Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 мая 2021 г. N Ф09-8480/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
31 декабря 2020 г. |
Дело N А60-8914/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза": Глушанков В.В., паспорт, доверенность N 2-Ю от 20.12.2019;
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Волков С.Н., удостоверение, доверенность от 11.06.2020 N 192; Старикова И.В., удостоверение, доверенность от 16.01.2020 N 180;
от иных лиц, участвующих в деле, - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 августа 2020 года по делу N А60-8914/2020
по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (ИНН 6608003655, ОГРН 1026602351049)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис", Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", общество с ограниченной ответственностью "Утилизация медицинских и промышленных отходов", общество с ограниченной ответственностью "Компания "Экосистема", акционерное общество "Горвнешблагоустройство", общество с ограниченной ответственностью "Ирбитэкотранс", общество с ограниченной ответственностью "Максимум В", закрытое акционерное общество "Орджоникидзевская УЖК"
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительным решения от 31.01.2020 N 066/01/17-631/2019 (за исключением пункта 3 решения).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 августа 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ЕМУП "Спецавтобаза" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на доводах о том, что в действиях ЕМУП "Спецавтобаза" отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защит конкуренции), а вынесенное УФАС по Свердловской области решение является недействительным в части п. 1 - признания факта нарушения ЕМУП "Спецавтобаза" ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ненадлежащем информационном обеспечении торгов в форме аукциона на оказание услуг по ТКО в пределах зоны деятельности Регионального оператора АПО-3 в пределах границ муниципальных образований при проведении 26.03.2018 закупок N 231383 (Лот N 2), N 231465 (Лот N 3), 28.03.2018 закупки N 233269 (Лот N 1), а также необоснованного укрупнения лотов путем включения в их состав территорий, в отношении которых Региональный оператор не обязан проводить аукцион.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции к материалам дела приобщены представленные заявителем в дополнение к апелляционной жалобе письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, а также поступившее от УФАС по Свердловской области дополнение к отзыву на апелляционную жалобу.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители заинтересованного лица указали на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апеллянта возражали по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу и письменных дополнениях к отзыву, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо - ООО "ТрансСервис" в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу поддержало заявленные ЕМУП "Спецавтобаза" требования, просило решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым признать оспариваемое решение УФАС по Свердловской области недействительным.
Третьим лицом - Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в суд апелляционной инстанции направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается судом апелляционной инстанции без участия третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Российской Федерации Арбитражного процессуального кодекса.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции послужил вывод антимонопольного органа о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в результате осуществления на основании поручений ФАС России (исх. N АЦ/3430/19 от 22.01.2019/вх. N 01-1980 от 31.01.2019, в связи с поступлением обращения Шагаева А.В., исх. N СП/11895/19 от 19.02.2019/вх. N 01-185-м от 20.02.2019) проверочных мероприятий по обеспечению региональными операторами транспортирования твердых коммунальных отходов (ТКО) самостоятельно, либо по итогам торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО.
Решением от 31.01.2020 N 066/01/17-631/2019 в действиях заявителя установлено нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ненадлежащем информационном обеспечении торгов в форме аукциона на оказание услуг по транспортированию ТКО в пределах зоны деятельности РО АПО-3 при проведении 26.03.2018 закупок N 231383 (Лот N 2), N 231465 (ЛотN 3), 28.03.2018 закупки N 233269 (ЛотN 1) и необоснованном укрупнении указанных лотов путем включения в их состав территорий, в отношении которых РО не обязан проводить аукцион, поскольку указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Полагая, что п. 1 решения не соответствует и нарушает права и законные интересы заявителя, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал вывод антимонопольного органа об ограничении круга участников закупки соответствующим фактическим обстоятельствам дела и основанным на нормах действующего законодательства, ввиду чего оснований для удовлетворения требований заявителя не установил.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, заслушав в судебном заседании представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (абз. 2 ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Как следует из пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила N 1133).
Настоящие Правила (в редакции N 2 от 20.10.2017) устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
Согласно п. 3 Правил N 1133 цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (п. 4 Правил N 1133).
В п. 5 Правил N 1133 определены случаи, когда при проведении аукциона Положения Федерального закона не распространяются.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (п. 6 Правил N 1133).
На основании ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (п. 7 Правил N 1133).
