Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 30 апреля 2021 г. N Ф06-1680/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
14 января 2021 г. |
Дело N А55-12151/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11.01.2021 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.09.2020 по делу N А55-12151/2020 (судья Бойко С.А.),
возбужденному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747), г.Самара,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, г.Самара, общество с ограниченной ответственностью "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе", г.Самара, общество с ограниченной ответственностью "Клиника доктора Кравченко", г.Самара, Государственная жилищная инспекция Самарской области, г.Самара,
об оспаривании решения и предписания,
с участием в судебном заседании:
от ООО "ЭкоСтройРесурс" - Яковлевой И.А. (доверенность от 19.03.2019), Шароновой Т.Я. (доверенность от 19.03.2019),
от Самарского УФАС России - Чеканушкиной Ю.М. (доверенность от 17.12.2019),
от ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" - Сухачева Е.А. (директор; паспорт),
от ООО "Клиника доктора Кравченко" - Жданова А.А. (доверенность от 01.07.2020),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Крючкова А.Б. (доверенность от 30.11.2020),
от Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (далее - ООО "ЭкоСтройРесурс", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган) 15.04.2020 по делу N 063/01/10-446/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, общество с ограниченной ответственностью "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе", общество с ограниченной ответственностью "Клиника доктора Кравченко", Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - инспекция).
Решением от 24.09.2020 по делу N А55-12151/2020 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований ООО "ЭкоСтройРесурс" отказал.
ООО "ЭкоСтройРесурс" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Антимонопольный орган, ООО "Клиника доктора Кравченко", инспекция представили отзывы на апелляционную жалобу.
От ООО "ЭкоСтройРесурс" поступили возражения на отзывы антимонопольного органа и ООО "Клиника доктора Кравченко".
От антимонопольного органа поступили возражения на отзыв инспекции.
В соответствии со ст.158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось со 02.12.2020 на 11.01.2021.
В связи с болезнью председательствующего судьи Засыпкиной Т.С. определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2020 по делу N А55-12151/2020 произведена замена председательствующего судьи Засыпкиной Т.С. на председательствующего судью Некрасову Е.Н. Судебное разбирательство произведено с самого начала (ч.5 ст.18 АПК РФ).
На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Департамента, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
ООО "ЭкоСтройРесурс" ходатайствовало о привлечении к участию в деле в качестве специалиста заведующего кафедрой высшей математики и прикладной информатики ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический университет" профессора Жданова А.И.
Суд апелляционной инстанции, с учетом мнения представителей участвующих в деле лиц, в удовлетворении данного ходатайства отказал в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст.55.1 и 87.1 АПК РФ.
В судебном заседании представители ООО "ЭкоСтройРесурс" апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции.
Представители антимонопольного органа, ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе", ООО "Клиника доктора Кравченко" просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель инспекции поддержал позицию ООО "ЭкоСтройРесурс".
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, возражениях на отзывы, заслушав представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" и ООО "Клиника доктора Кравченко" антимонопольный орган возбудил дело N 063/01/10-446/2019 по признакам нарушения ООО "ЭкоСтройРесурс" ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Решением от 15.04.2020 N 4232/6 по делу N 063/01/10-446/2019 антимонопольный орган признал доминирующим положение ООО "ЭкоСтройРесурс" на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах Самарской области; признал в действиях ООО "ЭкоСтройРесурс" нарушение ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в необоснованном применении значения показателя Кi (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; далее - Правила N 354), при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе", ООО "Клиника доктора Кравченко"; решил выдать ООО "ЭкоСтройРесурс" предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ.
Антимонопольный орган выдал ООО "ЭкоСтройРесурс" предписание от 15.04.2020 N 4233/6 о прекращении в срок до 15.06.2020 нарушения ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном применении значения показателя Ki (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами N 354, при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной медицинским организациям - ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" и ООО "Клиника доктора Кравченко", а именно: осуществлять расчеты за оказание коммунальной услуги по обращению ТКО с ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" по договору от 01.01.2019 N ТКО-6 113 и с ООО "Клиника доктора Кравченко" по договору от 01.01.2019 N ТКО-1 631 с применением значения показателя Ki (за один календарный месяц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами N 354, при исчислении ежемесячной платы, с учетом выводов, изложенных в решении по делу N 063/01/10-446/2019.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в арбитражный суд.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (утв.Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156; далее - Правила N 1156), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв.Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505; далее - Правила N 505).
