г. Саратов |
|
15 января 2021 г. |
Дело N А12-11458/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Пузиной Е.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2020 года по делу N А12-11458/2020 (судья Т.В. Двоянова)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (ИНН 3426013572, ОГРН 1103458000337, 404171, Волгоградская область, Светлоярский район, рабочий поселок Светлый Яр, микрорайон 4, д. 6, офис 3)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580, 400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, офис 205),
об оспаривании ненормативного правового акта,
с привлечением в качестве заинтересованных лиц: Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (ОГРН 1143443000986, ИНН 3460012716, 400120, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 1А, кабинет 228), Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030, 400078 Волгоградская область, г.Волгоград, проспект им. В.И. Ленина 102),
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами-Волгоград", Общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 03.02.2020 N 2144.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Решением от 17 сентября 2020 года Арбитражный суд Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Управление отходами-Волгоград" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 18.12.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 25.12.2019 N 2144 с целью проверки исполнения ранее выданного предписания (от 25.09.2019 N 1408) Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управление отходами - Волгоград" в месте осуществления деятельности по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Упорниковская, по результатам которой составлен акт от 03.02.2020 N 2144.
Из акта проверки от 03.02.2020 N 2144 следует, что в августе 2019 года потребителям, проживающим на территории ст. Упорниковская, Нехаевского района, Волгоградской области коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставлялась региональным оператором с нарушением установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила N354) периодичности, а также не произведен перерасчет платы за указанную коммунальную услугу.
По результатам внеплановой документарное проверки установлено, что предписание Инспекции от 25.09.2019 N 1408 исполнено ООО "Управление отходами-Волгоград" не в полном объеме. Так, исходя из представленных ООО "Управление отходами Волгоград", с сопроводительным письмом от 16.01.2020 вх. N 04/350, платежных документах за август 2019 года, потребителям проживающим на территории ст. Упорниковская, Нехаевского района, Волгоградской области, произведен возврат платы за коммунальную услугу ТКО, предоставленную ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительности за август 2019 года из расчета на 1 человека в месяц по жилому дому на сумму 50,33 руб. (44%), что на 40,27 руб. меньше и не соответствует периодичности, установленной в пункте 17 Приложения N 1 к Правил предоставления коммунальных услуг.
03 февраля 2020 года Инспекцией Обществу выдано предписание N 2144, согласно которому ООО "Управление отходами - Волгоград" надлежит в срок до 14.04.2020 произвести перерасчет платы потребителям, проживающим по адресу: Волгоградской области, Нехаевского района, ст. Упорниковская за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную в августе 2019 года ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с пунктами 148 (45), 148 (46), 148 (47) Правил N 354, исходя из количества дней непредоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Полагая, что предписание от 03.02.2020 N 2144 является незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ООО "Управление отходами - Волгоград" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на ООО "Управление отходами-Волгоград" обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 4(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.
Пунктом 17 Приложения 1 к Правилам N 354 для коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены параметры качества: обеспечение исполнителем своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Таким образом, Правилами N 354 установлена периодичность вывоза отходов и обязанность регионального оператора по его соблюдению.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами).
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённых с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что ООО "Управление отходами-Волгоград" 06.08.2018 заключило соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области на территории Волгоградской области (далее - Соглашение). Согласно данному соглашению ООО "Управление отходами-Волгоград" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.
В пункте 1.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1.5 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
Пунктом 2.1.8 определён срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.12 Соглашения, региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора. Оператор не вправе допускать более 40 нарушений графика вывоза ТКО.
Таким образом, ООО "Управление отходами-Волгоград" является исполнителем коммунальной услуги на территории Волгоградской области.
