город Москва |
|
13 января 2021 г. |
дело N А40-65648/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.01.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.01.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Энергоплан Интаг" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020
по делу N А40-65648/20
по заявлению ООО "Энергоплан Интаг" (ИНН 7709645428)
к ИФНС России N 4 по г. Москве
о признании недействительными решений;
при участии:
от заявителя - Соломяный А.В. по доверенности от 26.05.2020;
от заинтересованного лица - Горбатова М.Г. по доверенности от 14.05.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020 в удовлетворении заявления ООО "Энергоплан Интаг" в лице конкурсного управляющего о признании недействительными решений ИФНС России N 4 по г. Москве от 27.09.2019 N 3045, N 3073, N 3076, N 3079, отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по мотивам, изложенным в жалобе и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИФНС России N 4 по г. Москве по результатам камеральной проверки, направленных ООО "Энергоплан Интаг" уточненных деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2016 вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2019 N 3045, N 3073, N 3076 и N 3079.
Решением инспекции от 27.09.2019 N 3045 обществу доначислены к уплате НДС за 1 квартал 2016 в размере 427.578 руб., соответствующие пени в размере 117.421, 22 руб. и предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 85.516 руб.
В соответствии с решением от 27.09.2019 N 3073 налоговым органом обществу доначислены к уплате НДС за 2 квартал 2016 в размере 1.979.470 руб., пени в размере 479.664, 04 руб. и предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 395.894 руб.
Решением инспекции от 27.09.2019 N 3076 обществу доначислены к уплате НДС за 3 квартал 2016 на сумму 6.715.281 руб., начислены соответствующие пени в размере 1.419.106, 74 руб. и предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 1.343.056 руб.
В соответствии с решением от 27.09.2019 N 3079 инспекцией доначислены обществу к уплате НДС за 4 квартал 2016 в размере 23.045.982 руб., пени на сумму 4.160.952, 09 руб. и предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 4.609.196 руб.
Решением УФНС России по г. Москве по апелляционной жалобе ООО "Энергоплан Интаг" решения инспекции оставлены без изменения, что послужило основанием для обращения заявителя в суд.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходит из положений норм материального права, указанных в судебном акте, и обстоятельств, установленных судом.
22.04.2016 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2016 сумма налога к уплате по декларации составила 102.719 руб.
10.05.2016 в инспекцию представлена уточненная (корректировка N 1) налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2016, сумма налога к уплате по декларации составила 102.719 руб.
26.04.2018 в инспекцию представлена уточненная (корректировка N 2) налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2016, сумма налога к уплате по декларации составила 530.297 руб.
18.02.2019 в инспекцию представлена уточненная (корректировка N 3) налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2016, сумма налога к уплате по декларации составила 102.719 руб.
Инспекцией в рамках проведения контрольных мероприятий установлено, что путем подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией: развернутая структура декларации, представленной 18.02.2019 (N корректировки 3); развернутая структура декларации, представленной 22.04.2016 (N корректировки 0); развернутая структура декларации, представленной 10.05.2016 (N корректировки 1), развернутая структура декларации, представленной 26.04.2018 (N корректировки 2).
Согласно сравнительному анализу книг покупок деклараций по НДС с номерами корректировок N 2 и N 3 по сравнению с представленными ранее уточненными декларациями за эти же периоды, заявителем увеличена сумма налоговых вычетов путем включения в книги покупок счетов-фактур ряда поставщиков (ООО "Энергострой 15", ООО "Градформ", ООО "Стройдуэт", ООО "Абеона СБ". ООО "Техстрой", ООО "Вояджер", ООО "Строй Маг", ООО "Простор-Л", ООО "Сервис-Автоматика", ООО "ТД Альянс", ООО "Отделспецстрой").
Путем удаления корректировочных счетов-фактур, содержащихся в дополнительном листе к декларации (дата представления 26.04.2018) заявителем включены в книгу покупок декларации счета-фактуры, ранее не участвовавшие в формировании показателей декларации по НДС (произошла операция по восстановлению счетов-фактур, выставленных сомнительными контрагентами в адрес проверяемой организации и по которым не представлены первичные документы), уменьшив, таким образом, сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
В соответствии со ст.ст. 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция в ходе данных камеральных налоговых проверок направила обществу требование от 28.03.2019 N 3454 о представлении документов, подтверждающих правомерность применения указанных налоговых вычетов (в т.ч. счетов-фактур, карточек счетов бухгалтерского учета, исправительных бухгалтерских проводок по счетам бухгалтерского учета).
