г.Москва |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А40-129453/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веклича Б.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Трансойл"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2020 по делу N А40-129453/20, принятое в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "РЖД"
к ООО "Трансойл"
о взыскании долга,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "Трансойл" о взыскании 10 872 руб. долга.
Решением суда от 07.10.2020 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст.272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал, что расстояние перевозки не изменилось, ввиду чего оснований для добора провозной платы со стороны ОАО "РЖД" отсутствовали.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ОАО "РЖД" и ООО "Трансойл" заключен договор на организацию расчетов N 258- жд от 02.04.2008, который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей при перевозках грузов, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях, оплату по которым осуществляет ООО "Трансойл".
Дополнительным соглашением от 27.11.2018 N 13 договор изложен в новой редакции.
Согласно п.2.1.1 соглашения от 27.11.2018 N 13 ООО "Трансойл" обязано обеспечивать полную и своевременную оплату причитающихся ОАО "РЖД" платежей.
Представленной в материалы дела транспортной железнодорожной накладной N ЭВ601584 подтверждаются обстоятельства заключения между истцом, как перевозчиком, и ответчиком как грузоотправителем договора перевозки грузов железнодорожным транспортом, в которых, в качестве плательщика выступает ответчик, с указанием кода плательщика 1001310104.
Как установлено судом, в марте 2019 года на станцию назначения Аллагуват Куйбышевской железной дороги по железнодорожной накладной ЭЖ349070 были отправлены вагоны N 73753535, 53897708, плательщиком по данной накладной является ООО "Трансойл".
В пути следования для исправления технической неисправности спорные вагоны были отцеплены в связи с обнаружением технической неисправности эксплуатационного характера "выщербина обода колеса" и направлены на ближайшую станцию ремонта Саратов-2.
Отцепка неисправных вагонов в пути следования является обязанностью перевозчика, связанной с осуществлением безопасности движения.
В соответствии с п.3.2.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации в ред. от 18.05.2012 (Утв. на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, 21 - 22.05.2009) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при обнаружении выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов.
Принятие перевозчиком вагонов к перевозке без замечаний и претензий безусловно свидетельствует о вине ответчика, не основан на нормах права. Сам по себе факт принятия вагонов, не принадлежащих перевозчику, к перевозке не может свидетельствовать о вине ответчика и отцепка вагонов в пути следования для проведения текущего ремонта не означает наличие вины перевозчика в технической неисправности отцепленных в ремонт вагонов.
Наличие либо отсутствие вины перевозчика в возникших технических неисправностях вагонов, что повлекло отцепку вагонов в пути следования для проведения текущего ремонта, ООО "Трансойл" не оспаривалось при рассмотрении дела в первой инстанции.
По окончании ремонта вагоны N 73753535 и 53987708 были по досылочной дорожной ведомости ЭЗ02506 прибыли на станцию назначения Аллагуват.
Расчет платы за вагоны с отметкой в накладной о направлении их в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки - за фактическое расстояние перевозки по ломанному тарифу производится: от станции отправления до станции отцепки по правилам пункта 2.16.1 Прейскуранта 10-01: от станции отцепки до станции производства ремонта по правилам пункта 2.16.2 Прейскуранта 10-01: от станции производства ремонта до станции первоначального направления основной отправки по правилам пункта 2.16.1. Прейскуранта 10-01.
Согласно ст. 25 Устава железнодорожного транспорта РФ (далее, Устав), транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
Согласно ст.25 Устава железнодорожного транспорта РФ транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
В соответствии со ст.30 Устава, плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки.
При расчете провозной платы для отцепленных вагонов N N 73753535, 53987708 следовавшего по накладной N ЭЖ349070, кратчайшее расстояние определено по тарифному руководству N 4 с учетом п.39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В соответствии с п.39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
Согласно п.2 ст.790 Гражданского кодекса РФ плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
Согласно правовой позиции, содержащейся в п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ", поскольку договор перевозки считается заключенным при представлении грузоотправителем надлежаще составленной транспортной железнодорожной накладной и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанции о приеме груза, указанное в накладной расстояние считается согласованным и плата за перевозку груза взимается исходя из этого расстояния.
Указанные разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ (ч.1 ст.3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в РФ" и ст.2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде РФ").
В тех случаях, когда фактическое расстояние перевозки в связи с заходом вагонов в ремонт не изменилось, либо изменилось, но в пределах ранее определенных значений тарифа, и имеется вина перевозчика в возникновении неисправности, в том числе, если он принял к перевозке вагоны с неисправностями, которые он мог и должен был выявить на станции отправления, оснований для добора провозной платы у ответчика не имелось.
Согласно п.2.16.1 Прейскуранта 10-01 плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам, указанным в таблице N 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
ОАО "РЖД" в материалы дела были предоставлены расчет по Прейскуранту 10-01, а также детализированный расчет, подтверждающие заявленные требования. В нарушение ст.65 АПК РФ ООО "Трансойл" расчет ОАО "РЖД" не опровергнут.
Ответчиком неверно толкуется п.2.16.2 Прейскуранта 10-01, так как именно фактически пройденное расстояние в технически неисправном состоянии вагоном является основанием для добора провозных платежей.
В представленных истцом расчетах N N 1, 2 рассмотрен порядок расчета провозной платы за указанные перевозки по спорным вагонам. Порядок расчета провозной платы по п.2.16.2 Прейскуранта 10-01 применяется к тарифному расстоянию от станции отцепки до станции ремонта.
Ответчиком не предоставлены доказательства, опровергающие доводы и доказательства ОАО "РЖД".
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2020 по делу N А40-129453/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.