г. Вологда |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А66-6569/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 января 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Наш район" на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 сентября 2020 года по делу N А66-6569/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш район" (ОГРН 1146952007905, ИНН 6952041114; адрес: 170003, Тверская область, город Тверь, улица Стадионная, дом 8; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; далее - ГЖИ, инспекция) о признании недействительным и об отмене предписания от 17.03.2020 N 440/ОГ-20.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 сентября 2020 года по делу N А66-6569/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что оснований для проведения внеплановой проверки не имеется, контейнерные площадки входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, поэтому оплата за содержание данных территорий и площадок является частью платы за жилое помещение в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Сослалось на проведение общего собрания собственников жилых помещений, которым 29.11.2019 подтвержден примененный тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома с 01.01.2019 в сумме 15,57 руб., с 01.05.2019 - 16,12 руб.
ГЖИ отзыв не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании действующей лицензии от 29.04.2015 N 000052.
Иванов И.С., проживающий в многоквартирном жилом доме N 24 (корп. 4) по ул. Артюхиной в городе Твери, находящимся под управлением общества в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.05.2015, обратилась в инспекцию с заявлением по вопросу правомерности увеличения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а именно - введения с 01.01.2019 платы по строке "организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)".
В связи с поступлением данной жалобы инспекцией на основании распоряжения от 11.02.2020 N 440/ОГ-20 проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведенной проверки инспекцией установлено, что общество в платежном документе за декабрь 2018 производит начисление платы по строке "вывоз отходов" в размере 2,61 руб./кв. м., несмотря на положения части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 458-ФЗ) общество не в полном объеме исполнило требований действующего законодательства. Согласно платежным документам за 2019 год общество производило дополнительное начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" в размере 0,57 руб./кв. м.
По результатам проверки инспекцией выдано предписание от 17.03.2020 N 440/ОГ-20, в соответствии с которым общество обязано в срок до 30.04.2020 прекратить начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" потребителям, проживающим по адресу: г. Тверь, ул. Артюхиной, д. 24, корп. 4, а также произвести перерасчет ранее начисленной платы по указанной строке за январь 2020 года.
Общество, не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Отклоняя доводы общества о том, что инспекция не имела оснований для проведения внеплановой проверки, суд первой инстанции учел следующее.
По мнению заявителя, продублированному в жалобе, ГЖИ не имело оснований для проведения внеплановой проверки, поскольку согласно подпунктам "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закон N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ изложены основания для проведения внеплановой проверки.
В то же время частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
При этом названная норма не требует, чтобы в таком обращении или заявлении содержалась информация о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В рассматриваемом случае из распоряжения 11.02.2020 N 440/ОГ-20 следует, что основанием для проведения проверки явилось заявление гражданина в инспекцию по вопросу правомерности увеличения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, что послужило достаточным и законным основанием для ее проведения. Лицо, обратившееся в инспекцию с заявлением, идентифицировано, следовательно, препятствий для проведения проверки на основании данного заявления не имелось. Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя об отсутствии оснований для проведения проверки.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 158 того же Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
На основании части 4 той же статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 156 упомянутого Кодекса плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Как установил суд первой инстанции, до 01.01.2019 сбор и вывоз ТКО на подведомственной обществу территории осуществлялся обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Транссервис" на основании договора от 01.11.2017 N 01/11/17/4 ТКО.
В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./кв. м, что подтверждено платежным документом, выставленным за декабрь 2018 года.
Оказание данного вида услуг предусмотрено договором на управление многоквартирным домом от 15.04.2015, утвержденным решением собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Тверь, ул. Артюхиной, д. 24, корп. 4, от 15.04.2015 (пункт 9 протокола общего собрания).
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
На момент заключения договора на управление многоквартирным домом стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) составляла 1,86 руб./кв. м (пункт 3.3 договора). Впоследствии в результате индексации данная сумма возросла до 2,61 руб.
С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории области является муниципальное унитарное предприятие "Тверьспецавтохозяйство".
В соответствии с частью 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Как обоснованно отразил суд первой инстанции, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО подлежала исключению из платы за содержание жилого помещения.
Общество известило собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения, а именно об исключении с 01.01.2019 из состава платы за содержание жилого помещения строки "Вывоз отходов" по тарифу 2,61 руб./кв. м и об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,57 руб./кв. м.
