г. Тула |
|
15 января 2021 г. |
Дело N А23-3497/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.01.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Домовой" - Морозовой Н.П. (доверенность от 11.01.2021 N -УК), в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2020 по делу N А23-3497/2019 (судья Шестопалова Ю.О.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Форум" (Калужская обл., Сухиничский р-н, г. Сухиничи, ИНН 4017006329, ОГРН 1074001001381) к обществу с ограниченной ответственностью "Домовой" (Калужская обл., Думиничский р-н, пос. Думиничи, ИНН 4024015645, ОГРН 1164027050615), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации сельского поселения "Село Новослободск" (Калужская обл., Думиничский р-н, с. Новослободск, ИНН 4005004214, ОГРН 1054002019610) о взыскании задолженности по договору N 177-М/18 от 01 января 2018 года в размере 544 095 руб. 24 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Форум" (далее - ООО "Форум") обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Калужской области к обществу с ограниченной ответственностью "Домовой" (далее - ООО "Домовой") о взыскании задолженности по договору N 177-М/18 от 01 января 2018 года в размере 544 095 руб. 24 коп.
Определением суда первой инстанции от 18.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация сельского поселения "Село Новослободск".
Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2020 с ООО "Домовой" взыскана в пользу ООО "Форум" задолженность в размере 523 823 рубля 88 копеек.
Не согласившись с решением, ответчиком подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В обоснование жалобы ссылается на то, что жители многоквартирных домом, расположенных по адресу: ул. Пионерская д. N 20, 22, ул. Гостиная д. N 14, по ул. Первомайская д. N 6 п. Думиничи, д. N 33 по ул. Пионерская в п. Думиничи, д. N 42 по ул. Ленина в п. Думиничи, дома N 3 по ул. Советская и N 5 по ул. Молодежная в п. Думиничи, провели общие собрания собственников, на которых приняли решения о заключении прямых договоров на вывоз и утилизацию ТКО с ООО "Форум", о чем последний был уведомлен письмами исх. N 63 от 10.11.2017, исх. N 74 от 14.12.2017, исх. N 48 от 23.07.2018, исх. N 49 от 23.07.2018, исх. N 54 от 24.07.2018, исх. N 61 от 25.07.2018, исх. N 62 от 31.07.2018, исх. N 70 от 21.08.2018. Указывает, что ООО "Форум" были заключены договоры с жителями многоквартирных домов N 20, N33 по ул. Пионерская. N 14 по ул. Гостиная, дома N 6 по ул. Первомайская, дома N 42 по ул. Ленина и дома N 3 по ул. Советская в п. Думиничи, а также выставлялась оплата за оказанные организацией услуги, в материалы дела представлена квитанция на оплату от ООО "Форум" жителям за вывоз ТКО. Ссылается на то, что со стороны ООО "Домовой" задолженности по договору не имеется, так как за многоквартирные дома, указанные изначально в Приложении N 1 к Договору, оплата произведена в полном объеме по стоимости, указанной в Договоре.
ООО "Форум" представил отзыв, в котором возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Домовой" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.01.2018 между ООО "Форум" (далее по тексту истец) и ООО "Домовой" (далее ответчик) был заключен договор N 177-М/18 по вывозу и утилизации ТКО (далее договор). Срок действия договора с 01.01.2018 по 31.12.2018, а в части оплаты до полного исполнения обязательств.
Согласно вышеуказанного договора истец обязуется производить вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), утилизацию ТКО, образующихся от жизнедеятельности собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов, а ответчик обязуется оплачивать предоставленные услуги за счет средств собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов.
Пунктами 5.1,5.2 и 5.3 договора согласованы предварительные объемы и стоимость услуг:
- вывоз твердых бытовых отходов с 01,01.2018 - 31.12.2018 - 482,70 руб. 1м3;
- утилизация твердых бытовых отходов с 01.01.2018 - 30.06.2018 -216,17 руб. 1м3;
- утилизация твердых бытовых отходов с 01.07.2018 - 31.12.2018 -224,81 руб. 1м3;
- объём мусора, подлежащего сбору в месяц 99,8 м3;
сумма договора составляет 842 140 руб. 35 коп.
