город Воронеж |
|
07 февраля 2024 г. |
Дело N А35-2575/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от УФАС по Курской области: Рагулина Т.Ю. - представитель по доверенности N 70к/3302/23 от 03.10.2023, сроком действия на 1 год, предъявлено служебное удостоверение;
от ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница": Ежеченко А.Б.- представитель по доверенности от 09.01.2024, сроком действия до 31.12.2024, предъявлен паспорт, диплом;
от Прокуратуры Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 07.11.2023 по делу N А35-2575/2023, по заявлению Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14.02.2023 по результатам внепланового контрольного мероприятия,
третье лицо: Прокуратура Курской области
УСТАНОВИЛ:
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области) вынесенного 14.02.2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по результатам внепланового контрольного мероприятия.
Дело рассматривалось при участии третьего лица Прокуратура Курской области (далее также - Прокуратура).
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.11.2023 заявленные требования удовлетворены.
Решение инспекции Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по результатам внепланового контрольного мероприятия от 14.02.2023 о признании областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области признано незаконным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики медицинского изделия и их показатели, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя.
Считает, что заказчик не доказал наличие специфики использования медицинских изделий по сравнению с аналогичными медицинскими изделиями других производителей, а также что медицинские изделия других производителей не могут выполнить необходимые заказчику функции.
Судебное заседание проходило с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция).
К материалам дела отзывы на апелляционную жалобу, поступившие от ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница".
В судебном заседании представитель УФАС по Курской области поддержал апелляционную жалобу, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Прокуратуры Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения спора извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
21.12.2022 опубликовано извещение N 0144200002422000258 о проведении электронного аукциона, объект закупки - поставка медицинских изделий-электрокардиостимуляторов имплантируемых однокамерных, частотно-адаптивных; отведений электрокардиостимуляторов эндокардиальных, МРТ совместимых.
Заказчиком указанной закупки является ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница".
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 26.60.14.110-00003 установлены характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки, такие как: "Амплитуда импульса, максимальная, Длительность импульса, МРТ совместимость, Рефрактерный период, Чувствительность, максимальная, мВ".
Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0144200002422000258 от 29.12.2022 на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, с предложением к поставке товара, производителем которого является "Витатрон Холдинг Б.В.", Vitatron, Нидерланды.
Инспекцией Курского УФАС России, на основании поступление информации Прокуратуры Курской области о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в действиях заказчика ОБУЗ "КОМКБ", проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0144200002422000258.
Прокуратура Курской области указала на нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе установлены такие дополнительные характеристики, в частности "габаритные размеры медицинского изделия", которым соответствует товар единственного производителя.
Кроме того, Курское УФАС России поступила жалоба (вх. N 6985 от 28.12.2022) ООО "НовоТех-Ресурс" на действия заказчика ОБУЗ "КОМКБ", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении того же электронного аукциона. Курским УФАС России жалоба ООО "НовоТех- Ресурс" была принята к рассмотрению, возбуждено дело N 046/06/42-704/2022.
При рассмотрении дела N 046/06/42-704 2022, Курским УФАС России была проведена внеплановая проверка по итогом которой было выявлено, что при проведении обжалуемого электронного аукциона N 0144200002422000258 было нарушения действующего законодательство РФ о контрактной системе.
Заказчиком при описании объекта закупки были использованы позиции КТРУ 26.60.14.110-00003 (Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный) и 26.60.14.110-00000033 (Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое).
Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики:
- габаритные размеры медицинского изделия, мм, - 40,2 х 42,9 х 7,5; объём медицинского изделия - 9,7;
- масса медицинского изделия - 21,5.
Кроме того, заказчиком размещено следующее обоснование необходимости использования таких дополнительных характеристик "потребность заказчика в необходимости наличия возможности обеспечения формирования небольшого ложа стимулятора во время имплантации и удобства пациента после имплантации электрокардиостимулятора; минимальных габаритных размеров для предотвращения осложнений при имплантации инородного тела (пролежень, нагноение, травматизация тканей и др.), особенно у лиц с малой массой тела, а так же с целью уменьшения дискомфортных ощущений в области локализации импланта, снижения риска травматизации)".
Комиссией при приведении проверки было установлено, что требованиям извещения об осуществлении закупки N 0144200002422000258 в том числе мог бы соответствовать и товар производителя "БАЙКАЛ-SR", страной происхождения которого является Российская Федерация, имеющий незначительные расхождения в спорных характеристиках (габариты медицинского изделия 52 х 43 х 7,5, вес медицинского изделия 22 гр).
Кроме того, согласно информации и сведений, размещенных в ЕИС, ранее Заказчиком не предъявлялись требования к конкретным показателям габаритов медицинского изделия, а также к массе и объему медицинского изделия.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0144200002422000258 от 29.12.2022 на участие в электронном аукционе подана одна заявка с предложением к поставке товара, производителем которого является "Витатрон Холдинг Б.В.", Vitatron, Нидерланды.
