г. Москва |
|
06 февраля 2024 г. |
Дело N А40-81511/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.Л. Захаровым
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Олимпия"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.10.2023 по делу N А40-81511/23 по заявлению ООО "Олимпия"
к Центральному таможенному управлению
третьи лица: 1) Владивостокская Таможня, 2) Сибирское таможенное управление
о признании незаконными уведомления,
при участии:
от заявителя: |
Власов А.А. - по дов. от 12.12.2023; |
от заинтересованного лица: |
Безрукова М.В. - по дов. от 29.11.2023; |
от третьих лиц: |
1) Безрукова М.В. - по дов. от 15.12.2023; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Олимпия" (далее также - заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании уведомлений Центрального таможенного управления (далее также - заинтересованное лицо, ЦТУ, Управление) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней от 16.01.2023 N N 10100000/У2023/0001833, 10100000/У2023/0001836, 10100000/У2023/0001837, 10100000/У2023/0001843, 10100000/У2023/0001849, от 20.01.2023 NN Ю0000/У2023/0003858, 10100000/У2023/0003865, 10100000/У2023/0003868, от 24.01.2023 NN 10100000/У2023/0004233, 10100000/У2023/0004237, 10100000/У2023/0004239, 10100000/У2023/0004240, 10100000/У2023/0004241, 10100000/У2023/0004242, от 31.01.2023 NN 10100000/У2023/0005172, 10100000/У2023/0005181, 10100000/У2023/0005208, 10100000/У2023/0005216, 10100000/У2023/0005219, 10100000/У2023/0005222, 10100000/У2023/0005231, 10100000/У2023/0005255, 10100000/У2023/0005263, 10100000/У2023/0005276, 10100000/У2023/0005292, 10100000/У2023/0005300, 10100000/У2023/0005303, 10100000/У2023/0005308, 10100000/У2023/0005191, 10100000/У2023/0005210, 10100000/У2023/0005217, 10100000/У2023/0005220, 10100000/У2023/0005224, 10100000/У2023/0005234, 10100000/У2023/0005256, 10100000/У2023/0005269, 10100000/У2023/0005279, 10100000/У2023/0005296, 10100000/У2023/0005301, 10100000/У2023/0005304, 10100000/У2023/0005311, 10100000/У2023/0005201, 10100000/У2023/0005212, 10100000/У2023/0005218, 10100000/У2023/0005221, 10100000/У2023/0005226, 10100000/У2023/0005254, 10100000/У2023/0005258, 10100000/У2023/0005271, 10100000/У2023/0005287, 10100000/У2023/0005298, 10100000/У2023/0005302, 10100000/У2023/0005306, 10100000/У2023/0005325.
Решением суда первой инстанции от 19.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме ввиду законности и обоснованности оспариваемых уведомлений таможенного органа.
Заявитель с указанным решением не согласился и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой по изложенным в жалобе основаниям просит решение отменить и заявленные требования удовлетворить.
В отзывах на апелляционную жалобу, представленных в порядке ст. 262 АПК РФ, заинтересованное лицо и третьи лица просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзывах.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представители заинтересованного лица и третьего лица (Владивостокская таможня) - обжалуемое решение суда первой инстанции.
Представитель третьего лица - Сибирского таможенного управления (далее также - СТУ), извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав явившихся в судебное заседания представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и отзывов на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно положениям ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В ходе рассмотрения настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия установленной совокупности перечисленных обязательных условий.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенного Владивостокской таможней и СТУ таможенного контроля установлены факты нарушения Обществом норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (акты от 24.11.2022 N 10600000/210/241122/А000009, от 10.01.2023 N 10702000/211/100123/А000034, от 21.01.2023 N 10702000/211/210123/А000090). Исчисление таможенных платежей произведено Владивостокской таможней и СТУ.
Ввиду обнаружения факта ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, Владивостокской, Иркутской и Сибирской электронной таможнями в соответствии с п. 4 распоряжения ФТС России от 08.05.2019 N 82-р "Об утверждении Порядка использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей" созданы паспорта задолженности, переданные с использованием АПС "Задолженность" в Управление для принятия мер взыскания.