Согласно п.1 ст.24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с п.1, 2, 4, 5 ст.24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из раздела V которой, стороны при заключении договора согласовывают порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установлен Правилами N 505.
Согласно п.5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Как предусмотрено в п.6 Правил N 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пп."а" п.5 данных Правил.
В соответствии с положениями ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой.
Порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из нормативов накопления регулируется ЖК РФ и Правилами N 354.
Согласно п.148(38) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354:
*, где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"; далее - Правила N 269);
* - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами N 269;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в нежилом помещении в многоквартирном доме.
При этом, согласно п.37 Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 N 804 утверждены расчетные единицы и нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения на территории Самарской области, в том числе для медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические): расчетная единица - 1 посетитель, норматив накопления - 0,15 м3/год (пп.6.1 п.6 Приложения N 2 к Приказу).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс" (применялся до 01.07.2019) установлен единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс": для всех потребителей - 498,47 руб./м3 (без НДС), для населения - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Таким образом, региональным законодательством установлены расчетные единицы и соответствующие им нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области.
Из материалов дела следует, что ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" осуществляло медицинскую деятельность и оказывало амбулаторные медицинские услуги по специальности "оториноларингология" в нежилом помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Офицерская, д.6А.
ООО "ЭкоСтройРесурс" на основании п.1 ст.24.7 Закона N 89-ФЗ направило в ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" проект договора N ТКО-6 113 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п.12 которого предусмотрено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами N 505 следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (т.2, л.д.112-115).
Из приложения N 1 к договору N ТКО-6 113 следует, что расчет ежемесячного платежа производится по формуле: количество * (норматив/12) * тариф (т.2, л.д.116).
Для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" по запросу ООО "ЭкоСтройРесурс" представило информацию о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год, согласно которой в 2018 году клинику посетило 4 000 человек (письмо от 01.03.2019).
Как установлено судом первой инстанции, для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом городе" региональный оператор использовал следующие данные:
- утвержденный Приказом N 846 единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (498,47 руб./м3 без НДС или 598,16 руб./м3 с учетом НДС); согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "Т";
- утвержденный Приказом N 804 норматив накопления твердых коммунальных отходов для медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические) - 0,15 м3/год; согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "N";
- утвержденную Приказом N 804 расчетную единицу - 1 посетитель; согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "Ki".
При этом в качестве показателя Ki, характеризующего количество расчетных единиц для i-гo нежилого помещения, предусмотренного формулой 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354, ООО "ЭкоСтройРесурс" применило данные о количестве посетителей ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" в целом за 2018 год (4 000 человек).
По расчету ООО "ЭкоСтройРесурс", размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" в 2019 году составил 29 908 руб./мес. (4 000 * 1/12*0,15 * 598,16). Данная сумма отражена в счете на оплату от 28.02.2019 N 12545 (т.2, л.д.3).
Таким образом, при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2019 году для ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" региональный оператор определил количество расчетных единиц (Ki) исходя из общего количества посетителей данной медицинской организации в целом за год, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Согласно произведенному ООО "ЭкоСтройРесурс" расчету посещаемость ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" составляла 4 000 человек ежемесячно, что не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается представленными клиникой сведениями.
Аналогичным образом ООО "ЭкоСтройРесурс" рассчитало плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Клиника доктора Кравченко".
Из материалов дела следует, что ООО "Клиника доктора Кравченко" осуществляло медицинскую деятельность и оказывало амбулаторные медицинские услуги в нежилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Георгия Димитрова, 18.