Истец все обязательства исполнял своевременно и в полном объеме. Счета на оплату и акты выполненных работ были своевременно отправлены ответчику (счет N 537 и акт N 540 от 31.01.2018 на сумму 90573,55.,счет N 1115 и актN 1124 от 28.02.2018 на сумму 90783,21 руб..счет N 1731 и акт N 1733 от 31.03.2018 на сумму 90783,21 руб..счет N2370 и акт N 2374 от 30.04.2018 на сумму 99663,90 руб., счет N 2969 и акт N 2974 от 31.05.2018 на сумму 99663,90 руб..счет N 3563 и акт N 3587 от 29.06.2018 на сумму- 99663,90 руб., счет N 4104и акт N 4150 от 31.07.2018 г на сумму 84290,46 руб., счет N 4745 и акт N 4829 от 31.08.2018 г на сумму 124433,44 руб.; счет N 5336 и акт N 5422 от 28.09.2018 на сумму 128405,84 руб., счет N 5896 и акт N 6006 от 31.10.2018 на сумму 128405,84 руб., счет N 6523 и акт N 6665 от 30.11.2018 на сумму 110851,13 руб., счет N 7124 и акт N 7295 от 31.12.2018 на сумму 190152,20 руб.).
Согласно п. 6.1.1 договора - оплата производится "Заказчиком" путем перечисления денежных средств на расчетный счет "исполнителя" до 10 числа месяца следующего за расчетным периодом.
В связи частичной оплатой по счетам (л.д.50, т.1), задолженность ответчика по оплате за оказанные услуги, составила 523 823 рубля 88 копейки.
25.02.2019 в адрес ответчика была направлена претензия, которая была получена ответчиком 27.02.2019, до настоящего времени вышеуказанная сумма не оплачена.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В рассматриваемом случае обязательства сторон возникли из договора N 177-М/18 от 01.01.2018, который является договором возмездного оказания услуг и регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрена обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Факт оказания истцом ответчику услуг в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 подтверждается актами N 540 от 31.01.2018 на сумму 90 573 руб. 55 коп., N 1124 от 28.02.2018 на сумму 90 783 руб. 21 коп., N 1733 от 31.03.2018 на сумму 90 783 руб. 21 коп., N 2374 от 30.04.2018 на сумму 99 663 руб. 90 коп., N 2974 от 31.05.2018 на сумму 99 663 руб. 90 коп., N 3587 от 29.06.2018 на сумму - 99 663 руб. 90 коп., N 4150 от 31.07.2018 на сумму 84 290 руб. 46 коп., N 4829 от 31.08.2018 на сумму 124 433 руб. 44 коп.; N 5422 от 28.09.2018 на сумму 128 405 руб. 84 коп., акт N 6006 от 31.10.2018 на сумму 128 405 руб. 84 коп., N 6665 от 30.11.2018 на сумму 110 851 руб. 13 коп., N 7295 от 31.12.2018 на сумму 190 152 руб. 20 коп.
Как было указано выше, перечисление денежных средств исполнителю осуществляется заказчиком, до 10 числа месяца следующего за расчетным, на основании акта выполненных работ и счета. В случае невозврата акта выполненных работ в течение 7 дней с даты получения, сумма считается подтвержденной, а услуга оказанной (пункт 6.1.1 договора).
Счета и данные акты получены ответчиком, последние в установленный договором срок (пункт 6.1.1 договора) не возвращены. Доказательств оплаты оказанных услуг в полном объеме в материалы дела не представлено.
На основании изложенного вывод суда о том, что требование истца о взыскании с ответчика долга по оплате оказанных является правильным.
Доводы заявителя жалобы о том, что собственники помещений спорных многоквартирных домов провели общие собрания собственников, на которых приняли решения о заключении прямых договоров на вывоз и утилизацию ТКО с ООО "Форум", о чем последний был уведомлен письмами исх. N 63 от 10.11.2017, исх. N 74 от 14.12.2017, исх. N 48 от 23.07.2018, исх. N 49 от 23.07.2018, исх. N 54 от 24.07.2018, исх. N 61 от 25.07.2018, исх. N 62 от 31.07.2018, исх. N 70 от 21.08.2018 и о том, ООО "Форум" были заключены договоры с жителями многоквартирных домов N 20, N33 по ул. Пионерская. N 14 по ул. Гостиная, дома N 6 по ул. Первомайская, дома N 42 по ул. Ленина и дома N 3 по ул. Советская в п. Думиничи, а также выставлялась оплата за оказанные организацией услуги, в материалы дела представлена квитанция на оплату от ООО "Форум" жителям за вывоз ТКО, не принимается судебной коллегией.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Условия и порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 148 (4) Правил N 354, условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, за исключением случаев, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 148 (11) названных Правил.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги.
