Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 мая 2021 г. N Ф08-4138/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
19 января 2021 г. |
дело N А53-11907/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бархо В.Ю.,
при участии:
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу юртового казачьего общества "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2020 по делу N А53-11907/2020
по заявлению юртового казачьего общества "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (ОГРН: 1136100004028, ИНН: 6153028332)
к Управлению имущественных отношений Сальского района
(ОГРН: 1036153000212, ИНН: 6153908601)
при участии третьих лиц: Жукова Дмитрия Михайловича; Литвинова Владимира Николаевича
о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Юртовое казачье общество "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации Сальского района Ростовской области (далее - управление) при участии в деле в третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Жукова Дмитрия Михайловича, Литвинова Владимира Николаевича, о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 61:34:0600005:1005, земельного участка с кадастровым номером 61:34:0600012:409, изложенного в письме от 16.09.2019 N 95.2.4/3064.
Изначально юртовое казачье общество "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" обратилось в Сальский городской суда Ростовской области с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации Сальского района Ростовской области о признании решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка без проведения аукциона незаконным.
Решением Сальского городского суда Ростовской области от 18.11.2019 в удовлетворении требований отказано.
Определением Судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26.02.2020 решение от 18.11.2019 отменено, дело направлено по подсудности в Арбитражный суд Ростовской области.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2020 заявление принято к производству.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что на момент принятия решения об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов при вводе в поиске лотов земельных участков с кадастровыми номерами 61:34:0600005:1005, 61:34:0600012:409, системой указанные лоты не обнаружены. В материалах дела имеется письмо начальника Управления имущественных отношений от 21.08.2019 к первому заместителю Главы администрации Сальского района с просьбой дать официальное поручение для подготовки проекта постановления о предоставлении земельных участков в преимущественном порядке, однако земельные участки в преимущественном порядке юртовому обществу не предоставлены. Постановление Администрации Сальского района N 864 от 17.06.2019 в отношении спорных земельных участков вызывает ряд разногласий и нестыковок, так как в отношении земельных участков КН 61:34:0600005:1995 и 61:34:0600012409 шло судебное разбирательство в Пятнадцатом Арбитражном Апелляционном суде Ростовской области по жалобе ООО "Туриловское". 25.06.2019 судом апелляционной инстанции было вынесено постановление по жалобе, в силу чего Администрация Сальского района не имела права включать земельные участки, в отношении которых идет разбирательство в перечень к опубликованию. 02.10.2019 было размещено извещение N 011019/0023844/01 о проведении открытого аукциона по реализации права на заключение договора аренды в отношением участков с кадастровыми номерами 61:34:0600005:1995 и 61:34:0600012409. Определением Сальского городского суда от 10 октября 2019 года в отношении земельных участков КН 61:34:0600005:1995 и 61:34:0600012409 были приняты обеспечительные меры в виде запрета на совершение регистрационных действий. Невзирая на запреты, управлением имущественных отношений были проведены торги обремененного имущества. Согласно протоколам N 16 и N 17 от 07.11.2019 по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельных участков КН 61:34:0600005:1995 и 61:34:0600012409 были выявлены победители торгов. На момент обращения 25.07.2019 ЮКО "Сальск" в лице Атамана Логовского А.С. с заявлением к главе администрации Сальского района Ростовской области с заявлением, а тем более на момент отказа 16.09.2019 в предоставлении земельных участков постановление арбитражного суда вступило в законную силу, ООО "Туриловское" было отказано в заключении договоров, следовательно заявление ЮКО "Сальск" о предоставлении земельных участков без проведения торгов было единственным, больше в Администрацию Салського района с заявлениями никто не обращался. Как указывает апеллянт, заместителем начальника управления и победителем на торгах являются родные братья Жуковы, в связи с чем ни ЮКО "Сальск", ни ООО "Туриловское" не обращались с заявками на общих основаниях, так как исход предопределен. Как указывает апеллянт, интересы Управления имущественных отношений, решение суда по данному делу идут в разрез с Указом Президента РФ от 9 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы".