На основании п.1 ст.24.7 Закона N 89-ФЗ ООО "ЭкоСтройРесурс" письмом от 04.02.2019 N 2432 направило в ООО "Клиника доктора Кравченко" проект договора N ТКО-1 631 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п.12 которого предусмотрено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами N 505 следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Из приложения N 1 к договору N ТКО-1 631 следует, что расчет ежемесячного платежа производится по формуле: количество * (норматив/12) * тариф.
Для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год ООО "Клиника доктора Кравченко" по запросу ООО "ЭкоСтройРесурс" представило информацию о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год, согласно которой в 2018 году клинику посетило 18 000 человек.
Как установлено судом первой инстанции, для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Клиника доктора Кравченко" региональный оператор использовал следующие данные:
- утвержденный Приказом N 846 единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (498,47 руб./м3 без НДС или 598,16 руб./м3 с учетом НДС); согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "Т";
- утвержденный Приказом N 804 норматив накопления твердых коммунальных отходов для медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические) - 0,15 м3/год; согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "N";
- утвержденную Приказом N 804 расчетную единицу - 1 посетитель; согласно формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 данная величина имеет условное обозначение "Ki".
При этом ООО "ЭкоСтройРесурс" в качестве показателя Ki, характеризующего количество расчетных единиц для i-гo нежилого помещения, предусмотренного формулой 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354, применило данные о количестве посетителей ООО "Клиника доктора Кравченко" в целом за 2018 год (18 000 человек).
По расчету ООО "ЭкоСтройРесурс", размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Клиника доктора Кравченко" в 2019 году составил 134 586 руб./мес. (18 000 * 1/12*0,15 * 598,16). Данная сумма отражена в универсальном передаточном документе от 31.03.2019 N 11119 (т.2, л.д.29).
Таким образом, при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2019 году для ООО "Клиника доктора Кравченко" региональный оператор определил количество расчетных единиц (Ki) исходя из общего количества посетителей данной медицинской организации в целом за год, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Согласно произведенному ООО "ЭкоСтройРесурс" расчету посещаемость ООО "Клиника доктора Кравченко" составляла 18 000 человек ежемесячно, что не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается представленными клиникой сведениями.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия регионального оператора по расчету размера ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник с применением значения показателя Ki (характеризующего количество расчетных единиц (количество посетителей) для i-гo нежилого помещения) в целом за календарный год, не соответствуют требованиям, установленным Правилами N 354.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, принимая во внимание, что в силу п.37 Правил N 354 расчетным периодом для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является календарный месяц, при расчете ежемесячной платы за данную коммунальную услугу для рассматриваемой категории потребителей в качестве показателя Ki, предусмотренного формулой 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354, следует использовать данные о количестве посетителей за месяц.
Такой подход обусловлен нормами действующего жилищного законодательства и Правилами N 354, а также положениями регионального законодательства, регулирующими данную сферу правоотношений. В соответствии с разделом II(1) приложения N 2 к Правилам N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, определяется за расчетный период (календарный месяц) в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире.
Исходя из анализа действующего законодательства, ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник должна рассчитываться как произведение количества посетителей в месяц, норматива накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения на территории Самарской области - медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические) и соответствующего тарифа.
При этом, как верно отметил антимонопольный орган, подход ООО "ЭкоСтройРесурс" к расчету платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами практически не может быть применен в случае отсутствия у медицинской организации данных о количестве посетителей за год (например, если организация образована в текущем году, осуществляет деятельность менее года).
Довод ООО "ЭкоСтройРесурс" о том, что антимонопольный орган неправомерно изменил методику расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник, суд первой инстанции обоснованно отклонил.
Как уже указано, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354.
Множителями в этой формуле являются Ki, 1/12 от значения N, Т.
Поскольку 1/12 от N (в данном случае N = 0,15 м3/год) фактически представляет собой месячный норматив накопления твердых коммунальных отходов, следовательно, при определении размера платы за коммунальную услугу за месяц, значение Ki также должно определяться как количество посетителей за месяц.
Числовое значение множителей в данной формуле устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 269.