Данное требование получено обществом 29.03.2019, однако истребованные документы в инспекцию не представлены.
Требованиями от 25.04.2019 N 18-15/6354/2, N 18-15/6425/2, N 18-15/6438/2 и N 18-15/6445/2 инспекция запросила у заявителя соответствующие счета-фактуры, выставленные указанными выше поставщиками, а также первичные учетные документы к ним.
Указанные требования получены обществом 06.05.2019, но не исполнены последним. Кроме того, инспекция направила обществу по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 28.03.2019 N 370 (получено 19.04.2019) о вызове налогоплательщика в.налоговый орган, которое заявителем также не исполнено.
Заявитель в лице конкурсного управляющего ссылается на отсутствие возможности представить истребованные документы ввиду их утраты.
По мнению общества, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в применении спорных налоговых вычетов, конкурсным управляющим предпринимаются меры по восстановлению утраченных документов. В подтверждение своей позиции ссылается на судебную практику, согласно которой право на вычет может быть подтверждено копией счета-фактуры или его дубликатом, выданным контрагентом; право на налоговый вычет сохраняется, если документы утрачены не по вине налогоплательщика, и их восстановление невозможно.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные.налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении, в том числе, товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, а также товаров (работ, приобретаемых для перепродажи.
Согласно ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 указанного кодекса производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету или возмещению.
Таким образом, для целей главы 21 Кодекса для предъявления НДС к вычету по приобретенным для использования в деятельности, облагаемой НДС товарам (работам, услугам) необходимо принятие их на учет на основании первичных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, и наличие у покупателя надлежаще оформленных счетов-фактур, подписанных продавцом, с указанием суммы НДС.
При этом, исходя из положений ст. ст. 252, 169, 171 и 172 Кодекса, именно на налогоплательщике лежит обязанность по документальному подтверждению правомерности отнесения затрат в состав расходов по налогу на прибыль организаций и применения налоговых вычетов по НДС.
Отсутствие (непредставление в налоговый орган) соответствующих документов лишает налогоплательщика права на признание соответствующих расходов и применение налоговых вычетов.
Непредставление налогоплательщиком к проверке счетов-фактур, а также первичных учетных документов, подтверждающих принятие к учету приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, влечет отказ в применении соответствующих налоговых вычетов в полном объеме.
Отклоняя довод общества об отсутствии оснований у инспекции для проведения рваных проверок уточненных налоговых деклараций путем их сравнения с ранее представленными уточненными декларациями за те же налоговые периоды, которые заявитель считает недействительными, со ссылкой на представление их неуполномоченным лицом, арбитражный суд правомерно исходи из следующего.
В подтверждение данного довода общество ссылается на обстоятельства, установленные определением Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2019 по делу N А40-11834/17-88-21 "Б".
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В силу п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
Таким образом, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе использовать также представленные налогоплательщиком ранее налоговые декларации (расчеты), которые, исходя из положений п. 1 ст. 80 и п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, являются основными документами, свидетельствующими о наличии налоговых обязательств.
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан поставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный налогоплательщика.
В силу абз. 2, 3 п. 5 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), з том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в своих действиях налоговые органы руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота, утвержденными приказом Федеральной налоговой службы от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ (Методические рекомендации) и Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н (Административный регламент), а также порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.
Согласно п. 28 приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются: отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявлять должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного утверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации расчете), печати организации; отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Приложением N 6 к приказу ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" установлено, что приемным комплексом налогового органа осуществляется, в том числе проверка электронной подписи абонента-отправителя.
Электронная подпись (ЭП) налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей и в сертификате владельца ЭП указаны реквизиты абонента-отправителя.
В соответствии с п. 1 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно п. 1 ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов и внесенный в качестве такого в ЕГРЮЛ, либо иным лицом, уполномоченным соответствующей доверенностью.
Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и как следствие, свидетельствовать о том, что представленный организацией документ является налоговой декларацией.
Порядок представления налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС отражен в Методических рекомендациях, п. 1.11 которого установлено, что при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающий право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия.
В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, направленных письмом ФНС России от 24.01.2011 N 6-8-04/0002@, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю, о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах представляется налогоплательщиком в налоговые органы в электронном виде по ТКС одновременно с электронным документом с обязательным представлением копии доверенности в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя и предоставления налоговой отчетности по ТКС.
Заявителем в апреле 2018 представлены в инспекцию по ТКС уточненные налоговые декларации по НДС за 1 - 4 кварталы 2016, которые подписаны руководителем общества Денисюком Д.В.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ на момент представления данных деклараций именно генеральный директор Денисюк Д.В. указан в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени общества.
По ранее направленным требованиям, первичные документы и другая отчетность также не представлялась, что дает основании полагать, что указанные документы у организации отсутствуют.
На основании вышеизложенного, у инспекции отсутствовали основания не принимать указанные декларации и не определять налоговые обязательства общества на их основании.
Обществом или его конкурсным управляющим не представлены к проверке по требованиям инспекции счета-фактуры, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, подтверждающие правомерность применения спорных налоговых вычетов.
Также конкурсным управляющим общества не представлены копии указанных документов или их дубликаты, а также не представлены доказательства того, что запрошенные инспекцией документы утрачены обществом по не зависящим от него причинам.
Доказательств принятия конкурсным управляющим мер по восстановлению указанных документов в налоговый орган не представлены равно как и не представлены доказательства того, что необходимые для подтверждения спорных налоговых вычетов документы (их копии) ранее уже представлялись в налоговый орган.
Из анализа документов, представленных налогоплательщиком с дополнениями к жалобе от 26.12.2019, установлено следующее.
В отношении спорного контрагента ООО "Версаль".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщиком не представлены первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.
Вместе с тем, 26.12.2019 общество в лице конкурсного управляющего представило с сопроводительным письмом копию счет-фактуры N В000037 от 03.11.2016 на сумму - 5.500.000 руб.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО "Версаль" располагалось по юридическому адресу: Томск, пр. Комсомольский, дом 62, стр. 2, офис 50.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО "Версаль" исключено из реестра путем ликвидации - 17.02.2017.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получена копия счета-фактуры N В000037 от 03.11.2016.
Запрос конкурсного управляющего направлен 11.11.2019, тогда как ответ получен от организации, которая прекратило свою деятельность в 2017 году.
В отношении спорного контрагента ООО "Градформ".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщиком не представлены первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС. 26.12.2019 общество в лице конкурсного управляющего представило с сопроводительным письмом копии счет-фактур N 16021500001 от 15.02.2016, N 16020900001 от 09.02.2016, N 1602800001 от 08.02.2016.
Согласно сведениям, из ЕГРЮЛ ООО "Градформ" располагалась по юридическому адресу: Санкт-Петербург, ул. Заставская, дом 7, литер А, пом. 23Н.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Градформ" исключено из реестра 08.08.2019 как недействительное юридическое лицо.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получены представленные копии счетов-фактур, тогда как запрос конкурсного управляющего направлен от 11.11.2019 и получен ответ от организации, которая прекратила свою деятельность в августе 2019.
В силу положений ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В отношении спорного контрагента ООО "Отделспецстрой".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщиком не представлены первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.
26.12.2019 общество в лице конкурсного управляющего представило с сопроводительным письмом копию счет-фактура N 209 от 21.11.2016
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Отделспецстрой" исключено из реестра в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись недостоверности - 17.08.2019.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получена представленная копия счет-фактуры, тогда как запрос конкурсного управляющего направлен от 11.11.2019, то есть после того как деятельность спорного контрагента была прекращена.
Кроме того, счет-фактура N 209 от 21.11.2016 в книге продаж не отражен.
В отношении спорного контрагента ООО "Техстрой".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщик не представил первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.
26.12.2019 общество в лице конкурсного управляющего представило с сопроводительным письмом копию счет-фактура N ТС0033 от 22.04.2016.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Техстрой" исключено из реестра в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись недостоверности - 12.03.2019.