В соответствии с п. 9 Правил N 1133 услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Согласно п. 10 Правил N 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:
а) подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
б) подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
Случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлены пунктами 62-66 Правил N 1133, в соответствии с которыми Региональный оператор в случаях, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении с субъектом Российской Федерации, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (далее - условия проведения торгов) на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Как следует из материалов дела, Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" по результатам конкурсного отбора осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с ТКО на территории Восточной зоны (АПО-3) на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 12.01.2018, заключенному между Министерством энергетики и ЖКХ СО и ЕМУП "Спецавтобаза", по которому предприятие обязано обеспечить начало обращения с ТКО с 01.07.2018 (п. 4.3), до даты указанной в п. 4.3 настоящего соглашения, заключить договоры на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по сбору и транспортированию ТКО, в том числе по результатам торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО; проводить торги в случаях, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для РО формируются по результатам торгов, в порядке, установленном Правилами N 1133.
В данном случае, Министерство энергетики и ЖКХ СО согласовало условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО в пределах зоны деятельности РО ЕМУП "Спецавтобаза", определенных границами муниципальных образований в разрезе лотов N N 1,2,3 (письма Министерства от 23.03.2018).
Исполняя условия соглашения, предприятием в 2018 году были проведены три закупки путем аукциона в электронной форме:
1) N 231383 (N извещения: 231383 от 26.03.2018) Тип закупки: коммерческая закупка. Наименование закупки: право заключения муниципального контракта на оказание услуг: "сбору и транспортированию ТКО на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности РО, определенной границами муниципальных образований в разрезе Лота N 2 в соответствии с настоящей документацией". Торги осуществляются: за лот. НМЦК: 874 392 104,04 (Российский рубль). Объем ТКО -1 721 538 м3.
2) N 231465 (N извещения: 231465 от 26.03.2018) Тип закупки: коммерческая закупка. Наименование закупки: право заключения муниципального контракта на оказание услуг: "сбору и транспортированию ТКО на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности РО, определенной границами муниципальных образований в разрезе Лота N 3 в соответствии с настоящей документацией". Торги осуществляются: за лот. НМЦК: 881 755 665,89 (Российский рубль). Объем ТКО -1 796 251 м3.
3) N 233269 (N извещения: 233269 от 28.03.2018) Тип закупки: коммерческая закупка. Наименование закупки: право заключения муниципального контракта на оказание услуг: "сбору и транспортированию ТКО на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности РО, определенной границами муниципальных образований в разрезе Лота N. 1 в соответствии с настоящей документацией". Торги осуществляются: за лот. НМЦК: 1 010 795 246,53 (Российский рубль). Объем ТКО - 1 979 881 м3.
По всем трем закупкам поступила единственная заявка - ООО "ТрансСервис".
Размещение закупок N N 231383, 231465, 233629 произведено ЕМУП "Спецавтобаза" на электронной торговой площадке "РТС-Тендер", которая входит в перечень отобранных операторов электронных площадок, размешенным на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет", функционирует в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Данные торги проводились региональным оператором на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
По итогам проведения электронных аукционов заключены договоры N N 231383, 231465, 233269 от 27.04.2018 с обществом "ТрансСервис", как с единственным участником аукционов на общую сумму 2 766 943 руб. с учетом НДС, общий объем поставки составляет 5 497,7 тыс. куб. м.
Антимонопольный орган в ходе проверки пришел к выводу о том, что предприятие ненадлежащим образом обеспечило доступ к информации о торгах, исходя из того, что при наборе наименования организатора торгов ЕМУП "Спецавтобаза", его ИНН на сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) поисковая система отвечает, что сведения о рассматриваемых в настоящем деле закупках отсутствуют, при наборе номера извещения либо наименования организатора торгов, его ИНН на сайте zakupki.gov.ru во вкладке "Главная/Поиск" сведения об указанных торгах не формируются; более того, во вкладке "Главная/44-ФЗ/Расширенный поиск", такая информация также не формируется. При этом, данные торги РО ЕМУП "Спецавтобаза" были размещены во вкладке "Главная/223-ФЗ/Расширенный поиск" с указанием ИНН ЕМУП "Спецавтобаза" на странице 1 (N N 231465, 233269), на странице 2 (N 231383).
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с Правилами функционирования ЕИС в сфере закупок (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, далее - Правила N 1414) информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (п. 3).
Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе (п. 4).
В случае проведения электронного аукциона заказчик в силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018) размещает в ЕИС документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 3 ст. 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в ЕИС.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения (ч. 4 ст. 63 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018)).