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
От ответчика поступили отзывы на ходатайство истца о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы и на апелляционную жалобу, также отзыв на апелляционную жалобу поступил от Литвинова В.Н.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.07.2019 ЮКО "Сальск" обратилось в администрацию Сальского района Ростовской области с двумя заявлениям о предоставлении земельных участков в аренду без торгов: земельного участка площадью 150 000 кв.м, кадастровый номер 61:34:0600005:1005 адрес: Ростовская область Сальский район, в кадастровом квартале 61:34:60 00 05 с условным центром в п. Гигант отд. N 12, поле IX, уч.1; земельного участка площадью 526 000 кв.м, кадастровый номер 61:34:0600012:409 адрес: Ростовская область, Сальский район, в кадастровом квартале 61:34:60 00 12 с условным центром в п. Рыбасово, бр. N 2, поле II к. В обоснование указано на льготное право предоставления земельных участков в аренду в порядке подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ответу Управления имущественных отношений Администрации Сальского района от 16.09.2019 N 95.2.4/3064 в предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов с кадастровыми номерами 61:34:0600005:1005, 61:34:0600012:409 отказано в соответствии с пунктом 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием для отказа в предоставлении земельных участков послужило включение испрашиваемых земельных участков в перечень земельных участков для предоставления в аренду путем проведения аукциона, утвержденный постановлением администрации Сальского района от 17.06.2019 N 864. Также указано, что начатые конкурсные процедуры приостанавливались в связи с судебными разбирательствами и возобновляются после рассмотрения дела в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде.
Полагая решение Управления имущественных отношений Администрации Сальского района от 16.09.2019 N 95.2.4/3064 в предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов незаконным, Юртовое казачье общество "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Основанием для удовлетворения таких требований является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение им прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201 Кодекса).
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе с казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса) либо указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 данного Кодекса (извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами: 61:34:0600005:1005 и 61:34:0600012:409 были предметом спора в Арбитражном суде Ростовской области. ООО "Туриловское" обратилось в арбитражный суд к Управлению имущественных отношений Сальского района с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату и обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2019 по делу N А53-35759/18 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку в нарушение пп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ общество обратилось с заявлением в Управление имущественных отношений Сальского района о предоставлении земельного участка в собственность после истечения срока действия договоров аренды от 03.03.2008 N 46 и N 47 и после заявления арендодателя об отказе от договора, действующего в режиме неопределенного срока.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ООО "Туриловское", отстаивая свои интересы в судебном разбирательстве, проявило свою заинтересованность в получении спорных земельных участков.
Юртовое казачье общество "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" 25.07.2019 обратилось в Администрацию Сальского района с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду в преимущественном порядке без проведения торгов.
Доводы общества о том, что на момент обращения 25.07.2019 ЮКО "Сальск" в лице Атамана Логовского А.С. с заявлением к главе администрации Сальского района Ростовской области с заявлением, а тем более на момент отказа 16.09.2019 в предоставлении земельных участков постановление арбитражного суда вступило в законную силу, ООО "Туриловское" было отказано в заключении договоров, следовательно заявление ЮКО "Сальск" о предоставлении земельных участков без проведения торгов было единственным, больше в Администрацию Салського района с заявлениями никто не обращался, подлежат отклонению.
Как следует из материалов дела, администрацией Сальского района принято постановление от 17.06.2019 N 864 "Об утверждении к опубликованию перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Сальского района, для проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков". В данный перечень земельных участков были включены земельные участки с кадастровыми номерами 61:34:0600005:1005 и 61:34:0600012:409. Тем самым, как верно указал суд первой инстанции, администрацией определена процедура предоставления указанных земельных участков путем публичного предложения права аренды до обращения общества с заявлениями. Оснований считать его недействительным у суда не имеется.
То обстоятельство, что в отношении спорных земельных участков шло судебное разбирательство в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде по жалобе ООО "Туриловское", не свидетельствует о неправомерности их включения в перечень земельных участков для проведения аукциона на право заключения договоров аренды. При этом как следует из материалов дела, начатые конкурсные процедуры приостанавливались в связи с судебными разбирательствами и были возобновлены после рассмотрения дела в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде.