Исходя из п.14 Правил N 269, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом. Приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр утверждены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - методические рекомендации). В приложении N 1 методических рекомендаций содержится перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов. При этом действующее законодательство, регулирующее отношения в рассматриваемой сфере, допускает установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов, прямо не поименованных в данных методических рекомендациях.
Таким образом, в случае установления таких показателей, их дальнейшее применение невозможно в отрыве от специфики, определенной в соответствующем региональном нормативном правовом акте.
Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов, являлось Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; впоследствии данные полномочия были переданы Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области.
Приложением N 2 к Приказу N 804 установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов общественного назначения на территории Самарской области - "медицинские учреждения" и подкатегории - "поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические", который региональный оператор обязан применять при расчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для соответствующей категории потребителей.
При этом необходимо отметить, что эта категория (подкатегория) не предусмотрена методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр.
Согласно п.6.1 приложения N 2 к Приказу N 804 норматив накопления твердых коммунальных отходов для 1 посетителя (расчетная единица) медицинского учреждения составляет 0,15 м3 в год.
Таким образом, учитывая, что в силу п.37 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354 определяется за календарный месяц, количество расчетных единиц Ki в этой формуле должно равняться количеству посетителей медицинского учреждения за месяц, а не за год.
Кроме того, содержащаяся в оспариваемом решении позиция Самарского УФАС России согласуется с позицией ФАС России, изложенной в письме от 29.01.2020 N ВК/5811/20, в соответствии с которой и годовое количество посетителей, и годовой размер норматива при расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для данной категории потребителей необходимо разделить на 12 (количество месяцев в году). Указание в письме ФАС России на то, что при расчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в формуле 9(5) значения приводятся к общему знаменателю, также не противоречит выводам антимонопольного органа и не подтверждает правомерность доводов ООО "ЭкоСтройРесурс".
При расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами антимонопольный орган применил все показатели, содержащиеся в формуле 9(5), а также учел специфику регионального законодательства, в отрыве от которого расчет платы за предоставляемую услугу нельзя признать обоснованным.
Как отметил суд первой инстанции, Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области в письменных пояснениях от 26.03.2020 N 24-01/1240 (т.4, л.д.84-85) согласился с позицией антимонопольного органа относительно неправильного расчета ООО "ЭкоСтройРесурс" ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник.
Сложившийся подход регионального оператора к расчету платы за оказанные услуги без учета сущностных основ, заложенных в региональном законодательстве, и фактических условий осуществления деятельности потребителей коммунальной услуги суд первой инстанции правильно счел необоснованным и указал, что такой подход свидетельствует о несоблюдении ООО "ЭкоСтройРесурс" принципа добросовестности и о злоупотреблении доминирующим положением, что недопустимо в силу положений гражданского законодательства (ст.10 ГК РФ) и законодательства о защите конкуренции (ст.10 Закона N 135-ФЗ).
Согласно ч.5.1 ст.45 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв.Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) антимонопольный орган провел анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области, результаты которого отражены в аналитическом отчете.
П.2.1 Порядка N 220 предусмотрено, что временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
Согласно п.3.1 Порядка N 220 процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает:
- предварительное определение товара (п.3.4 Порядка);
- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара (п.3.5, 3.6 Порядка);
- определение взаимозаменяемых товаров (п.3.2, 3.3, 3.7-3.10 Порядка).
В соответствии с п.4.1 Порядка N 220 процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:
- предварительное определение географических границ товарного рынка (п.4.2 Порядка);
- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями) (п.4.3 Порядка);
- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка (п.4.4 - 4.6 Порядка).
Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка (п.5.1 Порядка N 220).
Исходя из п.1, 4 ст.24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области проведен открытый конкурс на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области, по результатам которого определен один победитель - ООО "ЭкоСтройРесурс".
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО "ЭкоСтройРесурс" заключили соглашение от 01.11.2018 об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области сроком на 9 лет.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228 утверждена территориальная схема обращения с отходами Самарской области, предусматривающая административное деление Самарской области на 10 городских округов и 27 муниципальных районов при организации работы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данные территории в полном объеме охватывают зону деятельности избранного регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С учетом нормативного регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также фактических условий осуществления деятельности ООО "ЭкоСтройРесурс" при оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, антимонопольный орган географическими границами товарного рынка признал границы Самарской области.
