Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 апреля 2021 г. N Ф03-1900/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
13 января 2021 г. |
Дело N А51-3444/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-8141/2020
на решение от 03.11.2020
судьи Т.Б. Власенко
по делу N А51-3444/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району
г. Владивостока (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570)
о признании незаконными решения и действий регистрирующего органа, обязании аннулировать запись в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью "Варяг-Строй" (ИНН 2536265732, ОГРН 1132536007108),
третьи лица: инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Владивостока, Буклов Дмитрий Александрович,
при участии:
от Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края: Щербакова М.А. по доверенности от 30.12.2020 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 0853), паспорт.
от ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока, ИФНС по Первомайскому району г.Владивостока, Буклова Д.А.: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края (далее - заявитель, Министерство) обратилось с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - ответчик, налоговый орган, ИФНС России по Леннинскому району г. Владивостока) о признании незаконным решения регистрирующего органа от 24.09.2018 N 5592 о предстоящем исключении ООО "Варяг-Строй" (ИНН 2536265732, ОГРН 1132536007108, дата регистрации 20.09.2013, дата прекращения 21.01.2019) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); о признании незаконным действия ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока по внесению записи от 21.01.2019 (ГРН 2192536068558) об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ; об обязании налогового органа аннулировать запись в Едином государственном реестре юридических лиц об исключении ООО "Варяг-Строй" от 21.01.2019 (ГРН 2192536068558), уточнения приняты определением от 07.09.2020.
Решением суда от 03.11.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение от 03.11.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что исключение регистрирующим органом юридического лица из ЕГРЮЛ по одним лишь формальным основаниям, указанным в пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), без учета прав и законных интересов иных третьих лиц, являющихся сторонами правоотношений с участием лица, исключаемого из ЕГРЮЛ, в частности его кредиторов, является недопустимым. По мнению апеллянта, регистрирующий орган нарушил права и законные интересы министерства, так как у ООО "Варяг-Строй" имелись неисполненные обязательства по вступившему в законную силу решению суда Арбитражного суда Приморского края от 03.10.2017 по делу N А51-5408/2017.
Через канцелярию суда от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела. Инспекция по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразила несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 14.12.2020 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный ответчик и третьи лица явку своих представителей в суд не обеспечили. ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на апелляционную жалобу ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя инспекции.
С учетом мнения представителя заявителя апелляционная жалоба министерства рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока, ИФНС по Первомайскому району г.Владивостока, Буклова Д.А. по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель Министерства в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объёме.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
ООО "Варяг-Строй" зарегистрировано ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 20.09.2013 за основным государственным регистрационным номером 1132536007108.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, участником (25 % доли), а также лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан Буклов Дмитрий Александрович. Оставшиеся 75 % доли принадлежат обществу.
21.01.2019 ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока из ЕГРЮЛ исключено указанное юридическое лицо на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ (запись N 2192536068558).
Заявитель указал, что в соответствии с актом сверки по состоянию на 05.02.2020 задолженность ООО "Варяг-Строй" перед Министерством составляет 473.450,65 рублей, пеня в размере 35.790,68 рублей по договору аренды N 34 от 14.04.2014 земельного участка с кадастровым номером 25:34:016301:3020 площадью 1321 кв.м., расположенного по адресу Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, д. 26 (вид разрешенного использования: многоквартирные дома для использования в целях комплексного освоения в целях жилищного строительства, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка с видом разрешенного использования "многоквартирные жилые дома" в целях комплексного освоения жилищного строительства).
Ссылаясь на то, что ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока приняты незаконные решения от 24.09.2018 N 5592 о предстоящем исключении юридического лица, 21.01.2019 об исключении юридического лица (ООО "Варяг-Строй") из реестра, а также затрагивает права и законные интересы заявителя по взысканию задолженности, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств:
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными.
Отношения в области государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На основании пункта 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация определяется как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом.
Информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, поэтому государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации (часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Принцип публичной достоверности содержащихся в государственном реестре сведений, защиты третьих лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены использованием недостоверных сведений, обеспечивается уполномоченным органом посредством реализации предоставленных Законом N 129-ФЗ полномочий, в том числе предусмотренных статьей 11 данного Закона.
Состав содержащихся в ЕГРЮЛ сведений определен пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ и включает в себя, в том числе сведения об адресе юридического лица (подпункт "в").
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (пункт 2 статьи 54 ГК РФ).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
По смыслу действующего законодательства место нахождения юридического лица имеет существенное значение, в том числе при определении места исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудности споров. Недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с хозяйствующим субъектом.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ на регистрирующий орган возложены полномочия по проверке достоверности сведений, включенных (включаемых) в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.
Перечень случаев, в которых инспекция может проводить мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, содержится в приложении N 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ N ММВ-7-14/72@, Основания проведения контрольных мероприятий).
По правилам пункта 18 Приказа N ММВ-7-14/72@ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пункт 18 Приказа N ММВ-7-14/72@).
Из материалов дела следует, что 01.08.2018 налоговым органом проведен осмотр объекта недвижимости по адресу: 690017, Приморский край, г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, дом 5, корпус А, офис 108, который указан в ЕГРЮЛ адресом местонахождения юридического лица ООО "Варяг-Строй", составлен протокол осмотра б/н. В ходе осмотра установлено, что по указанному адресу расположено административное здание.
