г. Москва |
|
11 января 2021 г. |
Дело N А40-41112/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: |
Е.В. Пронниковой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-41112/20 (21-304)
по заявлению Управления Роспотребнадзора по Московской области
к ООО "Шелл Нефть"
третье лицо: АО "МУМТ"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Пермякова У.В. по дов. от 16.12.2020; |
от третьего лица: |
Лим Д.Ю. по дов. от 17.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Шелл Нефть" (ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении N б/н от 06.12.2019.
Решением от 30.09.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Представитель третьего лица поддержал свою правовую позицию.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, "30" декабря 2019 г. в 15 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки Дмитровским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в отношении ООО "Шелл Нефть", осуществляющего деятельность на АЗС N 11012 по адресу: Московская область, Дмитровский район, 51 км ФАД А-108 "Ленинградско-Дмитровского шоссе", лево, строение 1 (д.Зверково, 51-км, ФАД Клин- Дмитров, Дмитровский городской округ, Московская область), при осмотре торгового зала, на витрине торгового оборудования, с наличием ценника, указывающего розничную цену товара в обороте (розничной продаже) находилась некурительная никотиносодержащая продукция при отсутствии на маркировке единого знака обращения продукции на территории Евразийского экономического союза, при этом отсутствовали документы, подтверждающих качество и безопасность продукции (при отсутствии деклараций о соответствии либо сертификатов соответствия), т.е. без документов, подтверждающих соответствие указанной продукции обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза, в нарушении требований п.3 ст.5, п.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", п.п.1, 4 ст.7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300- 1 "О защите прав потребителей", п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.1 ст.7, ст. 2, ст. 20, п. 2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Вышеуказанная продукция арестована Протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.12.2019 г., продукция опечатана и оставлена на ответственное хранение управляющей АЗС N 11012.
По результатам проведенной проверки, составлен акт проверки от 21.01.2020 г., предписание об устранении выявленных нарушений, а также протокол об административном правонарушении от 21.01.2020 г. в отношении ООО "Шелл Нефть" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), согласно части 1 статьи 3 которого объектами технического регулирования являются: пищевая продукция (пункт 1); связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (пункт 2).
Технический регламент о безопасности пищевой продукции устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования (пункт 2 части 1 статьи 1 Технического регламента о безопасности пищевой продукции).
Согласно статье 4 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
В силу статьи 5 Технического регламента пищевая продукция выпускается на рынке при ее соответствии настоящему Регламенту, а также иным техническим регламентам, действие которых на нее распространяется (часть 1). Пищевая продукция, соответствующая требованиям Технического регламента, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (часть 2). Пищевая продукция, находящаяся в обращении, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (часть 3). Пищевая продукция, не соответствующая требованиям Технического регламента, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (часть 4).
Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям Технического регламента проводится, в том числе, в форме подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции (статья 21 Технического регламента).
В силу статьи 39 Технического регламента маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Технический регламент ТР ТС 022/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 2 Предисловия к ТР ТС 022/2011).
Технический регламент ТР ТС 022/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки (пункт 1 статьи 1 названного Технического регламента).
Указанный Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции (пункт 3 статьи 1 ТР ТС 022/2011).
При этом в пунктах 4.1 и 4.2 статьи 4 Технического регламента ТР ТС 022/2011 установлены требования к маркировке пищевой продукции.
Общие требования к маркировке упакованной пищевой продукции приведены в пункте 4.1 статьи 4 Технического регламента 022/2011.
Такая маркировка должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении и заявления, административным органом предпринимателю вменяется нарушение, выразившееся в нарушении требований п. 3 ст.5, п.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", п.п.1, 4 ст.7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.1 ст.7, ст. 2, ст. 20, п. 2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Вывод административного органа о совершении ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ" административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, основан исключительно на визуальном осмотре упаковок изъятой продукции.
Как верно отметил суд первой инстанции, материалы административного дела содержат в качестве документов, подтверждающих установленный факт, протокол об административном правонарушении от 21.01.2020 г., протокол ареста товаров от 30.12.2019 г., фотографии к нему и акт проверки.
Вместе с тем, никаких других доказательств, в том числе исследований или экспертиз, заключений специалистов в материалах административного дела нет.
Согласно п.2 ст.7 ТР ТС 021 \2011 показатели безопасности пищевой продукции, установленные Техническим регламентом, приведены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту. На соответствие требованиям безопасности пищевой продукции, установленным Техническим регламентом, изъятую у ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ" продукцию административный орган не проверял. Доказательств несоответствия реализуемой предпринимателем продукции требованиям безопасности (микробиологические, гигиенические, по содержанию радионуклидов), установленным в Техническом регламенте, административным органом суду не представлено.
Вредное воздействие на организм человека никотина является общеизвестным фактом, однако это вредное воздействие не предусмотрено ТР ТС 021 \2011 в качестве критерия безопасности продукции, содержащей никотин. Следовательно, в отсутствие доказательств несоответствия продукции требованиям ТР ТС оснований для привлечения к административной ответственности на нарушение требований Технического регламента не имеется.
Ни в одном из представленных Управлением документов не имеется сведений о том, что непосредственно на упаковках продукции "Лифт" имеется информация об отнесении ее к пищевой, а также информация о ее составе (с расшифровкой веществ), свойствах или способе употребления.
Таким образом, характер изъятой продукции, их содержимое, а также состав по веществам, административным органом не исследовался в принципе. Вопрос об отнесении такой продукции к пищевой, а также об опасности или безопасности такой продукции не выяснялся и не мог быть выяснен без проведения исследования (экспертиз) состава (веществ) такой продукции.