На основании содержащейся в вышеуказанных паспортах задолженности информации Управлением в установленный ч. 15 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон о таможенном регулировании) срок в адрес Общества посредством личного кабинета направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 16.01.2023 NN 10100000/У2023/0001833, 10100000/У2023/0001836, 10100000/У2023/0001837, 10100000/У2023/0001843, 10100000/У2023/0001849, от 20.01.2023 NN 10100000/У2023/0003858, 10100000/У2023/0003865, 10100000/У2023/0003868, от 24.01.2023 NN 10100000/У2023/0004237, 10100000/У2023/0004241, 10100000/У2023/0005172, 10100000/У2023/0005201, 10100000/У2023/0005212, 10100000/У2023/0005218, 10100000/У2023/0005221, 10100000/У2023/0005226, 10100000/У2023/0005254, 10100000/У2023/0005258, 10100000/У2023/0005271, 10100000/У2023/0005287, 10100000/У2023/0005298, 10100000/У2023/0005302, 10100000/У2023/0005306, 10100000/У2023/0004239, 10100000/У2023/0004242, от 31.01.2023 NN10100000/У2023/0005181, 10100000/У2023/0005208, 10100000/У2023/0005216, 10100000/У2023/0005219, 10100000/У2023/0005222, 10100000/У2023/0005231, 10100000/У2023/0005255, 10100000/У2023/0005263, 10100000/У2023/0005276, 10100000/У2023/0005292, 10100000/У2023/0005300, 10100000/У2023/0005303, 10100000/У2023/0005308, 10100000/У2023/0005325, 10100000/У2023/0004233, 10100000/У2023/0004240, NN 10100000/У2023/0005191, 10100000/У2023/0005210, 10100000/У2023/0005217, 10100000/У2023/0005220, 10100000/У2023/0005224, 10100000/У2023/0005234, 10100000/У2023/0005256, 10100000/У2023/0005269, 10100000/У2023/0005279, 10100000/У2023/0005296, 10100000/У2023/0005301, 10100000/У2023/0005304, 10100000/У2023/0005311 (далее также - уведомления) на общую сумму 9 533 734, 07 руб. (таможенные платежи - 7 990 144, 52 руб., пени - 1 543 589, 55 руб.).
Начисление пеней осуществлено в соответствии ч. 3, п. 3 ч. 13 ст. 72 указанного Федерального закона.
26.01.2023 и 27.01.2023 Общество в электронном виде подало КДТ (peг. N N 10100000/2023/0000361, 10100000/2023/0000395, 10100000/2023/0000397, 10100000/2023/0000405) для погашения задолженности на общую сумму 717 346, 34 руб. (таможенные платежи - 590 066, 03 руб., пени - 127 280, 31 руб.).
Задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в отношении товаров, задекларированных по ДТ N N 10702070/230120/0017909, 10702070/310120/0024533, 10702070/310120/0024540, 10702070/210120/0013460, погашена в полном объеме, что сторонами не оспаривается.
Ввиду неисполнения уведомлений от 16.01.2023 N 10100000/У2023/0001833, от 20.01.2023 NN 10100000/У2023/0003858, 10100000/У2023/0003865 Управлением на основании ч. 1 ст. 80 Закона о таможенном регулировании в отношении Общества приняты решения о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 08.02.2023 N 10100000/2023/РА/0019123, от 14.02.2023 NN 10100000/2023/РА/0021316, 10100000/2023/РА/0021318 (далее также - решения о взыскании за счет авансовых платежей) на общую сумму 341 638, 59 руб. (таможенные платежи - 299 275, 47 руб., пени - 42 363, 12 руб.). Задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN 10607120/081020/0042559, 10702070/210120/0013461, взыскана в полном объеме.
Уведомления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 08.02.2023 N 10100000/2023/УАИ/0002882, от 14.02.2023 NN 10100000/2023/УАИ/0003343, 10100000/2023/УАИ/0003346 направлены в адрес Общества посредством личного кабинета в срок, установленный ч. 7 ст. 80 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ.
Начисление пеней в решениях о взыскании за счет авансовых платежей произведено в соответствии с п. 4 ч. 13, п. 1 ч. 16 ст. 72 Закона о таможенном регулировании.