Включение данной новой строки в состав платы за жилье общество обосновало в информационном сообщении для жителей указанного дома тем, что с 01.01.2019 за управляющей компанией в рамках договора управления остается оказание услуг по содержанию контейнерных площадок, вывозу сезонных отходов (ветки, листа и т. п.) для их утилизации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что указанные действия общества противоречат части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ, в соответствии с которой стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором указанную услугу начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО, поскольку общество исключило из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз ТКО не полностью, а частично.
Суд первой инстанции посчитал, что увеличение размера платы за содержание жилого помещения на 0,57 руб. /кв. м противоречит положениям части 7 статьи 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление N 22), поскольку в данном случае представляет собой одностороннее изменение управляющей организацией условий заключенного с собственниками договора без принятия ими соответствующего решения и не является индексацией платы за содержание жилья в соответствии с договором управления.
Коллегия судей соглашается с данным выводом суда в связи со следующим.
На основании части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления N 22, управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
В соответствии с условиями договора управления общество имеет право изменять стоимость оказываемых услуг путем индексации при изменении уровня инфляции, уровня потребительских цен и значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, на величину такого изменения.
В данном случае из материалов дела следует, что увеличение платы на 0,57 руб. произведено не путем индексации, при этом изменение платы в одностороннем порядке по иным основаниям не предусмотрено.
Кроме того, пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно пункту 3.2 договора управления и расчета стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение 1 к договору управления) в плату за содержание и текущий ремонт включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток, посыпку территории песком в зимнее время, дератизацию, дезинфекцию, отвод ливневых вод.
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, контейнерные площадки относятся к общедомовому имуществу.
Как указано выше, собранием собственников помещений жилого дома решение об изменении платы за содержание общего имущества не принималось.
Соответственно, включение обществом в расчет платы отдельной строки "Организация и содержание мест накопления ТКО" со значением размера платы 0,57 руб./кв. м является незаконным.
Коллегия судей соглашается с указанным выводом суда и оценкой условий договора управления, из которого (пункты 2.1.2, 3.3, 3,3, приложение 1) не следует, что в состав платы за сбор и вывоз ТБО включалась плата за содержание общего имущества - контейнерной площадки.
Доводы общества о наличии договора с ООО "Жилищно - эксплуатационный участок" на выполнение работ по содержанию обслуживанию общего имущества МКД и придомовой территории судом первой инстанции отклонены как необоснованные, поскольку договор управления не предусматривает установление размера платы за услуги по содержанию придомовой территории исходя из договора, заключенного с подрядной организацией.
Кроме того, суд признал, что независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, заявитель обязан выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылки апеллянта на условия договоров, заключенных с ООО "Транссервис", ООО "Жилищно - эксплуатационный участок", по распределению бремени содержания контейнерных площадок, на то, что с назначением регионального оператора бремя содержания контейнерных площадок возложено на собственников помещений многоквартирного дома, коллегией судей не принимаются в качестве обоснования законности увеличения платы за содержание имущества на 0,57 руб. за 1 кв. м, поскольку обязанность по содержанию придомовой территории (в том числе уборке придомовой территории), включенному в тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома, предусмотрена договором на управление многоквартирным домом от 15.04.2015. Кроме того, пунктом 3.3 данного договора установлена стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО в сумме 2,61 руб./кв. м (с учетом индексации), из указанного пункта не следует, что данная плата установлена и за содержание контейнерной площадки (статья 431 ГК РФ).
В связи с этим коллегия судей соглашается с выводом суда о том, что у инспекции имелись законные основания для выдачи обществу оспариваемого по настоящему делу предписания.
Доводы жалобы о том, что по инициативе общества проведено общее собрание собственников жилых помещений, которым 29.11.2019 подтвержден примененный тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома с 01.01.2019 в сумме 15,57 руб., с 01.05.2019 - 16,12 руб. коллегией судей не принимается как необоснованный. Из представленного в материалы дела протокола от 29.11.2019 следует, что решением собрания утвержден тариф 11,91 руб. на содержание имущества дома и 2,12 руб. на текущий ремонт. Иных решений материалы дела не содержат, обществом в ходе проверки в инспекцию не представлялись.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08 сентября 2020 года по делу N А66-6569/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Наш район" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6569/2020
Истец: ООО УК "Наш район"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области