Суд правомерно указал, что указанный в протоколе от 21.01.2020 г. вывод об отнесении такой продукции к пищевой продукции только по тому критерию (способу употребления), что данная продукция употребляется путем жевания, рассасывания и поступлением в организм, в том числе через органы пищеварения, является ни на чем не основанном и ни чем не подтвержденном умозаключением должностного лица административного органа.
Довод административного органа об отнесении изъятой продукции к пищевой, только исходя из того, что данная продукция применяется путем жевания, рассасывания и поступлением в организм, в том числе через органы пищеварения, подлежит отклонению.
Ни ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ни ТР ТС 021/2011 не предусматривают, что способ употребления продукции (путем жевания, рассасывания и поступлением в организм, в том числе через органы пищеварения) является каким- либо критерием для идентификации продукции как пищевой.
Указанный критерий для идентификации продукции как пищевой не может считаться достаточным и объективным для целей определения характера изъятой продукции.
В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон об охране здоровья граждан) никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий); пищевая никотинсодержащая продукция - никотинсодержащая продукция, которая предназначена для употребления в пищу и по наименованию либо с использованием визуального, органолептического или аналитического метода может быть идентифицирована как пищевая продукция (за исключением пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде);
По способу употребления, вышеуказанные некурительные табачные изделия, соответствуют тому критерию, который Управление Роспотребнадзора описало в протоколе от 21.01.2020, употребляются путем жевания, рассасывания и поступлением в организм, в том числе через органы пищеварения.
Однако данные виды некурительных табачных изделий не являются пищевой продукцией, и на них не распространится положения ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в части оценки и подтверждения соответствия, что прямо закреплено в части 5 статьи 24 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию".
В силу ст.1 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) (далее - пищевые продукты) - это продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.
В статье 4 ТР ТС 021/2011 также указано, что пищевая продукция - это продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье. Таким образом, существенным и основным критерием для отнесения продукции к пищевой продукции (пищевым продуктам), прямо указанным в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 - это предназначение такой продукции для ее употребления человеком в пищу, то есть цель использования продукции человеком, а не способ ее употребления.
ТР ТС 021/2011 также содержит такое определение как "пищевая продукция нового вида" - пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной.
Но и к этой пищевой продукции основным критерием является ее использование человеком в пищу.
В соответствии с п.3 ст.6 ТР ТС 021 \2011 идентификация пищевой продукции проводится следующими методами:
1) по наименованию - путем сравнения наименования и назначения пищевой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и (или) в товаросопроводительной документации, с наименованием, указанным в определении вида пищевой продукции в настоящем техническом регламенте и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
2) визуальным методом - путем сравнения внешнего вида пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в настоящем техническом регламенте и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) органолептическим методом - путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Органолептический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию и визуальным методом;
4) аналитическим методом - путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей пищевой продукции признакам, изложенным в определении такой пищевой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Аналитический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию, визуальным или органолептическим методами.
Ни один из этих методов не позволяет отнести продукцию Лифт (в ассортименте) к пищевой.
Из пояснений АО "Международные услуги по маркетингу табака" следует, что согласно информации, размещённой на этикетке продукция, (некурительная никотиносодержащая продукция ЛИФТ) представляет собой несъедобный пакетик, содержащий никотиносодержащую смесь. В качестве способа применения рекомендуется размещать данный пакетик под верхней губой (между губой и десной), при этом из него выделяется никотин, который высвобождается под влиянием влажной среды. После употребления использованный пакетик извлекается изо рта.
Таким образом, нетабачная никотиносодержащая продукция ЛИФТ, не смотря на идентификационные признаки, присущие пищевой продукции, в частности способ применения (рассасывание), не может быть отнесена к категории пищевой.
С учетом изложенного, вышеуказанная нетабачная никотиносодержащая продукция не может оцениваться на предмет её соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Отнесение административным органом никотиносодержащей продукции к пищевым продуктам по способу её употребления (помещение в ротовую полость и рассасывание) противоречит определениям, содержащимся в пунктах 3 и 5 части 1 статьи 2 Закона об охране здоровья граждан.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, в настоящее время нет ни одного действующего нормативного правового акта, в том числе технического регламента, на основании которого некурительная никотиносодержащая бестабачная продукция в виде смесей, порошков и т.п., могла быть отнесена к пищевой продукции.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным органом не доказано и отнесение изъятой продукции к пищевой продукции.
Нарушение каких-либо иных обязательных требований или технических регламентов в протоколе от 21.01.2020 г. не указано и не вменяется в вину ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ".
В силу статьи 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Недопустимо привлечение лица к административной ответственности за те его действия или бездействие, которые в момент их совершения (несовершения) не были определены законодателем в качестве административного правонарушения, не были запрещены, ограничены или регламентированы соответствующими правилами, нормами, обязательными требованиями или техническим регламентами.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, в материалах дела не имеется доказательств, что предметы (некурительная никотиносодержащая смесь с товарным знаком LYFТ в ассортименте), изъятые Управлением Роспотребнадзора на основании протокола изъятия вещей и документов от 30.12.2019, в момент изъятия относились или в настоящее время в силу закона относятся к объектам, изъятым из оборота, ограниченным в обороте или запрещенным к нахождению в собственности (владении) физического лица (индивидуального предпринимателя), в связи с чем они подлежат возвращению законному владельцу - ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ".
В связи с тем, изъятый товар подлежит возврату ответчику в целях дальнейшей передачи третьему лицу в рамках гражданско -правовых отношений.
С учетом изложенного, основания для привлечения ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ" к административной ответственности ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-41112/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41112/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ШЕЛЛ НЕФТЬ"
Третье лицо: АО "Международные услуги по маркетингу табака"