Ввиду отсутствия денежных средств на лицевом счете Общества Управление на основании ч. 1 ст. 75 означенного Федерального закона приняты решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 15.02.2023 N N 10100000/2023/РБП/0000301, 10100000/2023/РБП/0000302, от 16.02.2023 NN 10100000/2023/РБП/0000327,10100000/2023/РБП/0000328, 10100000/2023/РБП/0000329, 10100000/2023/РБП/0000330,10100000/2023/РБП/0000331, 10100000/2023/РБП/0000332, от 27.02.2023 NN 10100000/2023/РБП/0000364, 10100000/2023/РБП/0000365, 10100000/2023/РБП/0000366,10100000/2023/РБП/0000367, 10100000/2023/РБП/0000368, 10100000/2023/РБП/0000369,10100000/2023/РБП/0000370, 10100000/2023/РБП/0000371, 10100000/2023/РБП/0000372,10100000/2023/РБП/0000373, 10100000/2023/РБП/0000374, 10100000/2023/РБП/0000375,10100000/2023/РБП/0000376, 10100000/2023/РБП/0000377, 10100000/2023/РБП/0000378,10100000/2023/РБП/0000380, 10100000/2023/РБП/0000381, 10100000/2023/РБП/0000382,10100000/2023/РБП/0000383, 10100000/2023/РБП/0000384, 10100000/2023/РБП/0000385,10100000/2023/РБП/0000386,10100000/2023/РБПУ0000387, 10100000/2023/РБП/0000389,10100000/2023/РБП/0000391,10100000/2023/РБПУ0000393,10100000/2023/РБП/0000395, 10100000/2023/РБП/0000397,10100000/2023/РБП/0000399, 10100000/2023/РБП/0000401,10100000/2023/РБП/0000388,10100000/2023/РБПУ0000390, 10100000/2023/РБП/0000392,10100000/2023/РБП/0000394, 10100000/2023/РБП/0000396, 10100000/2023/РБП/0000398.,10100000/2023/РБПУ0000400,10100000/2023/РБП/0000402, 10100000/2023/РБП/0000403, 10100000/2023/РБП/0000404 на общую сумму 8 620 770, 30 руб. (далее также - решения о взыскании в бесспорном порядке) и в электронном виде в банк (филиал Центральный ПАО Банка "ФК Открытие") направлены поручения на бесспорное взыскание от 20.02.2023 NN 2023/001100 - 2023/001106, от 21.02.2023 NN 2023/001165 - 2023/001188, которые были отклонены по причине "Невозможно исполнить документ ФТС. Клиент находится в стадии ликвидации п.1 ст.49 НК РФ.".
В дальнейшем информация о наличии задолженности Общества доведена Управлением до сведения ликвидатора и Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (письма от 03.03.2023 N 79-11/5751, от 20.03.2023 N 79-13/7281).
Для обеспечения исполнения решений о взыскании в бесспорном порядке на основании ст. 77 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ Управление в отношении Общества приняло решения о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств, указанные в приложении 2, которые в электронном виде направлены в АО "РЕАЛИСТ БАНК", АО "АЛЬФА-БАНК", филиал Центральный ПАО Банка "ФК ОТКРЫТИЕ", Приволжский филиал ПАО РОСБАНК, ПАО АКБ "АВАНГАРД", филиал "ДЕЛО" ПАО БАНК СИНАРА.
Принимая во внимание положения чч. 1, 2, 6 ст. 71, ч. 1, пп. 1, 5, 7 ч. 2, ч. 15 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона о таможенном регулировании, суд первой инстанции обоснованно указал, что предусмотренное ст. 73 данного Закона уведомление (уточнение к уведомлению) является ненормативным правовым актом, принимаемым в начале процедуры принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней, выявленной таможенным органом по результатам мероприятий таможенного контроля.
Суть властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для участников таможенных отношений в результате направления уведомления (уточнения к уведомлению), состоит в определении размера обязанности плательщика по уплате соответствующих платежей, имея в виду, что лишь в отношении суммы задолженности по таможенным платежам, указанном в уведомлении (уточнении к уведомлению), в дальнейшем допускается применение мер принудительного взыскания за счет имущества плательщика.
Учитывая специфику уведомлений в таможенных отношениях и отсутствие в законодательстве обязательного внесудебного (административного) порядка урегулирования споров, возникающих в результате таможенного контроля, судебное оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона о таможенном регулировании, возможно, в том числе ввиду неправомерности начисления таможенных платежей.
В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению (п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Согласно материалам дела Общество ввезло осветительное оборудование (далее также - товары) на основании контракта от 21.09.2017 N OLP 01 (далее также - контракт), заключенного с компанией "GRAND OPULENT DEVELOPMENT LIMITED в лице директора ZHAO SHANGZHI.
Поставка осуществлена на условиях EXW, FOB-различные порты Китая и CFR Владивосток.
Таможенная стоимость товаров определена Обществом по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Заявленная таможенная стоимость таможенным органом была принята и осуществлен окончательный выпуск товаров.
В рамках таможенного контроля на основании актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 10.01.2023 N 10702000/211/100123/А000034, от 21.01.2023 N 10702000/211/210123/А000090 и подп. "б" п. 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утв. Решением Коллегии Евразийского экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее также - Порядок) по спорным ДТ Владивостокской таможней приняты решения от 12.01.2023, 27.01.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в связи с чем увеличилась сумма начисленных таможенных платежей.
При этом внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, обусловлено выявлением таможенным органом по результатам анализа базы ДТ значительного отклонения уровня таможенной стоимости, заявленного Обществом, от средних значений по Владивостокской таможне, ДВТУ и в целом по ФТС России.
В соответствии с положениями ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 10). Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса (п. 15).