Кроме того, ООО "Техстрой" как минимум на протяжении 12 месяцев являлось как недействующая организация.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получена представленная копия счет-фактуры, тогда как запрос конкурсного управляющего направлен от 11.11.2019, то есть после того как деятельность спорного контрагента была прекращена.
В отношении спорного контрагента ООО "ТД Альянс".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщик не представил первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.
26.12.2019 обществом в лице конкурсного управляющего представлены с сопроводительным письмом копии счет-фактуры N 1130000001 от 30.11.2016, N 1130000002 от 08.11.2016, N 1130000003 от 08.11.2016, N 1130000004 от 08.11.2016, N 1130000005 от 08.11.2016; N 1130000006 от 08.11.2016, N 1130000007 от 08.11.2016, N 1130000008 от 08.11.2016; N 1130000009 от 08.11.2016; N 11300000010 от 08.11.2016, N 11300000011 от 08.11.2016, N 11300000012 от 08.11.2016, N 113000000013 от 08.11.2016 N113000000014 от 08.11.2016; N 113000000015 от 08.11.2016, N 113000000016 от 08.11.2016, N 113000000017 от 08.11.2016; N 113000000018 от 08.11.2016; N 113000000019 от 08.11.2016, N 113000000020 от 08.11.2016; N 113000000021 от 08.11.2016, N 113000000022 от 08.11.2016, N 113000000023 от 08.11. 2016.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "ТД Альянс" исключено из реестра в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись недостоверности - 24.04.2020.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получены представленные копии счет-фактур, тогда как на момент направления запроса конкурсного управляющего, ООО "ТД Альянс" как минимум на протяжении 12 месяцев являлось недействующей организацией.
В отношении спорного контрагента ООО "Анкаре".
В ходе камеральной налоговой проверки по спорному контрагенту налогоплательщик не представил первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.
26.12.2019 общество в лице конкурсного управляющего представило с сопроводительным письмом копию счет-фактуры N Т133 от 03.11.2016.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Анкаре" исключено из реестра как недействующее юридическое лицо 12.03.2019, то есть на момент направления конкурсным управляющим запроса, общество как минимум на протяжении 12 месяцев являлось недействующей организацией.
Таким образом, из материалов дела не следует каким образом и от кого получена представленная копия счет-фактуры.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что представленные заявителем копии счет-фактур по контрагентам - ООО "Версаль", ООО "Градформ", ООО "Отделспецстрой", ООО "Техстрой", ООО "ТД Альянс", ООО "Анкарск" являются недопустимыми доказательствами.
Учитывая факт представления налогоплательщиком дополнительных документов (счет-фактуры), налоговый орган пришел к выводу о реализации заявителем права своевременного предоставления запрошенных документов по иребованиям налогового органа.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Риск неблагоприятных последствий (не совершения процессуальных действий, а именно не представления запрошенных документов) общество несет самостоятельно.
Из представленных налогоплательщиком копий идентифицировать по ИНН спорных контрагентов (указанных в счет-фактурах) не представляется возможным. Для исследования полного анализа документов (на подлинность), необходимо проведение экспертизы.
Налогоплательщик вправе в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации предоставить в инспекцию уточненные налоговые декларации за указанный период, на основании которых налоговым органом будет проведена камеральные налоговая проверка, с учетом представленных дополнений.
Документы, запрошенные заявителем по требованиям инспекции, с учетом направленных дополнений, представлены не в полном объеме, провести полный анализ полученных документов в не рамках камеральной налоговой проверки не представляется возможным.
Кроме того, судом учтено, что в отношении ООО "Энергоплан Интаг" проводилась выездная налоговая проверка за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, где налогоплательщиком заявлены спорные контрагенты.
Вместе с тем в рамках выездной проверки налогоплательщиком не представлены первичные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные взаимоотношения по спорным контрагентам и за 2016, в связи с чем, общество привлечен к ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за не предоставление по требованию документов.
Далее налогоплательщиком исключены спорные контрагенты из налогооблагаемой базы в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций, а также налоговых вычетов по НДС за 2016.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-65648/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65648/2020
Истец: ООО "Энергоплан Интаг"
Ответчик: ИФНС N4 по г.Москве