В отношении ненадлежащего информирования неограниченного круга лиц о проведении торгов предприятие в своих пояснениях, представленных в антимонопольный орган, указало на то, что 22.03.2018 и 26.03.2018 на официальном сайте ЕМУП "Спецавтобаза" была опубликована информация о проведении электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуги по сбору и ТКО, также информация о закупках была размещена в секции 223. rts-tender.ru. в указанные даты соответственно.
В дополнение, информация о проводимых торгах на транспортирование ТКО была опубликована в средствах массовой информации, в частности на сайтах "Облгазета. Ru", "Правда УрФО"
Согласно письму ООО "РТС-тендер" (исх.N 0607 от 30.03.2018) в ответ на запрос предприятия (исх. N 494-06 от 28.03.2018) о подтверждении возможности размещения информации о закупках в секции 223.rts-tender.ru функционал ЕИС, предназначенный для осуществления региональным оператором закупок на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, по состоянию на 30.03.2018 в промышленную эксплуатацию не введен, выбранный способ осуществления закупок отвечает требованиям публичности и доступности информации; никаких ограничений со стороны оператора электронной площадки для целей участия в указанных процедурах не установлено.
ЕМУП "Спецавтобаза" указывает, что, несмотря на установленный Законом о контрактной системе порядок, профессиональные участники рынка, занимающиеся транспортированием ТКО, с учетом многочисленных публикаций в СМИ о выборе РО и наличии информации о необходимости определения цен на услуги по транспортированию по результатам торгов, должны были и могли располагать информацией о проведении торгов и осуществлять мониторинг публикаций извещений об этом.
Антимонопольным органом установлено, что из содержания представленного запроса следует, что ЕМУП "Спецавтобаза" и ООО "РТС-тендер" в ходе совместных переговоров приняли решение о размещении заказа на торговой площадке в секции 223. rts-tender.ru., так как функционал ЕИС и торговой площадки для размещения заказа в рамках Закона о контрактной системе не позволяет размещение конкурентной процедуры без планирования.
В целях получения дополнительной информации УФАС по Свердловской области в адрес операторов электронных площадок были направлены соответствующие запросы (исх. N Хе 10064, 10065, 10066, 10067 от 22.05.2019).
Акционерное общество "РАД" (далее - АО "РАД") в ответ на запрос сообщило (вх. N 01- 12902 от 30.05.2019), что на электронной торговой площадке АО "РАД" в сети "Интернет" по адресу lot-online.ru техническая проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для РО в соответствии с Правилами N 1133 реализована с момента вступления в силу норм, определяющих порядок проведения таких торгов в электронной форме, то есть с 01.01.2018. Проведение вышеуказанных торгов обеспечивается в разделе площадки в сети "Интернет" по адресу gz.lot-online.ru. Интеграция электронной торговой площадки АО "РАД" и Единой информационной системы (ЕИС) в части проведения таких торгов обеспечена с 01.01.2018 по настоящее время. АО "РАД" в ответе сообщило, что за 2018 год на электронной торговой площадке АО "РАД" было проведено 3 электронных аукциона в соответствии с указанными выше Правилами с номерами извещений в ЕИС N0445000001318000002; 0445000001318000003; 0445000001318000004 (ноябрь 2018 г.).
Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") в ответе сообщило о наличии у организатора торгов технической возможности размещения на электронной площадке закупок, по результатам которых формируются цены на услуги но сбору и транспортированию ТКО, путём проведения электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация о закупках размещается в открытой части электронной площадки в разделе "Реестр процедур". Поиск осуществляется посредством использования различных фильтров и по ключевым словам, в том числе по параметру ОКПД2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" сообщило, что в соответствии с Правилами N 11ЗЗ, для размещения таких закупок не предусмотрено создание специального функционала. Размещение закупок, а также интеграционный обмен данными с ЕИС, осуществляется с использованием штатного функционала электронной площадки.
При этом данный ответ не подтверждает наличие возможности размещения информации о спорных закупках в ЕИС на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в рамках Закона о контрактной системе в марте 2018 года.
Акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее - АО "ЭТС") в своем ответе сообщило, что по состоянию на март-апрель 2018 года, а также по состоянию на текущую дату ЕИС не предусмотрена отдельная секция (вкладка) для размещения извещений о проведении торгов по ТКО. В связи с чем, Национальная электронная площадка также не имела и не имеет отдельной секции (вкладки) для проведения торгов по ТКО. В связи с отсутствием функциональных возможностей ЕИС по состоянию на март-апрель 2018 года размещение извещений о проведении торгов по ТКО в ЕИС, а также проведение торгов по ТКО на Национальной электронной площадке осуществлялось в секции (вкладке) ЕИС и Национальной электронной площадке соответственно, которая относится к торгам, проводимым в соответствии с Законом о закупках. С начала 2019 года торги по ТКО проводятся на Национальной электронной площадке в секции (вкладке), в которой проводятся торги по Закону о контрактной системе, что соответствует п. 4 Правил N 1133. При этом, интеграция ЕИС и Национальной электронной площадки соответствует Постановлению Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждений соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки".
Следовательно, АО "ЭТС" подтвердило возможность размещения информации о закупках по ТКО в секции (вкладке), в которой проводятся торги по Закону о контрактной системе, только с начала 2019 года.
Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее - АО "ЕЭТП") в ответе сообщило, что по состоянию на март-апрель 2018 года и по настоящее время на электронной площадке имеется функционал по проведению торгов, в том числе, в соответствии с Правилами N 1133 и иным действующим законодательством, регламентирующим правила проведения закупок. Так, по процедурам типа "электронный аукцион" на электронной площадке предусмотрена вкладка "ход торгов", в которой производится подача ценовых предложений участниками закупки. Указанный функционал был реализован с 2010 по процедуре типа "электронный аукцион". Взаимодействие между электронной площадкой и ЕИС по обмену пакетов данных осуществляется согласно схемам интеграционного взаимодействия, разработанным Федеральным казначейством. В настоящее время указанные выше функционал и интеграционные процессы продолжают работать на электронной площадке.
Исходя из изложенного, управление пришло к выводу о том, что у заявителя имелась возможность разместить информации о проведении торгов в ЕИС(www.zakupki.gov.ru). Размещение информации на сайте www.rts-tender.ru во вкладке "Главная/223-ФЗ/Расширенный поиск" на страницах 1 (N N 231465, 233269) и 2 (N231383), привело (могло привести) к ограничению круга участников закупки, поскольку при поиске информации на самом ресурсе www.rts-tender.ru во вкладках "Все" и "44-фЗ" информация о данных закупках не отображается.
Вместе с тем, вывод антимонопольного органа о том, что допущенное нарушение привело к ограничению круга участников закупки, суд апелляционной инстанции не может признать обоснованным в связи со следующим.
Как разъяснено в п. 11 Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 (далее - Обзор ВС РФ), определением Верховного Суда РФ от 02.04.2019 по делу N 305-ЭС19-3527 при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением Закона о конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке. Не любые действия (нарушения), допущенные организатором торгов можно расценивать как нарушающие антимонопольное законодательство, а только те, которые непосредственно повлекли за собой ограничение конкуренции.
При этом в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Иное нарушение действующего законодательства не является нарушением Закона о конкуренции.
Так, ООО "ТрансСервис" сообщило об организации ЕМУП "Спецавтобаза" аукционов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для РО (N N извещений 231383, 231465, 233269), увидев соответствующую информацию на официальном сайте ЕМУП "Спецавтобаза" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.sab-ekb.ru.
Кроме того, около 40% опрошенных в ходе рассмотрения дела УФАС по Свердловской области лиц, занимающихся транспортированием ТКО в качестве субоператоров по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, сообщили о том, что им было известно о проведении торгов, что антимонопольным органом не оспаривается, при этом, подтвердили лица, которые стали победителями торгов на транспортирование ТКО в 2019 по отдельным лотам.
Следовательно, данные лица, имеющие намерения участвовать в торгах по транспортированию ТКО, обладающие для этого материально-техническими средствами, знали о проведении спорных закупок, имели возможность подать заявку на участие, однако такой возможностью не воспользовались.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод заявителя, что отсутствие осведомленности о проводимых закупках у всех лиц, обладающих лицензией на осуществление транспортирования ТКО, не может квалифицироваться как ограничении конкуренции на данном товарном рынке.
Вместе с тем, как в момент проведения спорных торгов, так и по результатам состоявшихся торгов и заключения контракта с ООО "ТрансСервис" с жалобами о нарушении процедуры проведения торгов в антимонопольный органа указанные лица не обращались.