В ходе проверки (акт от 25.09.2019 N 1408) административным органом установлено, что согласно выпискам из маршрутного журнала движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов, вывоз из мест (площадок) накопления (сбора) ТКО бестарным способом осуществлялся: в январе 2019 года: 25.01.2019; в феврале 2019 года: 02.02.2019, 09.02.2019, 16.02.2019,23.02.2019; в марте 2019 года: 02.03.2019, 09.03.2019, 19.03.2019, 23.03.2019, 30.03.2019; в апреле 2019 года: 06.04.2019, 13.04.2019, 20.04.2019, 27.04.2019; в мае 2019 года: 04.05.2019, 11.05.2019, 18.05.2019, 25.05.2019, 30.05.2019; в июне 2019 года: 01.06.2019, 08.06.2019, 13.03.2019, 15.06.2019, 22.06.2019; в июле 2019 года: 05.07.2019, 16.07.2019, 23.06.2019, 30.07.2019; в августе 2019 года: 01.08.2019, 06.08.2019, 08.08.2019, 13.08.2019, 20.08.2019, 27.08.2019, 29.08.2019.
Как следует из оспариваемого предписания, спорный период - август 2019 года.
Согласно данным с сайта "GISMETEO.RU": https://www.gismeteo.ru среднесуточная температура воздуха с 06.04.2019 в ст-це Упорниковская Нехаевского района Волгоградской области стабильно составляла больше +5 град.С.
Таким образом, ООО "Управление отходами-Волгоград" нарушены требования пункта 17 приложения N 1 Правил N 354 при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям, проживающим на территории ст. Упорниковская, Нехаевского района, Волгоградской области.
Исходя из требований пункта 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В случае если в соответствии с Правилами N 354 размер платы за указанную коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, размер снижения платы за эту коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленный размер платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
В соответствии с пунктом 148(46) Правил N 354 при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги но обращению с твердыми коммунальными отходами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем пепредоставленпой коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(47) Правил N 354 объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктами 148(30) и 148(38) Правил N 354 в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Плата за услугу по обращению с ТКО для одного проживающего в многоквартирном доме с 01.01.2019 составляет 114,92 рублей в месяц (0,206 м3*557,86 руб./м3), в частном домовладении - 113,25 рублей в месяц (0,203 м3*557,86 руб./м3), с учетом предоставления качественной коммунальной услуги, соблюдения периодичности и объемов ее предоставления, где:
- для многоквартирных домов - 2,472 м3 с проживающего в год или 0,206 м3 в месяц, для частных домовладений - 2,436 м3 с одного проживающего в год или 0,203 м3 в месяц - утверждены приказом Комитета от 30.06.2017 N 21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области" (вступили в действие с 01.01.2019);
- 557,86 руб./м3 (в том числе НДС 20%) - предельный единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей Волгоградской области утвержден приказом Комитета от 20.12.2018 N 47/23.
Согласно положениям пункта 148(27) Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.
Произведя математический расчет Инспекцией установлено, что размер платы на одного человека в месяц, исходя из фактического вывоза ТКО, в августе 2019 года должен быть предъявлен к оплате для потребителей в частном домовладении в сумме 90,60 руб.
Учитывая произведенный математический расчет процент снижения платы на одного человека за коммунальную услугу по обращению с ТКО за август 2019 года, предоставленную ненадлежащего качества и (или) с перерывом, не соответствующим установленной продолжительности в пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 должен составить не менее 80% от суммы, предъявленной к оплате при предоставлении качественной коммунальной услуги по обращению с ТКО, при соблюдении периодичности и объемов ее предоставления, в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354.
Исходя из представленных ООО "Управление отходами - Волгоград" в рамках проверки предписания от 03.02.2020 N 2144 с сопроводительным письмом от 16.01.2020 вх. N 04/350, платежных документах за ноябрь 2019 года, потребителям проживающим на территории ст. Упорпиковская, Нехаевского района, Волгоградской области, произведен возврат платы за коммунальную услугу ТКО, предоставленную ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительности за август 2019 года из расчета на 1 человека в месяц по жилому дому на сумму 50, 33 руб. (44%), что на 40,27 руб. меньше и не соответствует периодичности, установленной в пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N354.
Согласно представленной Обществом "Ведомости корректировки" расчет (перерасчет) платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за август 2019 года произведен исходя из количества проживающих в жилых домах на территории ст. Упорпиковская, Нехаевского района, Волгоградской области - 523 человека. Соответственно сумма перерасчета (возврата) дополнительно должна составить в целом 40,27 руб. * 523 чел. = 21061,21 руб.
