г. Санкт-Петербург |
|
05 января 2021 г. |
Дело N А56-52335/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 января 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Новосёловой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27368/2020) акционерного общества "ИЛЬ ДЕ БОТЭ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2020 по делу N А56-52335/2020 (судья Петрова Т.Ю.),
по заявлению акционерного общества "ИЛЬ ДЕ БОТЭ"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
об оспаривании представления от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ИЛЬ ДЕ БОТЭ" (далее - Общество, АО "Иль Де Ботэ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 11.08.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "Иль Де Ботэ" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 11.08.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме. Податель жалобы полагает, что Управлением допущено нарушение статьи 13, пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в части срока проведения проверки, в том числе срока составления и вынесения оспариваемого представления, что в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ влечет недействительность результатов проверки. Податель жалобы также ссылается на то, что Общество не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; постановление о привлечении к административной ответственности от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19 и оспариваемое представление от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 были вручены представителю Общества непосредственно в день вынесения (19.12.2019), что по мнению Общества, является нарушением процедуры вручения документов.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.02.2019 N 78-00-08/19-1057-2019 и распоряжения от 01.04.2019 N 78-00-08/19-1057-2019 Управлением в период с 01.03.2019 по 29.03.2019 в отношении Общества проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 16.05.2019 N 78-00-08/19-1057-2019-А и выдано предписание от 16.05.2019 N Ю78-00-08/27-0110-2019 об устранении выявленных нарушений законодательства о техническом регулировании.
В ходе проверки выявлены и отражены в акте проверки от 16.05.2019 N 78-00-08/19-1057-2019-А в том числе следующие нарушения: складские помещения магазинов розничной торговли сети АО "Иль Де Ботэ" не оборудованы стеллажами и подтоварниками в полном объеме для хранения парфюмерно-косметической продукции, складские помещения не оборудованы термометрами и психометрами, в ходе проверки не представлены акты выполненных работ по программе производственного контроля, что является нарушением статей 11, 24, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктов 1.5, 2.1, 2.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СП 1.1.1058-01).
Указанные нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 06.06.2019 N Ю78-00-08/26-1057-2019-4 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Управления от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19 Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ Управлением в отношении Общества также вынесено представление от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным представлением от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 11.08.2020 в связи со следующим.
Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Как разъяснено в пункте 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Как правомерно указал суд первой инстанции, оспариваемое представление вынесено Управлением на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, в связи нарушением Обществом требований статей 11, 24, пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ, пунктов 1.5, 2.1, 2.5 СП 1.1.1058-01.
Постановление по делу об административном правонарушении от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19 вступило в законную силу и в установленном порядке не признано незаконным; факт нарушения Обществом требований статей 11, 24, пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ, пунктов 1.5, 2.1, 2.5 СП 1.1.1058-01 выявлен Управлением в ходе проведения в отношении Общества плановой выездной проверки по распоряжению от 20.02.2019 N 78-00-08/19-1057-2019 и Обществом не опровергнут.
Учитывая изложенное, Управление правомерно на основании статьи 29.13 КоАП РФ вынесло оспариваемое представление от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Доводы Общества о нарушении положений статьи 13 и пункта 6 статьи 15 Закона N 294-ФЗ отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения вынесено не в рамках проведения проверки в отношении Общества по правилам Закона N 294-ФЗ, а в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
При этом из материалов дела усматривается, что плановая выездная проверка по распоряжению от 20.02.2019 N 78-00-08/19-1057-2019 проведена в период с 01.03.2019 по 29.03.2019, то есть в пределах установленного статьей 13 Закона N 294-ФЗ срока проведения проверки. Постановление по делу об административном правонарушении от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19 и оспариваемое представление от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 вынесены в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела также усматривается, что Общество было надлежащим образом извещено о проведении плановой выездной проверки, составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д.72, 77, 78-79).
Таким образом, судом не установлено существенных нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения к административной ответственности.
Вручение представителю Общества постановления о привлечении к административной ответственности от 19.12.2019 N Ю78-00-08/24-2936-19 и оспариваемого представления от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 в день их вынесения (19.12.2019) не является нарушением КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований для признания недействительным (незаконным) и отмены представления от 19.12.2019 N 78-00-08/26-2665-19 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения или неправильного применения норм материального права, а также существенных нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 11.08.2020.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 августа 2020 года по делу N А56-52335/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ИЛЬ ДЕ БОТЭ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52335/2020
Истец: АО "ИЛЬ ДЕ БОТЭ"
Ответчик: Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