Иные лица, принявшие участие в опросе, которые являлись субоператорами по транспортированию ТКО, также не подавали каких-либо жалоб и не оспаривали закупки по причине ограничения их прав на участие, в том числе по причине отсутствия доступности информации об их проведении, что указывает на обеспеченность доступности информации о торга при размещении закупок N N 231383, 231465, 23362 и не свидетельствует о нарушении чьих-либо прав и интересов.
Таким образом, принимая во внимание технические препятствия в размещении закупки на март 2018 в секции 44-ФЗ с учетом отсутствия закупок по транспортированию ТКО в плане-графике (согласно п. 5 Правил N 1133 требование о планировании не применяется к данным закупкам), размещение информации о закупках в ЕИС в секции 223. rts-tender.ru., доступность ее получения для участия в торгах профессиональными участниками рынка, а также осведомленность лиц, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО на соответствующем товарном рынке, о проводимых региональным оператором в марте - апреле 2018 г. электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуги по сбору и ТКО, отсутствие жалоб со стороны участников данного рынка на нарушения процедуры и ограничение конкуренции при проведении указанных торгов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта ограничения конкуренции действиями предприятия по не размещению информации о проведении торгов в ЕИС в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
В отношении выводы антимонопольного органа о необоснованном укрупнении региональном оператором лотов, что привело к завышению цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО в зоне АПО-3, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Зона деятельности регионального оператора ЕМУП "Спецавтобаза" определена в приложении N 1 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.01.2018 года и разделом 12 Территориальной схемы.
Положениями п. 3 Правил N 1133 предусмотрено, что региональный оператор в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 Правил N1133, обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50% ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности РО.
УФАС по Свердловской области, исходя из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 считает, что под определенной территорией в зоне деятельности РО, выделяемой в отдельный лот, должна пониматься именно территория муниципального образования, в отношении (в разрезе) каждой из которых должен формироваться один или несколько лотов.
Антимонопольным органом в результате анализа приложения N 7 к Территориальной схеме, утв. Приказом Министерства энергетики и ЖКХ СО от 30.11.2018 N 506, было установлено, что исходя из объема ТКО (куб.м.) на территории муниципального образования "город Екатеринбург" образуется 60,18% ТКО от общего объема, образующегося в зоне деятельности РО.
В итоге антимонопольный орган при принятии решения пришел к выводу о том, что в состав лотов были включены территории, в отношении которых региональный оператор не обязан проводить аукцион. Так, территория муниципального образования "город Екатеринбург", на которой образуется 60,18% ТКО была разбита на шесть отдельных районов, к которым прибавлены территории иных муниципальных образований, на которых образуется менее 50% ТКО, что привело к формированию трех укрупненных лотов, в результате чего технологическое обеспечение участников торгов (количество единиц транспортных средств), обеспечительный взнос для участия в торгах (375 441 452,46 руб.) стали менее доступны (недоступны) для иных участников рынка транспортировки ТКО, в том числе для хозяйствующих субъектов, фактически оказывающих услуги по договорам субподряда с единственным участником торгов ООО "ТрансСервис".
ЕМУП "Спецавтобаза" в обоснование своих требований в части установления в его действиях нарушения в связи с необоснованным укрупнением указанных лотов путем включения в их состав территорий, в отношении которых РО не обязан проводить аукцион указывает на то, что в Правилах N 1133 или иных нормативных правовых актах отсутствует норма, которая бы указывала, что понимать под "территорией" в контексте проведения торгов на транспортирование ТКО, а также на отсутствие разъяснений со стороны надзорных органов на момент проведения торгов относительно того, что понимать под "территорией".
В Правилах N 1133 отсутствует запрет на формирование территории, в отношении которой будет проводится аукцион с учетом экстерриториальности, либо на включение в территории группы муниципальных образований; Правила проведения торгов не содержат тождества понятий "определенная территория" и "муниципальное образование" (исходя из административно-территориального деления).
При этом само по себе выделение нескольких муниципальных образований в один лот не может каким-либо образом ограничивать конкуренцию.
В связи с этим, предприятием правомерно указывает на то обстоятельство, что в 2019 г. при проведении торгов на транспортирование ТКО ЕМУП "Спецавтобаза" и при формировании лотов несколько муниципальных образований были выделены в один лот, однако по результатам проверки УФАС по Свердловской области (N А60-39012/2019) в не было установлено каких-либо нарушений при выделении нескольких муниципальных образований в один лот.
При расчете 50 % УФАС по Свердловской области руководствовалось данными, представленными в Территориальной схеме, утв. приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области N 506 от 30.11.2018 г.