В силу изложенного, соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Во исполнение постановления администрации Сальского района от 17.06.2019 N 864 02.10.2019 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона по реализации права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 61:34:0600005:1005 и кадастровым номером 61:34:0600012:409
По итогам проведенного аукциона, 19.11.2019 заключен договор аренды находящегося в собственности земельного участка N 18, согласно которому управлением предоставлен Жукову Д.М. на основании протокола N 17 о результатах аукциона земельный участок с кадастровым номером 61:34:0600012:409.
29.11.2019 по итогам проведенного аукциона заключен договор аренды находящегося в собственности земельного участка N 17, согласно которому управлением предоставлен Литвинову В.Н. на основании протокола N 16 о результатах аукциона земельный участок с кадастровым номером 61:34:6000005:1005.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, материалами дела подтверждена заинтересованность в указанных земельных участках не только заявителя, но и иных лиц, которые приняли участие в торах на право их аренды.
Подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса в качестве основных принципов земельного законодательства называют участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
Согласно статье 78 ЗК Российской Федерации, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Статья 2 Закона N 101-ФЗ в качестве участников отношений, регулируемых данных законом называет граждан, юридических лиц, публично-правовые образования.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2014 N 308-ЭС14-1222 применительно к схожим правоотношениям сформулирована правовая позиция, согласно которой при наличии заявок нескольких субъектов, заинтересованных в предоставлении сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, требуется реализация публичных процедур при предоставлении участков в аренду, направленных на обеспечение законных прав и интересов неограниченного круга лиц.
Как верно указал суд первой инстанции, по смыслу названных норм и разъяснений высшей судебной инстанции льготный порядок предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения не может быть использован в целях ограничения прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении таких земель, а также обхода публичных процедур предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Поскольку по итогам публикации о проведении аукциона на право заключения договора аренды спорных земельных участков после возобновления таких мероприятий администрацией, заинтересованность в вышеуказанных земельных участках проявили третьи лица, что, безусловно, свидетельствует о наличии конкуренции и, как следствие, соблюдение процедуры публичного предложения права аренды путем проведения аукциона.
В условиях изложенного, суд первой инстанции, установив, что решение о предоставлении участка посредством публичных процедур было принято уполномоченным органом до момента обращения казачьего общества, а также наличие иных претендентов на участок, пришел к обоснованному выводу о том, что в данной ситуации договор аренды должен заключаться на торгах, в силу чего претендовать на спорные земельные участки с кадастровыми номерами: 61:34:0600005:1005 и 61:34:0600012:409 казачье общество может по общим правилам, то есть через аукцион.
На момент выхода публикации о назначении аукциона - 02.10.2019 и начала приема заявок земельные участки с кадастровым номером 61:34:0600005:1005 и кадастровым номером 61:34:0600012:409 не являлись предметом спора, ЮКО "Сальск" было известно о проведении аукциона о предоставлении права аренды на земельные участки, однако заявитель не изъявил желания на участие в открытом аукционе, не предпринял попыток на участие в нем, наличия препятствий для казачьего общества не представлено.
Доводы апеллянта о том, что заместителем начальника управления и победителем на торгах являются родные братья Жуковы, в связи с чем ни ЮКО "Сальск", ни ООО "Туриловское" не обращались с заявками на общих основаниях, так как исход предопределен, подлежат отклонению, поскольку сами по себе не опровергают сделанные судом первой инстанции выводы. Не реализация обществом своего права на участие в торгах является риском последнего. Доказательств признания в установленном законом порядке спорных торгов недействительными обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о доказанности управлением соответствия действий требованиям закона и отсутствия оснований для удовлетворения требований общества. Указанные выводы об обязательности соблюдения публичной процедуры предоставления земельных участков в аренду являются достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Судом первой инстанции была дана оценка доводу заявителя о несоответствии оспариваемого отказа положениям п. 3 ст. 16.1 Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".