По результатам анализа установлено, что рынок услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области является высококонцентрированным и характеризуется неразвитой конкуренцией.
Исходя из мнения покупателей услуги, а также информации, имевшейся в распоряжении антимонопольного органа, установлен ряд экономических и административных ограничений, препятствующих входу хозяйствующих субъектов на товарный рынок.
Указанная ситуация сложилась в связи с тем, что с 01.01.2019 согласно действующему законодательству в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами у потребителей отсутствует возможность выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающему сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. Таким хозяйствующим субъектом является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого находится потребитель, - ООО "ЭкоСтройРесурс"; иных региональных операторов в границах Самарской области не имеется. Следовательно, потребители коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеют возможность вступить в договорные отношения, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, только с ООО "ЭкоСтройРесурс".
Учитывая, что соглашение об осуществлении деятельности в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами заключено Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с ООО "ЭкоСтройРесурс" на 9-летний срок с момента осуществления обществом деятельности в статусе регионального оператора (п.12.1 соглашения), перспектива изменений состояния конкуренции на рассматриваемом рынке является маловероятной и возможна в случае досрочного расторжения соглашения, заключенного между хозяйствующим субъектом и уполномоченным органом исполнительной власти региона, и проведении нового конкурсного отбора.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что на региональном рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в пределах срока его существования осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект - ООО "ЭкоСтройРесурс", чья доля составляет 100%.
Таким образом, ООО "ЭкоСтройРесурс" занимает доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке.
Ссылку ООО "ЭкоСтройРесурс" на отсутствие в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также на то, что спор между сторонами носит гражданско-правовой характер, суд первой инстанции правильно признал необоснованной.
В силу ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Ч.1 ст.5 Закона N 135-ФЗ установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.3 и 10 Закона N 135-ФЗ, для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей). Самостоятельным результатом злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением может быть ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности.
В данном случае ООО "ЭкоСтройРесурс", совершая в отношении ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" и ООО "Клиника доктора Кравченко" действия по необоснованному расчету ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, злоупотребляет своим доминирующим положением на товарном рынке, в результате чего наступают неблагоприятные последствия в виде ущемления интересов клиник в сфере предпринимательской деятельности.
В качестве злоупотребления доминирующим положением, повлекшего ущемление интересов медицинских организаций, антимонопольным органом правомерно квалифицированы действия, связанные с начислением ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами путем необоснованного применения значения показателя Ki, отражающего количество посетителей за год, который не соответствует требованиям экономической обоснованности, имеющий своим результатом значительное увеличение цены за коммунальную услугу.
Указанные действия совершаются ООО "ЭкоСтройРесурс" именно в силу обладания особым статусом - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Доминирующее положение ООО "ЭкоСтройРесурс" на товарном рынке и его статус регионального оператора обусловливают возможность общества оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке - услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исходя из ч.4 ст.24.7 Закона N 89-ФЗ, ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе" и ООО "Клиника доктора Кравченко" обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами именно с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. На территории Самарской области, включая территории г.о.Самара и г.о.Тольятти, где осуществляют предпринимательскую деятельность данные клиники, ООО "ЭкоСтройРесурс" является единственным региональным оператором, с которым в силу положений Закона N 89-ФЗ клиники могут заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, у клиник отсутствует возможность обратиться за получением услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами к какому-либо иному лицу, кроме ООО "ЭкоСтройРесурс".