Согласно п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении условий, перечисленных в пп. 1)-4) п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС.
На основании п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42 (далее также - Положение), выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Как разъяснено в абз. 3 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В ходе исследования представленных Обществом коммерческих документов и сведений таможенным органом установлено, что в результате процессов таможенного декларирования осветительного оборудования за период 90 календарных дней до дня таможенного декларирования оцениваемых товаров в целом по ФТС России выявлены партии товаров, задекларированные другими участниками ВЭД, с более высоким уровнем ИТС (например, ДТ N N 10702070/230420/0082668, 10702070/071020/0245470, 10702070/090720/0150488 и др.).
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров у декларанта были запрошены банковские платежные документы об оплате задекларированных товаров по инвойсам по рассматриваемым поставкам, в том числе и по предыдущим поставкам.
Между тем, представленные декларантом документы по оплате товара в рамках контракта не позволяют детально соотнести отраженные в них платежные операции с оцениваемым товаром и/или предыдущими поставками товаров по контракту, а также не подтверждают соблюдение покупателем условий контракта об оплате за товар в части перечисления подлежащих уплате денежных средств надлежащему получателю платежа.
Представленная декларантом ведомость банковского контроля содержит сведения об общей стоимости товаров, фактически уплаченной или подлежащей уплате, что, в свою очередь, не свидетельствует об однозначной оплате товаров, и не позволяет считать ведомость банковского контроля документом, подтверждающим оплату товаров по ДТ.
Сведения, содержащиеся в представленных Обществом копиях экспортных деклараций, не корреспондируют с отдельными взаимосвязанными сведениями иных документов, что исключает возможность рассматривать их в качестве документов, подтверждающих достоверность заявленной таможенной стоимости товаров.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовала возможность уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
Непредставление по запросу таможенного органа иных экспортных ДТ по контракту не позволило сопоставить сведения, заявленные в ДТ, с информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов страны вывоза.
Непредставление экспортных деклараций страны вывоза не позволило таможенному органу осуществить проверку достоверности подтверждения количественно определяемых сведений о товаре, его цене, стоимости в стране вывоза с заявленной таможенной стоимостью, а также условий поставки.
При таких данных таможенная стоимость не может считаться документально подтвержденной.
Указанные выше обстоятельства в нарушение п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС не позволяют считать совершенные сделки и представленные к ним документы основанными на количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса, вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
Сведения о стоимости аналогичных товаров получены таможенным органом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что не противоречит положениям п. 4 Положения, в связи с чем могли быть использованы для анализа информации.
При таких данных таможенный орган обоснованно принял решения о необходимости внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ, в которых отразил выявленные несоответствия и указал конкретные требования таможни, не выполненные декларантом для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров.
Доказательств, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости и полноту уплаты таможенных платежей при первоначальном декларировании товаров, Обществом не представлено.
В настоящем случае при обращении в суд Обществом не приведено доводов о несогласии с доначислением таможенных платежей и пеней, как они произведены в оспариваемых уведомлениях.
Таким образом, учитывая осуществление судопроизводства в арбитражном суде на основе принципов состязательности и равноправия сторон, что имеет значение в том числе при определении обстоятельств, касающихся оценки законности оспариваемого ненормативного правового акта (ч. 2 ст. 9, чч. 1, 2 ст. 65, ч. 4 ст. 200 АПК РФ), суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для вывода о нарушении прав и законных интересов Общества при выставлении в его адрес оспариваемых уведомлений, в том числе с точки зрения обоснованности начисления указанных в уведомлениях сумм таможенных платежей, пеней.
При этом доказательств нарушения Управлением установленного законодательством порядка выставления оспариваемых уведомлений Обществом не представлено.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что извещение плательщика посредством направления уведомлений об обнаруженном факте задолженности по уплате таможенных платежей является обязанностью таможенного органа, установленной ч. 15 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ и прекращение такой обязанности по каким-либо основаниям указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Оспариваемые уведомления, как было указано выше, направлены в адрес Общества в установленный ч. 15 ст. 73 Закона о таможенном регулировании срок, их содержание соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 73 означенного Закона, а форма, формат и структура - требованиям, установленным приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752 "Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53437).
Таким образом, исследовав и оценив в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и руководствуясь приведенными положениями таможенного законодательства, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые в рамках настоящего дела уведомления таможенного органа являются законными и обоснованными, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в обоснование позиции сторон при рассмотрении дела в первой инстанции, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть положены в основу вывода о необходимости отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения.
Расходы по уплате государственной пошлины распределены в порядке ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2023 по делу N А40-81511/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81511/2023
Истец: ООО "ОЛИМПИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Третье лицо: Владивостокская таможня, Сибирское таможенное управление