схему, Правилами обращения с ТКО не предусмотрен.
Таким образом, Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие и на бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор обязан был исполнять свои обязанности в соответствии с утвержденной приказом Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16.09.2016 N 1310 Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области (далее - Территориальная схема), которая размещена на официальном сайте Комитета.
Данный приказ действовал на момент выдачи оспариваемого предписания и утратил силу только с 30.05.2020 в связи с изданием нового приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 N 927-ОД.
B соответствии с пунктом 3 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области, сбор и вывоз ТКО от части населения, проживающего в частном жилом секторе населенных пунктов Волгоградской области, организован бестарным способом. Сбор отходов осуществляется по установленным графикам специализированными предприятиями.
Учитывая изложенное, доводы Регионального оператора о том, что периодичность вывоза твердых коммунальных отходов применяется только при вывозе мусора из мест (площадок) накопления являются несостоятельными.
Довод заявителя о том, что отношения между потребителями и Региональным оператором по вопросу периодичности вывоза ТКО при отсутствии контейнерных площадок урегулирован нормами СанПиН 42-128-4690-88, противоречит содержанию указанного нормативного акта.
"СаиПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", которые утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988, содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
В то время как региональный оператор, обеспечивая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, оказывает коммунальную услугу но обращению с ТКО.
Из содержания пункта 6.4 СанПиН 42-128-4690-88, на который ссылается заявитель, следует, что предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
Таким образом, данные санитарные правила устанавливают периодичность соблюдения очистки территорий населенных пунктов для обеспечения их благоустройства.
В то время как периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления установлена пунктом 17 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг.
Довод заявителя о том, что ввиду заключения 25.09.2019 между Комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области и Региональным оператором дополнительного соглашения, заявитель вправе осуществлять вывоз ТКО два раза в неделю, также является несостоятельным, поскольку условия указанного дополнительного соглашения в части периодичности вывоза ТКО в районах застройки объектами индивидуального жилищною строительства противоречат положениям Правил предоставления коммунальных услуг.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ООО "Управление отходами - Волгоград" требований.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы общества не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2020 года по делу N А12-7574/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7574/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрация Куйбышевского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, Арбитражный суд Волгоградской области, Гренадерова Антонина Федоровна, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии волгоградской области