Согласно пункту 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество представляет собой форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Земельный кодекс предусматривает право казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В развитие названных правовых норм на территории Ростовской области принят Областной закон от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" (далее - Закона от 22.07.2003 N 19-ЗС).
Пунктом 1 статьи 16.1 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 3 указанной статьи определено, что максимальный размер общей площади земельных участков, предоставляемых в аренду казачьим обществам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается в размере половины от среднерайонной нормы, установленной для бесплатной передачи земли в собственность граждан при реорганизации сельскохозяйственных предприятий, на каждого члена хуторского, станичного, городского казачьего общества, но не может превышать 15 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории соответствующего муниципального района.
Управлением имущественных отношений ведется реестр свободных земельных участков, по состоянию на 01.08.2019 площадь свободных земельных участков составила: 1589778 кв. м, что составляет 158,98 га. Таким образом, суд согласился с утверждением заинтересованного лица, что 15% от площади свободных земельных участков составляют 23,84 га. В свою очередь казачьему обществу уже предоставлено 110 га земель сельскохозяйственных угодий, что является более 15% и превышает лимит, предусмотренный п. 3 ст. 16.1 Областного закона.
Также по данным экспликации, предоставленной органами Росреестра по состоянию на 01.01.2019 земли запаса в Сальском районе составляют 15 га земли запаса - это муниципальные или государственные участки, которые не принадлежат ни физическим, ни юридическим лицам. Выданные ЮКО "Сальск" 110 га - более 15%, предусмотренных п. 3 ст. 16.1 Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ЮКО "Сальск" предоставлены земельные участки сельскохозяйственного назначения в преимущественном порядке в утвержденном размере на территории соответствующего муниципального района.
Немотивированное предоставление земельного участка по требованию льготного заявителя считается недопустимым исходя из критериев и оснований, определенных законодательством. Заявитель не обосновал, что указанные земельные участки необходимы и обязательны для сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории Сальского района как то предусмотрено положениями подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что ЮКО "Сальск" предоставлен на праве аренды земельный участок площадью 110 га, с кадастровым номером 61:34:0600005:130, местоположение земельного участка: Ростовская обл., Сальский р-н, в кадастровом квартале 61:34:0600005 с условным центром в п. Гигант, отделение N 1, поле 1, участок 10, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, в преимущественном порядке на основании п. 1 ст. 161 Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ.
Однако, согласно письму Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды, по оперативным данным в 2019 году средняя урожайность озимой пшеницы в Сальском районе составила 38,2 ц/га, в ООО "Юг-5", арендующего земельный участок с кадастровым номером 61:34:0600001:1, граничащий с земельными участками, находящимися в аренде у ЮКО "Сальск" средняя урожайность озимой пшеницы составила 41,8 ц/га, а у ЮКО "Сальск" средняя урожайность составила 26,5 ц/га, что является ниже установленной среднерайонной нормы урожайности на 31% - является административным правонарушением. Согласно акту обследования земельного участка от 13.10.2020, комиссией установлен факт дискования поверхности почвы, при развороте трактора на окраине поля усматриваются кучи сухой, сорной, дикорастущей растительности, что подтверждает ранее выявленное нарушение.
В условиях обоснованности выводов суда первой инстанции о законности отказа в предоставлении спорных земельных участков на льготных основаниях, о недоказанности обществом наличия права и факта его нарушения оспариваемым отказном, ссылка апеллянта на то, что интересы Управления имущественных отношений, решение суда по данному делу идут в разрез с Указом Президента РФ от 9 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы", подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в силу чего отсутствуют основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2020 по делу N А53-11907/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11907/2020
Истец: Юртовое "Сальск" Окружного казачьего общества Сальский округ, ЮРТОВОЕ "САЛЬСК" ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА САЛЬСКИЙ ОКРУГ ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САЛЬСКОГО Р-НА РО, Управление имущественных отношений Сальского района
Третье лицо: Жуков Дмитрий Михайлович, Литвинов Владимир Николаевич