Таким образом, налоговым органом установлен факт отсутствия ООО "Варяг-Строй" по указанному адресу.
Исходя из вышеизложенного следует, что регистрирующим органом правомерно на основании пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ внесена запись ГРН 2182536739515 в отношении ООО "Варяг-Строй".
Согласно положениям подпункта б пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, является основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии с предусмотренным порядком статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Данная норма также продублирована в статье 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
Апелляционной коллегией установлено, что ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в регистрирующий орган в отношении общества представлены документы: справки N 654-О о непредставлении юридическим лицом в течение 12 месяцев документов отчетности, последняя бухгалтерская отчетность представлялась по транспортному налогу 17.02.2017, а также справки N 654-С об отсутствии в течение 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии открытых счетов, согласно которой последняя операция проведена 05.05.2016.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается (пункт 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 данного Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
При этом положения пункта 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ должны применяться с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ; к таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (пункты 3, 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
Кроме того, как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с таким исключением, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, что направлено на защиту прав и законных интересов указанных лиц и реализацию ими права, гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации.
Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 10-П).
Материалами дела подтверждается, что после принятия решения от 24.09.2018 N 5592 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, было опубликовано сообщение о предстоящем исключении ООО "Варяг-Строй" в журнале "Вестник государственной регистрации" (сведения о публикации - ч. 2 N 38 (703) от 26.09.2018/2306).
При этом в журнале указаны все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 21 Закона N 129-ФЗ и Приказом ФНС от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" (рег. в Минюсте России 04.07.2006 N 8001).
Вместе с тем, от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы могли быть затронуты в связи с исключением ООО "Варяг-Строй" из ЕГРЮЛ, в том числе от Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, заявлений в регистрирующий орган не поступило.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что у налогового органа имелись законные основания для внесения 21.01.2019 в ЕГРЮЛ записи ГРН 2192536068558 о прекращении деятельности ООО "Варяг-Строй" в связи с исключением из ЕГРЮЛ, поскольку истек трехмесячный срок для направления заявлений/возражений от заинтересованный лиц.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что юридическое лицо ООО "Варяг-Строй" исключено из ЕГРЮЛ исключительно по формальным основаниям, рассмотрен и подлежит отклонению.
При создании юридического лица его учредители определяют конкретные цели и задачи, для реализации которых оно создается. Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, которое преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (подпункты 1, 2 статьи 50 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4, 5.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Наличие и использование расчетного счета организации свидетельствует о ведении ею хозяйственной деятельности; данный признак используется в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или не проведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей.
Именно указанные обстоятельства позволяют уполномоченному государственному органу определить, что юридическое лицо ведет (или не ведет) деятельность, для осуществления которой оно было создано, а также достигло определенных результатов: получает прибыль, платит налоги и т.п.
Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 06.12.2011 N 26-П, Определения от 17.01.2012 N 143-О-О, от 17.06.2013 N 994-О, от 26.04.2016 N 807-О), направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), поддержание доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота.
Исходя из вышеизложенного, регистрирующий орган правомерно посчитал, что критерии для признания юридического лица ООО "Варяг-Строй" недействующим, указанные в статье 21.1 Закона N 129-ФЗ, в совокупности с установленным фактом отсутствия ООО "Варяг-Строй" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, являются достаточными для определения ведения/неведения коммерческой организацией хозяйственной деятельности. Таким образом, у ООО "Варяг-Строй" имелись все признаки недействующего юридического лица.
Довод апелляционной жалобы о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов министерства со ссылкой на судебный акт (решение Арбитражного суда Приморского края от 03.10.2017 по делу N А51-5408/2017.), которым установлено наличие задолженности ООО "Варяг-Строй" перед заявителем, не может быть принят коллегией во внимание, поскольку наличие непогашенной задолженности не свидетельствует о незаконности действий регистрирующего органа по реализации процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, так как положения статьи 21.1 Закона N129-ФЗ не связывают принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с подобными условиями.
При этом суд отмечает, что заявитель не лишен возможности на основании пункта 5.2 статьи 64 ГК РФ в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ, обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в данной ситуации министерство как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением общества из ЕГРЮЛ, проявив заботливость и осмотрительность, имело возможность выполнить требования пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ и направить в соответствующий регистрирующий орган заявление о несогласии с исключением ООО "Варяг-Строй" из ЕГРЮЛ.
Кроме того, заявитель, действуя в своих интересах, вправе был обратиться в органы Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации до внесения записи в ЕГРЮЛ с ходатайством о вынесении постановления о запрете на совершение регистрирующим органом действий по государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Варяг-Строй" в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Неблагоприятные последствия бездействия кредитора не могут быть возложены на регистрирующий орган, который не допустил каких-либо нарушений при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что регистрирующим органом соблюден установленный Законом N 129-ФЗ порядок исключения юридического лица ООО "Варяг-Строй" из ЕГРЮЛ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемые действия инспекции по исключению общества из ЕГРЮЛ являются законными и обоснованными, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал министерству в удовлетворении заявленных требований.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за апелляционную жалобу коллегий суда не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.11.2020 по делу N А51-3444/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3444/2020
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ВЛАДИВОСТОКА
Третье лицо: Буклов Дмитрий Александрович, ГУ Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД России по Кемеровской области