город Ростов-на-Дону |
|
14 января 2021 г. |
дело N А32-18774/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Нарышкиной Н.В., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решетовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг Дом Строй"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2020 по делу N А32-18774/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг Дом Строй"
к администрации г. Сочи
при участии третьих лиц: Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Марданяна Арсена Самвеловича,
о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юг Дом Строй" (далее - заявитель, ООО "Юг Дом Строй") обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Сочи (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным отказа администрации города Сочи в изменении ООО "Юг Дом Строй" вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде у ООО "Юг Дом Строй" с кадастровым номером 23:49:0123016:1, общей площадью 2 400 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи по ул. Декабристов, дом 69, г. Сочи с "стеклопункт N 8" на "апарт-отель"; об обязании администрацию города Сочи изменить вид разрешенного использования земельного участка общей площадью кв. м, находящегося в аренде у ООО "Юг Дом Строй" с кадастровым номером 23:49:0123016:1 общей площадью 2 400 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Декабристов, дом 69 со "стеклопункт N 8" на "апарт-отель" путем принятия соответствующего постановления администрации города Сочи об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных отношений администрации города Сочи и Марданян Арсен Самвелович.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что доказательств, свидетельствующих о реальном (фактическом) нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель суду первой инстанции не представил.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что генеральный план носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. Спорный земельный участок находится рядом с территорией Сочинского национального парка, в связи с чем его отнесение при изменении генерального плана к зонам производственного использования необоснованно. Судом первой инстанции не дана оценка положительному экспертному заключению от 25.01.2020.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, согласно постановлению администрации города Сочи N 892 от 06.06.2019 (т.2 л.д.18) Марданяну Арсену Самвеловичу предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123016:1, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие Марданяну А.С. на праве собственности, а именно: нежилое здание, название: навес: площадь 264 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1360; нежилое здание, название: навес, лит. В: площадь 123, 4 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1400; нежилое здание, название: склад стеклотары N 8, лит. А: площадь 38, 9 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1397.
19.07.2019 между администрацией города Сочи и Марданяном Арсеном Самвеловичем заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды на основании постановления администрации города Сочи N 892 от 06.06.2019 (т.1 л.д. 28)
28.08.2019 между ООО "Юг Дом Строй" и Марданяном Арсеном Самвеловичем был заключен договор купли-продажи недвижимости.
В соответствии с указанным договором Марданян А.С. передал в собственность общества следующие объекты недвижимости: нежилое здание, название: навес: площадь 264 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1360; нежилое здание, название: навес, лит. В: площадь 123, 4 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1400; нежилое здание, название: склад стеклотары N 8, лит. А: площадь 38, 9 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, кадастровый номер: 23:49:0123016:1397.
28.08.2019 между ООО "Юг Дом Строй" и Марданяном Арсеном Самвеловичем был заключен договор уступки прав по договору аренды земельного участка N 4900010904 от 19.07.2019 (т.1 л.д.34-38).
В соответствии с указанным договором ООО "Юг Дом Строй" стало арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123016:1 площадью 2400 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69.
06.02.2020 ООО "Юг Дом Строй" обратилось с заявлением в администрацию города Сочи о предоставлении муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства" в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123016:1 со "стеклопункт N 8" на "апарт-отель".
По результату рассмотрения заявления ООО "Юг Дом Строй" о предоставлении муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства" в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123016:1 со "стеклопункт N 8" на "апарт - отель" был получен отказ заинтересованного лица, изложенный в письме N 21.01-21/5289 от 25.02.2020.
Полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов истца, которое должно быть доказано им в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) закреплено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. При кадастровом учете участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 13016/11).
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам (пункт 1).
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3).
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Статья 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий. Данное положение конкретизировано в части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Из положений статей 2, 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований.
Таким образом, установление видов разрешенного использования земельных участков в градостроительных регламентах относится к компетенции органов местного самоуправления. Градостроительным кодексом Российской Федерации предусматривается специальная процедура разработки, обсуждения и принятия правил землепользования и застройки, включающих в себя и градостроительные регламенты (статьи 30 - 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства, функциональных зон и характеристики планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований, видов территориальных зон, требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123016:1 площадью 2400 кв. м с видом разрешенного использования - "стеклопункт N 8", расположенный по ул. Декабристов, д. 69, п. Лоо Лазаревского района города Сочи, находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, предоставлен в аренду ООО "Юг Дом Строй", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29.04.2020 N 23/197/002/2020-1031.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.
Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
Согласно договору аренды от 19.07.2019 N 4900010904, заключенному между администрацией города Сочи и Марданяном Арсеном Самвеловичем, предметом является земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123016:1 площадью 2400 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Лоо, ул. Декабристов, дом 69, с видом разрешенного использования - "стеклопункт N 8", категории земель -земли населенных пунктов.
Общество, заключая с Марданяном Арсеном Самвеловичем договор об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N 4900010904 от 19.07.2019, в соответствии с пунктом 1.1, приняло на себя права и обязанности по договору аренды земельного участка N 4900010904 от 19.07.2019 в полном объеме, следовательно, согласно с условиями данного договора.
Судом первой инстанции верно установлено, что по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи от 03.07.2020 N 2170/12.01-07 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123016:1, вид разрешенного использования "апартотель" отсутствует.
Таким образом, в связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора. Общество как арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке и не может обязать администрацию, выступающую арендодателем по договорам аренды, изменить вид разрешенного использования арендованных земельных участков по выбору арендатора.
Предоставление земельного участка в настоящем случае осуществлялось без проведения торгов, для целей, не связанных со строительством.
Из пояснений и действий заявителя следует, что изменение вида разрешенного использования необходимо для осуществления строительства.
Между тем из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса, пункта 9 статьи 1, частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Земельным кодексом установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Из систематического анализа приведенных правовых норм следует, что произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом либо в соответствии с условиями договора, либо в соответствии с назначением имущества, если в договоре такие условия не определены.
При этом предоставление земельного участка заявителю в аренду было обусловлено обязанностью его использования исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть для размещения объекта недвижимости - Стеклопункта площадью 38,9кв.м..
Поскольку земельный участок предоставлен истцу для определенных целей без соблюдения публичных процедур, изменение существующего вида его разрешенного использования на вид "апарт-отель" без соблюдения особенностей, предусмотренных законом, недопустимо.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.08.2013 N 56-КГ13-5 также указано, что не основанное на нормах действующего законодательства и противоречащее условиям договора аренды изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.
Вместе с тем произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности. Земельным кодексом Российской Федерации установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности: для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Поскольку спорный земельный участок предоставлен заявителю для определенных целей, не связанных со строительством, то изменение арендатором существующего вида разрешенного использования земельного участка на иной вид в обход процедуры предоставления земельного участка для целей строительства "апартотеля" недопустимо.
Предоставление разрешения на вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется на основании соответствующего решения главы местной администрации с обязательным соблюдением процедур, предусмотренных статьей 39 ГрК РФ.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, отказ администрации соответствует требованием действующего законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (часть 2 статьи 7 названного ЗК РФ).
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план поселения относится к документам территориального планирования.
В соответствии со статьей 35 Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
При решении вопроса о возможности предоставления в порядке статьи 39.6 ЗК РФ земельного участка, уполномоченный орган обязан учитывать содержащиеся в генеральном плане сведения о планируемых к размещению в пределах границ данного земельного участка объектах.
В пункте 14 статьи 39.16 ЗК РФ реализован один из основополагающих принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Согласно указанной норме, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, когда разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Из части 1 статьи 30 Градостроительным кодексом Российской Федерации следует, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу части 2 статьи 30 Градостроительным кодексом Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что генеральный план носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права, отклоняются апелляционным судом.
Таким образом, правила землепользования и застройки не должны противоречить территориальному зонированию, предусмотренному генеральным планом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка положительному экспертному заключению от 25.01.2020, отклоняются апелляционным судом, поскольку судом первой инстанции экспертное заключение было исследовано и ему дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы заявителя, приведенные в обоснование своей позиции по апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам спорного правоотношения и основаны на неверном понимании заявителем вышеприведенных норм действующего законодательства.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2020 по делу N А32-18774/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его изготовления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18774/2020
Истец: ООО "Юг Дом Строй"
Ответчик: Администрация города Сочи
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Марданян Арсен Самвелович, Мардарян Арсен Самвелович