При расчете ТКО, исходя из массы ТКО согласно Приложению N 7 к Территориальной схеме от 30.11.2018 г. на территории муниципального образования "город Екатеринбург" образуется 47,4% ТКО от общей массы ТКО, образующей на территории АПО-3 Свердловской области (423 686,732 тонн в МО "город Екатеринбург, 893 695,085 тонн в АПО-3).
Так как на территории муниципального образования "город Екатеринбург" образовывалось менее 50% ТКО от общей массы, образующейся на территории АПО-3 Свердловской области, то даже при условии, что под территорией следует понимать "муниципальное образование", не может быть сделан вывод под укрупнением лотов.
Вместе с тем, рассматриваемые торги проводились в марте 2018 г., поэтому ЕМУП "Спецавтобаза" не могло руководствоваться соответствующими данными, в Территориальной схеме от 23.09.2016 аналогичных сведений не имеется.
Согласно пп. "а" п. 10 Правил N 1133 расчет должен осуществляться исходя из массы ТКО, однако УФАС по Свердловской области расчет был произведен исходя из объема ТКО, при осуществлении расчета, руководствуясь массой ТКО, на муниципальное образование "город Екатеринбург" приходится менее 50% ТКО, образуемых в зоне деятельности.
Тот факт, что Территориальная схема разработана в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными 30.08.2017 Постановлениями РЭК СО N 77-ПК и N 78-ПК, не влияет на итоговые значения, касающиеся массы ТКО. Согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ норматив накопления твердых коммунальных отходов - это среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени, в Постановлениях РЭК зафиксированы именно средние показатели образования ТКО исходя из соответствующего объекта образования ТКО, которые только используются при подсчете итоговых значений, указанных в Территориальной схеме. Самостоятельно региональный оператор не мог осуществить подсчет массы ТКО на основании Постановлений РЭК СО N 77-ПК и N 78-ПК.
В Правилах N 1133 устанавливается исключительно требование о том, чтобы на общей совокупной территории регионального оператора, на которой образуется не менее 50% от общей массы ТКО, образующейся во всей зоне деятельности регионального оператора, должны быть проведены торги в форме аукциона.
Региональным оператором было выполнено требование п. 9 Правил N 1133, территория поделена не менее чем на 3 лота, в обоснованности правомерности данных действий предприятие указало на отсутствие разъяснений о предельном количестве лотов на момент проведения торгов и, что возможное максимальное дробление лотов также могло быть квалифицировано как действие, направленное на увеличение цены на транспортирование ТКО с учетом наличия существенных маршрутных (транспортных) плеч в отдельных муниципальных образованиях до полигонов (Туринский ГО, Таборинский ГО, Махневское МО, где расстояние до полигона может достигать 200 км), поэтому малочисленные муниципальные образования с отдаленным расстоянием от полигонов были присовокуплены к большим в целях снижения итоговой цены с учетом снижения общих затрат на расход топлива, оплату трудочасов, амортизацию, администрирование.
Заслуживает внимания также то обстоятельство, что при проведении торгов на транспортирование ТКО в 2019 г. территория была разбита на 13 лотов, но цена на транспортирование ТКО составила 530,93 руб./куб.м., что на 19.11 руб./куб.м, выше цены по итогам торгов на транспортирования ТКО в 2018 г., а по отдельным лотам цена составила 1 088,06 руб./куб.м., 1 453,44 руб./куб.м.
Таким образом, при проведении закупок N N 231383, 231465, 233629 в действиях ЕМУП "Спецавтобаза" необоснованного укрупнения лотов не усматривается.
Ссылки антимонопольного органа на невозможность отдельных лиц принять участие в закупке по причине отсутствия материально-технических средств, не может расцениваться как ограничение конкуренции, поскольку в закупке могут принять участие не только лица, осуществляющие транспортирование ТКО на территории отдельного субъекта РФ.
Так, ООО "Транссервис", исходя из пояснений, представленных в УФАС по Свердловской области, осуществляет транспортирование ТКО на территории 8 субъектов РФ.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание на тот факт, что условия проведения закупки были в порядке п. 62 Правил N 1133 согласованы с уполномоченным органом Министерства энергетики и ЖКХ СО, в том числе, в части определения лотов, которые были сформированы исходя из объективных потребностей и экономической целесообразности с учетом мест нахождения полигонов и расстояния транспортирования.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым учесть следующее.
