г. Москва |
|
15 января 2021 г. |
Дело N А40-152552/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чеботаревой И.А.
рассмотрев апелляционную жалобу Московской административной дорожной инспекции
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2020 по делу N А40-152552/20 (21-1087), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ИП Лиманского Евгения Николаевича
к Московской административной дорожной инспекции
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ИП Лиманский Евгений Николаевич (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Московской административной дорожной инспекции (далее - заинтересованное лицо, МАДИ, административный орган) от 27.07.2020 г. по делу N 0356043010320072702000948 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.11.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 09.11.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт, которым оставить заявленные требования без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон в порядке ст. 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.05.2020 в 12:46 по адресу Щелковское ш., д.95, г. Москва, МАДИ было выявлено нарушение ИП Лиманским Е.Н пункта 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила). Нарушение выразилось в отсутствии необходимой информации в салоне транспортного средства марки ФОРД ФОКУС, государственный регистрационный знак М122ТК750, свидетельство о регистрации ТС N 9906407538, используемом для оказания услуг деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 126302, действительного с 18.04.2019 по 17.04.2024, выданного ИП Лиманскому Е.Н.
По факту выявленного правонарушения 27.07.2020 года МАДИ в отношении ИП Лиманского Е.Н. был составлен протокол N АП2022450 по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ и вынесено постановление N 0356043010320072702000948 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о его оспаривании.
Удовлетворяя требования ИП Лиманского Е.Н., суд первой инстанции исходил из существенных процессуальных нарушений, допущенных МАДИ.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Из содержания ст.28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, административный орган, согласно ст.ст. 25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность участвовать при его составлении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.
Между тем, каких-либо доказательств надлежащего уведомления Предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления в материалы дела не представлено.
Представленные в суд: извещение без номера и даты, а также письмо от07.07.2020 г. N 78-09- 59768/10/07 о направлении копий определений и извещения о явке, а также отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором N 12500948171565 были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно не приняты в качестве надлежащего извещения предпринимателя о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, так как МАДИ не представило в материалы дела ни реестр отправки, ни список почтовых отправлений с присвоенным им почтовым идентификатором, подтверждающих факт направления именно указанного извещения, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовала возможность проверить, что и по какому адресу направлялось предпринимателю.
Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также неразъяснение ему его прав и обязанностей само по себе является существенным неустранимым нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, представления возражений на протокол, права пользоваться юридической помощью защитника.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 и п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, поскольку заявитель не смог в момент составления протокола воспользоваться помощью защитника, получить информацию о своих правах и обязанностях, ознакомиться с протоколом, представить замечания по его содержанию, изложить в протоколе свои объяснения, заявить ходатайства, то есть реализовать предоставленное ст. ст. 25.1, 25.5, 28.2 право на защиту.
Таким образом, данное нарушение является существенным, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.
Возражения административного органа, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем те, которые суд первой инстанции изложил в своем судебном акте.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2020 по делу N А40-152552/20 (21-1087) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152552/2020
Истец: Лиманский Евгений Николаевич
Ответчик: МОСКОВСКАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