14.02.2023 Курским УФАС России по результатам внепланового контрольного мероприятия принято решение:
1. Признать Заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02,2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику и уполномоченному органу ранее, по делу N 046/06/42-704/2022, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Не согласившись с решением УФАС по Курской области от 14.02.2023, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, закон о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
При этом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности, если они не могут быть удовлетворены российскими производителями.
В данном случае, требования к закупаемому товару - электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный и отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое, установлены Заказчиком в документации об аукционе.
"Описание объекта закупки" разработано исходя из потребностей заказчика - ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница".
При описании объекта закупки заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований о наименовании и описании объекта закупки, установленных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении закупки должны содержаться: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением отдельных случаев.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара в описание объекта закупки).
Пунктом 7 Правил от 08.02.2017 N 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В извещении от 21.12.2022 (N 0144200002422000258) о проведении электронного аукциона, объект закупки содержит установлены характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки, установленные КТРУ 26.60.14.110-00003, а именно: амплитуда импульса, максимальная, Длительность импульса, МРТ совместимость, Рефрактерный период, Чувствительность, максимальная, мВ.
Кроме того, заказчиком указаны дополнительные характеристики медицинского оборудования (габаритные размеры медицинского изделия, объём медицинского изделия, масса медицинского изделия) с обоснованием использования таких дополнительных характеристик, что соответствует пункту 5 Правил использования КТРУ.
Заказчик обосновал включение в уведомление о проведении закупки дополнительных характеристик: "потребность заказчика в необходимости наличия возможности обеспечения формирования небольшого ложа стимулятора во время имплантации и удобства пациента после имплантации электрокардиостимулятора; минимальных габаритных размеров для предотвращения осложнений при имплантации инородного тела (пролежень, нагноение, травматизация тканей и др.), особенно у лиц с малой массой тела, а так же с целью уменьшения дискомфортных ощущений в области локализации импланта, снижения риска травматизации)".
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Закон N 44-ФЗ не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Проанализировав требования к медицинскому оборудованию для нужд заказчика, суд приходит к выводу, что специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, в связи с требование заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной систем.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
При этом судом принято во внимание, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 N 306-КГ15-16795 по делу N А65-27607/2014).
ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница" вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
В рассматриваемом деле антимонопольным органом не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Требования к предлагаемому к поставке товару сформированы заказчиком исходя из его потребности, что не может само по себе рассматриваться как ограничение количества потенциальных участников данной закупки.
Кроме того, предметом аукциона является поставка, а не изготовление товара, в связи с чем, отсутствие у общества товара, запрашиваемого заказчиком, не свидетельствует о невозможности его приобретения заявителем в целях участия в аукционе (Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2022 N 308-ЭС21-26790 по делу N А61-4140/2020).
Кроме того, в материалы дела представлены документы, подтверждающие соответствии не менее двух различных медицинский изделий разных производителей электрокардиостимуляторов: VitatronG20SR, Medtronic Adapta ADSR01 и Attesta SR.
Указание антимонопольного органа на электрокардиостимулятор "БАЙКАЛ-SR" имеет более слабые функциональные параметры по сравнению с электрокардиостимуляторами подходящими под описание объекта закупки N 0144200002422000258, что подтверждается следующим.
В описании электрокардиостимулятора по закупке N 0144200002422000258 были установлены клинико-технические параметры, имеющие важное значение для жизни и здоровья пациентов.
Поскольку основной целью законодательства о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков, а не интересов хозяйствующих субъектов, то указанные в техническом задании параметры товара, и отсутствие такого товара у отдельных производителей либо иных хозяйствующих субъектов не является ограничением количества участников аукциона.
Доказательств того, что требования к закупаемому товару указаны лишь в целях обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту или для исключения участия в торгах конкретного потенциального участника, материалы дела не содержат.
Заказчиком обоснованы заданные им характеристики объекта закупки (Заказчиком обоснованы заданные им характеристики объекта закупки (Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный) и 26.60.14.110-00000033 (отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое) и специфика его применения.
При этом решением антимонопольного органа не основано на познаниях в области медицины.
С учетом изложенного суд области пришел к верному выводу о незаконности решения Курского УФАС России, поскольку ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница" при описании объекта закупки фактически не были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выявленные Управлением.
Доводы апеллянта о применении судом статьи 66 Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2022, апелляционная коллегия отклоняет.
Действительно, с 01.01.2022 на основании Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статей с 53 по 71 утратили силу.
Однако антимонопольный орган не учитывает, что аналогичные положения отражены и в актуальной редакции Закона N 44-ФЗ в статьях 42, 43, 49.
Кроме того, применение судом первой инстанции положений статьи 66 Закона о контрактной системе в недействующей редакции не привело к принятию неправильного судебного акта.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на ее заявителя.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов при рассмотрении апелляционной жалобы судом не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 07.11.2023 по делу N А35-2575/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2575/2023
Истец: ОБУЗ "КОМКБ"
Ответчик: Курское УФАС России
Третье лицо: Прокуратура Курской области, Девятнадцатый Арбиражный апелляционный суд