В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
В решении УФАС по Свердловской области указано, что основанием для возбуждения дела является обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства, в результате осуществления на основании поручений ФАС России проверочных мероприятий.
Поручения ФАС России были связаны с проводимой проверкой единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, установленного в отношении ЕМУП "Спецавтобаза" Постановлением РЭК Свердловской области N 200-ПК от 05.12.2018. В Определении УФАС по Свердловской области о назначении дела от 29.04.2019 имеется ссылка на Акт проверки Инспекции ФАС России N 43 от 25.03.2019. В акте проверки также содержались выводы о ненадлежащем информационное обеспечение торгов в форме аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (стр. 13) и необоснованном укрупнении лотов путем включения в их состав территорий, в отношении которых региональный оператор не обязан проводить аукцион (стр. 16).
При этом акт проверки от 25.03.2020 был положен в основу Предписания ФАС России СП/37432/19 от 06.05.2019.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2020 по делу N А40-120971/19 Предписание ФАС России СП/37432/19 от 06.05.2019 было признано недействительным.
В рамках данного спора, что следует из судебных актов, также исследовался вопрос, связанный с проведением торгов на транспортирование ТКО в 2018 г., поскольку установленные по их результатам цены были положены в основу тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, нарушений при проведении торгов не установлено.
Кроме того, законность и обоснованность установленного Постановлением N 200-ПК по результатам спорных закупок тарифа на 2019 на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ЕМУП "Спецавтобаза" подтверждена Решением Свердловского областного суда от 3 сентября 2019 г. по делу N 3а-311/2019 и Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2020 N 45-АПА19-36.
Доводы антимонопольного органа о том, что в результате формирования трех лотов технологическое обеспечение участников торгов (количество единиц транспортных средств), обеспечительный взнос для участия в торгах (375 441 452,46 руб.) стали менее доступны (недоступны) для иных участников рынка транспортировки ТКО, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку невозможность отдельных лиц принять участие в закупке по причине отсутствия материально-технических средств, не может расцениваться как ограничение конкуренции, при этом могут принять участие не только лица, осуществляющие транспортирование ТКО на территории отдельного субъекта РФ.
В п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В рассматриваемом деле антимонопольным органом не доказано, что проведение закупок посредством формирования трех лотов указанным способом осуществлено в отсутствии конкуренции и привело к завышению цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для населения, проживающего на территории АПО-3 РО ЕМУП "Спецавтобаза". Доказательств, объективно свидетельствующих о том, что действия по укрупнению лотов не позволили конкурентам ООО "ТрансСервис" принять участие в закупках, не представлено.
При таких обстоятельствах, решение антимонопольного органа в оспариваемой части подлежит признанию недействительным как несоответствующее закону и нарушающее права и законные интересы заявителя, заявленные требования следует удовлетворить
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании части 1 статьи 270 АПК.
При изготовлении машинописного текста резолютивной части постановления по делу N А60-8914/2020 апелляционным судом допущена опечатка в абзаце третьем резолютивной части, ошибочно указано "признать недействительным решение", тогда как следовало указать "признать недействительным п. 1 решения".
В силу ч. 3 ст. 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Из содержания указанной нормы права следует, что исправлением опечатки являются вносимые в судебный акт исправления, не изменяющие его содержание, то есть не влияющие на существо принятого судебного акта и выводы, изложенные в нем. Подлежащие исправлению опечатки по своей сути носят технический характер.
В силу части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции полагает возможным исправить допущенную в резолютивной части опечатку по собственной инициативе при изготовлении текста постановления в полном объеме.
Указанное исправление не приводит к изменению существа принятого судом апелляционной инстанции судебного акта и соответствует предмету рассматриваемого в рамках настоящего дела требования.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 августа 2020 года по делу N А60-8914/2020 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным п. 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31.01.2020 по делу N 066/01/17-631/2019.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928) в пользу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (ИНН 6608003655, ОГРН 1026602351049) 3 000 (Три тысячи) рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по заявлению и 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Возвратить Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Специализированная автобаза" (ИНН 6608003655, ОГРН 1026602351049) из федерального бюджета 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 2421 от 18.09.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-8914/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУП ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА, ООО ТРАНССЕРВИС
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО", ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ЗАО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ", ООО "Ирбитэкотранс", ООО "КОМПАНИЯ "ЭКОСИСТЕМА", ООО "Максимум В", ООО "РТС-ТЕНДЕР", ООО "УТИЛИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ"