г. Москва |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А40-69965/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Первая Грузовая Компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 августа 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-69965/20, принятое судьей Ю.Ю. Лакобой, по исковому заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Публичному акционерному обществу "Первая Грузовая Компания" о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ПАО "ПГК" о взыскании долга в размере 84 964, 88 руб., пени в размере 5 954, 27 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2020 года по делу N А40- 69965/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и ООО "РегионТрансСервис" (Заказчик) был заключен договор от 22 ноября 2017 г. N ТОР-ЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 (далее-Договор) на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны).
На основании заключенного Договора эксплуатационными вагонными депо Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" были произведены текущие ремонты грузовых вагонов N N 56322266, 54902887, 59191049, 52560885, 54161856, 52156668, 52042025, 52691219, 29689999, 56045982 собственности "Первая Грузовая Компания", указанных в расчете исковых требований.
Отцепка в ремонт была произведена в соответствии с условиями Договора по причине технологических неисправностей деталей вагонов.
Согласно п. 1.4 Договора основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденные на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21- 22 мая 2009 г.
На основании п. 2.1.1 Инструкции, осмотрщики вагонов по внешним признакам выявляют возможные неисправности боковых рам, неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяет не отпустившие тормоз отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении неисправности или их иных признаков осмотрщик фиксирует данные вагоны, выписывает уведомление формы ВУ-23 М (ВУ-23) на ремонт грузового вагона (п. 2.1.5 Инструкции).
Согласно п. 4.1.1 Договора, ТР-2 проводится в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России 02.09.1997 г. (далее - Руководство NРД 32 ЦВ-056-97), других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов, в частности, в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N 717-ЦВ-2009, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 г. N2425р.
В соответствии с п. 2.4. Руководства N NРД 32 ЦВ-056-97 и Руководства N N717-ЦВ-2009, при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
По спорным вагонам ОАО "РЖД" был выполнен ряд работ: дефектоскопия, контрольные и регламентные операции, отцепка вагона, а также работы, которые входят в объем ТР-2. Стоимость выполненных ОАО "РЖД" работ составила 84 964 (восемьдесят четыре тысячи девятьсот шестьдесят четыре) руб. 88 коп.
Цена выполненных работ согласована сторонами в Договоре и приложениях к нему. Проведение таких работ при наличии признаков неисправности вагонов - законодательно установленная обязанность ОАО "РЖД", входящая в объем ТР-2, является предметом Договора.
Пунктом 4.3.1 Договора предусмотрено, что Заказчик осуществляет оплату проведенного ремонта грузовых вагонов и связанных с ним работ (услуг) в соответствии со сроками и условиями, установленными разделом 2 Договора.
Однако АО "Первая Грузовая Компания" до настоящего времени оплата произведенных работ не произведена.
Размер задолженности АО "Первая Грузовая Компания" перед ОАО "РЖД" по Договору составляет 84 964 руб. 88 коп.
Согласно части 1 статьи 711 ГК РФ, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Истец также заявил о взыскании пени в размере 5 954, 27 руб. Согласно ст. 330 ГК РФ законом или договором может (в виде штрафа или пеней) - денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии с п. 5.1 Договора в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, предусмотренных п. 2.3 и п. 2.5 Договора, Заказчик уплачивает пеню в размере 0, 07 % от цены выполненных, но не оплаченных в срок работ (услуг), за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней с даты предъявления Подрядчиком соответствующего требования.
Пунктом 2.3.1. Договора предусмотрено, что Заказчик ежемесячно производит перечисление авансовых платежей на расчетные счета СП ЦДИ в размере 100% (сто процентов) расчетной стоимости работ по проведению ТР-2 грузовых вагонов на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 5 (пяти) банковских дней с даты его получения Заказчиком, но не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, предшествующего месяцу проведения ТР-2 грузовых вагонов, при этом, счет на оплату должен быть предоставлен Подрядчиком не позднее 20 (двадцатого) числа месяце, предшествующего месяцу проведения ТР-2 грузовых вагонов.
В соответствии с представленным расчетом, сумма пени за неисполнение договорных обязательств по договору составляет 5 954 руб. 27 коп.
Истцом был представлен с иском расчет суммы пени за просрочку оплаты, расчет произведен с учетом условий договора, нормами действующего законодательства, судом первой инстанции проверен и признан верным.
Исковые требования были заявлены в отношении грузовых вагонов N N 56322266, 54902887, 59191049, 52560885, 54161856, 52156668, 52042025, 52691219, 29689999, 56045982, проходивших с июля по октябрь 2019 г. на полигоне Северо- Кавказской по кодам неисправности 102, 214, 234.
В связи с тем, что на момент браковки пробег грузовых вагонов был менее 10 000 км (п.4.1.2.3 Договора) гарантийные работы по коду 102 в расчетно-дефектных ведомостях были занулены.
Согласно п. 4.1.2.5 гарантия по кодам технологических неисправностей 214, 234 Классификатора устанавливается в соответствии с п. 4.1.2.4.
В соответствии с п. 4.1.2.4 Договора гарантия Подрядчика не распространяется на повторную (последующую) отцепку грузового вагона по одному и тому же коду технологической неисправности, согласно Классификатору, если вновь обнаруженный дефект был выявлен в месторасположении, детали или узле грузового вагона, отличных от ранее отраженных в дефектной ведомости.
В ходе проведения ремонта по предыдущим отцепкам был проведен ряд работ: устранение неисправностей колесных пар, контрольные и регламентные операции, отцепка вагона, а также работы, которые входят в объем ТР-2.
При этом, при осмотре грузовых вагонов неисправностей пружинно- фрикционного комплекта выявлено не было, неисправности не устранялись, в связи с чем гарантийных обязательств у ОАО "РЖД" на их устранение при повторной отцепки не имелось, доказательств обратного Ответчиком в материалы дела не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Между тем суд апелляционной инстанции не согласен с выводами суда первой инстанции о взыскании пени в заявленном истцом размере по следующим основаниям.
Так, с ПАО "ПГК" взыскана неустойка, предусмотренная пунктом 5.1 договора N ТОР-ЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22.11.2017 (далее Договор) заключенного между истцом и ответчиком в размере 5 954,27 руб.
Однако, истец рассчитал пеню исходя из условий договора N ТОР-ЦВ-00-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013, хотя основанием для предъявления иска является договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР-ЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22.11.2017.
В соответствии с п. 5.1 договора N ТОР-ЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22.11.2017 "в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ/услуг заказчик уплачивает подрядчику пени в размере 0,035% от цены выполненных, но не оплаченных в срок заказчиком работ/услуг, за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней с даты предъявления подрядчиком соответствующего требования, но не более 5% от суммы сложившейся задолженности".
С учетом ограничительного условия для пени, согласованное сторонами Договора, при задолженности в 84 964,88 руб. 5% пени составляет 4 248,24 руб.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части взыскания пени подлежит изменению.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2020 года по делу N А40- 69965/20 изменить.
Взыскать с Публичного акционерного общества "Первая Грузовая Компания" в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в погашение долга 84964 руб. 88 коп., пени в размере 4248 руб. 24 коп., в возмещение расходов по оплате госпошлины 3 569 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69965/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"