город Москва |
|
13 января 2021 г. |
Дело N А40-117685/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.01.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Марсала"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2020
по делу N А40-117685/20
по заявлению ООО "Марсала"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Щеголев А.М. по доверенности от 30.12.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Марсала" требований о признании незаконным решения Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 14.04.2020 по декларации на товары N 10013160/100120/0004187, отказано.
Общество с выводами суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель общества в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что в рамках внешнеторгового контракта от 22.10.2019 N NIM-221019, заключенного между продавцом - Компанией Nippon Klick Systems LLP и покупателем - ООО "Марсала", на территорию Таможенного союза ввезены товары различных наименований. Условия поставки FOB YANTIAN.
Товары задекларированы обществом на Московском областном таможенном посту (ЦЭД) в декларации на товар N 10013160/100120/0004187 (задекларирован товар -оптические мыши и клавиатуры торговой марки OKLICK).
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу стоимости сделки ввозимыми товарами, предусмотренному ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров обществом представлены коммерческие документы, транспортные документы, иные документы и сведения.
В ходе таможенного контроля 10.01.2020 Московским областным таможенным постом принято решение о запросе дополнительных документов и сведений, установленный срок для их предоставления - до 10.03.2020.
Товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки обществом письмом исх. N 4187 от 29.01.2020 в адрес таможенного органа направлены дополнительные документы и сведения с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В результате рассмотрения документов таможенным органом принято решение, о том, что заявленная таможенная стоимость по декларации на товары N 10013160/100120/0004187 не может быть принята таможенным органом по 1 методу, в связи с чем таможенная стоимость откорректирована по методу в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС (метод 6).
В результате корректировки таможенной стоимости таможенные платежи увеличились на 5.737, 96 руб.
Общество посчитав, что решение Московской областной таможни от 14.04.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10013160/100120/0004187 не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции с учетом того, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации и что документы, представленные обществом не устраняют сомнений в достоверности сведений о таможенной стоимости товара, пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения таможенному законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а именно декларации на товары N 10013160/200120/0016378, N 10013160/130120/0006214.
В соответствии с п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно абз. 3 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В соответствии с п. 1 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В связи с изложенным, таможенным органом обоснованно в целях подтверждения заявленных в рассматриваемой декларации на товары сведений о таможенной стоимости у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения. В запросе документов и сведений таможенным органом указано, что декларанту необходимо представить запрашиваемые документы как в электронном виде так и на бумажном носителе.
Декларантом в ответ на запрос таможенного органа представлены дополнительные документы.
При анализе документов, представленных обществом при декларировании рассматриваемых товаров, а также по запросу таможенного органа, таможенным органом установлено следующее.
Согласно условиям контракта продавец обязуется продать, а покупатель - купить товары на общую сумму 250.000.000 долларов США.
Товарами (товаром) по контракту являются цифровая аудио -, фото - и видеотехника, компьютерные комплектующие и соответствующие изделия к ним, включая клавиатуры, манипуляторы, джойстики, источники бесперебойного питания и аксессуары к ним, гарнитуры, наушники и микрофоны, колонки, web камеры, GPS навигаторы, а также компьютерное, офисное и сопутствующее оборудование.
Количество и ассортимент товара, конкретный базис поставки, согласованные сторонами, указываются в инвойсе и спецификации для каждой отдельной партии товара. Цена товара указывается в инвойсах и спецификациях на каждую партию товара и включает в себя стоимость упаковки и маркировки, стоимость погрузки, стоимость экспортных таможенных процедур и доставки. Цены, указанные в инвойсах, являются окончательными и неизменными по отношению к каждой отдельной партии товара. Оплата товара производится покупателем в полном размере в течение 120 календарных дней с момента перехода права собственности на товар (п. 3.3. контракта).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом представлен инвойс от 01.12.2019 N 12-5380 в котором не отражена информация о сроках оплаты, не отражены банковские реквизиты сторон. При этом в данном документе имеется ссылка на спецификацию от 01.12.2019 N 12-5380. Заказ (ордер) от 03.12.2019, представленный декларантом не содержит ссылки на контракт.
При оценке выполнения декларантом требований п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Согласно п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В качестве документа подтверждающего цену ввезенного товара декларантом требовалось представить прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров, являющийся публичной офертой и действующий в момент подписания спецификации на поставку декларируемой партии товара, заверенный перевод.
Прайс-лист является дополнительным документом, назначение которого подтвердить, показать, как формировалась цена, какие были условия предоставления скидок (например, товары старых коллекций, цель сбыта которых освобождение складских площадей). В любом случае для подтверждения сведений необходимо получить сведения, как этот товар предлагался на рынке изначально и от чего отталкивались при переговорах о цене торгующие стороны.
По запросу таможенного органа декларантом представлен прайс-лист продавца, однако данный документ не отвечает определенным требованиям, так как не имеет даты, периода его действия, содержит ссылку на рассматриваемый внешнеторговый контракт, имеет ссылку на общества, имеет идентичный ассортимент и количество товара, заявленным по рассматриваемой декларации на товары, что не позволяет оценить стоимость товара в стране вывоза.
Кроме того, согласно письму продавца от 20.01.2019 все цены являются внутренними ценами и не являются ценами, по которым продавец отпускает эти товары покупателям.
Отсутствие прайс-листа продавца и производителя товара, ценовое предложение, которого действительно для всех потенциальных покупателей, на основании которых можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены от цен сделок товаров, однородных/идентичных ввозимому, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительного запроса сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Таможенным органом в ходе дополнительной проверки запрошена экспортная декларация страны вывоза товаров.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в не зависимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе Российской Федерации.
Экспортная декларация декларантом не представлена.
Декларантом представлено письмо продавца от 29.01.2020 о том, что экспортные декларации являются коммерческой тайной и не может быть представлена.
Между тем, из анализа документов, представленных обществом по данной декларации на товары и по другим поставкам аналогичных товаров, следует, что письма с идентичным содержанием представлялись общества и по другим поставкам от других производителей (письмо поставщика Merlion Trade Worldwide Limited).
Таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
В связи с этим следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В автоматическом режиме программным средством ЕАИС "Аист-М" получены данные из информационной системы ИСС Малахит, которыми установлено отклонение заявленной цены от цены идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Величина отклонения заявленной таможенной стоимости от аналогичных средних значений по ФТС в меньшую сторону по товару N 2 составила - 87,62 %, по товару N 8 величина отклонения составила 81 %.
Учитывая отличие стоимости сделки по рассматриваемой поставке от стоимости однородных товаров, декларанту надлежало предпринять меры, направленные на получение документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Вместе с тем, декларант не реализовал свое право доказать заявленную таможенную стоимость.
Таким образом, заявленная таможенная стоимость не основывалась на документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной информации, что противоречит п. 10 ст. 38, п. 3 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Следовательно, таможенным органом правомерно применен 6 метод определения таможенной стоимости на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии с положениями ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются в полном объеме, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционной жалобы обществом не представлено доказательств уплаты государственной пошлины, которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2020 по делу N А40-117685/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Марсала" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117685/2020
Истец: ООО "МАРСАЛА"
Ответчик: Московская областная таможня