г. Чита |
|
14 января 2021 г. |
Дело N А10-8284/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Ломако Н.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Тункинский район" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2020 года по делу N А10-8284/2019 по заявлению Муниципального образования "Тункинский район" (ОГРН 1020300859127, ИНН 0320001606) к Министерству финансов Республики Бурятия (ОГРН 1020300967257, ИНН 0323054892) о признании недействительным приказа от 16.12.2019 N 504 "О бесспорном взыскании средств",
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Министерство образования и науки Республики Бурятия (ОГРН 1020300973010, ИНН 0323057290), муниципальное казенное учреждение "Управление образования Администрации муниципального образования "Тункинский район",
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование "Тункинский район" в лице Администрации Муниципального образования "Тункинский район" (далее - заявитель, МО "Тункинский район") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Министерству финансов Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 02.12.2019 N 4, об отмене приказа от 16.12.2019 N 504 "О бесспорном взыскании средств".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования и науки Республики Бурятия, муниципальное казенное учреждение "Управление образования Администрации муниципального образования "Тункинский район" (далее - МКУ "Управление образования "Администрации муниципального образования Тункинский район").
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МО "Тункинский район" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции полностью, выражая своё несогласие с ним по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что суд первой инстанции не учёл довод Администрации о том, что в бюджете Республики Бурятия должны предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных районов, предусматривающие софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
МО "Тункинский район" указывает, что расходование бюджетных средств, полученных бюджетом Тункинского района из бюджета Республики Бурятия, на проведение в образовательных учреждениях ремонтных работ, непосредственно не связанных с теплыми туалетами, в рассматриваемом деле не будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, так как по сути эти средства израсходованы на софинансирование одних и тех же обязательств муниципального образования, связанных с владением муниципальным имуществом и несением бремени содержания этого имущества, а также с решением вопросов дошкольного, общего и среднего образования.
В отзыве Министерство финансов Республики Бурятия возражает относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзывов на апелляционную жалобу от Министерства образования и науки Республики Бурятия, МКУ "Управление образования Администрации муниципального образования "Тункинский район" не поступило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При этом Министерством финансов Республики Бурятия заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва Министерства финансов Республики Бурятия, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией муниципального образования "Тункинский район" заключено соглашение N 471 от 21.11.2018 предметом которого является предоставление в 2018 году субсидии из республиканского бюджета, предусмотренной Законом Республики Бурятия от 08.12.2017 N 2796-V "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.11.2018 N 652 на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами и возмещение затрат, связанных с обустройством в 2018 году муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами за счет средств местного бюджета (т. 3, л.д. 83-84).
Согласно пункту 1.3. общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования "Тункинский район" составляет 12 355 000 рублей.
Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия от 31.07.2019 N 79 проведена внеплановая проверка в МКУ "Управление образования "Администрации муниципального образования Тункинский район" на предмет соблюдения целей и условий предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета на обустройство муниципальных образовательных организаций теплыми туалетными комнатами и возмещение затрат, связанных с обустройством в 2018 году муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами за счет средств местного бюджета за 2018 год.
В результате контрольных мероприятий, как следует из акта проверки N 53 от 23.08.2019, выявлен факт нецелевого использования главным распорядителем бюджетных средств в лице МКУ "Управление образования "Администрации муниципального образования Тункинский район" выделенной субсидий - вместо обустройства муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами бюджетные средства были направлены на иные цели (т. 4, л.д.12-43).
Таким образом, проверяющими выявлено, что заявителем нарушены условия пунктов 2.1.3 и 2.2.2. указанного соглашения, а также условия, определенные в Законе Республики Бурятия от 08.12.2017 3 2796-V о целевом использовании субсидии, что в соответствии с требованиями статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств республиканского бюджета в сумме 4554544 рублей 29 копеек.
В адрес заявителя направлено представление N 25 от 20.10.2019 о принятии мер по устранению вышеназванных нарушений (т. 1, л.д. 15-20), в адрес Министерства финансов Республики Бурятия направлено уведомление N 02-07-20/208 от 02.12.2019 о применении к МО "Тункинский район" бюджетных мер принуждения (т. 4, л.д. 187-190).