Пунктом 148 (7) Правил N 354, установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) названных Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Из приведенных правовых норм, судом области сделан правомерный вывод, что именно управляющая организация обязана предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем она обязана заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
В силу пункта 148 (8) Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 148 (11) названных Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Управляющая организация прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) названных Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу, именно управляющая компания обязана обеспечить предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме, путем заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по такому договору.
Кроме того, суд второй инстанции, учитывает следующее.
ООО "Домовой" в июле-августе 2018 года провело собрание собственников многоквартирных домов по адресу: N 3 по ул. Советская и N 5, ул. Молодежная N 42 по ул. Ленина, ул. Пионерская, д. 33, и прислало копии протоколов собрания в ООО "Форум".
Истец отправил данные протоколы в ГЖИ и получил ответ о том, что на основании статьи 161 ЖК РФ ООО "Форум" не может на прямую заключать договоры с собственниками помещений в данных домах т.к. количество квартир в каждом из них составляет более тридцати.
В соответствии с подп. "д" п.11 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 " Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и перерывами, превышающими установленную продолжительность" в содержание общего имущества входит сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Данная редакция подп. "д" п.11 настоящих правил была изменена Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", согласно данным изменениям сбор и вывоз твердых бытовых отходов исключены из содержания общего имущества, однако, в силу действия п.2 указанного постановления изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На территории Калужской области региональный оператор деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами определен 28 апреля 2018 года, о чем свидетельствует Соглашение от 28.04.2018 года, заключенное между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и ГП "Калужский региональный экологический оператор". Данное соглашение вступает в силу с даты введении в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора(п.4.1).
Следовательно, только с января 2019 года на территории Калужской области вступили изменения в подп. "д"п. 11 Правил N 491.Как следствие в силу прямого указания закона сбор и вывоз ТБО до 1 января 2019 года включался в состав содержания общего имущества жилого дома, а плата за эти работы(услуги) являлась составной частью платы за содержание жилья,несмотря на то, что в квитанциях услуга за вывоз мусора и его утилизация выставлялись отдельной строкой.
Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда РФ, содержащейся в Определении от 27.11.2018 года N 307-КГ18-19722, где в рассмотренном деле суды пришли к выводу о том, что сбор и вывоз ТБО включается в состав содержания общего имущества жилого дома, а плата за эти работы (услуги) является составной частью платы за содержание.
Кроме того, данная позиция поддерживается судебной практикой, в том числе постановлением 20 ААС по делу N А23-4964/2019 от 11.06.2020.
Помимо этого, волеизъявление собственников, зафиксированное в протоколах собраний собственников помещений МКД, по осуществлению оплаты услуг напрямую истцу не изменяет обязанное лицо по оплате соответствующих услуг в данном случае при наличии заключенного между истцом и ответчиком договора.
Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.4, предусматривающем возможность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в том числе договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом внесение платы за коммунальные услуги региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Кроме того, как следует из пункта 1 части 7 статьи 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации договоры между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 ст. 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, пунктом 1 части 7 статьи настоящей статьи ресурсоснабжающей организации предоставлено право перенести срок заключения прямого договора, утвержденного собранием собственников МКД, но не более чем на три календарных месяца.
Прямые договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в спорный период между собственниками помещений в МКД, находящихся в управлении ответчика с региональным оператором не заключались, следовательно, обстоятельства осуществления прямых расчетов, на чем настаивает ответчик, согласно изложенному в протоколах собраний решению также не наступили.
Иные доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
В силу ст. 110 АПК РФ госпошлина за подачу жалобы подлежит отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3497/2019 от 04.09.2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-3497/2019
Истец: ООО Форум
Ответчик: ООО Домовой
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ " СЕЛО НОВОСЛОБОДСК"