Учитывая, вышеизложенное Инспекция пришла к выводу о том, что предписание от 25.09.2019 N 1408 не исполнено Обществом в полном объеме.
В апелляционной жалобе ООО "Управление отходами-Волгоград" ссылается на то, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что судом первой инстанции неправомерно к спорным правоотношениям применен пункт 17 Приложения 1 к Правилам N 354, поскольку в ст. Упорпиковская, Нехаевского района, Волгоградской области отсутствуют места (площадки) накопления ТКО.
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10 Правил N 1156).
Аналогичные положения содержит пункт 3.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 N 1923.
Способ накопления твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов емкости непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления - есть бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, на территории Волгоградской области накопление твердых коммунальных отходов осуществляется также и бестарным способом, что не противоречит Правилам N 1156.
Поскольку одним из способов накопления собственниками твердых коммунальных отходов является бестарный способ, а региональный оператор обязан в силу статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ заключать договор с каждым собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и не вправе отказать собственникам в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, места размещения пакетов и других емкостей для сбора твердых коммунальных отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области, утвержденной Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 16.09.2016 N 1310, сбор и вывоз ТКО от большей части населения, проживающего в частном жилом секторе населенных пунктов Волгоградской области, организован бестарным способом. Сбор отходов осуществляется по установленным графикам специализированными предприятиями. Вывоз ТКО производится непосредственно на объекты обработки или размещения отходов, включенные в ГРОРО.
Соответственно, если расположенное в частном секторе место накопления отходов находится в зоне деятельности регионального оператора, то, независимо от того как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарные емкости), региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза твердых коммунальных отходов при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, Правилами N 1156 четко предусмотрен порядок действия регионального оператора в случае обнаружения мест накопления, не включенных в схему обращения твердых коммунальных отходов.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил N 1156).
При этом отказ в данном случае от предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам, которые накапливают мусор в месте накопления, не включенном в схему, Правилами N 1156 не предусмотрен.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что на регионального оператора пунктом 2.1.17 соглашения возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора в порядке, установленном Правилами N 1156.
С учетом изложенного доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в данном случае к деятельности по сбору твердых коммунальных отходов не могут предъявляться требования о периодичности вывоза ТКО из мест (площадок) накопления, апелляционным судом признаны необоснованными и отклонены.
Ссылки заявителя на положения СанПиН 42-128-4690-88 в обоснование позиции о соблюдении периодичности вывоза мусора не подлежат применению, отклоняются ввиду следующего.
"СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, содержат основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Анализ пункта 6.4 СанПиН 42-128-4690-88, на который ссылается Общество, свидетельствует, что Предприятиям по уборке следует своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
Учитывая изложенное, следует, что организации, контролирующие санитарное содержание территорий населенных мест в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, должны осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю. Таким образом, данные санитарные правила устанавливают периодичность соблюдения очистки территорий населенных пунктов для обеспечения их благоустройства.
Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись, однако действуют они в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 17 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлена иная периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления.
На основании изложенного, условия указанного дополнительного соглашения в части периодичности вывоза ТКО в районах застройки объектами индивидуального жилищного строительства в отсутствие мест (площадок) накопления ТКО вывоз ТКО должен осуществляться - не реже двух раз в неделю в соответствии с пунктом 6.4 Санитарных правил и норм СапПиН 42-128-4690-88, противоречат положениям Правил N 354, то есть ущемляют установленные законом права потребителей.
Следовательно, требования Правил N 354 о предоставлении коммунальной услуги по вывозу ТКО региональный оператор по обращению с ТКО, обязан соблюдать не только условия заключаемых им договоров, но и положения пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, в том числе в тех случаях, когда договором согласованы иные условия, не соответствующие действующему законодательству.
Таким образом, оценив предоставленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания их недействительными.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы ООО "Управление отходами - Волгоград" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Управление отходами - Волгоград" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2020 года по делу N А12-11458/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-11458/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