Оспариваемым уведомлением Министерству финансов Республики Бурятия предложено применить к Администрации МО "Тункинский район" за допущенные нарушения бюджетные меры принуждения, предусмотренные статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения Министерством финансов Республики Бурятия издан приказ N 504 от 16.12.2019 "О бесспорном взыскании средств" (т. 1, л.д. 55).
Приказом от 16.12.2019 N 504 Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия предписано исполнить бюджетную меру принуждения в отношении заявителя путем бесспорного взыскания за счет средств местного бюджета суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, в размере 4 554 544 рубля 29 копеек.
МО "Тункинский район", считая уведомление Министерства финансов Республики Бурятия незаконными, обратилось с настоящим заявлением в суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Согласно части 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
Частью 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.
Из части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (часть 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3.2 Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 188 Министерство является органом, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. К полномочиям Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе относится контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
На момент проведения проверки и направления оспариваемого уведомления действовали Правила осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерством финансов Республики Бурятия определены "Порядком осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контроля", утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664.
В соответствии с пунктом 80 указанного Порядка при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет:
а) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию. Предписание направляется в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, министерство направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с частью 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришёл к законному выводу о том, что оспариваемое уведомление N 4 от 02.12.2019 вынесено уполномоченным органом в рамках осуществления контрольных мероприятий.
Законом Республики Бурятия от 08.12.2017 N 2796-V "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждены субсидии на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами и возмещение затрат, связанных с обустройством муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами в 2018 году за счет средств местного бюджета.
В пункте 23.1 приложения 36 к Закону Республики Бурятия от 08.12.2017 N 2796-V "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" отражено, что субсидии выделяются на следующие цели:
23.2.1. На обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами.
23.2.2. Возмещение затрат на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами в 2018 году за счет средств местного бюджета.
Согласно пункта 23.2. приложения 36 к Закону Республики Бурятия от 08.12.2017 N 2796-V "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 23.1 настоящей Методики.
Как следует из пункта 1.1. Соглашения N 471 от 21.11.2018 субсидия предоставляется на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами и возмещение затрат на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами в 2018 году за счет средств местного бюджета.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, субсидии из республиканского бюджета, направленные в адрес муниципального образования, имеют определенное целевое назначение - на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами и возмещение затрат на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами в 2018 году за счет средств местного бюджета.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены формы межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, одной из которых является предоставление субсидии местным бюджетам.
Под субсидией местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В ходе проведения контрольных мероприятий, административным органом установлено нецелевое использование бюджетных средств - вместо обустройства муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами бюджетные средства направлены на иные затраты:
- МБОУ "Ахаликская ООШ" - устройство водоснабжения, канализации и выгреба для пищеблока, устройство водоснабжения и канализации в кабинетах начальных классов и химии, ремонт пола в спортзале (в сумме 275112, 88 рублей);
- МБОУ "Галбайская ООШ" - устройство полов вне туалета, установка оборудования, канализации, выгреба для пищеблока, водонагревателя в спортзале, замена окон вне туалета, устройство навеса над входом (в сумме 453 706, 04 рублей);
- МБОУ "Гужирская НШДС" - создание кабинета директора, замена кровли (в сумме 243009, 34 рубля);
- МБОУ "Еловская НШДС" - замена дверей, полов вне туалета, устройство водоснабжения, канализации и выгреба для пищеблока, ремонт теплотрассы (в сумме 339904, 20 рублей);
- МБОУ "Кыренская ОСОШ" - замена полов вне туалета, замена кровли вне туалета, устройство крыльца, устройство тамбура (в сумме 558027, 64 рубля);
- МБОУ "Нуганская НШДС" - замена окон вне туалета, установка умывальника со смесителем вне туалета (в сумме 241620, 54 рубля);
- МБОУ "Охор-Шибирская ООШ" - устройство канализации и выгреба для пищеблока, устройство водоснабжения и канализации вне туалета (в сумме 180543.67 рублей);
- МБОУ "Тагархайская НШДС" - устройство вентиляции кухни (в сумме 33993, 16 рублей);
- МБОУ "Тальская НШДС" - замена наружных дверей, замена окон вне туалета, замена кровли (в сумме 816826, 30 рублей);
- МБОУ "толтойская СОШ" - устройство выгреба, водоснабжения и канализации не для туалета (в сумме 422 134, 47 рублей);
- МБОУ "Харбятская ООШ им. В.Б. Саганова" - замена окон, установка умывальников вне туалета, установка нагревателей, устройство покрытий из линолеума вне туалета (в сумме 277944, 36 рублей);
- МБОУ "Хойтогольская СОШ" - устройство покрытий из линолеума вне туалета, приобретение конвекторов электрических и электрогенератора (в сумме 164537, 85 рублей);
- МБОУ "Шанайская НШДС" - устройство водоснабжения, канализации и выгреба для пищеблока, замена окон вне туалета (в сумме 361168, 75 рублей);
- МБОУ "Шулутовская НШДС" - замена окон вне туалета, установка умывальника со смесителем вне туалета (в сумме 229540, 05 рублей).
Указанное отражено в акте проверки N 53 от 23.08.2019.
Как правильно указал суд первой инстанции, с учётом вышеуказанных обстоятельств, учитывая характер фактически выполненных работ, Министерство финансов Республики Бурятия пришло к обоснованному выводу, что бюджетные средства направлены и израсходованы на цели, не соответствующие условиям пункта 1.1. Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета. Денежные средства израсходованы на проведение иных видов работ.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции соглашается с позицией Министерства о том, что допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета.
Заявитель, обращаясь в суд первой инстанции с заявленным требованием указывал, что при подаче заявки на получение субсидии районом предоставлялись локальные сметные расчеты, Министерством образования и науки Республики Бурятия предоставленные документы были рассмотрены на соответствие целям и принято решение о предоставления субсидии.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя поскольку, иные работы, не связанные с обустройством теплыми туалетными комнатами образовательных учреждений, не предусмотрены целями и условиями предоставления субсидии. Доказательства, опровергающие установленные обстоятельства в материалы дела не представлены.
Довод заявителя о том, что ответчиком не доказана оплата выполненных работ полностью за счет средств республиканского бюджета, также обоснованно отклонён судом первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 23.9.3 Приложения 36 Методики распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Закона Республики Бурятия от 08.12.2017 N 2796-V "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" условиями предоставления субсидии является, в том числе наличие в бюджетах муниципальных районов бюджетных ассигнований на обустройство муниципальных общеобразовательных организаций теплыми туалетными комнатами в размере 5 процентов от общего локального сметного расчета i-го муниципального района.
В соответствии с пунктом 23.10 приложения 36 указанной Методики условием расходования субсидии муниципальными районами является принятие обязательства по обеспечению финансирования бюджетом муниципального района в размере 5 процентов от общего локального сметного расчета i-го муниципального района.
Пунктом 1.3. Соглашения N 471 от 21.11.2018 общий объем субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования "Тункинский район", по Соглашению составляет 12 355 000 рублей ли 95% от общего объема субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Тункинский район", по Соглашению составляет 650 300 рублей ил 5% от общего объема субсидии.
Учитывая изложенное, расчет суммы нецелевого использования бюджетных средств в определенном соотношении составил 4 794 257 рублей 15 копеек - 100%, из них средства республиканского бюджета 4 554 544 рублей 29 копеек - 95%, средства местного бюджета - 239 712 рублей 86 копеек - 5%.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что административный орган пришел к обоснованному вводу о том, что Администрацией МО "Тункинский район" нарушены статьи 38, 86, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о совершении бюджетного нарушения в виде нецелевого использования средств республиканского бюджета.
В части 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отражен перечень бюджетных мер принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Принимая во внимание, что Министерством финансов Республики Бурятия в действиях Администрации МО "Тункинский район" установлены нарушения бюджетного законодательства в виде нецелевого использования средств республиканского бюджета, законные основания для вынесения уведомления о применении бюджетных мер принуждения N 4 у административного органа имелись.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы не соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, не влияют на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявление не подлежало удовлетворению.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2020 года по делу N А10-8284/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ломако Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-8284/2019
Истец: Администрация муниципального образования Тункинский район
Ответчик: Министерство финансов Республики Бурятия
Третье лицо: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Муниципальное казенное учреждение Районное управление образования муниципального образования Тункинский район