При этом антимонопольным органом установлено, что действия ООО "ЭкоСтройРесурс" по расчету платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеют экономического обоснования и противоречат положениям нормативных правовых актов. В результате произведенного ООО "ЭкоСтройРесурс" расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сумма, подлежащая уплате за данную коммунальную услугу, была завышена в 12 раз. При осуществлении клиниками своей хозяйственной деятельности они вынуждены нести расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Следовательно, предъявление ООО "ЭкоСтройРесурс" платежных документов с указанием к оплате за коммунальную услугу суммы, исчисленной с нарушениями действующего законодательства, ущемляет интересы клиник при осуществлении основного вида деятельности по оказанию медицинских услуг. Оплата услуг, предоставляемых ООО "ЭкоСтройРесурс", в данном размере негативно влияет на финансово-экономические результаты деятельности клиник.
Исходя из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц, начиная с 01.01.2019, ООО "ЭкоСтройРесурс" производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник с нарушением требований действующего законодательства.
Доминирующее положение ООО "ЭкоСтройРесурс" на рассматриваемом товарном рынке до настоящего времени не изменилось.
Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями ООО "ЭкоСтройРесурс", занимающего доминирующее положение на товарном рынке, и наступившими неблагоприятными последствиями в виде ущемления интересов клиник.
Таким образом, вопреки доводам ООО "ЭкоСтройРесурс", рассматриваемые действия являются результатом злоупотребления доминирующим положением регионального оператора на рынке по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и ущемляют интересы клиник в сфере предпринимательской деятельности, что подтверждает наличие в действиях ООО "ЭкоСтройРесурс" нарушения ч.1 ст.10 Закона N 135-ФЗ.
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и обоснованным.
Ч.2 ст.41 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
Согласно ч.4 ст.41 Закона N 135-ФЗ на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
Ст.50 Закона N 135-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на хозяйствующего субъекта может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у антимонопольного органа имелись правовые и фактические основания для выдачи предписания.
Оспариваемое по настоящему делу предписание адресовано надлежащему лицу, является законным и реально исполнимым.
Ошибочное указание во вводной части предписания от 15.04.2020 N 4233/6 в качестве одного из членов комиссии - главного специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Симоновой Т.А. суд апелляционной инстанции считает опечаткой, которая не является существенным нарушением, влекущим безусловное признание незаконным оспариваемого ненормативного правового акта.
Предписание фактически подписано председателем комиссии Клинковой Ю.А. и членами комиссии Чеканушкиной Ю.М. и Игнатьевым Д.С., рассмотревшими антимонопольное дело и принявшими решение, что соответствует приказам от 15.07.2019 N 85 о возбуждении дела N 063/01/10-446/2019 и создании комиссии и от 26.08.2019 N 111 о внесении изменений в состав комиссии (т.2, л.д.151, 171).
Ошибочное указание в оспариваемом предписании антимонопольного органа и в заключении об обстоятельствах дела от 04.03.2020 N 2274/6 (т.4, л.д.60-75) номера дела - 063/01/10-787/2019 также не носит характер существенного нарушения. Содержание этих документов в совокупности с иными материалами проверки однозначно свидетельствует о том, что предписание и заключение об обстоятельствах составлены именно в рамках дела N 063/01/10-446/2019.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Поскольку по настоящему делу совокупность указанных обстоятельств не установлена, требования ООО "ЭкоСтройРесурс" о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа удовлетворению не подлежат.
Ссылка ООО "ЭкоСтройРесурс" на письма Государственной жилищной инспекции Самарской области от 08.07.2020 N 018359 и ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический университет" от 13.07.2020 N 02.01/1900, содержащие пояснения относительно расчета по формуле 9(5) приложения N 2 к Правилам N 354, не может быть принята во внимание, поскольку в силу п.3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению указанных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены или изменения отсутствуют.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "ЭкоСтройРесурс".
На основании ст.104 АПК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "ЭкоСтройРесурс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 13.10.2020 N 26036 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24 сентября 2020 года по делу N А55-12151/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-12151/2020
Истец: ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчик: Управление антимонопольной службы по Самарской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция по Самарской области, Государственная жилищная инспекция Самарской области, ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом Городе", ООО "Клиника доктора Кравченко", ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом городе", ООО "Клиника доктора Кравченко"
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8735/2022
30.04.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1680/2021
14.01.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16067/20
24.09.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-12151/20